[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Владимир_К  
Наш эгрегор
Дата: Ср, 12.03.2025, 11:09 | Сообщение # 161 Иоанн
Ну или вот такой приведу пример.

Человек ездил, допустим, в Венгрию и видел там, допустим, трамваи.

И начинает рассказывать: в Будапеште 36 трамвайных линий, половина из них низкопольные и т.п.

А ты все время поправляешь - ты видел низкопольные, тебе кажется, что их 36 и т.п.  :) 

Ну, скорее всего, такими возражениями ты просто отобьешь у рассказчика желания что-либо говорить, хотя возможно, он попытается доказать, покажет фотки, но если не поможет и это, то просто потеряет интерес рассказывать это тебе.
Так как ни один рассказ, ни одна передача знания невозможна без принятия на доверие рассказывающего. 

Да, сейчас есть википедия, есть интернет, все можно уточнить, проверить, но когда этого не было, и другие страны нашего мира люди познавали вот так же, по рассказам и книгам путешественников. 
Сейчас с другими мирами ситуация чуть хуже чем с дальними странами в 13-14 веках. 

Поэтому жесткая позиция что, все виденное субъективно только обесценит знания, полученные таким путем, будь то "Роза мира" или что-то еще.
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Ср, 12.03.2025, 15:45 | Сообщение # 162 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Если с религиозным подходом все плохо, то как насчет естественнонаучного и его эмпирики?

Естественно-научные вещи я бы формулировал тем же путём. Методику ненасильственного общения Розенберга понимаю как универсальную.



Сообщение отредактировал Mikhail - Ср, 12.03.2025, 17:07
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 07:59 | Сообщение # 163 Владимир_К
Цитата Иоанн ()
Да, сейчас есть википедия, есть интернет, все можно уточнить, проверить, но когда этого не было, и другие страны нашего мира люди познавали вот так же, по рассказам и книгам путешественников. Сейчас с другими мирами ситуация чуть хуже чем с дальними странами в 13-14 веках. 

Поэтому жесткая позиция что, все виденное субъективно только обесценит знания, полученные таким путем, будь то "Роза мира" или что-то еще.
Я бы ещё добавил, что  получать знания путём внутреннего видения, это способность, которой скептики не обладают.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 10:37 | Сообщение # 164 Иоанн
Цитата Mikhail ()
Естественно-научные вещи я бы формулировал тем же путём. Методику ненасильственного общения Розенберга понимаю как универсальную.

То есть закон гравитации в твоем понимании будет звучать примерно
"мне кажется, что тела обладающие массой, притягиваются друг к другу"?  ;) 

а вообще в то, что существует что либо, кроме тебя, ты веришь?  :) 

Как ты не замечаешь, что твоя методика ненасильственного общения разрушает гносеологию, теорию познания...

Одно дело формулировать так, чтобы это не задевало чувствительных людей. (Я вот в общении с тобой и так стараюсь добавлять "мне кажется, возможно, вероятно, ИМХО").
Другое дело, как мы воспринимаем окружающий мир в принципе. 
Андреев хотя и писал об абсолютных и относительных истинах, понятно же, был далек от той точки зрения, что мир вообще не познаваем. Иначе бы не стал тратить на "Розу мира" столько сил и времени. 
Если бы он увидел, что его последователи говорят, что описанное в "Розе мира" - это его субъективно психическое переживание, он вероятно кинул бы в них книжкой и ушел в лес...
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 14:14 | Сообщение # 165 Mikhail
Цитата
Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие.

Не смутимся же, однако, тем, что повторяем, в сущности, вопрос Пилата, и попытаемся в меру наших сил разобраться в этом понятии.

Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискажённые отражения какой-либо части Вселенной — части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.

У частных истин быть может несколько или много вариантов — личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительная истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Ясно, стало быть, что все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём. Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик. Между же Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества — и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.

Я высказываю мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории или учения не могли бы иметь места.
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 14:17 | Сообщение # 166 Mikhail
Методика ненасильственного общения Розенберга в моём понимании это методика высказывания абсолютной истины: абсолютной истины про себя от себя, без претензии на абсолютную истину про что-либо вне себя.
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 14:27 | Сообщение # 167 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Если бы он увидел, что его последователи говорят, что описанное в "Розе мира" - это его субъективно психическое переживание, он вероятно кинул бы в них книжкой и ушел в лес...

Я говорю что вообще всё что мы можем сказать это субъективно психическое переживание. Что ощущение от чашки чая, что прозрение в Олирну.  :) 

Как по мне, это прямо соответствует тому что в цитате Андреева.  happy
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 10:58 | Сообщение # 168 Иоанн
Цитата Mikhail ()
Я говорю что вообще всё что мы можем сказать это субъективно психическое переживание. Что ощущение от чашки чая, что прозрение в Олирну.

Я не только про "сказать". 
Я про то как на самом деле воспринимаем окружающий нас мир. 
Про объективизацию субъективного.
Если один, два, десять человек воспринимают одинаково, разве это не делает субъективное более объективным? ну или если в других терминах, не ближе ли то что воспринимают 10 человек к абсолютной истине?

Я не против методики Розенберга в частных разговорах, или например, в политических спорах на форумах  :) 
тут она была бы полезна.
Но в познании мира и например в процессе обучения она будет мешать.
Представим: учитель говорит "дважды два четыре", а ученики начинают возражать "надо говорить, мне кажется, что дважды два четыре"  :) 
далеко такой процесс обучения пойдет? 

Обучение это по большому счету всегда насилие. И образование всегда насилие. 
Ненасильственное образование не уверен что вообще можно создать, во всяком случае оно будет менее эффективно. 
Теоретически можно наверное сделать чтобы ученик все проверял на опыте, ничего не принимая на веру, но возможности такого образования будут ограничены.
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 16:12 | Сообщение # 169 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Я не против методики Розенберга в частных разговорах, или например, в политических спорах на форумах   тут она была бы полезна.
Но в познании мира и например в процессе обучения она будет мешать.
Представим: учитель говорит "дважды два четыре", а ученики начинают возражать "надо говорить, мне кажется, что дважды два четыре"   
далеко такой процесс обучения пойдет? 

Обучение это по большому счету всегда насилие. И образование всегда насилие. 
Ненасильственное образование не уверен что вообще можно создать, во всяком случае оно будет менее эффективно.
 
Я знаю про частные школы где образование включает эту методику. Конечно, насилие там есть насколько я знаю... но оно хотя бы не формулируется в виде навязывания какой-то позиции, иначе говоря не происходит gaslightning (газлайтинг) если интересен такой современный термин. С ненасильственным общением возможны и угрозы отчислением и даже физические наказания типа розги, особенно за физическое насилие учеников друг к другу.  hihi 

Мне нравится что ты пишешь, как я понимаю что это утопично. Моё мнение что утопичная эпоха Розы Мира описанная Андреевым, или что-то похожее по пунктам "мир во всём мире" и другим общественным параметрам... что такое возможно только при утопичности на микро-уровне. Или иначе говоря, праведное общество когда большинство праведники, а не так что главный праведник принудит к праведности. Мне это видится повторением отчасти уже сложившегося подхода христианской церкви, а также некая попытка подражания в поведении самому Христу. И, соответственно, любые такие попытки видятся мне как хорошие и полезные, в том числе если они не-эффективны так или иначе.
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 19:02 | Сообщение # 170 Аглая
Цитата Иоанн ()
То есть закон гравитации в твоем понимании будет звучать примерно"мне кажется, что тела обладающие массой, притягиваются друг к другу"?
 Возможен вариант: "В настоящее время в физике принято считать, что тела, обладающие массой, притягиваются друг к другу." Помятую о том, что постулаты физики меняются. 
Цитата Иоанн ()
Человек ездил, допустим, в Венгрию и видел там, допустим, трамваи.И начинает рассказывать: в Будапеште 36 трамвайных линий, половина из них низкопольные и т.п.

А ты все время поправляешь - ты видел низкопольные, тебе кажется, что их 36 и т.п.   

Ну, скорее всего, такими возражениями ты просто отобьешь у рассказчика желания что-либо говорить, хотя возможно, он попытается доказать, покажет фотки, но если не поможет и это, то просто потеряет интерес рассказывать это тебе.
Если оба были в Венгрии, то зачем им другу об этом рассказывать и тем более доказывать свою правоту? Зато другие слушатели узнают, что есть два мнения по этому вопросу. 

Mikhail стал настоящим буддистом. Думает как буддист, говорит как буддист, наверное, и правда буддист ))

Цитата Иоанн ()
Я не только про "сказать". Я про то как на самом деле воспринимаем окружающий нас мир. 
Про объективизацию субъективного.
Если один, два, десять человек воспринимают одинаково, разве это не делает субъективное более объективным? ну или если в других терминах, не ближе ли то что воспринимают 10 человек к абсолютной истине?

Буддист (или кастанедовец) сказали бы, что они поддерживают своими мыслями общую реальность. Скорее всего, они долго общались, если видят нечто одинаково или их воспитали люди, которые похожим образом видят мир и передали свой способ восприятия мира тем людям. Это своеобразный общественный договор - видеть мир определенным образом. Ты не можешь ведь знать, каким на самом деле я вижу небо. Мы просто вибрацию этого цвета договорились обозначать как голубой цвет. 
В буддизме чаще всего (просто буддизмы же разные) субъект и объект это единое, взаимообусловленное целое, не существующее друг без друга.  :)
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 19:18 | Сообщение # 171 Аглая
Цитата Mikhail ()
Я знаю про частные школы где образование включает эту методику.
У нас в Орле был такой эксперимент в 90-х. У семьи кандидатов филологических наук дети как раз должны были пойти в школу и они решили открыть экспериментальную школу, где детей учили тому, чему они хотели учиться. Результат был плачевен - полная каша в головах у несчастных детей. 

Я думаю, что проблема во взгляде на образование - школьное и вузовское до уровня исследовательского (от кандидата и выше) - люди на первом этапе развития должны научиться адаптироваться с мире, в том числе получить представление о том, как другие видят этот мир. Вот этому договору, что дважды два - четыре, а цвет, которые получается от смешения желтого и синего называют зеленым. Что сейчас Земля считается круглой и правильно говорить, не "Солнце взошло", а "Земля повернулась к Солнцу". 
Сейчас люди видят объем, потому что научились его видеть. Возможно, так было не всегда. В зависимости от изменения восприятия меняются и наши научные представления. Однажды нормальным станет видеть 4-е измерение и истории про то, что Земля вращается вокруг Солнца, будет выглядеть такой же наивной, как птолемеевская картина мира. 

Но дети должны знать, что научные законы не неизменны. У детей не должно быть представления, что всё открыто и им осталось только зазубрить. Они должны быть готовы после 25-30 лет пересмотреть свою картину мира, усвоенную от родителей и учителей. Не отрицать всё, но доверять и своему взгляду на действительность чего бы это ни касалось - истории или даже физики. 

Но родители и школа прежде всего учат выживать в этом мире, где есть правила. Это и должно детьми восприниматься как помощь.
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 19:18 | Сообщение # 172 Аглая
Извините за оффтоп  give_rose
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 21:49 | Сообщение # 173 Mikhail
Цитата Аглая ()
Mikhail стал настоящим буддистом. Думает как буддист, говорит как буддист, наверное, и правда буддист ))

Буддист-аутист.  hehe 

Спасибо! В моём понимании у меня только речь приближается к этим стандартам, возможно в чём-то превосходит мирской стандарт буддисткого общения - из-за методики Розенберга.

 
Цитата Аглая ()
Возможен вариант: "В настоящее время в физике принято считать, что тела, обладающие массой, притягиваются друг к другу." Помятую о том, что постулаты физики меняются.
 
good 

Цитата Аглая ()
Но родители и школа прежде всего учат выживать в этом мире, где есть правила. Это и должно детьми восприниматься как помощь.

Мне кажется есть очень много возможностей увеличения потенциала школы к обучению выживанию. На данный момент на мой взгляд большая часть программы к выживанию имеет слабое отношение. При этом на мой взгляд важная вещь которой в программе нет но в школе есть - это сам формат школы и поведения там, культура и правила, которые на мой взгляд нуждаются в большей проработке и индивидуализации - каким-то детям возможно нужна казарма чтобы не дрались, каким-то детям нужно другое. Нынешний формат мне кажется похож на казарму (причём хорошая казарма это где официальный начальник - учителя - главные на территории школы, плохая казарма где дедовщина внутри и между классами).
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 21:52 | Сообщение # 174 Mikhail
Кстати, методику ненасильственного общения для себя открыл, когда вместе с Максимом с орга изучал материалы которые он нашёл по кооперации и по Ганди. Методику обнаружил из книжки "Творим совместную жизнь" Дианы Кристиан, в главе которая мне показалась ключевой из этой книги, книга про организацию добровольных общин/сообществ. А ключевая для меня глава - про психологию взаимодействия людей в общинах, вот там про методику Розенберга и услышал. У меня на канале есть аудиокнига:

https://www.youtube.com/playlis....puRBBn2



Сообщение отредактировал Mikhail - Пт, 14.03.2025, 21:54
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 22:01 | Сообщение # 175 Яник
Цитата Mikhail ()
Мне кажется... на мой взгляд ... на мой взгляд ...на мой взгляд ... возможно ... мне кажется
 
Это я из короткого абзаца в 5 (пять) строк выбрал.
При всём моём согласии, что так правильно - злоупотреблять не следует  :)  dirol  aen
Модераторы
Сообщений: 1086
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 15.03.2025, 05:48 | Сообщение # 176 Mikhail
Цитата Яник ()
При всём моём согласии, что так правильно - злоупотреблять не следует
     
Думаю есть какой-то более красивый способ выражаться с той же задумкой. Всё никак на эти курсы не схожу. Но... может быть когда дойду до них, сам уже придумаю чего там нет пока что.  dirol
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 13:12 | Сообщение # 177 Иоанн
Цитата Аглая ()
Если оба были в Венгрии, то зачем им другу об этом рассказывать и тем более доказывать свою правоту? Зато другие слушатели узнают, что есть два мнения по этому вопросу.

Нет, я имел в виду тот случай, когда один ездил в страну, о которой другой не имеет понятия совсем (гипотетически), даже не читал в новостях, не проходил в школе, не слышал, а если слышал, то полностью забыл.  :)

Цитата Mikhail ()
Я знаю про частные школы где образование включает эту методику. Конечно, насилие там есть насколько я знаю... но оно хотя бы не формулируется в виде навязывания какой-то позиции, иначе говоря не происходит gaslightning (газлайтинг) если интересен такой современный термин.
Вот это для меня интересный вопрос, такое образование.

Прямо таки моя тема.

Но если брать по максимуму,  что ты пишешь, то не просто навязывать, а заставлять принимать что-либо на веру, это уже насилие...
Вот и думаю я, как химии то обучать?  :)

в школе проходят несколько тысяч реакций. И конечно, большую часть ученикам приходится тупо запоминать, так как сделать опыты даже с одной десятой этого реально возможности нет.
Чтобы доказательно проверить всю базу, понадобится лет 10 и огромное количество реактивов... Плюс качественный анализ...

Выйдет дорого. С географией выйдет еще дороже, так как если не принимать на веру, учеников в кажду страну придется отвозить, чтобы они сами все увидели.

Но вопрос на засыпку - даже не с географией и химией, а с правилами русского языка.
Почему я должен писать "жи-ши" через "и"? с какой вообще стати? слышно же "Ы"!

Цитата Аглая ()
У нас в Орле был такой эксперимент в 90-х. У семьи кандидатов филологических наук дети как раз должны были пойти в школу и они решили открыть экспериментальную школу, где детей учили тому, чему они хотели учиться. Результат был плачевен - полная каша в головах у несчастных детей. Я думаю, что проблема во взгляде на образование - школьное и вузовское до уровня исследовательского (от кандидата и выше) - люди на первом этапе развития должны научиться адаптироваться с мире, в том числе получить представление о том, как другие видят этот мир. Вот этому договору, что дважды два - четыре, а цвет, которые получается от смешения желтого и синего называют зеленым.
Да, это по большому счету вопрос договора.

Если от этого договора отказаться, мировоззрение и системное образование рассыпается.

(хотя иногда как у помянутого тобой Кастанеды полезно подвергать сомнению этот договор и то что он поддерживает)

вот мы в какие интересные материи забрались.



Сообщение отредактировал Иоанн - Вс, 16.03.2025, 13:22
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 13:20 | Сообщение # 178 Иоанн
Цитата Mikhail ()
С ненасильственным общением возможны и угрозы отчислением и даже физические наказания типа розги, особенно за физическое насилие учеников друг к другу.
    hehe
ага, как отучать детей от насилия? с помощью насилия, конечно же))

если просто говорить "не бей Васю", то скорее всего будет бить Васю дальше. А если один раз стукнуть так чтобы было понятно, что чувствует Вася, то может и задумается...
какой-то порочный круг.

Цитата Mikhail ()
Мне кажется есть очень много возможностей увеличения потенциала школы к обучению выживанию. На данный момент на мой взгляд большая часть программы к выживанию имеет слабое отношение. При этом на мой взгляд важная вещь которой в программе нет но в школе есть - это сам формат школы и поведения там, культура и правила, которые на мой взгляд нуждаются в большей проработке и индивидуализации -
Вот тут я полностью согласен.

Де факто же получается иногда что само посещение школы учит выживать )) о культуре и правилах там никто не задумывается. 
Цитата Аглая ()
У детей не должно быть представления, что всё открыто и им осталось только зазубрить. Они должны быть готовы после 25-30 лет пересмотреть свою картину мира, усвоенную от родителей и учителей.
Здесь я тоже полностью согласен.
Хотя это все усложняет. Часто на первом курсе студентам химикам приходилось говорить "забудьте все что слышали в школе".
Хотя бы потому что сильно упрощенные представления которые даются в школе здорово отличаются от современных научных (к примеру о том, что электроны будто бы вращаются вокруг ядра атома).

Так что детям приходится иногда пересматривать свою картину мира даже не через 25-30 лет а через 3 года когда они поступают в вуз и потом еще раз, когда они начинают работать...

а уж когда вся научная картина мира меняется, образование за этим долго пытается угнаться.



Сообщение отредактировал Иоанн - Вс, 16.03.2025, 13:23
Модераторы
Сообщений: 544
Offline

Цитата

За 20 лет на форумах по "Розе мира" насмотрелся такого, что ни адом, ни чистилищами меня теперь не удивить...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 14:43 | Сообщение # 179 Mikhail
Цитата Иоанн ()
Но если брать по максимуму,  что ты пишешь, то не просто навязывать, а заставлять принимать что-либо на веру, это уже насилие...Вот и думаю я, как химии то обучать?

Вот я не знаю зачем заставлять принимать на веру. Я так понимаю что задача школы в преподавании химии - дать представление о сложившейся в данный момент научной картине мира в этой области. А верит ученик в это или не верит вроде бы и не проверяют, через допрос с применением аппарата проверки лжи и так далее. Следовательно, в моем понимании уже сейчас принимать на веру не заставляют в таком виде чтобы "дознать" всё-таки верит ученик или притворяется. Мне кажется от этого к просто переформилировке языка при обучении один шаг. Как учебники сами переделать в стиле такого языка это интересный для меня момент. Ну, как вариант минимальный я считаю можно брать эти учебники как есть, и их изучать со скидкой на то что "язык у них конечно не тот как нам нравится". hehe



Сообщение отредактировал Mikhail - Вс, 16.03.2025, 14:47
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 14:48 | Сообщение # 180 Mikhail
Цитата Иоанн ()
ага, как отучать детей от насилия? с помощью насилия, конечно же))

если просто говорить "не бей Васю", то скорее всего будет бить Васю дальше. А если один раз стукнуть так чтобы было понятно, что чувствует Вася, то может и задумается...
какой-то порочный круг.

Ну да. Но я уверен что с ненасильственным общением всё-таки насилия чуть меньше будет которое нужно будет подавлять насилием. Ну или, по крайней мере, дети которые уже к насилию не склонны, в такой школе могут чувствовать себя лучше.
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА