[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Владимир_К  
Путь Света. I. Религии. Научно-религиозное познание.
Дата: Сб, 01.06.2024, 12:10 | Сообщение # 1 Владимир_К
Путь Света

(Основы Солнечной религии, учение вестника мирагорнего, поэта-визионера Даниила Леонидовича Андреева)



Содержание общее

I. Религии.Научно-религиозное познание
II. Солнечная религия

III. Основные положения Розы Мироздания
IV. Структура Шаданакара
V. Возникновение и становление нашего человечества
VI. Восточнославянская метакультура
VII. К метаистории восточнославянской культуры – 724
VIII. К метаистории двадцатого столетия
IX. Метаистория XXI столетия
X. Грядущее
XI. Князь Тьмы
XII. Словарь
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 01.06.2024, 12:21 | Сообщение # 2 Владимир_К
I. Религии. Научно-религиозное познание.

    (?). ( «?»). (журн.  Т. М.)

Содержание

1. Религии. Научно-религиозное познание
2. Кто мы? Загадка жизни и смерти
3. Религия (религии)
4. Духовность, религиозные чувства и религиозное сознание, вера
5. Вера
6. Жизнь
7. Восприятие и познание мира
8. Истина
9. Научно-религиозное познание мира
10. Противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них
11. Подмены
12. Истинные и ложные учения
13. Авторитет
14. Наши корни не в земле и традициях, а в Небе
15.Научная картина мира (культ науки)
16. «Отрицательные» стороны религии
17. Свобода воли
18. Религиозное мировоззрение враждебно жизни
19. Религиозная эра в человечестве завершилась?
20. Духовные, интеллектуальные и материальные ценности
21. Духовность и магия
22. Выводы
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 01.06.2024, 12:29 | Сообщение # 3 Владимир_К


Я ищу успокоенье   в ветре,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в звездах,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в любимой,
Но там его нет.
Потому что успокоенье  надо искать в себе,
А там его нет.

Стараниями определенных Сил в «цивилизованном» человечестве выработано мнение, что религия это всего лишь набор закостенелых догм и способ порабощения умов, а религиозная деятельность несовместима с творчеством, жизнерадостностью и научным познанием. Но при более глубоком и объективном рассмотрении предмета, оказывается, что такое мнение глубоко ошибочно. Это хорошо показал великий мистик, визионер, поэт, вестник мира горнего нашей восточнославянской культуры, Даниил Андреев. Популяризации результатов его исследований и посвящена эта работа. Но опыт говорит о том, что для начала необходимо разобраться в вопросах – что такое религия, религиозность, религиозные искания, религиозное познание мира, вообще.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 02.06.2024, 07:24 | Сообщение # 4 Владимир_К
Кто мы?  Загадка жизни и смерти.



«При каждом рождении среди нас появляется то, что кажется новой жизнью. Мы видим, как маленькая форма живет и растет, становясь фактором в нашей жизни на дни, месяцы или годы. Наконец, настает день, когда форма умирает и уходит в разложение. Жизнь, которая пришла к нам неизвестно откуда, перешла в невидимое нами, и в печали мы спрашиваем себя: "Откуда она пришла? Почему была здесь? И куда ушла?" (…) Для огромного большинства людей три великих вопроса: "Откуда мы пришли?", "Почему мы здесь?" и "Куда мы идем?" – остаются без ответа, по сей день».
                                                                               
(Макс Гендель)

И действительно, многих, из нас, и иногда очень мучительно, волнует ряд вопросов: – Кто мы? Откуда пришли в этот мир? С какой целью? Куда уйдём после смерти? Человек рождается, вырастает, проживает жизнь, оставляет потомство, какие-то результаты своей деятельности и наконец, умирает. В своей земной жизни он видит добро и зло, переживает горе и радость, справедливость и несправедливость. Его остро волнуют вопросы: почему существует болезни и лишения, богатые и бедные, баловни судьбы и изгои, страдают невинные и добрые люди, даже дети, а отъявленные злодеи и негодяи, живут в достатке и даже роскоши? Наконец – наступит ли конец страданиям, войнам, несправедливости?

Наверное, кое-кого удивит, но вразумительные ответы на эти вопросы может дать только религия. Не менее удивит современного человека и утверждение, что религиозная деятельность, это такая же научно-познавательная деятельность, как и естественнонаучная и результатам её исследований можно доверять точно так же, как естественнонаучным, а естественнонаучные исследования, естественные науки, всего лишь не в меру гипертрофированная составляющая религиозного познания мира.


Кроме того, религии, религиозному человеку, не только не должны быть чужды, а даже необходимы такие качества, как жизнерадостность и творческий подход ко всему и к самой жизни.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 03.06.2024, 06:40 | Сообщение # 5 Владимир_К
Религия (религии)



Стараниями неких сил, у людей, особенно на Западе, сформировалось представление о религии, как наборе закостенелых догм и правил, мало пригодных в реальной жизни, требующих слепой веры и послушания, и таких же закостенелых церемоний, и обрядов, предписывающих необходимость часами стоять на коленях, бормоча молитвы и непрерывно стучать лбом об пол. Хотя частично религиозные скептики правы и причины для этого есть, но при внимательном рассмотрении вопроса мы увидим, что это такое отношение к религии ошибочно.

Говоря о религии, вере, о религиозном сознании, следует понять:
– что такое религия, и какие задачи она ставит перед собой;
– что такое духовность, религиозное чувство, религиозное переживание и религиозное сознание вообще;
– что такое вера;
– что такое наука и научный подход;
– особенность и способность восприятия и познание мира;
– почему существует такое множество религий, и почему  они часто враждую между собой;
– почему существует противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них;
– является ли религия явлением реакционным по существу, отнимает ли она у человека свободу и требует ли слепой покорности
высшим силам;
– враждебно ли религиозное мировоззрение жизни, подменяет ли оно ценности нашего мира ценностями миров иных;
– завершилась ли религиозная эра в человечестве;   – что такое духовные, интеллектуальные и материальные ценности;
– истинные и ложные учения.
– и наконец, зачем нужны новые религии, если и так существует много различных религиозных течений и некоторые из них имеют
большое число последователей.



Религия (лат. religare —воссоединять) учение о воссоединении человека с Богом.     Связь (воссоединение) с богом подразумевает связь с иными, не физическими мирами. Из чего следует, что религия, религиозность – это учение и методика, раскрывающая способности подсознательно или сознательно воспринимать потустороннюю реальность. Иначе, религиозность – определённое психологическое состояние человека, позволяющее, тем или иным способом воспринимать миры иные.

Из чего в свою очередь следует, что религия и религиозная деятельность:
– это, прежде всего, творческий поиск ответов на вопросы, стоящие перед человеком и человечеством, как в нашем мире, так и за его пределами;
– это учения, и системы, подытожившие опыт этого поиска;
– и наконец, практически системы, дающие возможность внедрить приобретенный опыт в жизнь.
То есть, религиозное учение (религия), это представление человека о Вселенной и своём месте и роли в ней. Сказанное относится и к уже существующим религиям, и тем более к религии будущего.

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 06.06.2024, 07:34 | Сообщение # 6 Владимир_К
Духовность, религиозные чувства и религиозное сознание, вера.   



Неспешной струйкой белой вьется дым кадильный, 
Закрыта дверь на ключ и в келье тишина, 
А пред иконами так трепетно, так сильно,  
Прочь разгоняя сумрак, теплится свеча.                                                  
                                                           (Архидиакон   Роман) 

Духовность– это способность интуитивно или сознательно воспринимать иноматериальные миры и существ там обитающих, включая Первоисточник Жизни. Воспринимаются эти миры не нашими пятью физическими органами, а органами духовного восприятия потенциально присутствующими в каждом из нас. При более-менее развитых органах духовного восприятия мироздание видится человеку совершенно по-другому. То есть, духовность, это хотя бы в какой-то степени развитая способность воспринимать сквозь мир физический, миры иные и их взаимосвязь с нашим.

Понятие духовность тождественно понятиям религиозность, религиозное сознание, религиозное чувство. Но, правильней говорить о многообразии религиозных чувств и способов восприятия. В восточнославянских языках понятие религиозность тождественно понятию вера.




Разумеется, подлинную духовность, (религиозность, веру), не следует путать с показной, фарисейством. Фарисейство – это когда органы духовного восприятия не раскрыты, а человек своим поведением, по какой-либо причине, пытается показать окружающим, что является высокодуховным, (религиозным, верующим), существом.    

Развитость, в той или иной степени органов духовного восприятия даёт человеку возможность интуитивно или сознательно исследовать миры иные. Интуитивное исследование, в большинстве случаев, это подсознательное чувство потусторонней реальности и принятие или непринятие, на основании этого чувства тех или иных учений или их части. В некоторых случаях интуитивные знания могут проявляться в философских или художественных произведениях. Сознательное познание, это способность ориентироваться и проводить исследования в иноматериальных мирах почти так же осознано, как и в нашем.      

       

Сразу следует обратить внимание и на то, что восприятие миров иных, это их эмоциональное восприятие, их переживание. А
переживание, это эмоциональная связь, которая привязывает нас, да и любое существо, переживаемому миру. Если миры светлые, эти переживания укрепляют нас и обитателей тех миров. Если тёмные, они забирают у нас энергию, ослабляют и даже разрушают. Существ, обитающих там, они укрепляют. То есть эти существа паразитируют на наших отрицательных эмоциях.
 
Надо заметить, что большинство из нас не осознаёт связи. Мы посещаем те или иные миры, не подозревая этого. Но, тем не менее, они формируют наш характер, влияют на психическое и физическое здоровье, выстраивают жизненные обстоятельства.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 07.06.2024, 15:11 | Сообщение # 7 Владимир_К
Вера.



В восточнославянских языках словом вера обозначаются различные, а то и противоположные по своей сути явления.
– Вера, прежде всего, это принятие чего-либо без проверки и доказательств. Условно – бытовая вера.
– Второе значение вера религиозная –один из видов религиозного восприятия, переживания и познания мира. Это – интуитивное познание, или интуитивные знания не осмысленные, по разным причинам, человеком (человечеством), не поднявшиеся на уровень его дневного сознания. Вера здесь может быть тождественна одному из значений слова йога – связь, иудейскому – религиозность. Такая вера, по выражению многих религиозных деятелей – это знание, воспринимаемое «сердцем». То есть – вера, интуитивный это
способ восприятия, переживания и познания окружающего нас мира и всего мироздания.
– Третье – догматическая вера. Когда человек или церковь ограничивают себя непроницаемой стеной догм и предписаний только своей религии. В этом случае подсознательное ощущение миров иных (связь) иногда присутствует, но не даёт проникнуть туда ничему новому. Такая вера наоборот ограничивает, не дает новых знаний, опыта, а, следовательно, духовного роста. Еще о такой вере говорят – слепая вера.
– И вера как религия, религиозная форма, учение.
– Еще различают – веру слабую и веру сильную. "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"; Мф 17:20:
Это уже указание скорей всего на обладание определённой силой, магическими способностями.




Нас интересует вера как интуитивное восприятие миров иных, интуитивное познание. По выражению многих религиозных деятелей, вера это знание, воспринимаемое «сердцем». Правильней, вера – это психологическое состояние человека, способность его мировосприятия и способ познания мироздания.    На протяжении всей истории человечества в основном такое восприятие и познание преобладало. Это внутреннее переживание миров иных. Оно принималось как само собой разумеющееся. Попытки осмыслить эти переживания предпринимались вяло. Для этого были, по крайней мере, три причины:
– огромное количество переживаемого сферой подсознания, (воспринимаемого сердцем)
материала;
– неспособность поднять переживаемое на уровень дневного сознания (неразвитость,
грубость душевно-физических тел) и в силу этого его осмыслить;
– человечество, на тех стадиях своего становления, не в состоянии было еще создавать стройные, не противоречивые системы.

Вера, в таком понимании – это способности. Не обладая такими способностями, человек не может чувствовать, воспринимать
«информацию» на уровне подсознания. Это как, не имея и не развивая творческих способностей, человек не может заниматься музыкой, живописью и другими видами творческой деятельности. Мало того, он не сможет даже воспринимать, любоваться
произведениями искусства, отрицая часто само наличие чего-либо прекрасного в мире.

Мистики, оккультисты, религиозные деятели сравнивают такое состояние с состоянием физической слепоты. Рождаясь незрячим,
человек не способен зрением воспринимать наш мир, солнечный свет, всю его красоту.     Существует буддийская легенда.



Пришли к Будде жители одной деревни и сказали – учитель, у нас есть один незрячий человек, но у него настолько развит интеллект, что он многих зрячих уже убедил в том, что солнца и солнечного света не существует. Приди и переубеди его. Но Будда вначале послал к незрячему интеллектуалу лекаря. Через некоторое время, когда человека вылечили, и он смог видеть, Будда пришёл к нему и спросил – «ну что, поговорим о солнечном свете?»
По аналогии с этим, неразвитость органов духовного восприятия не дает нам (большинству) возможности видеть или другим способом воспринимать миры иные, общаться с существами, там обитающими.



Вывод– неверие, атеизм, в широком смысле (отрицание не только существования Бога, но и всего потустороннего), есть неразвитость в эфирном и физическом телах органов духовного восприятия. Отсюда – неспособность к восприятию всего, что не может восприниматься физическими органами, всего иноматериального. Короче – атеизм — это неразвитость или недоразвитость личности, независимо от ее интеллектуального уровня развития. Мало того, высокий уровень интеллекта часто заглушает веру, то есть мешает интуитивному познанию.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 08.06.2024, 09:17 | Сообщение # 8 Владимир_К
Жизнь



Обычно всёвыше описанное характеризуется одним словом – Жизнь. Жизнь, понятие всеобъемлющее. Сюда входит и, земная жизнь человеческая, с момента рождения до смерти и жизнь в более широком смысле, - поток событий и судьбы людей и, Жизнь во всеобъемлющем своем значении – мировой, вселенский поток, творимый Богом, и, наконец, Сам Первоисточник, Бог, Абсолют, Предвечное Солнце Мироздания, Творец Жизни.  Нами Он, Первоисточник Жизни, воспринимается как Жизнь.
   Естественно, что исчерпывающие ответы на волнующие человека вопросы можно получить только из Первоисточника, из Жизни. Религиозные исследования и есть путь познания загадок Мироздания, Вселенского потока Жизни. И именно жизнь, в конце концов, определяет правильность или ложность того или иного учения, религии, философской концепции. Жизнь является источником, из которого берут начало все события, религия, философия, наука, искусство.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 11.06.2024, 10:54 | Сообщение # 9 Владимир_К
Восприятие и познание мира.



В основе нашего мировоззрения, веры, чувств, лежит восприятие. Ведь любое существо и человек, в том числе, способен составить представление, о чём либо, только тогда, когда он способен это воспринимать при помощи соответствующих органов восприятия – зрения, слуха, ума и т.д. По этой причине вначале следует рассмотреть роль восприятия, как у человека, так и у других существ, в видении и формировании картины мироздания.

Окружающий нас мир воспринимается и познаётся при помощи известных нам пяти органов чувств. Но не только. Существуют ещё, как сказано выше, и органы духовного восприятия. Это у человека. Иные существа могут воспринимать мир иными, известными и неизвестными нам органами. В животном царстве, у одних видов гораздо лучше, чем у нас, развито, или смещено в другой волновой диапазон зрение у других слух, в-третьих, нюх и т.д. Летучие мыши и дельфины используют для восприятия ультразвук. Учёными установлено, что летучие мыши воспринимают окружающий их мир в ультразвуковом варианте, так же отчётливо, как мы в световом.
И, тем не менее, световая картина мира, отображаемая в нашем сознании, выглядит совершено по-другому, чем картина ультразвуковая в сознании летучих мышей. Научно установлено также, что и растения реагируют на эмоциональное настроение человека. Это даёт основания говорить об их способности по-своему воспринимать наш мир.


Кроме того, и мир (мироздание) воспринимаемое различными существами одними и теми же органами, зрением, например, в связи с различным диапазоном восприятия, видится по-разному. Человек видит его иначе, чем высшие животное, птица иначе, чем человек и животное, а насекомое иначе, чем выше перечисленные существа.



Многие духовидцы утверждают, что существа, обитающие в мирах иных, имеющие отличные от нас формы существования, наделены и совершенно другими органами восприятия. Естественно, что и мир для них видится другим, отличающимся от воспринимаемого нами, животными и растениями.

Иные из них, хотя и стоят на достаточно высокой ступени развития, могут не воспринимать человека вообще. Как, к примеру, мы не воспринимаем бактерий. Это один из диапазонов восприятия, разумеется, имеются и множество других. Для примера, мироздание можно сравнить с тёмной ночью, а наше восприятие с лучом фонарика, которое выхватывает из этой ночной темноты некие участки. С одной стороны, чем сильнее луч, тем больше мы видим, воспринимаем. С другой, многое зависит от того, куда этот луч восприятия направлен, такая картина ему нарисуется. Из этого следует, что различные существа, ввиду различно устроенных органов восприятия, по-разному воспринимают окружающий их мир. Естественно, если это разумные существа, то религия – наука о мироздании, у них будет отличаться.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 12.06.2024, 11:09 | Сообщение # 10 Владимир_К
Более-менее раскрытые органы духовного восприятия позволяют смещать своё внимание в другой диапазон, то есть воспринимать другие параллельные иномерные миры. В настоящее время распространено выражение «смещение точки сборки». Но и здесь, у людей, обладающих такими способностями, эти восприятия тоже отличаются между собой. То есть духовидцы видят разные картины мира, в зависимости от эпохи, надстоящих над ними потусторонних реальностей, личных качеств духовидца и т.д.

Следует обратить внимание на то, что восприятие, это не просто безучастное созерцание, а переживание, часто глубокое, как нашего мира, так и миров иных. Соответственно, говоря о множестве разнообразных индивидуальных восприятий, следует говорить множестве оттенков переживаний миров иных, то есть о множестве и разнообразии религиозных чувств и их оттенков.
Более-менее раскрытые органы духовного восприятия позволяют смещать своё внимание в другой диапазон, то есть воспринимать другие параллельные иномерные миры. В настоящее время распространено выражение «смещение точки сборки». Но и здесь, у людей,
обладающих такими способностями, эти восприятия тоже отличаются между собой. То есть духовидцы видят разные картины мира, в зависимости от эпохи, надстоящих над ними потусторонних реальностей, личных качеств духовидца и т.д.



Следует обратить внимание на то, что восприятие, это не просто безучастное созерцание, а переживание, часто глубокое, как нашего мира, так и миров иных. Соответственно, говоря о множестве разнообразных индивидуальных восприятий, следует говорить множестве оттенков переживаний миров иных, то есть о множестве и разнообразии религиозных чувств и их оттенков.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 15.06.2024, 18:05 | Сообщение # 11 Владимир_К
Но, тем не менее, подтверждается жизнью и даже наукой, что при всём разнообразии восприятия, для человечества, в общем, мир видится приблизительно одинаково. Мы примерно одинаково воспринимаем солнечный свет, цвета радуги, окружающих нас людей, предметы, явления природы и прочее.  Естественно, исходя из этого, в человечестве возможна, общая для всех, хотя и отличающаяся в деталях, картина мироздания – то есть общечеловеческая религия.

История религий, развития человеческой мысли, говорит о том, что вначале в человечестве преобладали локальные, родовые, племенные религии. Позже появились более широкие национальные, а ещё позже интернациональные религии. То есть, картина мира со временем, для всё большего количества людей, становится примерно одинаковой. А в перспективе возможна будет, учитывающая индивидуальные мировосприятия, и единая общечеловеческая религия.



Следует учитывать и то, что человеческое восприятие многоаспектно – физическое, интеллектуальное, эстетическое, этическое и духовное. Естественно, художнику, музыканту, мир видится по-другому, чем физику и химику. А человеку весёлому по натуре,
совершенно по-другому, чем унылому, человеку честному, по-другому, чем не честному. Соответственно, у человека с развитыми органами духовного восприятия картина мира отличается от атеиста, у которого эти органы не раскрыты. Это справедливо не только для человечества, но и для других существ. Известно, что высокой чувствительностью к восприятию потусторонних миров обладают маленькие дети и животные.

Каждое из провиденциально направленных мировоззрений может иметь независимое существование. Но абсолютизирование, какого-либо из них, является не правомерным по той причине, что каждое имеет свой диапазон охвата окружающего мира. Люди или существа, у которых развиты несколько, а то и все перечисленные виды, воспринимают мир богаче и относительно объективней.
Естественно и картина мира, в таком случае будет более полная.



Восприятие духовными органами позволяет проникать в миры иные, иноматериальные, находящиеся в других пространственных и
временных координатах. Это восприятие у большинства из нас происходит на подсознательном уровне, интуитивно. Интуиция здесь синоним религиозной вере, религиозности. (Религия – связь). Реже восприятие иномерных миров происходит сознательно, так или почти так, как воспринимается нами мир физический. Иногда люди, наделённые таким даром, даже не замечают границ между нашим и другими мирами.

Духовидцы употребляют в данном случае такое понятие как ясность сознания. Чем выше ясность сознания существа, тем более
высокое место оно занимает в иерархии мироздания. Это относится и к человеческим существам. Чем выше ясность, тем большие открывается перед нами возможностей познания и в посмертии возможностей восхождения вверх по мирам планетарного космоса. И чем выше ясность сознания существа, тем больше возможностей привести разнообразие к единому знаменателю, создать единое для
всех религиозное учение.



Разумеется, абсолютной, самой полной и непротиворечащей картиной мироздания обладает только его Творец. Существа, стоящие рангом ниже, соответственно обладают и меньшей полнотой, и объективностью. И так по нисходящей. Человек, хотя и находится не на самой низкой ступени развития, но и до уровня существ планетарного масштаба, масштаба Солнечной системы, Галактики, не говоря о Вселенной, ему далеко. Естественно и картина мироздания, (религия, религии), у него будет достаточно скромная фрагментарная и достаточно противоречивая. Что мы и имеем на данный исторический момент.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 19.06.2024, 19:19 | Сообщение # 12 Владимир_К
Истина


И так, религиозное учение – это представление человека или группы людей об устройстве мироздания и своём месте в нём, возникшие в результате опыта в религиозно-научных исследованиях. Эти представления зависят от особенностей и способностей восприятия, которые определяют широту и глубину охвата мироздания, включая не только наш мир, но и миры иные, смежные с нашим. Как было показано выше, ширина и глубина восприятия зависит от ясности сознания существа. Чем выше ясность сознания, тем шире, глубже, полнее, складывается в его сознании представления об устройстве мироздания.

У человека, хотя он и является сознательным существом, по сравнению с более высокоразвитыми существами, ясность сознания и естественно, широта и глубина охвата, не велика.



Д. Андреев, разбирая причины разногласия между религиями, об истинности или ложности какой-либо из них, ссылаясь на Канта, говорит – истина — это неискажённое отражение какого-либо объекта познания в уме какого-либо существа. Но объекты познаются нами «от нас», извне и сведения о них носят достаточно ограниченный и относительный характер.

Абсолютная истина доступна существу, способному познавать объекты «в себе».

Абсолютной универсальной истиной Большой Вселенной, обладает только Абсолют, Первоисточник, Бог, Предвечное Солнце Мироздания, так как Он является существом, способным познать её не только «от себя», но и «в себе». Сам Абсолют «в Себе», как Объект познания, познаётся только Собою.



Абсолютные частные истины –неискажённые отражения какой-либо части Божества и Вселенной, познанной «в себе», изнутри. На это способны существа, которые в состоянии слиться с объектом познания. Но, тем не менее, любая абсолютная частная истина для нас, да и других существ, даже более высокоразвитых, доступна только в относительном варианте, так как охватывает только воспринимаемую ими часть мироздания.

Относительная частная истина – это результат познания «от себя», извне. Так как объект, (Вселенная, в нашем
случае), познаются извне, то при достоверности полученных знаний, они будут ещё
более ограничены.



Частные индивидуальные истины. Относительная истина Вселенной и относительная истина Божества порождают
столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов. Поэтому, у частных истин может быть несколько или много вариантов личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины.

И так, существует:
– абсолютная универсальная истина;
– абсолютная частная истина;
– относительная частная истина;
– и частные индивидуальные истины.



Из сказанного вытекает, что все наши «истины», лишь приближения к истинам. «А между Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества и нашими относительными истинами о них, разрыв необычайно велик». И здесь речь идёт не о ложности или истинности, какого-либо учения, а о его фрагментарности, небольшой крупице представлений о мироздании. Ложными же следует считать учения и религии, которые искажают эти крупицы истинности. Их называют учениями «левой руки».
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 20.06.2024, 17:46 | Сообщение # 13 Владимир_К
Научно-религиозноепознание



То, что научное мировоззрение и научный подход не совместим с религией, в первую очередь сознательная ложь, во вторую, вытекающее отсюда заблуждение. Научно-религиозное познание, научная деятельность в религии так же возможна, как и в естествознании и результатам этих исследований можно и нужно доверять точно так же как результатам исследований в естествознании.

Естествознание занимается изучением только физического мира, воспринимаемого пятью органами чувств человека. Научные приборы и оборудование, это всего лишь дополнение к этим органам. Проникать за пределы нашего мира они возможности не дают.



Предметом изучения религиозных исследователей являются как наш мир, так и миры иные и их взаимосвязь. Исследователи пользуются для изучения нашего мира и миров иных органами духовного восприятия. Эти органы в латентном состоянии находятся в каждом из нас, а религиозность, духовность, это определённая степень развитости этих органов, то есть способности. Они заложены в человеке самой Жизнью, Творцом. Так что научные методы исследований, не только применимы в религии, а применялись в ней всегда, на протяжении всей человеческой истории, лицами, более других одарёнными в этом отношении.




Именно благодаря такой научной деятельности и появились известные нам религиозные системы.

Все мы во сне и в своих переживаниях, посещаем те или иные иноматериальные миры. Большинством эти миры воспринимаются на уровне подсознания, интуитивно. Из снов и переживаний мы приносим в наш мир, в наше дневное сознание лишь отдельные фрагменты воспоминаний, а то и вовсе забываем пережитое. Но подсознательно оно выражается в наших мыслях и эмоциях, влияет на характер. Здесь возникает необходимость в расшифровке, в толковании и толкователях.    

    Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний.    

Лица, с более-менее раскрытыми органами духовного восприятия, могут сознательно путешествовать по тех мирах, принося в наши достоверные сведения об их природе, о существах там обитающих, об их намерениях. Эти сведения и складывались в устные предания, легенды. Со временем возникали некие мировоззренческие системы. От тысячелетия к тысячелетию одни из них дополнялись, изменялись, совершенствовались, другие наоборот, деградировали и исчезали. Так появлялись, уходили и вновь появлялись известные нам религиозные учения, религии.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 21.06.2024, 19:44 | Сообщение # 14 Владимир_К
Правда, это был не тот научный подход к объяснению явлений, который принят сейчас. Осмысление пережитого происходило в
большинстве случаев, медленно и бессистемно. В силу многих, в том числе вышеуказанных причин, в религиозных схемах преобладала догматичность, косность, исследуемое не всегда было систематизировано, иногда противоречиво, включало много случайного. Как результат – молодая научная мысль объявила религию вымыслом, иллюзией. В этом есть огромная доля вины самих религиозных деятелей, которые не смогли или не захотели выйти за пределы своих сложившихся догм.     

Другая причина – на данном этапе, для развития, органов духовного восприятия требуются огромные усилия со стороны самого человека и провиденциальных сил. Правда, это положение временное, стадиальное.      



Третья – некие трансфизические иерархии заинтересованы в том, чтобы многие живые существа, человек в том числе, не
развивались ни в каком отношении. Мы им нужны как источник низменных энергий. Это их пища.   

Как видим, кроме веры, интуитивного восприятия миров иных, использовался и вполне сознательный, а значит, научный
подход в их исследовании.              

О роли разума и веры в религиозном познании немецкий мистик Макс Гендель пишет: «Разум, при помощи интуиции сердца, может проникнуть глубже в загадки сущего, чем каждый из них мог бы в отдельности, сердце, при помощи союза с разумом, можно удержать от заблуждения, каждый из них может иметь полную свободу действий, не насилуя другого, где и разум, и сердце могут быть удовлетворены».    



В результате этого творческогорелигиозно-научного поиска, было установлено, что: – кроме нашего физического мира существует и ряд других, смежных миров; – населены они иными, иногда похожими, иногда непохожими на нас существами; – что человек и другие существа являются частицами, составляющими единой всеохватывающей вселенской Жизни; 
– и что эти частицы, человек и другие воплощённые в нашем мире существа, приходят сюда из миров иных с определённой целью, а со временем возвращаются туда обратно; 
– и то, что воплощённый здесь человек, и другие существа нашего мира, проживают одновременно в нескольких мирах;          



– что смежные миры и существа, обитающие там, оказывают на наш мир, на всё живое в нём, на наше человечество, и даже на законы природы, определённое воздействие; 
– что это воздействие бывает иногда благоприятное, созидающее, иногда неблагоприятное, разрушительное; 
– что человечество, как и всё живое, находится под управлением более высоких существ, неких иерархий,
называемых Божествами;  
– сами эти Божественные иерархии и Мироздание, в свою очередь, произошли от некоего Верховного Божества; 
– со временем пришло понимание итого, что все существа и покровительствующие иерархии (Божества), по сути своей
делятся на светлых, дружественно настроенных к нам и друг к другу, и тёмных, враждебно настроенных; 
– светлые помогают становлению всего живого, тёмные тормозят его и беспощадно эксплуатируют;  
– поклонение и следование предписаниям иерархий Света облегчают земную и посмертную судьбу человека; 
– поклонение и следование предписаниям иерархий Тьмы, утяжеляют судьбу, ведёт к «гибели».
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 22.06.2024, 09:58 | Сообщение # 15 Владимир_К
Противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них     



Выше мы рассмотрели основную, из причин ведущую к противоречиям, как между различными религиями, так и внутри каждой из них – индивидуальность восприятия мироздания. Есть и другие, вытекающие из основной причины. Это трудности в исследованиях
миров потусторонней реальности, вмешательство не дружественных сил и прочие.     

Первая трудность – для изучения миров иных необходимы развитые органы духовного восприятия. В зачаточном состоянии они присутствуют в каждом человеке, но раскрыты в разной степени. У одних эти органы вообще не развиты. Это атеисты-материалисты. У других приоткрыты в той или иной степени, но на уровень дневного сознания, воспринятые ими сведения, не поднимаются. Это интуитивное восприятие потусторонней реальности. У третьих раскрыты настолько, что они уже сознательно воспринимают потустороннюю реальность и даже могут передавать её описание другим.                 

Вторая – даже при развитых органах духовного восприятия диапазон восприятия человека всё равно не в состоянии охватить Вселенную во всей её полноте. Это посильно только Создателю. Естественно, человеческая картина мира, как говорилось выше, будет лишь фрагментом. Сколько исследователей, столько фрагментов, как дополняющих друг друга, так и вступающих в противоречия.       



Третья – некие отличия потусторонних иноматериальных миров от физического. Миров много, одни могут незначительно отличаться от нашего, другие наоборот быть совсем не похожи, как формами жизни, так и процессами протекания этой жизни. Эти формы и процессы бывают такими, о которых мы и представления не имеем. Одни из миров условно ближе к нам, как миры «душ» стихий, но формы их жизни совсем не похожи на наши. Другие «дальше», «выше», это более тонкие и иерархически высокие миры. Здесь формы существования и протекающие процессы ещё больше отличаются.                 

Четвёртая – потусторонние миры не статичны, они, как и наш, постоянно развиваются, меняются. По этой причине сведения о формах и процессах могут устаревать.     

Пятая – бедность и неоднозначность человеческого языка, человеческих понятий и образов, не позволяющая адекватно передать воспринимаемое там.     

Шестая – индивидуальность восприятия самой личности. Здесь искажения или трактовка зависит от характера и убеждений личности получающей откровения, проводящей трансфизические исследования.    

Седьмая –постоянное вмешательство и искажение информации силами не дружественными человеку и всему живому в мироздании.    
Восьмая – абсолютизация человеком или группой своего мировосприятия, своей системы взглядов. Абсолютизация, одна из основных причин непонимания и неприятия опыта других религиозных исследователей.   



Это всё способствует тому, что в человечестве существует такое огромное множество религиозных учений, и тому, что между ними и даже в них самих такое множество неточностей и противоречий.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 23.06.2024, 13:15 | Сообщение # 16 Владимир_К
Подмены  

    Путник     

Путь познания, трудный, тернистый извилистый. С одной стороны, он даёт возможность человечеству расширять свой горизонт, получая новые знания, и двигаться вперёд. С другой, стараниями некоторых заинтересованных Сил, вымывает из старых учений те драгоценные крупицы истины, которые были добыты человечеством на нелёгком пути своего духовного становления.     

Некоторые оккультные школы и течения, к примеру, советуют, (иногда настоятельно), вообще отказаться от сложившейся в восприятии человека старой картины мира, как навязанной «извне», и заменить ее «более правильной», своей. Тайные и нетайные мистические школы, это передовая в научно-религиозном познании мироздания, родники, давшие начало, многим ручейкам-школам и таким мощным потокам как мировые религии. Но наш мир двойственен и путь познания тоже. Первооткрывателей на этом пути, поджидают как великие открытия, так и великие опасности, и соблазны, в том числе и исказить истину.       

Это относится и к попыткам замены христианского миропонимания, как бы устаревшего, новым. Такие понятия в христианстве как «Бог есть Любовь», «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и т.д. – истинны и вечны как Сам Бог, поэтому устареть не могут. Могут устареть и требуют отказа или изменения некоторые догматы и формы, в которое учение вылилось. Сказанное в равной степени касается и остальных религий.    



Настаивая на такой подмене, силы стоящие за этим, добиваются своей, не всегда светлой цели, потому что заставляют отказаться от положительного опыта, наработанного человечеством в течение тысячелетий. Это ловушки Лукавого Духа, каких в истории человечества наставлено Им бесчисленное множество.       

Закостенелость мышления, судорожное цепляние за старое и неприятие нового – одна крайность в развитии человека и человечества. Бездумное попирание старого, отказ от всего наработанного веками –  другая крайность любого пути развития, и религиозного тоже. Обе позиции, в конечном счете, деструктивны и за обоими видно темное влияние этого Духа.      

Приемлем, так сказать,«серединный путь» – спокойный взвешенный подход ко всему новому и старому. Имеется в виду не только глубокий интеллектуальный анализ материала, но и умение пропустить его через сердце, через интуицию. А результаты двух этих
путей исследования очень часто вступают в непримиримый конфликт даже в одном человеке, в одной личности. Но этот путь – единственно правильный путь к восприятию истины.

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 24.06.2024, 09:48 | Сообщение # 17 Владимир_К
Истинные и ложные учения



Особого внимания заслуживает одна, может даже основная причина, иногда чудовищных разногласий между религиями – целенаправленное искажение инвольтаций сил Света противостоящими Им силами. Все религии, от примитивных до самых высоко развитых, говорят об иерархиях и существах как доброжелательно настроенных к человеку, так и враждебно, а также об их противостоянии. По многим причинам, враждебно настроенные существа оказывают постоянное противодействие и в вопросе мировоззрения. Они, влияя на наше мировосприятие, искажают в свою пользу светлые учения, внося подмены или навязывают, под видом светлых, свои губительные, разлагающие душу, учения. И как результат противостояния, влияния противоположных воль, светлого и тёмного стана – развитие всего живого и нашего человечества представляет собой долгий тернистый извилистый путь падений и подъёмов.

Но вначале следует определиться с самим понятием истинности и ложности чего либо, в том числе и религиозного учения.



Совершенно ложных учений не бывает. Есть учения в той или иной мере искажённые. Фрагментарность и искажения, в разной
степени присутствуют во всех мировоззренческих системах, (религиях). Это справедливо и для того подхода, который сейчас считается научным. Истинность или ложность системы зависит от степени этого искажения. Ложные учения, учения «левой руки», это те, которые содержат в себе минимум достоверности. Этот минимум и придаёт всему учению вид истинности. Они узнаются, прежде всего, по отсутствию этической составляющей или оправданию антигуманных переживаний, учений и общественных движений.

К примеру, модные сейчас учения утверждающие, что Зла, как такового не существует, Зло это стадия развития, Зло необходимо, оно способствует успешному становлению всего живого, категорический отказ от «старой», «навязанной» картины мира.

К ложным относятся также религиозные и естественнонаучные системы, которые оправдывают свободу и накал сексуальных переживаний и отношений. Истинные здесь утверждения что без сексуальных связей не будет продолжения рода. Но скрывается сама трансфизическая природа сексуальных переживаний и трансфизические последствия для чрезмерно увлёкшихся этими переживаниями.



Среди существующих религий, ложных учений нет. Любая из них содержит крупицы истинности и море заблуждений. Поэтому их можно считать фрагментарными, местами искажёнными, но не ложными.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 25.06.2024, 09:35 | Сообщение # 18 Владимир_К
Авторитет



Как же разобраться «обычному» человеку во всей сложности жизненных перипетий, в многообразии вопросов, поставленных перед нами жизнью?      

Человечество находится пока еще на таком этапе, когда чье-либо авторитетное мнение, научное, религиозное, авторитет священных текстов, или какого-либо отдельного человека, - (ученого, священника, политического деятеля), имеет огромное значение, часто непререкаемое. Человек, предрасположенный к поиску, старающийся сам найти ответы на поставленные жизнью, перед ним и другими людьми, вопросы, но не ясно воспринимающий инвольтации высших миров, иногда попадает в затруднительное положение. 

Часто это происходит тогда, когда авторитетное мнение не совпадает с личными убеждениями, не соответствует жизненным ситуациям или духу времени. Человек оказывается перед выбором. Он думает (или ему говорят): «Человек, наука, религия пользуются таким авторитетом в обществе, а я (ты) подвергаю это сомнению». Но, в его глазах сама жизнь опровергает правильность авторитетного мнения, а подтверждает сомнения ищущего. И, иногда некоторые, под давлением обстоятельств, сходит с пути, прекращает поиски.  Другие, все-таки продолжают путь, несмотря на внешние обстоятельства или сомнения, мучающие их. В глубине
души они чувствует, что находится на верном пути.                   

Выход же из такой ситуации прост, его подсказывает нам сама жизнь.   Дело в том, что авторитетных мнений по одному и тому же вопросу, или жизненной ситуации, часто оказывается великое множество. Они или дополняют друг друга или существуют автономно, или даже вступают в противоречие.  Это дает возможность и право ищущему усомнится в непоколебимости авторитета, выбирать из
множества мнений и путей или вести поиск ответов самостоятельно.



Поэтому, учитывая разнообразие и даже противоречивость мнений, мы имеем дело не с отрицанием авторитетов, а с возможностью делать самостоятельный выбор, как из большого количества
авторитетных мнений, так и самостоятельный вывод из жизненных ситуаций. Кроме того, мы должны помнить, что на один заслуженный авторитет, приходится два ложных.              

Отсюда вывод, – человек ищущий, независимо от того есть у него наставники и учителя или он идет по пути самостоятельно, должен держать свой ум «во флюидном состоянии» (М. Гендель) и быть независим от мнений авторитетов любого уровня, кроме авторитета самой Жизни. Утверждение справедливо для всех направлений поиска и становления человека, в науке, религии, искусстве, предпринимательской деятельности и т. д.



Здесь уместно привести одно из высказываний Эйнштейна. Однажды на лекции его спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил: «Открытия делают невежды. Допустим, что все знают, что сделать это невозможно. Однако находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие».
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 26.06.2024, 08:36 | Сообщение # 19 Владимир_К
Наши корни не в земле и традициях, а в небе     



В без религиозной науке утвердилось мнение, что религии, философские школы, научные открытия и т. д. возникли в результате
интеллектуальной деятельности человека. Действительно, отрицая все другие способы познания, кроме интеллектуального, даже вопреки фактам и вопреки тому, что многие из ведущих ученых указывали на иные способы познания, такие как творческий и религиозный, которые познают мир скорее при помощи интуиции, она и не могла прийти к другим выводам. Вследствие этого наука ищет ответы на все вопросы в земных источниках, как теоретические и практические поиски ученых, археологические и этнографические исследования и т. д.    

Но времена изменились, изменилось и отношение общества и самой науки к интуитивным методам познания.    

Мистические школы всегда утверждали, что интуитивное познание (иногда говорят вера), а также откровения (сознательное восприятие и переживание миров иных), являются основными способами познания, а интеллектуальная деятельность это следствие, – осмысление познанного.  Мало того, сам научный и научно технический прогресс есть результат тех же способов познания.                                                                                                                                                                                                    

Но мнение о земном происхождении знаний сформировалось не в науке, а задолго до ее возникновения. Последователи старых
религий, особенно восточных, от Индии до Японии, особое значение (иногда основное) придают традиции, школе или учению. Чистота и правильность школ, определяется их древностью, – чем древнее школа, тем ближе она к первоисточнику, к истине. Некоторые из буддийских авторов делят религии на религии откровения и религии, основанные на индивидуальном опыте их адептов.
Буддизм они относят к последним.  На вопрос – как же возникла школа или учение, чаще говорят об откровении, полученном основателем. На вопрос – почему тогда надо считать, что чистоту учения определяет традиция, а не откровение, определенный ответ получить трудно.                



Отсюда и результат, – «Все существующие вероисповедания оказались способными лишь к сохранению древнего содержания и древних форм».    

Из сказанного напрашивается вывод: – наши корни не в земле или традициях, а в НЕБЕ. Там, (а иногда в преисподней), корни всех, без исключения, религий, философий, научных открытий. Там же и корни отдельного человека, наций и всего человечества. Поэтому, отдавая должное древности, традициям, надо уметь выделить из нее истинное, рациональное, чистое, светлое, и отбросить все темное, и ложное, которое темным шлейфом тянется за человечеством с момента его возникновения. Как пишет Д. Андреев, светлая заря человечества была, но не у нашего, а у ангельского. Первобытное человечество было жестоко и безнравственно.    

Тоже касается и древних цивилизаций, откуда, по словам представителей многих оккультных школ, они берут начало. Известные нам из истории цивилизации, Египет, Вавилон, Иран, античная Греция и Рим, хотя и являлись огромным шагом на пути к Свету, но и они ушли с исторической арены в связи с тем, что со временем в них перевесило преобладание темных начал. А из древних культур Востока на поступательном движении к Свету находится только Индия, но не Тибет, Китай, Япония и не иудаизм.

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 27.06.2024, 09:25 | Сообщение # 20 Владимир_К
«Научная» картина мира (культ науки)



Начинаягде-то с 19-го века и в настоящее время господствующим мировосприятием является «научное». Этому способствовали взгляды ряда учёных естественников и философов материалистов. Некоторые философы того времени считали, что двигателем
человеческого прогресса является не религия, а наука. Религиозные учения объявили предрассудками. И чтобы ускорить прогресс, человечеству необходима новая религия, предметом поклонения которой будет сам человек. Точнее его интеллект.

Тем не менее, ни религиозного, ни научного мировоззрения, как таковых, не существует. И то, и другое, создаются человеком или группой людей и есть результат осмысления и объяснения воспринимаемого ими мира. Иначе – любое мировоззрение
есть результат восприятия и осмысления человеком окружающего объективного мира и места самого человека в этом мире. Восприятие всегда субъективно и зависит от внутренних особенностей мировосприятия личности, отсюда и окраска, – «естественнонаучное», «религиозно-научное» и т. д.



Недоверчивость научного мира к результатам религиозных исследований можно назвать «феноменом двоечника». Для исследовательской, научной работы в нашем мире, как говорилось, достаточно иметь мощный интеллект. Для исследовательской, научной работы в мирах трансфизических – интеллект и развитые органы духовного восприятия, при помощи которых и воспринимаются те миры. Наукой сейчас занимаются как раз те, у кого эти органы наглухо закрыты. То есть люди не способные проводить подобные исследования. Скажем просто – недоразвитые, двоечники в данной области. Естественно, ничего другого от них не следует ожидать кроме отрицания. Это, к примеру, как двоечник в школе, неспособный усвоить материал, заявляет учителю – я не могу это проверить, значит всё, что Вы говорите, выдумки, неправда.

    Решетников. "Опять двойка"

Хочешь проверить то, о чём говорит учитель, развивай способности и учи материал. Хочешь проверить то, что говорят мистики и
оккультисты, развивай способности и проверяй на личном опыте.

Как результат, последние 200-300 лет мы имеем ситуацию, когда интеллектуалы с неразвитыми духовными способностями залезли в несвойственную и чуждую им сферу деятельности и пытаются делать свои выводы, игнорируя, при этом, опыт и наработки мистиков-специалистов. Естествознание, при объективном рассмотрении, всего лишь, неоправданно гипертрофированная составляющая религиозного познания.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА