[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Владимир_К  
Наш эгрегор
Дата: Вс, 16.03.2025, 14:53 | Сообщение # 181 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Но вопрос на засыпку - даже не с географией и химией, а с правилами русского языка.Почему я должен писать "жи-ши" через "и"? с какой вообще стати? слышно же "Ы"!

А я и не считаю что надо это навязывать как "должен". Можно поделиться своим представлением о вероятных следствиях действий в этом плане, например, так сказать:
"Я уверен, что если будешь писать "жи-ши" через "ы", большинство людей посчитают тебя неграмотным. Также я знаю, что такие отклонения от принятой нормы правописания, во многих случаях вызывают такие последствия как: нежелание принимать на работу там где используется письменный текст, государственные организации а также иногда негосударственные могут не принимать обращения и документы."



Сообщение отредактировал Mikhail - Вс, 16.03.2025, 14:53
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 15:57 | Сообщение # 182 Аглая
Цитата
Цитата ИоаннНет, я имел в виду тот случай, когда один ездил в страну, о которой другой не имеет понятия совсем (гипотетически), даже не читал в новостях, не проходил в школе, не слышал, а если слышал, то полностью забыл.
 Поняла, это ответ на претензии Mikhail о необходимости оговорок, что нечто я видел своими глазами, а про это узнал от экскурсовода )) Не буквально, а такой пример. Это о претензиях Mikhailа к форме.
Конкретно в этом примере согласна, что слушающий должен понимать сам, что рассказывающий не пересчитывал лично трамвайные линии и не делал замеры. Но вот как раз этой привычки в нас и не выработано - отделять мнение от факта. Человек тут делится тем, что узнал от экскурсовода, а экскурсовод тоже вряд ли был исследователем травайных линий - хотя бывают и экскурсоводы-исследователи. Согласись, твоё личное доверие ко второму экскурсоводу будет выше.

Цитата
Цитата Иоанн(хотя иногда как у помянутого тобой Кастанеды полезно подвергать сомнению этот договор и то что он поддерживает)
Но именно после того как человек научился поддерживать реальность этого мира, т.е. уже в зрелом возрасте. И если он не шизофреник и отделяет одну реальность от другой. Но вот школа и родители как раз учат жить в нашей реальности как она есть. К сожалению, игнорируя другие, которые мы разучились воспринимать, чтобы легче было существовать в этом сложном материальном мире.

Цитата
Цитата MikhailНу да. Но я уверен что с ненасильственным общением всё-таки насилия чуть меньше будет которое нужно будет подавлять насилием. Ну или, по крайней мере, дети которые уже к насилию не склонны, в такой школе могут чувствовать себя лучше.
Я считаю, что, во-первых, на примере взрослых в школе дети учатся подавлению других. О деликатности учителей речь не идет вообще, о любви к детям очень редко, о знании педагогики и применении этого знания на практике тоже нет. Чаще всего эти люди самоутверждаются и их убежденность в своей компетентности зашкаливает. Они ничего не знают чаще всего кроме школьного параграфа (а его знают лучше всех) и уверены, что иначе не бывает. Институтские сложности, видимо, успевают забыть.
т.е. и этически, и интеллектуально учителя подают пример насильственного подавления.

Мало того, они часто бывают виноваты, что для булинга выбирают того или иного ученика. Они сами выделяют или жертву (им что-то в ребенке не нравится, например, он свободнее других, на него не действуют их методы подавления через страх), или, возможно, агрессора. Хотя мне кажется, что чаще жертву. В классе может быть полно ботанов, но третируют кого-то одного, как правило. И учителя не научены себя правильно вести в этих случаях.

Отношения внутри педагогического коллектива тоже редко гармоничные. Так что да - дети на примере школы на практике познают мир, в котором будут жить. Причем, часто даже в более жесткой форме, чем во взрослой жизни, т.к. потом все-таки произойдет разделение по близким-не близким социальным слоям.

Цитата
Цитата ИоаннЧасто на первом курсе студентам химикам приходилось говорить "забудьте все что слышали в школе". Хотя бы потому что сильно упрощенные представления которые даются в школе здорово отличаются от современных научных (к примеру о том, что электроны будто бы вращаются вокруг ядра атома).
И никто в школе никогда не скажет, что это упрощение! , что ни ядра, ни электрона в глаза никто не видел. Учитель ведет себя так, будто сам пересчитал электроны каждого атома ))
Хотя с химией ещё не так всё плохо - дети видят перед глазами таблицу Менделеева и соображают, что надо ориентироваться на неё и получится правильный результат в формуле реакции. С физикой ведь хуже. Дети думают, что это они ничего не понимают, хотя на самом деле, никто ничего не понимает, но детям про это не говорят.

Насколько я помню из курса методики педагогики, детям школьного возраста вообще нельзя предлагать к изучению ничего, что твердо не изучено, на что существует множество мнений. Вроде бы именно потому, что дети принимают знания на веру. А в современной школьной программе про это будто бы забыли.

Цитата
Цитата Иоаннв школе проходят несколько тысяч реакций. И конечно, большую часть ученикам приходится тупо запоминать, так как сделать опыты даже с одной десятой этого реально возможности нет. Чтобы доказательно проверить всю базу, понадобится лет 10 и огромное количество реактивов... Плюс качественный анализ..
.Вот уполовинить и будет хорошо. Сколько можно вместить в выделенные часы, столько в идеале и должно быть пройдено в школе. Остальное - в вузе. Если по-хорошему.
А уж литература с кратким изложением классиков! А ведь литература - это изучение языка, стилей речи. А тут бы с сюжетом разобраться.

Цитата
Цитата Иоанн ()Но вопрос на засыпку - даже не с географией и химией, а с правилами русского языка.Почему я должен писать "жи-ши" через "и"? с какой вообще стати? слышно же "Ы"!
А ответ ведь простой - потому что все так делают, все пишут жи через Ы, если хочешь, чтобы тебя поняли и приняли, ты должен писать так же. Захочешь изменить правило - докажешь ВСЕМ, что надо иначе и ВСЕ станут писать через Ы и это будет правильным. Потому что удобнее для понимания людей делать некоторые вещи одинаково.
Если все стали употреблять слово "кофе" в среднем роде, то академическая норма изменилась на допустимость того и другого рода. Но зануды филологи по кофе в мужском роде теперь имеют возможность отделять истинно образованного человека от дилетанта )) И причислять себя, конечно, к единственно образованным людям, которые "старой школы".
И здесь мы можем оправдать свой оффтоп - мы ведь говорили об эгрегорах вообще и о том через какие нюансы эгрегор отличает своих от чужих  :)

А так же о насилии внутри эгрегора ))



Сообщение отредактировал Аглая - Вс, 16.03.2025, 16:01
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 16:15 | Сообщение # 183 Mikhail
Цитата Аглая ()
Чаще всего эти люди самоутверждаются и их убежденность в своей компетентности зашкаливает. Они ничего не знают чаще всего кроме школьного параграфа (а его знают лучше всех) и уверены, что иначе не бывает. Институтские сложности, видимо, успевают забыть.т.е. и этически, и интеллектуально учителя подают пример насильственного подавления.

Мало того, они часто бывают виноваты, что для булинга выбирают того или иного ученика. Они сами выделяют или жертву (им что-то в ребенке не нравится, например, он свободнее других, на него не действуют их методы подавления через страх), или, возможно, агрессора. Хотя мне кажется, что чаще жертву. В классе может быть полно ботанов, но третируют кого-то одного, как правило. И учителя не научены себя правильно вести в этих случаях.

Отношения внутри педагогического коллектива тоже редко гармоничные. Так что да - дети на примере школы на практике познают мир, в котором будут жить. Причем, часто даже в более жесткой форме, чем во взрослой жизни, т.к. потом все-таки произойдет разделение по близким-не близким социальным слоям.

good

И ещё лично на своём примере как репетитора знаю что есть такие наклонности в преподавании, и что преподавать люди могут идти ради самоутверждения. Какие-то рамки типа (попытки) соблюдения методики ненасильственного общения могут помогать мне кажется.



Сообщение отредактировал Mikhail - Вс, 16.03.2025, 16:16
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 20:50 | Сообщение # 184 Иоанн
Цитата Mikhail ()
"Я уверен, что если будешь писать "жи-ши" через "ы", большинство людей посчитают тебя неграмотным. Также я знаю, что такие отклонения от принятой нормы правописания, во многих случаях вызывают такие последствия как: нежелание принимать на работу там где используется письменный текст, государственные организации а также иногда негосударственные могут не принимать обращения и документы."

Да, это теоретически неплохо, но ты представь себе ребенка 7-8 лет, возьмешься ему объяснять на таком языке?
ты не удержишь его внимание, пока закончишь говорить фразу  ;) 

Цитата Аглая ()
Поняла, это ответ на претензии Mikhail о необходимости оговорок, что нечто я видел своими глазами, а про это узнал от экскурсовода )) Не буквально, а такой пример. Это о претензиях Mikhailа к форме.Конкретно в этом примере согласна, что слушающий должен понимать сам, что рассказывающий не пересчитывал лично трамвайные линии и не делал замеры. Но вот как раз этой привычки в нас и не выработано - отделять мнение от факта.
Да.

Здесь соглашусь.

Должна быть культура того, как отделять мнение от факта.

Но собственно, спор с Михаилом  касается не только этого, я его не случайно спросил про естественные науки.
Мне показалось, что он в принципе против объективизации чего-либо.
И тогда это уже такой крайний буддизм и агностицизм...

Вот для примера твоя фраза из твоего предыдущего поста про "в настоящее время принято считать".  
Она с одной стороны хороша.

Но не всегда одинаково.

В настоящее время принято считать, что в центре Галактике есть большая черная дыра.
нормально.
никто эту черную дыру на самом деле не видел, только косвенные измерения и теория. Что там окажется на самом деле - точно неизвестно. (хотя в науке это общепринятая т.з.)

В настоящее время принято считать, что до Сириуса 8,25 световых лет
уже не очень.
Так как это результат прямых измерений паралакса, а это точный метод. То есть если не спорить о самих категориях (что такое Сириус, что такое световой год, что такое расстояние  :) - философы особенно любят такие споры), то не оч понятно, зачем тут оговорка " принято считать".
Она просто заставляет сомневаться в точности метода.

В настоящее время принято считать, что Польша граничит с Белоруссией, Украиной, Чехией, Словакией, Германией.
тут эта оговорка уже начинает звучать совсем двусмысленно, даже можно подумать, что говорящий так не признает какие-либо из перечисленных стран) 

В общем, степень объективизации в трех перечисленных примерах разная. 

И в этом суть почти всех моих возражений Михаилу.
Степень объективизации не одинакова, есть вещи более субъективные и менее субъективные. 

Метод о котором говорит Михаил хорош в культурной беседе взрослых людей на отстраненную тематику. Но он не очень хорошо будет работать в процессе обучения в начальной школе или в естественных науках, где есть своя устоявшаяся методология...
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 20:55 | Сообщение # 185 Иоанн
Цитата Аглая ()
.Вот уполовинить и будет хорошо. Сколько можно вместить в выделенные часы, столько в идеале и должно быть пройдено в школе. Остальное - в вузе. Если по-хорошему.

Я лично за упрощение материала до того количество, которое реально можно усвоить без вреда для психики и вспомнить потом хоть через год.
Вбивать в головы информацию, которая там не удержится долго - занятие пустое и бесполезное.
Но к сожалению в министерствах образования так не считают...

Однако. Даже если уполовинить, то есть не просто уполовинить, а упростить раза в 4-5 школьную программу и перенести акцент на практические вещи (что было бы очень здорово) то все равно не было бы возможности делать все в виде опытов.
Хотя бы потому, что есть токсичные, ядовитые, взрывоопасные вещества, которые нельзя в школе использовать, а изучать их как-то минимально надо.

как репетитор я находил выход в том, чтобы смотреть с учениками видео с разными химическими опытами. Лучше чем ничего, но степень контакта с материалом уже ниже.
Химию начинаешь чувствовать когда делаешь ее руками.
Да и все остальное, в общем-то тоже. :)

Цитата
И никто в школе никогда не скажет, что это упрощение! , что ни ядра, ни электрона в глаза никто не видел. Учитель ведет себя так, будто сам пересчитал электроны каждого атома ))
Хотя с химией ещё не так всё плохо - дети видят перед глазами таблицу Менделеева и соображают, что надо ориентироваться на неё и получится правильный результат в формуле реакции. С физикой ведь хуже. Дети думают, что это они ничего не понимают, хотя на самом деле, никто ничего не понимает, но детям про это не говорят.
;) ))) 
физика тоже ведь разная бывает. Есть вещи которые можно очень наглядно показать, как закон Архимеда или магнетизм, или сила инерции, к примеру.
Но если брать физику атомного ядра, то там действительно мало кто что-либо понимает. 

у меня сложности с физикой начались из-за того, что она требует абстрактного мышления, а я визуал и у меня мышление образное. 

И когда я вижу длинные ряды формул, то просто теряюсь. Думаю, что в половине случаев можно использовать другой язык описания и станет легче. Я дополнял школьные учебники популярными книжками, и благодаря им во многих разделах физики ориентировался неплохо потому что сразу становилось интересно...



Сообщение отредактировал Иоанн - Вс, 16.03.2025, 21:09
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 21:01 | Сообщение # 186 Иоанн
Цитата Аглая ()
Если все стали употреблять слово "кофе" в среднем роде, то академическая норма изменилась на допустимость того и другого рода. Но зануды филологи по кофе в мужском роде теперь имеют возможность отделять истинно образованного человека от дилетанта )) И причислять себя, конечно, к единственно образованным людям, которые "старой школы".
Тут я согласен.

Люди (и не только филологи) запомнят 2-3 примера как говорить правильно, и давай к месту и не к месту самоутверждаться за счет окружающих.
У нас в семье говорили "кофе - оно" и "оденет рубашку". Но сейчас только глупый и ленивый не поправит в таких случаях. Хотя у нас была нормальная, интеллигентная семья, у мамы 5 по русскому языку и золотая медаль. Просто это тогда считалось языковой нормой, так говорило половина страны.
Но нет же, теперь научили на свою голову :) и все норовят поправить. 

PS. Мне вообще нравилось в детстве заниматься словообразованием и употреблять слова непривычным способом.
Говорят "через час", "через 20 минут". Я говорил "через время".
Мне объясняли - не полагается говорить "через время". Я возмущался - почему, где логика, ведь говорят же через час?! 
в итоге я все равно иногда говорю "через время" и сейчас так говорят люди достаточно часто.
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 21:04 | Сообщение # 187 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Да, это теоретически неплохо, но ты представь себе ребенка 7-8 лет, возьмешься ему объяснять на таком языке?ты не удержишь его внимание, пока закончишь говорить фразу

Возможно, с такими детьми я не работаю как репетитор, от 15 лет обычно. Даже если с детьми 7-8 лет так нельзя, можно же с теми кто постарше?  :)

Цитата Иоанн ()
Но собственно, спор с Михаилом  касается не только этого, я его не случайно спросил про естественные науки.Мне показалось, что он в принципе против объективизации чего-либо.
И тогда это уже такой крайний буддизм и агностицизм...

Я не против вообще объективизации как коллективного процесса обретения/распространения/поддержания общих вглядов на те или иные объекты и субъекты. Я против части объективизации, а именно навязывания объективизации новой или сложившейся через язык другой чем о котором пишу.

Цитата Иоанн ()
В настоящее время принято считать, что в центре Галактике есть большая черная дыра.

Это я бы сказал тоже не очень.

Как я понимаю методику ненасильственного общения, она про разговор от себя про себя. Иначе говоря, по цитате Андреева как я её понимаю, эта методика про высказывание абсолютной истины - то есть истины где субъект и объект совпадают, то есть то что человек говорит о себе. Про примеры так может быть например:

"Я знаю, что научный консенсус на данный момент состоит в том, что превалирует гипотеза о том, что в центре Галактики есть большая черная дыра."
"Я знаю, что научный консенсус на данный момент состоит в том, что до Сириуса 8,25 световых лет."
"На этой карте я вижу, что Польша граничит с Белоруссией, Украиной, Чехией, Словакией, Германией." всё, в моём понимании в подобных формулировках никаких инсинуаций и того что может считаться экстремизмом с уголовочкой в каких-то странах в какое-то время. За исключением наверное разве что прямо тоталитарных стран где надо обязательно присягать в вере какой-то идеологии и т.д.



Сообщение отредактировал Mikhail - Вс, 16.03.2025, 21:09
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 08:09 | Сообщение # 188 Владимир_К
Цитата Иоанн ()
ага, как отучать детей от насилия? с помощью насилия, конечно же))если просто говорить "не бей Васю", то скорее всего будет бить Васю дальше. А если один раз стукнуть так чтобы было понятно, что чувствует Вася, то может и задумается...
какой-то порочный круг.
Часто бывает и так. Но случается и обратное. В глубоком детстве, года 3-4, меня обидел старший мальчик. Я пожаловался маме. Похоже мама его не ругала, просто сказала, ты сильнее и должен его защищать. После этого он стал моим защитником.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 11:12 | Сообщение # 189 Магистр_истории_Сель
Меня отец воспитывал иначе. (И я думаю по отношению ко мне конкретно, это был неправильный метод. Тут вообще я в этом очень твёрдо уверен, необходим индивидуальный подход. С разными детьми надо действовать очень по разному). Когда меня обижали драчуны, я приходил жаловаться отцу. И был уверен, что он должен за меня заступаться. Буквально выйти во двор и подавить моих обидчиков своим авторитетом ВЗРОСЛОГО. А отец говорил в том духе - иди туда один и решай сови проблемы сам. Он то вырос именно таким отморозком хулиганом. Его из за этого даже в пионеры вовсе не приняли. Но ему то хулиганить в его селе было куда проще. Он ты был не сыном рядового инженера как я а сыном председателя сельсовета. то есть мажором в селе круче некуда. Можно было и хулиганить и драться сколько душа пожелает. 

В итоге я вообще перестал общаться с мальчишками во дворе, откуда и попёрло моё увлечение играми с пластилиновыми человечками. Не умея создать друзей во дворе, я стал лепить себе друзей из пластилина. А самому процессу вылепливания человечков меня опять же как раз отец и научил и вдохновил на всю жизнь ещё в Иваново в мои 3-4 года. 

А в школе у меня с друзьями всё было в порядке. Там мне удалось занять нишу классического эрудита-ботаника очкарика, готового помогать с подсказками и списыванием и просто рассказывать интересные историю на любую тему. За что я там заслужил кличку Профессор. Во дворе же у меня была кличка Фантомас. Потому что как то я вернулся с просмотра этого фильма и принялся пересказывать его сюжет. И всех старших это так дико смешило и забавляло, что они буквально держались за животы.

И когда меня так таки доставали обидчики, зная уже что на помощь отца рассчитывать не приходится, я научился впадать в состояние ярости прямо как настоящий берсерк. И дрался тогда уже по настоящему и всем, что под руку подвернётся. И от меня тогда уже все разбегались с криками "Фантомас разбушевался! Спасайся, кто может". Похоже примерно как раз про такую ярость вещает теперь и Арестович.

Мой младший брат младше меня на 8 лет. И он учился в другой школе, потому что мы переехали в центр города из трёхкомнатной квартиры в четырёхкомнатную. И когда его там в школе стали доставать обидчики. Я ему почти силой навязал такую помощь, какую в его годы не получил от отца. Он то сам и не просил и не хотел. В нём какая то врождённая самостоятельность и упорство, гораздо больше чем во мне. Но при этом он очень дорожил общением со мной. Нам вообще вдвоём было намного интереснее чем по одиночке. Не было бы у меня брата, я бы рос на порядки больше искалеченным эгоистом. И я всегда завидовал тем, у кого были такие старшие братья заступники. Это гораздо лучше чем отцы. И вот достаточно нам было только вдвоём с братом после его уроков походить за одним из таких обидчиков, даже особо к нему не приближаясь и совсем не заговаривая, как и все остальные от моего брата сразу отстали и прекратили его обижать.
Модераторы
Сообщений: 1711
Offline

Цитата

Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима (с) М.Булгаков М&М

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые (с) М.Булгаков М&М
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 11:18 | Сообщение # 190 Иоанн
Цитата Mikhail ()
Возможно, с такими детьми я не работаю как репетитор, от 15 лет обычно. Даже если с детьми 7-8 лет так нельзя, можно же с теми кто постарше?
 
Возможно.

При индивидуальной работе с подростками хотя бы лет 12-13 это будет работать, если успешно завладеешь их вниманием и они будут слушать.
С детьми меньшего возраста нужны более простые конструкции. 

Цитата Mikhail ()
Я не против вообще объективизации как коллективного процесса обретения/распространения/поддержания общих вглядов на те или иные объекты и субъекты. Я против части объективизации, а именно навязывания объективизации новой или сложившейся через язык другой чем о котором пишу.
Я пытаюсь понять, где заканчивается одно и начинается другое и у меня получается это с трудом.  :) 

именно поэтому я все уточняющие выше примеры привел. 

Цитата Mikhail ()
Как я понимаю методику ненасильственного общения, она про разговор от себя про себя. Иначе говоря, по цитате Андреева как я её понимаю, эта методика про высказывание абсолютной истины - то есть истины где субъект и объект совпадают, то есть то что человек говорит о себе. Про примеры так может быть например:"Я знаю, что научный консенсус на данный момент состоит в том, что превалирует гипотеза о том, что в центре Галактики есть большая черная дыра."
"Я знаю, что научный консенсус на данный момент состоит в том, что до Сириуса 8,25 световых лет."
"На этой карте я вижу, что Польша...
 Тогда я боюсь, что методика ненасильственного общения к обучению в классах вообще не применима.

Такой язык для преподавания не подойдет. 

Слишком длинные фразы мешают сосредоточиться на теме говоримого, внимание народа начинает ускользать, особенно когда это большой класс человек 30 или лекционная аудитория.
Кроме того представь лекцию 3-4 страницы, которую преподаватель и так не без труда, убрав оттуда половину любимого материала, вместил в отводимые 45 минут!
если начать туда добавлять вводные фразы типа "я знаю, что научный консенсус..." лекция станет длиннее, сутевый материал придется сокращать, но при этом будет восприниматься как нечто аморфное, вялое.
Будет создаваться впечатление, что человек сам не уверен в том, что говорит, а когда у аудитории возникает такое впечатление, человека перестают слушать.

Это одна из главных причин, почему я тут возражаю. 
Если человек не уверен сам, то окружающие будут еще меньше уверены в надежности его информации. 

Даже если брать не лекцию в вузе или школьный урок, а обычный науч-поп формат, какой-нибудь видео-ролик по астрономии.
Ну, представь что ведущий начнет говорить таким языком!
я бы сразу выключил нафик... :) 
в наш век ценится, что информация подается максимально плотно.
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 11:27 | Сообщение # 191 Иоанн
Цитата Владимир_К ()
Часто бывает и так. Но случается и обратное. В глубоком детстве, года 3-4, меня обидел старший мальчик. Я пожаловался маме. Похоже мама его не ругала, просто сказала, ты сильнее и должен его защищать. После этого он стал моим защитником.

бывало и такое.

Правда, такие защитники появлялись ненадолго и вели себя навязчиво. 
А как раз когда нужно было от кого то защищать их не было, поэтому это скорее выпендреж своего рода, похвалиться...

Цитата Магистр_истории_Сель ()
Меня отец воспитывал иначе. (И я думаю по отношению ко мне конкретно, это был неправильный метод. Тут вообще я в этом очень твёрдо уверен, необходим индивидуальный подход.
Еще бы!
конечно индивидуальный.

Некоторые хорошо понимают слова, другие не понимают совсем.  

Цитата Магистр_истории_Сель ()
Когда меня обижали драчуны, я приходил жаловаться отцу. И был уверен, что он должен за меня заступаться. Буквально выйти во двор и подавить моих обидчиков своим авторитетом ВЗРОСЛОГО. А отец говорил в том духе - иди туда один и решай сови проблемы сам.
Вот хрен знает, как правильно.
Мой отец тоже никогда не выходил.

Когда обижали более старшие дети, мама шла к их родителям и ругалась. Нечасто. Но обычно это работало. Тогда еще люди в таких случаях с уважением относились к родителям других детей. 

Про брата рассказал интересно. Вот у меня братьев не было и опыта такого соответственно тоже.
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 11:30 | Сообщение # 192 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Слишком длинные фразы

Отчасти согласен. Может быть есть другие варианты с той же задумкой, пока до них не дошёл.

Цитата Иоанн ()
Ну, представь что ведущий начнет говорить таким языком!

Представил, длинновато для меня. Зато не так меня раздражает как навязывание объективщины.  f_skuka
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 15:15 | Сообщение # 193 Аглая
Цитата Иоанн ()
Такой язык для преподавания не подойдет.
 
При передаче знаний важно доверие к Школе и учителю. И это в любом смысле - хоть общеобразовательная школа, хоть вуз, хоть та или иная религия. В школе это выбор той или иной программы обучения с подборкой соответствующих учебников. И учитель, и родители, и дети должны знать, что они обучаются по определенной системе и то, что есть другие. Можно перейти к другому педагогу, или в другой класс, в другую школу, если метод не устраивает. Но если учишься у этого учителя, по выбранной им (чаще навязанной ему, но это дела не меняет) программе, то придется принять за основу все постулаты этой Школы. Просто нужно понимание этого простого факта, что есть разные взгляды и разные программы по одному и тому же предмету.

Я так думаю, что это должно работать среди думающих детей и взрослых людей. Это не должно оговариваться постоянно, тем, кто говорит, это должно быть понимаемо тем, кто воспринимает. В нашем случае, Михаилом.   

Цитата Mikhail ()
Представил, длинновато для меня. Зато не так меня раздражает как навязывание объективщины.
 
Но ты ведь сам различаешь мнение от факта. Вот в своей голове и решай этот вопрос. "Ок, мне твоё мнение понятно, но у меня другое". Но ты навязываешь в данном случае Иоанну манеру речи - и это агрессия )) Такой парадокс.
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вт, 18.03.2025, 21:37 | Сообщение # 194 Владимир_К
Цитата Иоанн ()
бывало и такое.Правда, такие защитники появлялись ненадолго и вели себя навязчиво. 
А как раз когда нужно было от кого то защищать их не было, поэтому это скорее выпендреж своего рода, похвалиться...
Мы, как раз после этого долго дружили.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА