[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Аглая, Яник  
Кто убил Ф. П. Карамазова
Дата: Ср, 24.07.2024, 09:40 | Сообщение # 1 Яник
Кто убил Ф. П. Карамазова

                                                                           "Незнакомец усмехнулся, вспомнив фразу, сказанную одним его московским приятелем:                                                                               «Всё человечество делится на три категории: на тех, кто читал „Братьев Карамазовых“,                                                                                на тех, кто ещё не читал, и на тех, кто никогда не прочтёт». «Есть ещё одна категория,                                                                                — подумал незнакомец, — те, кто видел „Братьев Карамазовых“ в кино...» ".
                                                                                                                                                                 Е. Евтушенко. Ягодные места

         Заявим сразу: Фёдора Павловича Карамазова убил его старший сын Дмитрий.
         Освежим сюжет романа Достоевского для тех, кто подзабыл… В провинциальном русском городе (время действия — вскоре после отмены крепостного права) жил-был беспутный и распутный вдовый 55-летний помещик Фёдор Павлович Карамазов. Сын его от первой жены — 28-летний Дмитрий, взбалмошный отставной армейский капитан. Дмитрий в ссоре с отцом и агрессивно претендует на часть материнского наследства. Два сына от второго брака: 23-летний высокообразованный Иван и 20-летний Алёша. Иван гостит у отца и живёт в его доме. Алёша, религиозно одарённый и с детства высокоморальный, подвизается послушником в местном монастыре (прототип которого — Оптина Пустынь). Есть ещё четвёртый как бы брат — Смердяков. Сын юродивой, по слухам, плод её незаконной связи с Фёдором Павловичем. Смердяков служит в доме предполагаемого отца лакеем и поваром и пользуется безграничным доверием Фёдора Павловича. Фёдор Павлович и Дмитрий влюблены в местную красавицу из простых — Грушеньку и страшно ревнуют её друг к другу. В середине романа Фёдора Павловича находят дома мёртвым с проломленным черепом. Подозрение сразу падает на Дмитрия, неоднократно грозившего убить отца. Множество улик подтверждают его вину, и Дмитрия арестовывают и судят. Однако Иван получает от Смердякова признание в убийстве Фёдора Павловича. Смердяков якобы давно задумал это преступление и ждал лишь удобного случая, когда все подозрения сойдутся на Дмитрии. Разговор Ивана со Смердяковым происходит вечером накануне суда. А ночью Смердяков повесился. Суд присяжных не поверил рассказу Ивана и приговорил Дмитрия к двенадцати годам каторжных работ. Но автор и читатели не сомневаются, что приговор несправедлив и настоящий убийца — Смердяков.
     Итак, стержень последнего романа Ф. М. Достоевского — отцеубийство. Этого никто не оспаривает. Совершить преступление должен был главный герой, каковым, безусловно, является Дмитрий Фёдорович. (Объявленный в «От автора» Алексей Фёдорович должен стать главным только во второй — ненаписанной — части дилогии. И к этому мы ещё вернёмся.)
      Как же было дело? В крайнем возбуждении очутился Митя у отцовского дома.
      «И старик чуть не вылез из окна… стараясь разглядеть в темноте… Митя смотрел сбоку и не шевелился. Весь столь противный ему профиль старика, весь отвисший кадык его…» и т. д. «Личное омерзение нарастало нестерпимо. Митя уже не помнил себя и вдруг выхватил медный пестик из кармана…»
      На этом в действии провал, обозначенный выразительным отточием. Разумеется, Митя сокрушил череп родителя. И в тексте романа почти ничто этому не противоречит. Сразу после отточия двусмысленные слова: «Бог, как сам Митя говорил потом [выделено Я. У.], сторожил меня тогда…» Далее происходит кровавый инцидент с Григорием. Старый слуга заметил бегущего Дмитрия, бросился в погоню и получил медным пестиком по голове. И как ни стремительно развивались события, но до момента, когда Митя «кинулся на забор, перепрыгнул в переулок и пустился бежать», прошло как минимум несколько минут. И всё это время, по версии Мити и Смердякова, Фёдор Павлович должен был оставаться живым и невредимым. Он ни в коем случае не мог замереть в молчании, а обязан был истошно вопить и звать на помощь.
     История же, рассказанная Смердяковым, шита белыми нитками.
     Смердякову просто незачем убивать Фёдора Павловича. С целью ограбления? При абсолютном доверии барина к сыну лакею практичнее было бы просто украсть пресловутые три тысячи рублей, не рискуя двадцатью годами каторги. Скорее, он себя оговорил, чтобы насолить Ивану и возвыситься над ним. Чего и добился. Это была цель его жизни, выполнив каковую, он повесился. Он взял на себя убийство, чтобы по воле автора оправдать подлинного убийцу.
     Тему самооговора Достоевский уже поднимал в «Преступлении и наказании». Любопытно сравнить двух героев, принявших на себя чужую вину.
     Вот Миколка, объявивший себя убийцей старухи-процентщицы: «Перво-наперво это ещё дитя несовершеннолетнее, и не то чтобы трус, а так, вроде художника какого-нибудь… Невинен и ко всему восприимчив. Сердце имеет, фантаст. Он и петь, он и плясать, он и сказки, говорят, так рассказывает, что из других мест сходятся слушать. И в школу ходить, и хохотать до упаду оттого, что пальчик покажут, и пьянствовать до бесчувствия, не то чтоб от разврата, а так, полосами, когда напоят, по-детски ещё. <…> ...и сам он ещё недавно целых два года в деревне у некоего старца под духовным началом был. <…> Рвение имел, по ночам Богу молился, книги старинные „истинные“ читал и зачитывался. Петербург на него сильно подействовал, особенно женский пол, ну и вино».
     А теперь Павел Фёдорович Смердяков: «Человек ещё молодой, всего лет двадцати четырёх, он был страшно нелюдим и молчалив. Не то чтобы дик или чего-нибудь стыдился, нет, характером он был, напротив, надменен и как будто всех презирал. <…> Он и в Москве, как передавали потом, всё молчал; сама же Москва как-то чрезвычайно мало заинтересовала, так что он узнал о ней разве кое-что, на всё остальное и внимания не обратил. <…> Но женский пол он, кажется, так же презирал, как и мужской, держал себя с ним степенно, почти недоступно. <…> Вот одним из таких созерцателей и был наверно и Смердяков, и наверно тоже копил впечатления свои с жадностью, почти сам ещё не зная зачем».
     При сравнении этих потрясающе симметричных характеристик становится очевидным, что две полные противоположности где-то сойдутся. Они и подошли с разных сторон к одной точке — самооговору. Соответственно натурам и проделано: Миколка — эмоционально, при всём честном народе, а Смердяков — хладнокровно, одному Ивану.
      Итак, Дмитрий должен был убить и убил. В романе нигде прямо от автора не говорится, что Дмитрий не убивал, а Смердяков убил. Убийство описывается только от лица подозреваемых, а единственный объективный свидетель Григорий обличает Дмитрия.
      Ненадолго отвлечёмся от братьев Карамазовых и поговорим о высшем предназначении литературы.
      Настоящая литература существует для того, чтобы в художественное пространство спроецировать важнейшие духовные проблемы нашего мира и разрешить их там. После чего эти проблемы будут решены в нашей реальности. По меньшей мере, появится такая возможность.
      Одной из древнейших дошедших до нас книг является Библия, что в переводе с древнегреческого и означает «книга». Библия — это Священное Писание, и написано оно под диктовку Святого Духа. Но никто не отрицает, что писали её, хоть и под диктовку, простые люди, правда, литературно одарённые. Собственно, Библия — это совокупность всей существовавшей на тот момент и доступной иудейским книжникам литературы. Точнее, той литературы, которую они сочли достойной канонизации. Все религии, опирающиеся на Библию, разумеется, не считают её просто беллетристикой. А чем же тогда? Библия — это путь постижения Бога, путь очищения человека. Именно сам путь, а не пособие по его изучению. Конкретные события, вошедшие в Священное Писание, все эти войны и казни, свадьбы и рождения детей, строительства и путешествия и т. д. на самом деле описывают процессы, происходящие не в физическом пространстве, а в потустороннем, божественном мире.
     Есть основания полагать, что вся великая мировая художественная литература столь же богодухновенна. Почти все великие писатели признавали, что они лишь проводники, а не авторы. Вспомним легенды о музах и даймонах. Да и что такое вдохновение, как не дыхание божества? Не пора ли включить в священный канон всю великую художественную литературу? «Илиаду» и «Одиссею», «Божественную комедию» и «Дон Кихота», «Гамлета» и «Фауста», «Евгения Онегина» и «Мёртвые души», «Войну и мир» и «Преступление и наказание» давно следовало канонизировать. Да и «Робинзон Крузо», «Три мушкетёра», «Двенадцать стульев» и «Мастер и Маргарита» не будут лишними в этом ряду.
     Достоевский взвалил на себя самую тяжёлую часть задачи, решаемой богодухновенной литературой, — предельно низвести героя на самое дно, сохранив его бессмертную душу для последующего очищения и преображения.
     Даниил Андреев в «Розе Мира» пишет о Достоевском: «…главная особенность его миссии: в просветлении духовным анализом самых тёмных и жутких слоев психики»; «…возникает уверенность, что чем глубже спускались эти одержимые соблазном души, чем ниже были круги, ими [героями Достоевского. — Я. У.] пройдённые, о п ы т н о [разрядка Д. А.], тем выше будет их подъём, тем грандиознее опыт, тем шире объём их будущей личности и тем более великой их далёкая запредельная судьба».
     Рекорда в опускании героя в бездну Фёдор Михайлович достиг в «Преступлении и наказании» (полагаю, это мировой рекорд). Некто с целью ограбления, вполне осознанно, хладнокровно убивает топором противную старуху. Этого мало — он ещё раскалывает череп почти святой юродивой Лизавете. И что потом? Симпатии автора и, я уверен, всех читателей на стороне этого крокодила. Фантастика! Но грандиозная задача была выполнена полностью. Раскольников осознал, раскаялся, почти очистился и уже стоял на пороге преображения.
     Противная старуха и случайная Лизавета не удовлетворили Достоевского. Да и Раскольников — безусловный интеллигент (образованец), а таких великие русские писатели (Достоевский, Толстой, Солженицын) на дух не переносят. Надо ставить более серьёзную задачу, хотя, казалось бы, дальше некуда. Но это для кого угодно, только не для Достоевского. Размах гения! На свет появляется Дмитрий Фёдорович Карамазов. Туповатый, невежественный солдафон, пьяница, «сладострастник» и хулиган. Как же можно превзойти Раскольникова? Надо проломить голову медным пестиком родному отцу и, для закрепления успеха, старику слуге, в своё время бескорыстно заменявшему ему родителей. После этих выдающихся деяний не «бледным ангелом» ходить и рефлексировать, как Раскольников, но пропьянствовать всю ночь в душевном подъёме и даже между делом в картишки перекинуться. Залюбуешься! И вот тут, наконец, Фёдор Михайлович притормозил и оглянулся. Но не оттого, что испугался собственного размаха. Нет, просто по ходу дела Достоевский беззаветно влюбился в своего героя и решил выручить Митю. И начал корректировать жестокий эксперимент. Сначала отменил убийство отца (Дмитрием), а затем воскресил Григория.
     Роман был задуман как отцеубийство — 1-я часть (Дмитрий) — и цареубийство — 2-я часть (Алёша).
     «Он хотел провести его через монастырь и сделать революционером. Он совершил бы политическое преступление. Его бы казнили…» Таково известное свидетельство А. С. Суворина (в его дневнике) о намерении Достоевского продолжить «Братьев Карамазовых». «Он» — это «тишайший» Алёша, казалось бы, само воплощение нормы среди «ненормальных», обладатель счастливой психологической организации.
     «…То, что должен был совершить Алёша, с точки зрения государства являлось прямым покушением на само государство: это была бы тягчайшая, не заслуживающая ни малейшего снисхождения вина. Вина, требующая предельной кары. Но, как мы уже говорили, даже такое преступление не могло бы коренным образом изменить отношения к главному герою „Братьев Карамазовых“. Так же как убийство Раскольниковым старухи-процентщицы не лишает его окончательно ни авторских, ни читательских симпатий»1.
     Чем гениальнее писатель и чем значительнее произведение, тем менее поведение героев зависит от произвола автора. Изменить уже назревшую, сложившуюся ситуацию в романе может быть не легче, чем в жизни. Однако дорогой ценой можно. И автор в этом случае несёт ответственность перед Господом, как нарушитель воли Божьей. Последствия такого нарушения проявляются в трёх плоскостях:
      — в романе;
      — в жизни автора;
      — в посмертии автора.
      Оправдание Дмитрия (автором) привело к невыполнению главной задачи романа — глубочайшему падению главного героя, последующим страданиям, мукам совести, раскаянию и преображению. Дмитрий Карамазов должен был уподобиться великим раскаявшимся грешникам, которые так угодны Господу (блудный сын, разбойник на кресте, Мария Египетская и множество других).
     К каким же последствиям в сюжете привело желание автора увести любимого героя от ответственности? Во-первых, пришлось подставить под медный пестик несчастного Григория. Зачем это понадобилось? Дело в том, что бурные события в Мокром являются кульминацией романа. Но без предшествующего убийства все эти страсти теряют смысл. Необходимы Митины угрызения совести и крики про старика и кровь. Причём проломить голову отцу не до конца как-то неудобно (драматургически — хотя бы потому, что это уже было в первой части романа), а статисту-слуге — «сойдёт». Таким образом, первым грехом Фёдора Михайловича стал поверженный Григорий. Далее пришлось засунуть в петлю Смердякова. Ведь Иван, без сомнения, вытащил бы его на суд, а там уж самооговор лакея разъяснился бы. Всё это привело к тяжёлой болезни Ивана вследствие очевидной его вины в смерти отца в случае убийства последнего Смердяковым.
     Последствия в жизни были просто катастрофическими. Если Дмитрий невиновен, то роман теряет смысл. Это раз. Теряет смысл и вторая часть романа: без предшествовавшего отцеубийства главным героем как-то уходит из-под ног Алёши почва для цареубийства (опять же драматургически это будет не очень обоснованно). Но Достоевский всё равно взялся бы за вторую часть. Писать её, не разоблачив Дмитрия, было невозможно. Что же делать? Господь разрешил это противоречие, забрав Достоевского к себе. Следовательно, безвременная кончина величайшего романиста всех времён и народов явилась результатом беззаветной любви к охламону Митьке Карамазову!
     Но это еще не всё. Я позволю себе высказать гипотезу, на которой не буду настаивать. Прошу выслушать меня непредвзято.
     Все сюжетные узлы романа были реально завязаны в инфрафизических слоях (можно называть эти области потусторонним, тонким, астральным, ментальным и т. п. миром). И процесс там пошёл. Если бы Фёдор Михайлович написал роман, как было задумано, то, может быть, в тонких же мирах всё и разрешилось бы. Но этого не произошло и напряжение зашкалило: через месяц после смерти Достоевского энергия выплеснулась бомбой народовольцев, взорвав царя-освободителя. Как говаривал герой Булгакова: «Вот до чего эти трамваи доводят!»
     В «Преступлении и наказании» очень важная человеческая проблема была решена. Грубо говоря, проблема состояла в следующем: можно ли убивать противных и богатых старушек, чтобы потом на их деньги «творить добро»? Достоевский убедительно доказал, что нельзя. Для этого ему пришлось измучить несчастного Раскольникова, но цель была достигнута. С той поры благородные студенты не бегают с топорами за богатыми старушками. А, уверяю вас, если бы не Фёдор Михайлович, то крушили бы старушечьи черепа до сих пор. Суть дела не в том, что теперь мы знаем, что это плохо. Знали и без Достоевского. Просто в том, ином мире реальный инфрафизический Раскольников убил столь же реальную инфрафизическую Алёну Ивановну. А запланированного результата не достиг, потерпев жизненный и идейный крах. Этот факт стал достоянием всего человечества, включая и тех, кто не только не читал «Преступления и наказания», но и не слыхал о Достоевском.
     На повестку дня был вынесен следующий вопрос. Сформулируем его столь же примитивно: можно ли убивать православного царя, чтобы тем самым осчастливить человечество? Решить эту задачу можно было экспериментально в описанном пространстве идей, в потустороннем мире литературных героев. Достоевский с задачей не справился. Пришлось Желябову и Перовской ставить этот эксперимент в физическом пространстве.
    В уже цитировавшейся «Розе Мира» Даниила Андреева утверждается существование пространства метапрообразов героев произведений мирового искусства. То есть где-то в параллельном, но вполне реальном мире живут и самостоятельно действуют Андрей Болконский и Чичиков, Фауст и Гамлет, Татьяна Ларина и Сольвейг и т. д. Образы героев уловлены авторами, и они существуют не только на бумаге, но и в некоем реальном пространстве, в котором в дальнейшем ведут себя независимо от воли автора произведения. Это относится лишь к персонажам выдающихся творений. Само собой, этот удивительный мир стал прибежищем для множества героев Достоевского. Дадим слово Д. Андрееву:
    «Многим и очень многим гениям искусства приходится в своём посмертии помогать прообразам их героев в их восхождении. Достоевский потратил громадное количество времени и сил на поднимание своих метапрообразов, так как самоубийство Ставрогина и Свидригайлова [о самоубийстве Смердякова не упоминается! — Я. У.], творчески и метамагически продиктованное им, сбросило пра-Ставрогина и пра-Свидригайлова в Урм. К настоящему моменту все герои Достоевского уже подняты им: Свидригайлов в Картиалу, Иван Карамазов и Смердяков достигли Магирна — одного из миров Высокого Долженствования. Там же находятся Собакевич, Чичиков и другие герои Гоголя, Пьер Безухов, Андрей Болконский, княжна Марья и с большими усилиями поднятая Толстым из Урма Наташа Ростова. Гётевская Маргарита пребывает уже в одном из высших слоев Шаданакара, а Дон Кихот давно уже вступил в Синклит Мира, куда вскоре вступит и Фауст».
Разъяснение терминов «Урм», «Картиала», «Магирн», «Синклит Мира» и пр. смотрите в «Розе Мира». В общих чертах это что-то вроде кругов Ада и небес Рая, которые земные и неземные существа проходят после смерти в зависимости от своих грехов и добродетелей. Из приведённой цитаты ясно, что Смердяков занимает там позицию не хуже Ивана Карамазова и явно лучшую, чем Свидригайлов. Отсюда можно заключить, что своего предполагаемого отца он не убивал и самоубийство не вменено ему в грех. Заподозрить Даниила Андреева в намерении обелить Смердякова невозможно. Тем показательнее его свидетельство. Отметим отсутствие упоминания в цитате об Алёше и Дмитрии Карамазовых. Похоже, они находятся в Аду пониже Ставрогина и Свидригайлова, не говоря уже о Смердякове и Иване.
     Дмитрий, расплачивающийся за несостоявшееся отцеубийство, а Алёша — за несостоявшееся цареубийство, завязали такой кармический узел, который многострадальная Россия не распутала до сих пор. Речь идёт о литературных отцеубийстве и цареубийстве. Долг литературного героя — совершить написанное ему на роду преступление. Тогда в реальной жизни преступления можно будет избежать. Позволю себе предположить, что английская революция ХVII века была менее кровавой, чем французская XVIII века, так как в Англии был Шекспир, а во Франции всего лишь Мольер.
    Любопытно проследить: в какой же момент по ходу романа вызрела Митина невиновность в отцеубийстве? В предварительном следствии в Мокром участвует множество персонажей — правоохранителей и свидетелей. Ни у кого нет сомнений в виновности Мити. По окончании всех допросов Дмитрий страстно обращается к Грушеньке: «…верь Богу и мне: в крови убитого вчера отца моего я неповинен!» Грушенька сразу и безоговорочно ему поверила. Похоже, в этот момент впервые поверили и читатели. После этих драматических событий «…Митя был спокоен и даже имел совсем приободрившийся вид, но лишь на минуту. Всё какое-то странное физическое бессилие одолевало его… <...> Приснился ему какой-то странный сон, как-то совсем не к месту и не ко времени. <...> ...избы чёрные-пречёрные… много баб... всё худые, испитые, какие-то коричневые у них лица. Вот особенно одна… костлявая… а на руках у неё плачет ребёночек… и ручки протягивает, голенькие, с кулачонками, от холоду совсем какие-то сизые». «...Почему бедно дитё, почему голая степь... почему они почернели так от чёрной беды?» — вопрошает Митя.
    Почему бедно дитё? Один из важнейших символов. Да потому бедно, что именно в этот момент (написания романа) Достоевский решил простить Митю. Если бы Дмитрий донёс свой крест, дитё не было бы бедно.
    Примерно с этого момента герой пребывает в радостном настроении уже до конца романа. Почему же? Грушенька полюбила? Да никогда в жизни! Любому ясно (и даже недалёкому Мите), что она как полюбит, так и разлюбит. И ревновать теперь он может сильнее прежнего. А дело в том, что всю первую часть романа Митя был подавлен, предчувствуя свой крест. Каковой предчувствовали все начиная с Зосимы. На протяжении первой половины романа Митя знал, что убьёт отца. А в Мокром до отъезда с приставом уже знал, что убил, но как-то неуверенно, надеясь в горячечном тумане, что это был страшный сон. Причём в сне этом всё путалось: то ли убил отца, то ли нет. А может, и отца, и Григория? А может, одного Григория? И вот тут при переборе вариантов затеплилась мыслишка: а вдруг вообще никого? Дай, Господи, чтобы это был только сон! Но для литературного героя творец и господь — автор. Так что мольбы Дмитрий Фёдорович возносил Фёдору Михайловичу. И последний внял. Здесь и мелькнуло, казалось бы, не имеющее отношения к делу видение с дитём. Настолько оно ни к селу ни к городу, что сразу ясно — это столь же важно, как и явление великого инквизитора в скотопригоньевском трактире. Над дитём тяготеет карма русского народа.
     Дитё бедно потому, что Дмитрий не убил отца и Алёша не убил царя в романе (!). И поэтому Желябов (реальный концентрат раскольниковых, ставрогиных и иванов карамазовых) и Софья Перовская (она же Настасья Филипповна и Аглая, Екатерина Ивановна и Грушенька) взорвали Александра II на канаве. Напомню, что на другом конце канавы Родион Романович убил старуху и честно принял свой крест. Очень верно одна главка труда И. Волгина называется «Алёна Ивановна и русский царь». Оба эти несопоставимые убийства связаны между собой крепче, чем… не знаю даже, с чем и сравнить.
    Достоевский взвалил на себя самую грандиозную задачу, стоящую перед смертными. Он разрешал человека от греха. Суть первородного греха — восстание человека против Бога. Собственно, любой грех — это восстание против Бога, но чаще косвенно. А у Достоевского герои сплошь и рядом восстают непосредственно. В жизни разрешить человека от греха — дело Христа. А вот в литературном пространстве это под силу немногим титанам человечества. Достоевский не последний среди них. Он взялся за решение проблемы грядущих революционных потрясений. И до поры до времени успешно справлялся с ней. В частности, появление романа «Бесы» притормозило, а то и устранило гнусную «нечаевщину». Но из-за спины «нечаевщины» выползла более духовная и фанатичная «желябовщина». Принялся Достоевский развязывать и этот узел. Всё шло хорошо. Для разбега было необходимо отцеубийство. Оно свершилось. Тут-то и споткнулся Фёдор Михайлович. А колесо-то уже раскрутилось.
    Совершив ошибку, оступившись, Достоевский как бы подорвал защитные механизмы. А чёрные силы не дремлют. Кровь хлынула горлом. Самые грандиозные в ХIХ веке похороны. Почувствовала Россия, какого богатыря потеряла… А через месяц — взрыв на Екатерининском канале. Только Достоевский и мог предотвратить.
    Рассмотрим два сослагательных варианта.
   1. Если бы Достоевский довёл «Братьев Карамазовых» до задуманного конца. — Скорее всего, либеральное царствование успешно продолжалось бы. Народовольцы разочаровались бы в своих идеях и раскаялись, как Лев Тихомиров. В процветающей, богатой и мирной России до сих пор была бы конституционная монархия, как в Великобритании, а жизнь ещё слаще.
   2. Если Фёдор Михайлович вообще не брался бы за «Братьев Карамазовых». — Процесс стал бы вялотекущим. Народовольцы не раскаялись бы. Но их обезвредили бы. Так или иначе болезнь была бы облегчена. Эволюция замедлилась бы, может, даже слишком…
   Однако произошло то, что произошло, и это было самое худшее…
1996



Сообщение отредактировал Яник - Ср, 24.07.2024, 10:06
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 24.07.2024, 10:17 | Сообщение # 2 Яник
публикуется по просьбе руководства форума
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 24.07.2024, 14:53 | Сообщение # 3 Незнаюктоя
good  give_rose
Модераторы
Сообщений: 64
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 11.11.2024, 22:19 | Сообщение # 4 Яник
Сегодня Фёдору Михайловичу Достоевскому 203 года.
Не могу пройти мимо этой даты.
Как все Скорпионы похожи (я еще Даниила имею в виду)
В тюрьме все сидели. С психопатинкой какой-то.
Но все - гении.
Ну, например, еще Троцкий.
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 13.11.2024, 18:14 | Сообщение # 5 Емеля
Цитата Яник ()
Кто убил Ф. П. Карамазова


К своему стыду книгу не читал даже в школе. Достоевского читал мало ибо вообще не переношу жанр " достоевщины" и самокопания. Но идеи  изложенные в произведениях Достоевского в кратком пересказе или по фильмам считаю тем не менее гениальными. Я бы эти сами идеи так развил чисто в подаче и в художественной форме, что любому после этого текст Достоевского показался серым и скучным.
Подачу материала я провёл бы лучше. Но не того писателя крестили в 19 веке в Боровске в той церкви, где мы с Яником были. ;) 

Относительно кто убил Ф.П. Карамазова ? Ответ мне известен. Книгу я не читал и прошу помощь клуба. Кого там по суду винили и приговорили ? Вот кто там по суду виноват, тот и не виновен.
Ибо, где суд там неправда !!!! Так и должен был думать Достоевский и его Даймон. :)
Модераторы
Сообщений: 516
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пн, 16.12.2024, 21:54 | Сообщение # 6 Аглая
Цитата Яник ()
В «Преступлении и наказании» очень важная человеческая проблема была решена. Грубо говоря, проблема состояла в следующем: можно ли убивать противных и богатых старушек, чтобы потом на их деньги «творить добро»? Достоевский убедительно доказал, что нельзя. Для этого ему пришлось измучить несчастного Раскольникова, но цель была достигнута. С той поры благородные студенты не бегают с топорами за богатыми старушками. А, уверяю вас, если бы не Фёдор Михайлович, то крушили бы старушечьи черепа до сих пор. Суть дела не в том, что теперь мы знаем, что это плохо. Знали и без Достоевского. Просто в том, ином мире реальный инфрафизический Раскольников убил столь же реальную инфрафизическую Алёну Ивановну. А запланированного результата не достиг, потерпев жизненный и идейный крах. Этот факт стал достоянием всего человечества, включая и тех, кто не только не читал «Преступления и наказания», но и не слыхал о Достоевском.

Луиджи Манджоне — 26-летний американец, подозреваемый в убийстве генерального директора страховой компании UnitedHealthCare Брайана Томпсона. 50-летний бизнесмен был застрелен в Нью-Йорке утром 4 декабря около гостиницы Hilton на Манхэттене, где компания проводила конференцию для инвесторов. (Яндекс-Нейро) /4 декабря 2024 года/

Из вики:
[font=-apple-system, system-ui, Helvetica Neue, Helvetica, Roboto, Arial, sans-serif][color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.596fc4ea-6760718a-70c9b96d-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Killing_of_Brian_Thompson#Suspect[/color][/font]

На месте происшествия были обнаружены три стреляные гильзы вместе с тремя необстрелянными патронами.[44] В делах были написаны слова "задерживать", "отрицать" и "давать показания". "Depose" было написано на гильзе от пули, выпущенной в Томпсона, в то время как "delay" было отмечено на незаряженном патроне, выброшенном, когда стрелок, по-видимому, устранял замятие.[34][47][48] Эти три слова похожи на фразу "задерживать, отказывать, защищать", хорошо известную фразу в страховой отрасли, намекающую на усилия страховых компаний не выплачивать претензии.[49] Соответственно, полиция заявила, что расследует, указывают ли эти слова на мотив убийцы.[34]

Онлайн и социальные сети[Редактировать]

Многие пользователи социальных сетей выразили свое презрение к Томпсону, UnitedHealthcare и национальной системе медицинского страхования, выражая сочувствие нападавшему и восхваляя его действия.[99][100][101][102] Пользователи социальных сетей делились личными историями о вреде и смерти, причиненных в результате отказов в исках,[103][104] и шутили об убийстве с помощью мемов и юмора висельника.[105] Популярный комментарий к субреддиту r / nursing высмеял смерть Томпсона, имитировав отказ в страховом письме для оказания неотложной помощи Томпсону.[103] Один врач сказал The Daily Beast, что они считают, что преступник должен быть привлечен к ответственности, но они также заявили, что роль Томпсона как генерального директора привела к огромным страданиям и гибели людей, которые он описал как "порядка миллионов", добавив, что "[мне] трудно сочувствовать, когда так много людей пострадало из-за его действий". компания".[106] Вскоре после этого события два дома, принадлежавшие семье Томпсона, были прихлопнуты.[107]В течение недели после убийства подозреваемый был провозглашен народным героем многими онлайн.[102][108] Пользователи Интернета прозвали преступника "Аджастером" или "Регулировщиком претензий" и "Робин Худи".[5][109][110] McDonald's, где Манджоне был арестован по наводке клиента, который предупредил сотрудника, узнав подозреваемого[111][112] был взорван из-за проверки.[113][114] Вирусный твит инженера-программиста, который предоставил информацию о том, как найти убийцу после изучения данных из Некоторые пользователи Twitter назвали программу Citi Bike "стукачом".[115] Подозреваемый привлек внимание Интернета своей внешностью[116] и сходством с актерами Тимоти ШаламеДейвом Франко и Джейком Джилленхолом.[117][118]После смерти Томпсона материнская компания UnitedHealthcare, UnitedHealth Group, опубликовала в Facebook заявление с подробным описанием смерти и своими официальными соболезнованиями. Хотя раздел комментариев к сообщению был деактивирован, более 100 000 пользователей Facebook отреагировали на сообщение "Ха-ха" (или "смехом").[119][103][120] Перед удалением на Etsy, Amazon и других сайтах электронной коммерции.[121][122][123]Сторонники Манджоне также организовали краудсорсинг-сбор средств для покрытия его судебных издержек на GoFundMe, прежде чем его удалили.[124] Сбор средств на GiveSendGo продолжается; по состоянию на 15 декабря было собрано более 100 000 долларов.[125] Другие пользователи социальных сетей связали аккаунт Манджоне в тюремном комиссариате с просьбой пожертвовать "закуски, газировку, iPad и т.д.".[126] Томас Дики, адвокат защиты Манджоне, прокомментировал краудфандинговую кампанию, сказав: "Верховный суд утверждает, что все эти богатые миллиардеры могут давать кандидатам любые деньги, и это "свобода слова", так что, возможно, эти люди осуществляли свое право на свободу слова и говорили, что таким образом они поддерживают моего клиента".[127]Би-би-си сообщила, что отсутствие жалости к Томпсону, выраженное онлайн, "казалось, преодолело политическую пропасть".[128] Видные консервативные комментаторы, такие как Бен Шапиро и [url=https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.596fc4ea-6760718a-70c9b96d-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Matt_Walsh_(political_commentator)]Мэтт Уолш[/url], получили негативную реакцию онлайн-аудитории за осуждение критики в адрес Томпсона и за изображение ее как исключительно левых настроений.[109][129] Исследовательский институт сетевого заражения обнаружил, что из десяти самых популярных твитов, в которых упоминается Томпсон или По данным UnitedHealth, шесть постов косвенно или явно поддерживали убийство или критиковали Томпсона. Некоторые выделенные комментарии призывали к дальнейшим убийствам руководителей компаний и классовой войне;[130] исследователь института сказал, что инцидент был оформлен как "некоторый первый удар в классовой войне" и что похвала убийству исходила от всего политического спектра.[103]
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 05:31 | Сообщение # 7 Яник
Аглая, намекает, что Луиджи Манджоне — 26-летний американец, подозреваемый в убийстве генерального директора страховой компании - явный последователь Раскольникова. Очень похоже. Он даже еще возвышеннее, т.к. бескорыстнее.
А ведь странно, что Советская Власть не поместила Раскольникова на своё знамя. Он же был настоящий борец за дело рабочего класса и трудового крестьянства. И статьи писал марксистские.
Надо было только подредактировать "Преступление и наказание". Пусть бы Раскольников грабил старушку, чтобы добыть денег народовольцам на покупку взрывчатки для казни царя-освободителя. Или на издание газеты "Искра".
Помните "Остров сокровищ" Стивенсона? Там нормальные люди искали сокровища Флинта для себя. Это не устраивало большевиков.
В 1937 вышел фильм "Остров сокровищ". Там сокровища понадобились революционерам на покупку оружия против английских империалистов.
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 14:54 | Сообщение # 8 Борис1961
Сармату таки удалось покинуть узилище и его широкая натура вырвалась на просторы Духовного поиска. Врачи Аглая и Яник не заметили столь удачного побега, но пациента срочно нужно вернуть на ПМЖ.
Модераторы
Сообщений: 728
Offline

Цитата

Привет всем почитателям Розы Мира.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 18:24 | Сообщение # 9 Яник
Цитата Борис1961 ()
Врачи Аглая и Яник не заметили столь удачного побега, но пациента срочно нужно вернуть на ПМЖ.
ща что-нибудь сделаем dirol
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 18:27 | Сообщение # 10 Аглая
Цитата Яник ()
Аглая, намекает, что Луиджи Манджоне — 26-летний американец, подозреваемый в убийстве генерального директора страховой компании - явный последователь Раскольникова. Очень похоже. Он даже еще возвышеннее, т.к. бескорыстнее.
То, что последователь, нет сомнения. 
Но времена-то как изменились. Процентщики-то как разжирели пока раскольниковы мучились над вопросом имеют ли они право. А народ современный очень даже на стороне этого нового Раскольникова. Может, Федор Михайлович был в чем-то не прав? Может, народ и тогда бы был на стороне Раскольникова и сочувствовал ему. Соцсетей ведь не было, а что знал Федор Михайлович о мнении народа? 
Будет ли Луиджи Манджоне мучиться так же как Раскольников? Он дал себя арестовать, не стал сбегать в другой штат. Чувствует себя героем? Или это его жертва людям, делу? Да, вроде народовольца. 

Цитата Яник ()
В «Преступлении и наказании» очень важная человеческая проблема была решена. Грубо говоря, проблема состояла в следующем: можно ли убивать противных и богатых старушек, чтобы потом на их деньги «творить добро»? Достоевский убедительно доказал, что нельзя. Для этого ему пришлось измучить несчастного Раскольникова, но цель была достигнута. С той поры благородные студенты не бегают с топорами за богатыми старушками.
Может, было бы лучше, чтобы не Раскольниковы боялись убивать кровопивцев, а чтобы кровопивцы боялись Раскольниковых? Собственно, до развала СССР они и боялись, и у западного пролетариата жизнь была как никогда в другие времена.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 18:37 | Сообщение # 11 Яник
Цитата Аглая ()
Может, было бы лучше, чтобы не Раскольниковы боялись убивать кровопивцев, а чтобы кровопивцы боялись Раскольниковых? Собственно, до развала СССР они и боялись, и у западного пролетариата жизнь была как никогда в другие времена.
 Ты лично оправдываешь Раскольникова и Луиджи Манджоне? Или кого-то одного из них?
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 18:47 | Сообщение # 12 Аглая
Цитата Яник ()
Ты лично оправдываешь Раскольникова и Луиджи Манджоне? Или кого-то одного из них?
Я же советскую школу заканчивала )) Как я могу!
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 18:53 | Сообщение # 13 Яник
Цитата Аглая ()
Я же советскую школу заканчивала )) Как я могу!
Стало быть ты сочувствуешь Брайону Томпсону и старухе-процентщице?  ;)
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 19:41 | Сообщение # 14 Аглая
Цитата Яник ()
Стало быть ты сочувствуешь Брайону Томпсону и старухе-процентщице?
  На их месте мне бы точно не хотелось оказаться  hihi
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 20.12.2024, 19:49 | Сообщение # 15 Аглая
Цитата Яник ()
А ведь странно, что Советская Власть не поместила Раскольникова на своё знамя.
  А не было ли само по себе произведение Достоевского открытием окна Овертона? Этот вопрос стал обсуждаться, то, о чем, кто-то помыслить не мог, вдруг помыслил. Старушку нельзя, а жандарма - почему нет. И т.д. Тонкий ход. Ведь заповедь "не убий" не оставляла пространства для обсуждения, а Достоевский это пространство расширил. 

Показалось мало - дал пример ещё и с отцеубийством, до которого, как правильно в начальном посте сказано, и до цареубийства один шаг, и Достоевский туда просто подталкивал. Провоцировал: А вам слабо, вы право имеете или твари дрожащие (в современной провокации звучало бы как "или терпилы")?
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Сб, 28.12.2024, 16:28 | Сообщение # 16 Емеля1
Цитата Аглая ()
А не было ли само по себе произведение Достоевского открытием окна Овертона?


Нет....там без Достоевского полным полно было открывателей окон Овертона.....Весь 19 век прошёл под знаком Наполеона и влажных мечт как тоже Наполюёном сделаться... Достоевский просто этот массовый порыв как " сверхчеловеком стать" показал с другой... с настоящей....с омерзительной стороны.....А вот другие писатели вдохновляемые от антидаймонов Гашшарвы героический пафос нагоняли как Чернышевский в образе Рахметова или Тургенев в образе Базарова.....А почему Достоевского  Бог уберёг ? Всё просто. Благодаря  Емели и Янику, которые своей Безмерной Благодатью Освятили Место Крещения Достоевского у той церкви в Боровске. hehe   В Точке Вечного Настоящего о которой я вам всем говорю нет Прошлого и Будущего. Там все события совершаются во вневременной последовательности. То есть два богатыря Духовного Космоса (Яник и Емеля) только в Энрофе по времени в этой точке пространства оказались позже, но в Точке Эонической Вечности или одномоментно или в каком то смысле раньше. Мы и начали эту историю и эту историю закончили . hehe   И  когда круг замкнулся мы получили сообщение о смерти последнего из рода Достоевских. rofl   Как то так. shok   А шо ? Годная версия....смелая...дерзкая.... rofl   А значит так и было..... aen



Сообщение отредактировал Емеля1 - Сб, 28.12.2024, 17:03
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Сб, 28.12.2024, 18:02 | Сообщение # 17 Аглая
Цитата Емеля1 ()
Нет....там без Достоевского полным полно было открывателей окон Овертона.....Весь 19 век прошёл под знаком Наполеона и влажных мечт как тоже Наполюёном сделаться... Достоевский просто этот массовый порыв как " сверхчеловеком стать" показал с другой... с настоящей....с омерзительной стороны.....А вот другие писатели вдохновляемые от антидаймонов Гашшарвы героический пафос нагоняли как Чернышевский в образе Рахметова или Тургенев в образе Базарова.....А почему Достоевского  Бог уберёг ? Всё просто. Благодаря  Емели и Янику, которые своей Безмерной Благодатью Освятили Место Крещения Достоевского у той церкви в Боровске.   В Точке Вечного Настоящего о которой я вам всем говорю нет Прошлого и Будущего. Там все события совершаются во вневременной последовательности. То есть два богатыря Духовного Космоса (Яник и Емеля) только в Энрофе по времени в этой точке пространства оказались позже, но в Точке Эонической Вечности или одномоментно или в каком то смысле раньше. Мы и начали эту историю и эту историю закончили .   И  когда круг замкнулся мы получили сообщение о смерти последнего из рода Достоевских.   Как то так.   А шо ? Годная версия....смелая...дерзкая....   А значит так и было.....
Как-то странно получилось, что вы как бы наоборот дали второе дыхание метапрообразам Достоевского  ;) 

Не прошло полугода как является новый Раскольников и становится народным героем. Вы что-то такое сделали, чего Достоевскому не удалось ))
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Сб, 28.12.2024, 19:18 | Сообщение # 18 Емеля1
Цитата Аглая ()
Как-то странно получилось, что вы как бы наоборот дали второе дыхание метапрообразам Достоевского   Не прошло полугода как является новый Раскольников и становится народным героем. Вы что-то такое сделали, чего Достоевскому не удалось ))

Я не совсем понимаю о чём вы....но предположительно думаю, что о новом художественном фильме по мотивам Достоевского переносящего героев в наши дни..... Фильм я не смотрел . Но мне кажется, что в данном случае мы с Яником точно тут ни причём.
За взбадривание темы " Преступления и наказания" отвечает один метапрообраз романа, которого кажется зовут Порфиний Петрович.... Реально существующий архетип в Жераме.....побитый жизнью невзрачный мужичёк лет за 50....лысинка и животик присутствуют. В молодости он сам был как Раскольников и мечтал о подвигах и славе и тоже когда то Наполюёном хотел сделаться.....но стал тем кем стал....невзрачным мужичком.....В романе он странный следователь который видит всё насквозь и каким то странным непонятным образом как через Вещий Лес знает о Раскольникове ВСЁ и сразу называет того убийцей.....Вот этот реальный метапрообраз из Жерама и взбадривает в кино или в искусстве эту вечную тему морали и эгоизма, бедности,ничтожества и желания сделаться кем то великим. ТЕМА ВЕЧНА. Достоевский не написал об этом и в романе этого нет, но у Порфирия Петровича в молодости была своя история подобная истории про " старуху процентщицу"...Поэтому ОН СРАЗУ ОБО ВСЁМ ДОГАДАЛСЯ......поэтому такой проницательный.....Тема Вечна......Поэтому любое взбадривание этой темы в искусстве это проделки Порфирия Петровича....Он эту тему курирует.....А нам с Яником и своей Славы достаточно.... aen aen aen aen
Так вы про этот фильм ?




Сообщение отредактировал Емеля1 - Сб, 28.12.2024, 19:24
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Сб, 28.12.2024, 22:05 | Сообщение # 19 Яник
Цитата Емеля1 ()
Я не совсем понимаю о чём вы....но предположительно думаю, что о новом художественном фильме по мотивам Достоевского переносящего героев в наши дни.....
нет, Емеля1Аглая про Луиджи Манджоне, который убил финансиста-миллиардера, как Раскольников старуху-финансистку.
Правильно я понимаю, Аглая ?

Цитата Емеля1 ()
За взбадривание темы " Преступления и наказания" отвечает один метапрообраз романа, которого кажется зовут Порфиний Петрович.... Реально существующий архетип в Жераме.....побитый жизнью невзрачный мужичёк лет за 50....лысинка и животик присутствуют. В молодости он сам был как Раскольников и мечтал о подвигах и славе и тоже когда то Наполюёном хотел сделаться.....но стал тем кем стал....невзрачным мужичком.....В романе он странный следователь который видит всё насквозь и каким то странным непонятным образом как через Вещий Лес знает о Раскольникове ВСЁ и сразу называет того убийцей.....Вот этот реальный метапрообраз из Жерама и взбадривает в кино или в искусстве эту вечную тему морали и эгоизма, бедности,ничтожества и желания сделаться кем то великим. ТЕМА ВЕЧНА. Достоевский не написал об этом и в романе этого нет, но у Порфирия Петровича в молодости была своя история подобная истории про " старуху процентщицу"...Поэтому ОН СРАЗУ ОБО ВСЁМ ДОГАДАЛСЯ......поэтому такой проницательный.....Тема Вечна......Поэтому любое взбадривание этой темы в искусстве это проделки Порфирия Петровича....Он эту тему курирует....

Грамотное рассуждение. Полностью согласен.

Цитата Емеля1 ()
А нам с Яником и своей Славы достаточно....
А тут совсем спорить нечего...  aen  aen  aen
Модераторы
Сообщений: 792
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 28.12.2024, 22:57 | Сообщение # 20 Емеля1
Цитата Яник ()
Грамотное рассуждение. Полностью согласен.

А я знаю, что вы согласны раз столько времени в теме Достоевского..... :) тоже знаете, о том что Достоевский не написал или не совсем раскрыл.....в данном случае, что Порфирий Петрович  в молодости сотворил поступок очень похожий на историю с Раскольниковым.....Порфирию Петровичу до сих пор стыдно....Поэтому в романе он без фамилии....Достоевский не мог придумать персонажу фамилию.....как свинцом мозг затягивало, чтобы фамилию написать.......там все фамилии в романе говорящие и фамилия Порфирия Петровича была бы очень говорящая за себя....но в романе просто какой то Порфирий Петрович....без фамилии.
Этот персонаж вообще в тени, хотя  САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.... ;) И внешность даже в кино максимально серая :



Но про Раскольникова  с самого начала он знает всё...... ;)  Согласитесь ....о том что я сейчас говорю про Порфирия Петровича вы слышите в первый раз, но знаете , что это правда.....ибо как может быть по другому ? ;)
Модераторы
Сообщений: 465
Offline

Цитата

Вверх Вниз
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА