[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Аглая, Яник  
Кто убил Ф. П. Карамазова
Дата: Ср, 15.01.2025, 17:12 | Сообщение # 81 Яник
Цитата Емеля1 ()
Но в принципе готов был накосячить во второй части романа с переходами из белого в чёрное и наоборот навредить непоправимо реальным сущностям в мире метапрообразов, которые вполне могли что то предпринять чтобы вторая часть романа не появилась.ТУТ ПОРА УЖЕ СТАВИТЬ ВОПРОС КТО УБИЛ ДОСТОЕВСКОГО ?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Как говорится в моём мадригале
" Но Достоевский всё равно взялся бы за вторую часть. Писать её, не разоблачив Дмитрия, было невозможно. Что же делать? Господь разрешил это противоречие, забрав Достоевского к себе. Следовательно, безвременная кончина величайшего романиста всех времён и народов явилась результатом беззаветной любви к охламону Митьке Карамазову!"

Достоевского никто не убивал!
Господь забрал его, т.к. он "накосячил" с Митькой Карамазовым!!!
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 18:18 | Сообщение # 82 Емеля1
Цитата Яник ()
Достоевского никто не убивал!Господь забрал его, т.к. он "накосячил" с Митькой Карамазовым!!!

А я что сказал ? Я это и имел в виду....прибрали с этого света....детали нам неизвестны....может метапрообразы жалобу написали в Небесную Канцелярию.... rofl  rofl  rofl
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 18:41 | Сообщение # 83 Емеля1
Цитата Яник ()
Именно поэтому метапрообразы ВНУТРИ литературного пространства должны, обязаны выполнить свой ЛИТЕРАТУРНЫЙ долг. Раскольников ОБЯЗАН был с подробностями, с описаниями крови и т.п., раскроить череп Алены Ивановны, а вслед зарубить беременную Лизавету.
И НИКАК иначе.
Раскольников ОБЯЗАН, но в большей мере Достоевский ОБЯЗАН!!!

Роман " Преступление и Наказание " есть вещь особая и выходит за рамки интересов метапрообразов. Я писал как то , что Достоевский по существу один из писателей, кто пошёл против общего тренда пропаганды СВЕРХЧЕЛОВЕКА.... и показал со всей неприглядностью к чему такие идеи приводят....тут и понадобились отвратительные подробности про кровь и раздробленный череп, чтоб вызвать отвращение. Остальные же писатели просто славили этот нарратив антидаймонов из Гашшарвы про "нового человека". в образах гордых прометеев типа Базарова или Рахметова....Как Быков сказал вся литература 19 века была нанизана на идею " сверхчеловека", а кто нанизал я объяснил в мадригале про Лермонтова. Даже отец Андреева,писатель Леонид Андреев повёлся на антидаймонов и вляпался. Достоевский единственный не вляпался,а наоборот. Да и Раскольников там развивался по восходящей.
А вот с продолжением "Братьев Карамазовых" всё не так......Похоже на Святого Алёшеньку Достоевский мог нехорошее задумать. Из Святого монстра мог сделать, а это не есть хорошо. Я там все варианты продолжения перечитал от разных исследователей творчества Достоевского и такое ощущение, что тот упрямо уклонялся от " правильного продолжения"....А как должно быть правильно я знаю. Потом расскажу.
Юмор про Маяковского оценил..... :)



Сообщение отредактировал Емеля1 - Ср, 15.01.2025, 20:07
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 20:51 | Сообщение # 84 Аглая
Цитата Яник ()
Вот уж помог Маяковский метапрообразу (Крохе) в развитии, а не опустил его навешиванием кармы.
Все по той же схеме: ему пришлось испортить карму грязнуле, дряному драчуну, трусу. Даже одного грязнули мало показалось, испортил карму двум метапрообразикам в одном стихе на страничку. cray И всё ради того, чтобы помочь метапрообразу Крохи и множеству энрофных примерных октябрят СССР. Наверное, дело того стоило, иначе Яник вырос бы совсем несносным  hihi
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 21:22 | Сообщение # 85 Аглая
Цитата Яник ()
Именно поэтому метапрообразы ВНУТРИ литературного пространства должны, обязаны выполнить свой ЛИТЕРАТУРНЫЙ долг. Раскольников ОБЯЗАН был с подробностями, с описаниями крови и т.п., раскроить череп Алены Ивановны, а вслед зарубить беременную Лизавету.
И НИКАК иначе.
 Да, если за стеной твоей квартирки с тонкими стенками у соседей проходят собрания молодых террористов-заговорщиков, то у тебя выбор или на них настучать, или про них написать )))

И Достоевский выбирает - написать. 

И в случае со старухой, которая наживается по копеечке с балбесов-студентов и всяких пьяниц, спасая их от голодной смерти, решает этический вопрос в интересах старухи. После этого студенты решают "будем делать хорошо и не будем плохо", перестают точить топоры на ростовщиков. 

Но Достоевский угомониться не может, потому что соседей за стеной он уговорил, строго говоря, брать выше - зрить в корень социальных бед. И народовольцы теперь знают, что уж если кого и убивать, то царя. И Достоевский был, между прочим, с ними согласен (В книге "Александр II" Радзинский приводит цитату из бесед кого-то там с Достоевским, не просите искать - книжка толстая, читала давно). И тут, конечно, он пишет роман, где пытается подвести героев через убийство отца к убийству царя - я с Яником согласна. Но Даймоны, видимо, не согласны были и защищали своих подопечных - метапрообразов. Сначала убеждают не делать убийцей Митю. А потом просто не дают дописать роман. 

Т.е. во втором романе Достоевский тоже должен был утверждать принцип "не убий", а он не хотел и не мог. 

Логику Достоевского, безусловно, Яник отлично понял и доказал. 
Но Емеля прав относительно замыслов даймонов. Показать куда ведут страсти - пожалуйста. Но убивать царя было ошибкой. Решение общественной ситуации было в другой плоскости. Достоевский как никто мог бы повлиять на общественное сознание, но он писал за деньги и сам был страстным человеком. Он как-то не так использовал данный ему талан-.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 21:44 | Сообщение # 86 Яник
Цитата Аглая ()
Но Емеля прав относительно замыслов даймонов. Показать куда ведут страсти - пожалуйста. Но убивать царя было ошибкой. Решение общественной ситуации было в другой плоскости. Достоевский как никто мог бы повлиять на общественное сознание, но он писал за деньги и сам был страстным человеком. Он как-то не так использовал данный ему талан-.
Да!!! Убивать царя было ошибкой. 
Но!!! Именно, чтобы в этом все убедились, Алеша В РОМАНЕ должен был либо убить царя, либо покушаться.
Как из "Преступления и наказания" всем(!!!) стало ясно, что противных старух нельзя убивать даже для самой прекрасной цели.
А Дмитрий должен был убить папашу.
А тут вроде противного папашу убил противный Смердяков. А Митька еще и невинно пострадал. Такой хороший мальчик, а его на каторгу загнали.
Вывод - а не так плохо убивать противного папашу. Особенно чужими руками.
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 22:09 | Сообщение # 87 Емеля1
Цитата Яник ()
А Дмитрий должен был убить папашу.А тут вроде противного папашу убил противный Смердяков.
 Да не убивал ни Митя, ни Смердяков.  Сколько можно повторять. Грушенька каким то причиндалом для пресс маше звезданула. А Дмитрий был вооружён каким то пестиком. Разные орудия убийства. Он в воздухе перед носом махал только пестиком представляя мечтательно убийство. Просто  случайно все оказались одновременно в одном месте на запах денег....И Митя и Грушенька и Смердяков и сам убитый Карамазов и даже Емеля дух которого витал из Вещего Леса над местом действия....Всё смешалось в доме Карамазовых.... ;)  :)
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 22:26 | Сообщение # 88 Аглая
Цитата Яник ()
Да!!! Убивать царя было ошибкой. Но!!! Именно, чтобы в этом все убедились, Алеша В РОМАНЕ должен был либо убить царя, либо покушаться.
Как из "Преступления и наказания" всем(!!!) стало ясно, что противных старух нельзя убивать даже для самой прекрасной цели.

А с чего бы ему писать ещё один роман по той же схеме? Опять муки совести и Сони Мармеладовы? 

Достоевскому-то этого хотелось - срубил бабла один раз, можно повторить )) 
Исследование должно было быть с какого-то другого ракурса. Типа, как "Идиот" - можно ли "делать хорошо" и выжить в дряном мире. 

А тут, получается, Достоевский вопреки желаниям даймонов (видимо так, раз дописать не дали) заставляет метапрообразы играть в своей пьесе, а не описывает ИХ истории. Мне кажется, что Достоевский просто не потянул вывести роман в духовную плоскость. Может, даже в мистический реализм вроде "Мастера и Маргариты". Монах Алексей, старец Зосима, Иван с его Христом - всё как бы возносило роман на иную глубину. Но к концу Достоевский выдыхается и надо ему кого-то убить, да пестиком, да опять голову проломить, да кровища, ещё и невинный слуга страдает. Фанфик )
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 15.01.2025, 23:34 | Сообщение # 89 Аглая
Цитата Емеля1 ()
Даже отец Андреева,писатель Леонид Андреев повёлся на антидаймонов и вляпался.
Что за история? Куда старший Андреев вляпался? Я не в курсе.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Чт, 16.01.2025, 00:43 | Сообщение # 90 Емеля1
Цитата Аглая ()
Что за история? Куда старший Андреев вляпался? Я не в курсе.

В прославление сверхчеловеков вляпался. Я писал о Леониде Андреева. У Емели всё есть, но никто не читает и не помнит. Цитирую сам себя :

Интерес к проблеме «сверхчеловека» на «рубеже веков» был сформирован философией Ф. Ницше («Так говорил Заратуст-ра» и др.), который «провозгласил относительность и необязательность всех моральных норм, противопоставив им личное право сверхчеловека» (139,219). Не избежал увлечения немецким философом, «страсть к которому была повальной» (100,18), и Л. Андреев.

Так в ницшеанском духе проповедует герой первой пьесы Андреева «К звездам» - профессор Терновский, который убежден, что «люди... участвуют в движении к более совершенному человеческому типу-«сыну вечности» (242,11). В образе главного героя драмы «Савва» (1907) современная Андрееву критика также «усматривала... отголоски ницшеанства с его культом одинокого и сильного «сверхчеловека», стоящего над «массой»..., «человекобога», которому «все дозволено» (59,14). Следы влияния идеи «сверхчеловека» можно найти и в других произведениях писателя.



Сообщение отредактировал Емеля1 - Чт, 16.01.2025, 00:43
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Чт, 16.01.2025, 12:05 | Сообщение # 91 Аглая
Цитата Емеля1 ()
Так в ницшеанском духе проповедует герой первой пьесы Андреева «К звездам» - профессор Терновский, который убежден, что «люди... участвуют в движении к более совершенному человеческому типу-«сыну вечности» (242,11). В образе главного героя драмы «Савва» (1907) современная Андрееву критика также «усматривала... отголоски ницшеанства с его культом одинокого и сильного «сверхчеловека», стоящего над «массой»..., «человекобога», которому «все дозволено» (59,14). Следы влияния идеи «сверхчеловека» можно найти и в других произведениях писателя.
Спасибо, пьес не читала. Надо будет восполнить.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 20.01.2025, 15:53 | Сообщение # 92 Емеля1
Я сам Достоевского не читал к своему стыду.....легче кино посмотреть.....Вот посмотрел монолог Грушеньки в данном исполнении.

Вот по ссылке : монолог Грушеньки

Точно...Она ...Лилит..... Включайте с  третьей минуты....Я узнаю её из тысячи по взгляду....по голосу.... ;)  ;)



Сообщение отредактировал Емеля1 - Пн, 20.01.2025, 16:01
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 20.01.2025, 16:54 | Сообщение # 93 Емеля1
Тут такое дело....Архетипы богов это не равно архетипам людей. Настаиваю на том, что под метапрообразами Андреев имел ввиду АРХЕТИПЫ......Просто Андреев не знал такого слова " архетип" из психологии Юнга, и выдумал слово " метапрообраз".
У Юнга кажется в детстве была такая же история как у меня. Он жил в доме на месте бывшего кладбища как и я. Через духов узнал об архетипах. Они ему рассказали об " архетипах" людей.....Но архетипы Богов не из Жерама, а Лилит богиня....Все эти архетипы богов ( боги  громовники,нептуны и лилит всякие) находятся в аналоге Жерама , но только уровня макробрамфатуры......Повыше Жерама и намного......Тут мне однозначно понятно, что во второй части романа Достоевскому насочинять надо было, чтобы через преломленное сознание читателей замахнуться даже не на узкую задачу развития метапрообразов, а на преображение ЛИЛИТ раньше  второго эона. Если писать  продолжение романа  КАК НАДО, то Грушенька должна была выйти замуж за Алёшеньку, а не бегать за Альфа самцами из брутальных офицеров. В реальной жизни такого не бывает. Женщины любят не хороших мальчиков , а плохих. Я как то писал об этом на форуме. Примеров из жизни пруд пруди. После фильма " Огнём и мечём" все женщины в Польше  были влюблены не в артиста , который играл благородного шляхтича, а в отрицательного казака которого играл Домогаров. Такова женская природа. Так и в жизни....хороший мальчик из хорошей семьи будет красиво ухаживать и читать стихи, но девушка его будет динамить,но какой то уличный дворовый хулиган будет иметь эту особу где то за гаражами, после того как просто прокатил на мотоцикле. Сколько раз прокатил на мотоцикле, то столько раз и трахнет....Грубый пример, но чтобы понимали о чём речь. Лилит сколько угодно может благоговеть перед Христом, как Грушенька перед Алёшей, но на уме как отвезти своё тело очередному подонку , который её обманет. А все проблемы, что Лилит отказалась от Адама и начала блудить с демоном Самуэлем. Иисус  по Библии это НОВЫЙ АДАМ. И если в первом Адаме все умирают, то в Новом Адаме все воскресают. В первом Адаме все умирают из за эйцехоре....своего рода венерическая болезнь , которая принесла Лилит, но она должна быть исправлена и стать НЕВЕСТОЙ ХРИСТОВОЙ во втором эоне, где смерть упразднится...эйцехоре исчезнет...
Вот в предвосхищении этих космических событий, Алёшенька и Грушенька должны были создать крепкую советскую семью.... hihi hihi   ибо Алёшенька если не образ Христа, то олицетворение солярного софта линейного.....
В реальной жизни конечно невозможно, чтобы роковуха замуж за ботаника вышла, но Достоевский должЁн был так написать и придумать, чтобы поверили....Это было бы ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ВТОРОГО ЭОНА  и исправления Лилит.... good good    Как то так....



Сообщение отредактировал Емеля1 - Пн, 20.01.2025, 17:48
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 20.01.2025, 17:29 | Сообщение # 94 Аглая
Хорошая идея, Емеля! Мне это отзывается. 
Да, Достоевский должен был какого-то подобного масштаба задачу решать.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 20.01.2025, 21:12 | Сообщение # 95 Яник
Цитата Емеля1 ()
Вот посмотрел монолог Грушеньки в данном исполнении.Вот по ссылке : монолог Грушеньки

Точно...Она ...Лилит..... Включайте с  третьей минуты....Я узнаю её из тысячи по взгляду....по голосу....

Цитата Емеля1 ()
В первом Адаме все умирают из за эйцехоре....своего рода венерическая болезнь , которая принесла Лилит, но она должна быть исправлена и стать НЕВЕСТОЙ ХРИСТОВОЙ во втором эоне, где смерть упразднится...эйцехоре исчезнет...Вот в предвосхищении этих космических событий, Алёшенька и Грушенька должны были создать крепкую советскую семью....   ибо Алёшенька если не образ Христа, то олицетворение солярного софта линейного.....
В реальной жизни конечно невозможно, чтобы роковуха замуж за ботаника вышла, но Достоевский должЁн был так написать и придумать, чтобы поверили....Это было бы ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ВТОРОГО ЭОНА  и исправления Лилит....
 
Цитата Аглая ()
Хорошая идея, Емеля! Мне это отзывается.
 И мне отзывается good  Грамотное эссе.
Только жалко, что ты, Емеля1, не читал  "Братьев Карамазовых". В тебе достоевсковед знатный погиб.
Боюсь, что уже поздно cray  Но надежда еще теплится... Ну прочитай, пожалуйста, не торопясь....
В данном случае может и хорошо, что не читал.  :) Ведь Федор Михалыч твои заветы идеально выполнил. Точнее начал выполнять, но Господь забрал его к Себе.
Никакая простецкая Грушенька не нужна Алеше. Задумка у Достоевского была посильнее.
У Алексея уже есть невеста - Лиза Хохлакова. Та еще сучка. Покруче Грушеньки на порядок. Вот уж Лилит так Лилит.
Чтобы она очень быстро не разгулялась в 1 томе, ФМД остроумно парализовал ей ноги (Я не шучу). Иначе она на первых ста страницах всё бы разнесла.
Ей всего 14 лет, но потенциал потрясающий. Ща найду какой-нибудь диалог с ней.
"III
Бесенок
Войдя к Лизе, он застал ее полулежащею в ее прежнем кресле, в котором ее возили, когда она еще не могла ходить. Она не тронулась к нему навстречу, но зоркий, острый ее взгляд так и впился в него. Взгляд был несколько воспаленный, лицо бледно-желтое. Алеша изумился тому, как она изменилась в три дня, даже похудела. Она не протянула ему руки. Он сам притронулся к ее тонким, длинным пальчикам, неподвижно лежавшим на ее платье, затем молча сел против нее.— Я знаю, что вы спешите в острог, — резко проговорила Лиза, — а вас два часа задержала мама, сейчас вам про меня и про Юлию рассказала.— Почему вы узнали? — спросил Алеша.— Я подслушивала. Чего вы на меня уставились? Хочу подслушивать и подслушиваю, ничего тут нет дурного. Прощенья не прошу.— Вы чем-то расстроены?— Напротив, очень рада. Только что сейчас рассуждала опять, в тридцатый раз: как хорошо, что я вам отказала и не буду вашей женой. Вы в мужья не годитесь: я за вас выйду, и вдруг дам вам записку, чтобы снести тому, которого полюблю после вас, вы возьмете и непременно отнесете, да еще ответ принесете. И сорок лет вам придет, и вы всё так же будете мои такие записки носить.Она вдруг засмеялась.— В вас что-то злобное и в то же время что-то простодушное, — улыбнулся ей Алеша.— Простодушное это то, что я вас не стыжусь. Мало того, что не стыжусь, да и не хочу стыдиться, именно пред вами, именно вас. Алеша, почему я вас не уважаю? Я вас очень люблю, но я вас не уважаю. Если б уважала, ведь не говорила бы не стыдясь, ведь так?— Так.— А верите вы, что я вас не стыжусь?— Нет, не верю.Лиза опять нервно засмеялась; говорила она скоро, быстро.— Я вашему брату Дмитрию Федоровичу конфет в острог послала. Алеша, знаете, какой вы хорошенький! Я вас ужасно буду любить за то, что вы так скоро позволили мне вас не любить.— Вы для чего меня сегодня звали, Lise?— Мне хотелось вам сообщить одно мое желание. Я хочу, чтобы меня кто-нибудь истерзал, женился на мне, а потом истерзал, обманул, ушел и уехал. Я не хочу быть счастливою!— Полюбили беспорядок?— Ах, я хочу беспорядка. Я всё хочу зажечь дом. Я воображаю, как это я подойду и зажгу потихоньку, непременно чтобы потихоньку. Они-то тушат, а он-то горит. А я знаю, да молчу. Ах, глупости! И как скучно!Она с отвращением махнула ручкой.— Богато живете, — тихо проговорил Алеша.— Лучше, что ль, бедной-то быть?— Лучше.— Это вам ваш монах покойный наговорил. Это неправда. Пусть я богата, а все бедные, я буду конфеты есть и сливки пить, а тем никому не дам. Ах, не говорите, не говорите ничего, — замахала она ручкой, хотя Алеша и рта не открывал, — вы мне уж прежде всё это говорили, я всё наизусть знаю. Скучно. Если я буду бедная, я кого-нибудь убью, — да и богата если буду, может быть, убью, — что сидеть-то! А знаете, я хочу жать, рожь жать. Я за вас выйду, а вы станьте мужиком, настоящим мужиком, у нас жеребеночек, хотите? Вы Калганова знаете?— Знаю.— Он всё ходит и мечтает. Он говорит: зачем взаправду жить, лучше мечтать. Намечтать можно самое веселое, а жить скука. А ведь сам скоро женится, он уж и мне объяснялся в любви. Вы умеете кубари спускать?— Умею.— Вот это он, как кубарь: завертеть его и спустить и стегать, стегать, стегать кнутиком: выйду за него замуж, всю жизнь буду спускать. Вам не стыдно со мной сидеть?— Нет.— Вы ужасно сердитесь, что я не про святое говорю. Я не хочу быть святою. Что сделают на том свете за самый большой грех? Вам это должно быть в точности известно.— Бог осудит, — пристально вглядывался в нее Алеша. — Вот так я и хочу. Я бы пришла, а меня бы и осудили, а я бы вдруг всем им и засмеялась в глаза. Я ужасно хочу зажечь дом, Алеша, наш дом, вы мне всё не верите?— Почему же? Есть даже дети, лет по двенадцати, которым очень хочется зажечь что-нибудь, и они зажигают. Это вроде болезни.— Неправда, неправда, пусть есть дети, но я не про то.— Вы злое принимаете за доброе: это минутный кризис, в этом ваша прежняя болезнь, может быть, виновата.— А вы таки меня презираете! Я просто не хочу делать доброе, я хочу делать злое, а никакой тут болезни нет.— Зачем делать злое?— А чтобы нигде ничего не осталось. Ах, как бы хорошо, кабы ничего не осталось! Знаете, Алеша, я иногда думаю наделать ужасно много зла и всего скверного, и долго буду тихонько делать, и вдруг все узнают. Все меня обступят и будут показывать на меня пальцами, а я буду на всех смотреть. Это очень приятно. Почему это так приятно, Алеша?— Так. Потребность раздавить что-нибудь хорошее али вот, как вы говорили, зажечь. Это тоже бывает.— Я ведь не то что говорила, я ведь и сделаю.— Верю.— Ах, как я вас люблю за то, что вы говорите: верю. И ведь вы вовсе, вовсе не лжете. А может быть, вы думаете, что я вам всё это нарочно, чтобы вас дразнить?— Нет, не думаю... хотя, может быть, и есть немного этой потребности.— Немного есть. Никогда пред вами не солгу, — проговорила она со сверкнувшими каким-то огоньком глазами.Алешу всего более поражала ее серьезность: ни тени смешливости и шутливости не было теперь в ее лице, хотя прежде веселость и шутливость не покидали ее в самые «серьезные» ее минуты.— Есть минуты, когда люди любят преступление, — задумчиво проговорил Алеша.— Да, да! Вы мою мысль сказали, любят, все любят и всегда любят, а не то что «минуты». Знаете, в этом все как будто когда-то условились лгать и все с тех пор лгут. Все говорят, что ненавидят дурное, а про себя все его любят.— А вы всё по-прежнему дурные книги читаете?— Читаю. Мама читает и под подушку прячет, а я краду.— Как вам не совестно разрушать себя?— Я хочу себя разрушать. Тут есть один мальчик, он под рельсами пролежал, когда над ним вагоны ехали. Счастливец! Послушайте, теперь вашего брата судят за то, что он отца убил, и все любят, что он отца убил.— Любят, что отца убил?— Любят, все любят! Все говорят, что это ужасно, но про себя ужасно любят. Я первая люблю.— В ваших словах про всех есть несколько правды, — проговорил тихо Алеша.— Ах, какие у вас мысли! — взвизгнула в восторге Лиза, — это у монаха-то! Вы не поверите, как я вас уважаю, Алеша, за то, что вы никогда не лжете. Ах, я вам один мой смешной сон расскажу: мне иногда во сне снятся черти, будто ночь, я в моей комнате со свечкой, и вдруг везде черти, во всех углах, и под столом, и двери отворяют, а их там за дверями толпа, и им хочется войти и меня схватить. И уж подходят, уж хватают. А я вдруг перекрещусь, и они все назад, боятся, только не уходят совсем, а у дверей стоят и по углам, ждут. И вдруг мне ужасно захочется вслух начать бога бранить, вот и начну бранить, а они-то вдруг опять толпой ко мне, так и обрадуются, вот уж и хватают меня опять, а я вдруг опять перекрещусь — а они все назад. Ужасно весело, дух замирает.— И у меня бывал этот самый сон, — вдруг сказал Алеша.— Неужто? — вскрикнула Лиза в удивлении. — Послушайте, Алеша, не смейтесь, это ужасно важно: разве можно, чтоб у двух разных был один и тот же сон?— Верно, можно.— Алеша, говорю вам, это ужасно важно, — в каком-то чрезмерном уже удивлении продолжала Лиза. — Не сон важен, а то, что вы могли видеть этот же самый сон, как и я. Вы никогда мне не лжете, не лгите и теперь: это правда? Вы не смеетесь?— Правда.Лиза была чем-то ужасно поражена и на полминутку примолкла.— Алеша, ходите ко мне, ходите ко мне чаще, — проговорила она вдруг молящим голосом.— Я всегда, всю жизнь буду к вам приходить, — твердо ответил Алеша.— Я ведь одному вам говорю, — начала опять Лиза. — Я себе одной говорю, да еще вам. Вам одному в целом мире. И вам охотнее, чем самой себе говорю. И вас совсем не стыжусь. Алеша, почему я вас совсем не стыжусь, совсем? Алеша, правда ли, что жиды на пасху детей крадут и режут?— Не знаю.— Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что жид четырехлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, чрез четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, всё стонал, а тот стоял и на него любовался. Это хорошо!— Хорошо?— Хорошо. Я иногда думаю, что это я сама распяла. Он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть. Я очень люблю ананасный компот. Вы любите?Алеша молчал и смотрел на нее. Бледно-желтое лицо ее вдруг исказилось, глаза загорелись.— Знаете, я про жида этого как прочла, то всю ночь так и тряслась в слезах. Воображаю, как ребеночек кричит и стонет (ведь четырехлетние мальчики понимают), а у меня всё эта мысль про компот не отстает. Утром я послала письмо к одному человеку, чтобы непременно пришел ко мне. Он пришел, а я ему вдруг рассказала про мальчика и про компот, всё рассказала, всё, и сказала, что «это хорошо». Он вдруг засмеялся и сказал, что это в самом деле хорошо. Затем встал и ушел. Всего пять минут сидел. Презирал он меня, презирал? Говорите, говорите, Алеша, презирал он меня или нет? — выпрямилась она на кушетке, засверкав глазами.— Скажите, — проговорил в волнении Алеша, — вы сами его позвали, этого человека?— Сама.— Письмо ему послали?— Письмо.— Собственно про это спросить, про ребенка?— Нет, совсем не про это, совсем. А как он вошел, я сейчас про это и спросила. Он ответил, засмеялся, встал и ушел.— Этот человек честно с вами поступил, — тихо проговорил Алеша.— А меня презирал? Смеялся?— Нет, потому что он сам, может, верит ананасному компоту. Он тоже очень теперь болен, Lise.— Да, верит! — засверкала глазами Лиза.— Он никого не презирает, — продолжал Алеша. — Он только никому не верит. Коль не верит, то, конечно, и презирает.— Стало быть, и меня? Меня?— И вас.— Это хорошо, — как-то проскрежетала Лиза. — Когда он вышел и засмеялся, я почувствовала, что в презрении быть хорошо. И мальчик с отрезанными пальчиками хорошо, и в презрении быть хорошо...И она как-то злобно и воспаленно засмеялась Алеше в глаза.— Знаете, Алеша, знаете, я бы хотела... Алеша, спасите меня! — вскочила она вдруг с кушетки, бросилась к нему и крепко обхватила его руками. — Спасите меня, — почти простонала она. — Разве я кому-нибудь в мире скажу, что вам говорила? А ведь я правду, правду, правду говорила! Я убью себя, потому что мне всё гадко! Я не хочу жить, потому что мне всё гадко! Мне всё гадко, всё гадко! Алеша, зачем вы меня совсем, совсем не любите! — закончила она в исступлении.— Нет, люблю! — горячо ответил Алеша.— А будете обо мне плакать, будете?— Буду.— Не за то, что я вашею женой не захотела быть, а просто обо мне плакать, просто?— Буду.— Спасибо! Мне только ваших слез надо. А все остальные пусть казнят меня и раздавят ногой, все, все, не исключая никого! Потому что я не люблю никого. Слышите, ни-ко-го! Напротив, ненавижу! Ступайте, Алеша, вам пора к брату! — оторвалась она от него вдруг.— Как же вы останетесь? — почти в испуге проговорил Алеша.— Ступайте к брату, острог запрут, ступайте, вот ваша шляпа! Поцелуйте Митю, ступайте, ступайте!И она с силой почти выпихнула Алешу в двери. Тот смотрел с горестным недоумением, как вдруг почувствовал в своей правой руке письмо, маленькое письмецо, твердо сложенное и запечатанное. Он взглянул и мгновенно прочел адрес: Ивану Федоровичу Карамазову. Он быстро поглядел на Лизу. Лицо ее сделалось почти грозно.— Передайте, непременно передайте! — исступленно, вся сотрясаясь, приказывала она, — сегодня, сейчас! Иначе я отравлюсь! Я вас затем и звала!И быстро захлопнула дверь. Щелкнула щеколда. Алеша положил письмо в карман и пошел прямо на лестницу, не заходя к госпоже Хохлаковой, даже забыв о ней. А Лиза, только что удалился Алеша, тотчас же отвернула щеколду, приотворила капельку дверь, вложила в щель свой палец и, захлопнув дверь, изо всей силы придавила его. Секунд через десять, высвободив руку, она тихо, медленно прошла на свое кресло, села, вся выпрямившись, и стала пристально смотреть на свой почерневший пальчик и на выдавившуюся из-под ногтя кровь. Губы ее дрожали, и она быстро, быстро шептала про себя:— Подлая, подлая, подлая, подлая!


(Выделил Я.)
Ну хватит... Надо всю книгу читать.

А старец Зосима возможно провонял за то, что ей ноги исцелил. Придушить ее в 14 лет или раньше надо было.
И глава БЕСЕНОК называется.
А ФМД ею любуется. Он вообще всякую сволочь в своих книгах любил. А ненавидел предпринимателей. Но об этом в другой раз. aen
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, Вчера, 00:24 | Сообщение # 96 Аглая
Не тянет как по мне Лиза на полноценную Лилит. Хотя бы по малости лет. 

В этих словах Лизы, Достоевский, возможно, хотел передать как раз боль от понимания дурного в человеческой природе. Но Лиза понимает, что это дурное. Как подросток слишком максималистки понимает и судит. Человек растет и осознал в себе Зло. И видит мир и близких злыми, лживыми, притворяющимися. 
Не Лилит )
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вт, Вчера, 00:51 | Сообщение # 97 Емеля1
Цитата Яник ()
Никакая простецкая Грушенька не нужна Алеше. Задумка у Достоевского была посильнее.У Алексея уже есть невеста - Лиза Хохлакова. Та еще сучка. Покруче Грушеньки на порядок. Вот уж Лилит так Лилит.
Чтобы она очень быстро не разгулялась в 1 томе, ФМД остроумно парализовал ей ноги (Я не шучу). Иначе она на первых ста страницах всё бы разнесла.
Нет...Лиза не сучка и не Лилит. Тут тема садо мазохизма, каких то комплексов, шизофрении, внутренней дихотомии, стремления к саморазрушению.....Тут Фрейд заниматься должен. То что ноги парализованы, то неудивительно. У инвалидов часто такие комплексы. Им хочется отомстить всему миру за то что такие несчастные или как минимум пальчик кому то отрезать...
В эгрегоре украинцев, кстати очень много такого и отсюда способность непонятной жестокости к тем кто слабее. Волынская резня это отсюда. От чувства неполноценности и желания отомстить за то что быдлом и холопами были у поляков.....Бандеровцы не просто убивали, а изощрялись в мучительных способах убийства....они наслаждались ЭТИМ. Кстати у Лизы и фамилия говорящая - Хохлакова..... rofl  Тут не Лилит....тут Фрейд и чувство неполноценности.....уродство души и стремление к саморазрушению....
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА