[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Магистр_истории_Сель  
Евангелие от Иоанна
Дата: Вт, 15.10.2024, 13:42 | Сообщение # 21 Магистр_истории_Сель
Уважаемый оппонент.
Обращаю Ваше внимание на ряд обстоятельств.
1. Для меня кликуха, погонялово, позывной, имеют своё значение почти всегда. И раз уж я на этот раз обозвался Драконом, то мне огромных душевных сил стоит сдерживать одну из своих голов от того, чтобы она просто не рыкнула хакерским пламенем и не оставила от отдельных здешних не понравившихся мне сообщений руин в форме обломков Букаф. Не забывайте, что в моём прямом подчинении в настоящий момент все хакеры ППР Тульского региона. Я при желании производство на оборонных заводах могу на время саботировать. А вы меня упрекаете в излишней резкости и категоричности суждений. Или в чём там ещё? Уточните.
2. Если вам примерещилось, что я требую от Бориса каких то унижений, то это исключительно от того, что ваша педагогическая натура не в состоянии адекватно воспринимать всего масштаба моего драконьего размаха и замаха.
3. ответьте мне, если сочтёте возможным, почему вы не были против, когда я на Палау вёл раздел "Тора"? Но стоило мне здесь упомянуть об адвентистах, вы работу нескольких поколений целой христианской конфессии обозвали "пургой"? Как это совмещается в вашей совести с тем, что вы считаете себя здесь одним из самых светлых розамирян?
4. Запомните, пожалуйста, раз и на всегда, чтобы потом нам к этому не возвращаться и не тратить на это время. Я ничего никому никогда и ни где не преподношу как истину в последней инстанции. Я не знаю истину  в последней инстанции и не рассчитываю её узнать в этой совей жизни. А распоряжаюсь я здесь исключительно по праву хозяина своего заповедника, а не потому что я знаю что то лучше других.
5. Да краткость сестра таланта. Но мачеха гонорара. А был бы я по настоящему талантлив, то нашёл бы себе более интересное применение чем тратить года на это вот толчение воды  в ступе с вами всеми.
6. По вашей просьбе я порылся в своих двух квартирах в поисках вашей брошюры "Метапрообразы". Это отняло у меня полдня. Потому что значительная часть квартиры занята сейчас оборудованием лаборатории ЛАПТИ. (До 1 ноября рассчитываю его часть на нашем форуме продемонстирировать) А результате я нашёл ваш опус и даже в 2 экзэмплярах. Затвра мне снова ехать в Тулу за очередной партией маслин, которые на фоне падения рубля на мсетном чёрном рынке становятс ясамой ходовой валютой. Тем более что ходят упорные слухи о возможном проникновении ДРГ к нам сюда для уничтожения газо-распределительной станции, которую не удалось поразить ракетой. Причём по моим косвенным данным все бойцы ДРГ под видом штатских командировочных с российскими паспортами в город уже прибыли и ждут только команды для начала своих действий.

Так вот на радостях, что ваши труды в моих архивах сохранились. Я решил подарить один из эксземпляров городской библиотеке. Пока не погиб в боях за свободу. Пришёл в библиотнеку. Она в 15 минутах ходьбы от моего подъезда. Но там оказались все заняты. Проходил курглый стол, посвящённый Лермонтому. меня попросили принять в нём участие, но выделили на выступление только 3 минуты. Поскольку предварительно я не записывался. За эти три минуты я изложил всё то, о чём нам поведал господин Емельян в его эпохальном труде о Лермонтове. но в очередной раз убедился, что такие серьёзные вещи адекватно за три минуты не перескажешь. И тогда чтобы не выглядеть в глазах собравшихся шизофреником я закончил своё выступление, словами одного из известных в городе активистов, моего росенсника, и старшего по дому (недалеко от моего) офицера авиации в отставке, что все проблемы лермонтовского творчетва и его трагической судьбы объясняются тем, что воспитывали его исключительно женщины. не оказалось у юноши воворемя правильного наставника военного. при этом я оговорился , что сам я это мнение не разделяю. И на мой взгляд гораздо важнее шотландское происхождение Лермонтова, не позволявшее ему адекватно воспринимать реалии Российской цивилизации.

Для нас сейчас главное, что оформление передачи труда Яника "Метапрообразы" в фонд городской библиотеки отложено до вечера. А другой экземпляр я постараюсь перечесть и освежить в памяти завтра во время своего очередного путешествия в Тулу за маслинами.

7. На этом Шахерезада пока прекращает дозволенные речи и передаёт слово тем, кто готов говорить по теме. То есть об Евангелии от Иоанна. Не обязательно в адвентистской трактовке. Можно даже в трактовке воинствующих безбожников. Или иудейских раввинов.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 17:26 | Сообщение # 22 Яник
Цитата drakonzmeia ()
Для нас сейчас главное, что оформление передачи труда Яника "Метапрообразы" в фонд городской библиотеки отложено до вечера. А другой экземпляр я постараюсь перечесть и освежить в памяти завтра во время своего очередного путешествия в Тулу за маслинами.

good  good  good 

Глава Администрации приглашен на торжество вручения? Мой портрет будет висеть в красном углу библиотеки?
Французскому журналисту ты уже сообщил об историческом событии предстоящем сегодня в Ефремове?

give_rose  give_rose  give_rose
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 18:01 | Сообщение # 23 Магистр_истории_Сель
Яник
Дело  в том, что директриса библиотеки раньше руководила в городе всей культурой много лет. а не мне тебе рассказывать как коррумпирована эта отрасль экономики в РФ. И в настоящее время она ещё и возглавляет общественный совет при главе администрации города. Не без моего участия главой администрации после последних выборов тоже стала Прекрасная Леди. А ими я стараюсь не манипулировать. Я слишком уважаю ЛЮБЫХ женщин, чтобы играть с ними  в тёмную. 

Сегодня вечером пока ничего не получилось. посокольку после круглого стола всё городское начасльство скрылось в неизвестном направлении. наверняка круглый стол про Лермантова был для них лишь прикрытием для какого то более важного для них кулуарного совещания. А журналистов к таким совещаниям на пушечный выстрел не подпускают.

Но встреча моя с директором библиотеки должна рано или поздно состояться. Я хочу получить консультацию по очень важному для мен вопросу, связанному с развитием го в городе не только как спорта, но и как культурного феномена. Поэтому разместить твой портрет в Красном углу библиотеки и организовать соответствующую публикацию в местной прессе мне вполне по силам. Присылай через телегу твой желаемый портрет и желаемый текст публикации. Того самого короткого объёма, которого от меня добиваешься. Чем короче будет текст, но не менее одного абзаца, тем легче будет пролоббировать публикацию. Газету потом пришлю обычной почтой. 

и французскому журналисту могу позвонить, если не шутишь. тут ситуация вовсе непредсказуемая. Кто их знает этих французов, что их сейчас заинтересует. Но с французскими кинодокументалистами у меня связи ещё с конца 1991 (как найду время, в теме про город Зеро расскажу подробно. Оно того стоит) так что в принципе позвонить то французу можно. За спрос денег не берут.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 18:12 | Сообщение # 24 Яник
Цитата Яник ()
Публикуя пургу адвентистов, ты еще требуешь от Бориса униженно признать ее научный авторитет

drakonzmeia, похоже, что мои слова тебя почему-то задели.
Я обозвал текст адвентистов пургой, не дочитав до конца даже первую строчку оскорбительного для читателя текста.
Я не сомневался, что прав, т.к. много пожил, много видел и много читал.
Тем не менее из дружеских чувств к тебе решил прочитать твоё с адвентистами творение.
Прочитал. Убедился, что прав. Портянка - это комплимент.
Но можем обсудить.
Ты пеняешь мне, что я отвечаю вопросом на вопрос.
Но это клевета. Никаких вопросов в твоих с адвентистами текстах нет. Если я ошибаюсь, процитируй ваши вопросы.
Но длиной не более, чем дна строчка на вопрос.
Разрешаю тебе обращаться ко мне на ты.
Не благодари.

Твои адвентисты и ты вместе с ними пытаетесь доказать историческую правоту Священного Писания, опираясь на текст Священного Писания. Это обычная глупость гуманитариев и библеистов.
Я указывал на это многим из них. Напр. Десницкому и Ястребову. Реакцией был бан.
Приличнее всех повёл себя Баумейстер. Он пообещал  мне разобраться и ответить. Разумеется, обманул.
Ща попробую показать вашу ошибку. А то вышесказанного для гуманитария мало.

Вот я заявлю: ты, drakonzmeia, должен мне 100 рублей. Отдавай!
Ты: с чего бы это?
Я: с того, что я сказал, что ты, drakonzmeia, должен мне 100 рублей.
Ты: А на каком основании ты это сказал.
Я: Я сказал это на том основании, что я сказал, что ты, drakonzmeia, должен мне 100 рублей. Отдавай!

Уловил логику?
Напр., Баумейстер научно(!) доказывал подлинность Воскресения Христа на том основании, что пелены во Гробе были сложены как-то не так.
Т.е. католик Баумейстер верит в пелены. А в Христа не верит. В Писании однозначно говорится что Христос воскрес. При чем здесь пелены?

Так адвентисты и ты пишете про какие-то хлеба на 5000 человек, доказывая через эти хлеба, что Христос Бог. Но в Писании прямо говорится, что Христос Бог. Нафига вам какие-то хлеба и 5000 чел?



Сообщение отредактировал Яник - Вт, 15.10.2024, 18:15
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 18:30 | Сообщение # 25 Яник
Цитата drakonzmeia ()
Но встреча моя с директором библиотеки должна рано или поздно состояться. Я хочу получить консультацию по очень важному для мен вопросу, связанному с развитием го в городе не только как спорта, но и как культурного феномена. Поэтому разместить твой портрет в Красном углу библиотеки и организовать соответствующую публикацию в местной прессе мне вполне по силам. Присылай через телегу твой желаемый портрет и желаемый текст публикации. Того самого короткого объёма, которого от меня добиваешься. Чем короче будет текст, но не менее одного абзаца, тем легче будет пролоббировать публикацию. Газету потом пришлю обычной почтой. и французскому журналисту могу позвонить, если не шутишь. тут ситуация вовсе непредсказуемая. Кто их знает этих французов, что их сейчас заинтересует. Но с французскими кинодокументалистами у меня связи ещё с конца 1991 (как найду время, в теме про город Зеро расскажу подробно. Оно того стоит) так что в принципе позвонить то французу можно. За спрос денег не берут.

good  good  good 

Я в восхищении!!!
Но мне не по силам ВСЕРЬЁЗ написать абзац о себе для дорогих жителей Ефремова. 
cray  cray  cray  give_rose  give_rose  give_rose 

Напиши, пожалуйста, сам этот абзац.
Если его опубликуют, то ...
А гонорар тебе выплатят?
Если да, то я берусь его удвоить  dirol 
А если это без гонорара, то давай обсудим.
Напр., я готов заплатить 5 руб за знак, включая пробелы и знаки препинания. 
Устроит?
Без предоплаты. Расчет после публикации.
Данный текст считать Договором.
Никакой форс-мажор, включая атаку ДРГ на редакцию, во внимание не принимается.
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 19:06 | Сообщение # 26 Магистр_истории_Сель
По логике вещей и на гонорар есть хорошие шансы. только он будет небольшой. Чисто символический. не дороже чашки кофе. 

Теперь давай по теме. И постараюсь по короче. А значит не сразу обо всём. не обвиняй потом, что я от каких то тем уклонился. просто в  формат не влезло.

1 существенный вопрос к тебе. Я не въехал. Тебя только нОвый Завет не устраивает или вся Библия.

2. далее надо договариваться и о терминах и о методологии и о целях нашего исследования. 

Я рассматриваю Евангелие от Иоанна, как один из важнейших фрагментов христиансокго вероучения. при этом безотносительно к тому, кто я сам христианин или нет. Моя личная вера впри таком подходе к религовединию выноситься за сокбки, как честный учёный религиовед я от собственной веры должен абстрагироваться.

3. И как я уже говорил для идеологической и пропагандистской работы не имеет значения насколько те или иные идеи и убеждения верны или не верны. Имеет знавения насколько они распространены, насколько повлияли на ход исторических событий.

Ты же не станешь утверждать, что христианское вероучение это такая пурга, которую и изучать то не зачем, лишь пустая трата времени.

4. Ты требуешь доказательств из иных не новозаветных источников. А зачем? Зачем верующим вообще доказателства. Сам Новый завет и есть один из фундаментов их веры. Другие исочники христианоам в оснвоной их массе особо и не нужны. Для большинства досттаочно веры в авторитет даже не Библии, а в авторитет  Церкви как социальной институции. И если Церковь говорит, что священное Писание надо почитать и изучать, то всякий кто станет против этого возражать просто забанивается церковью как отступник или еретик или слуга дьявола.

О чём тут спорить? Такой спор имеет смысл только в контексте советской веры во всесилие науки. И только если ты стоишь на философской базе, что бытие определяет сознание.

Я давно избавился от этого марксистского мракобесия. Сознание не соизмеримо важнее бытия. И даже ты как технарь должен понимать, что без чертежа и изначального замысла не смонтируешь никаких своих проводов.

5.  И единственное о чём тут имело бы смыл спорить и рассуждать это какие практические выводы должны делать христиане на основе своего вероучения. А в разные эпохи разные христиансеик конфессии делали и делают разные выводы. Вот с этим я готов разбираться.

А если для кого то Новый Завет не авторитет да не вопрос. Верьте хоть  в манную кашу, хоть в кота друга бога Велеса ваше полное право. В РФ свобода вероисповедания.

Я здесь не религиозными проповедями намерен заниматься, а сравнительным религиоведением. И прошу мне в этом не мешать. а придерживаться соответствующих правил. и соответствующей тематики. 

Пока пойду кино смотреть "Жизнь прекрасна" Про историю Португалии прошлого века. Будет время продолжу. Про Евангелие от Иоанна.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 20:22 | Сообщение # 27 Яник
Ты, drakonzmeia, издеваешься надо мной.

Ты назвал свои с адвентистами измышления НАУЧНЫМИ!!!!!
И еще над Борисом куражился, что он к науке не способен!

Теперь приписываешь мне какую-то хуйню и опровергаешь что-то придуманное тобой.....

Я писал и доказывал, что твои с адвентистами измышления АНТИНАУЧНЫЕ!!!
Не более того.
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 21:49 | Сообщение # 28 Магистр_истории_Сель
Значит давай, Яник, не матом ругаться, а договариваться о термине. Что в данном случае нам с тобой следует понимать под научным и что под антинаучным?

Изучение текста Библии как гипертекста в филологическом и историческом аспектах это научная библиистика. Разве нет?

Объявлять работу адвентистов по изучению текста Библии антинаучной, не приводя доказательств, это антинаучный подход.

Путаница в голове Яника очевидно происходит из за смешения религиозного и научного методов познания.

Если ты, Яник, любой религиозный метод познания с ходу объявляешь антинаучным только на том основании что в этом методе что то берётся на веру. То назови мне, будь так добр,  такую научную теорию, которая не пользуется аксиомами.

В моём понимании антинаучной является такая теория, которая не может быть опровергнута. В подлинной чистой науке не может быть вечных истин, и в науке всегда конкурируют разные концепции.

Согласно Карлу Попперу и многим другим учёным теоретикам: 

Теория, которая не может быть опровергнута каким-либо мыслимым событием, ненаучна. Неопровержимость — не достоинство теории (как часто думают люди), а порок.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 22:05 | Сообщение # 29 Магистр_истории_Сель
https://www.pravmir.ru/hiastic....-ellisa

Хиастическая структура Евангелия от Иоанна: гипотеза Герхарда и Эллиса Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 40, 2004
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/hiastic....-ellisa

(здесь по просьбе Яника приводится  с сокращениями)

IДля начала необходимо бегло перечислить те литературные приемы (главным образом драматургические), которые использовал апостол Иоанн в своем Евангелии, чтобы в конце пояснить, что же такое хиазм. Это — использование рассказа о событиях для подводки к ключевым сценам, происходящим на определенном месте; использование речей, бесед, диалогов и монологов для изложения учения Христа; использование непонимания слов Христа или слов с двойным значением, чтобы подчеркнуть самые важные элементы в учении Христа; такие приемы, как “правило двоих”, поясняющие комментарии, ирония, предвозвещение грядущих событий, круговые композиции и, наконец, хиастическое устроение частей, секвенций и отрывков Евангелия. О каждом из этих приемов необходимо сказать несколько слов.1. Рассказ о событиях. Иоанн использует рассказ для подводки к ключевым сценам, беседам и диалогам. Например, в 1:19–51 рассказ о Христе, приходящем к Иоанну Предтече на Иордан, подводит к сцене, где целый ряд людей последовательно свидетельствует о Христе как об Агнце Божием, Мессии, Царе Израиля, Сыне Божием и Сыне Человеческом. В 2:13–25 рассказ об изгнании торгующих из храма подводит к диалогу Христа с иудеями относительно Его слов Разрушьте храм сей [Моего тела], и Я в три дня воздвигну его. В 3:1–21 история Никодима, пришедшего ко Христу ночью, подводит к диалогу с Никодимом относительно рождения свыше, а история встречи Христа с самарянкой подводит к диалогу с ней относительно источника воды, текущей в жизнь вечную. Иоанн использует тот же прием в 5-й главе, где рассказ об исцелении расслабленного подводит к длинному монологу Христа в 5:19–47, в 6-й главе, где разговор Христа с иудеями о знамениях (6:22–31, особ. 30–31) задает тему для Его слов об истинном хлебе с небес (6:32–58) и так далее до конца Евангелия. Во всех этих примерах рассказ о событиях вторичен по отношению к речам, беседам, диалогам и монологам, к которым он подводит. Все это выказывает в авторе гениального драматурга (что косвенно опровергает теории о его беспомощности в композиции).2. Речи, беседы, диалоги и монологи. В Евангелии от Иоан­на беседы Христа построены по определенной системе. Они начинаются с провозглашения Христом высокой истины (обыч­но в лапидарной форме). Часто за ним следует возражение или недоуменный вопрос, основанный на непонимании слов Христа, а за ним — разъяснительная беседа Христа, которая может прерываться дальнейшими вопросами или возражениями, а иногда представляет собой длинный монолог. Примером тому могут служить беседа с Никодимом, беседа с самарянкой и т. д. Иоанн, несомненно, считает себя вправе таким образом доносить до читателя слова Христа, ибо он верит (и это несомненно является истиной), что его вдохновляет и наставляет Сам Утешитель, как было сказано Христом (15:26; 16:13–14).3. Непонимания и слова с двойным значением. Непонимания предоставляют Христу возможность более полно объяснить смысл Своих слов. Непонимания часто вызваны словами с двойным значением, которые употребляются Христом в одном смысле, а его собеседник понимает их совсем в другом. В Евангелии много примеров использования таких слов. Например, Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его, под чем иудеи понимают иерусалимский храм, а Христос — Свое тело, Свои смерть и воскресение. В словах Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия Никодим понимает греческое слово Ґnwqen в смысле ‘опять’, а Христос употребляет его в смысле ‘свыше’. В 4:10 самарянка понимает живую воду как проточную (одно из значений этого выражения, отличающего такую воду от дождевой, накапливавшейся в цистернах), а Христос имеет в виду дар жизни вечной, исходящий от Бога.4. “Правило двоих”. Так называется используемый драматургами прием, когда из всех присутствующих говорят только двое. Остальные либо к моменту разговора должны удалиться по какой-либо благовидной причине, либо сведены к роли простых наблюдателей. Иоанн регулярно использует это правило. Например, разговор с самарянкой: ученики уходят за едой (4:8), и Христос говорит с женщиной. Затем они приходят (4:27), и женщина удаляется (4:28), освободив первый план для разговора Христа с учениками. Или другая сцена, когда Христос приходит в Вифанию, Марфа встречает Его первой и разговаривает с Ним (11:20–27). Затем она удаляется, чтобы позвать Марию (11:28), которая, появившись, продолжает разговор с Господом. Точно так же построен отрывок суда у Пилата. Выходя наружу, прокуратор говорит с иудеями, заходя вовнутрь — с Подсудимым. Все три сцены филигранно выстроены Иоанном и выдают его исключительное литературное мастерство.5. Объяснительные комментарии. Они используются для прояснения высказывания или для того, чтобы предотвратить неправильное понимание отрывка. Сегодня такого рода пояснения скорее всего поместили бы в сноски. Вот некоторые примеры: комментарии, объясняющие иносказания: 2:21, 12:33, 18:9, 21:19; комментарии, напоминающие читателю о том, что случилось ранее: 3:24, 11:2; комментарии, предотвращающие неверное понимание: 4:2, 6:6.6. Ирония. Часто собеседники Христа или Его противники делают то или иное высказывание, в правильности которого они уверены. Читатель Евангелия также уверен в правильности его — но совсем в ином смысле, нежели тот, который подразумевал говорящий. Например, самарянка вопрошает Христа: Неужели Ты больше отца нашего Иакова? (4:12). Для нее ответ на этот скорее даже риторический вопрос — негативный, а читатель знает, что Христос несравненно больше Иакова. Иудеи говорят: Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? (7:42). Для них это опровержение мессианских притязаний Христа, для читателя — подтверждение. Каиафа провозглашает: …лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (11:50), имея в виду, что казнь Христа как политического смутьяна удовлетворит римские власти и предотвратит карательные меры. Читатель знает, что Каиафа, сам не зная того, произнес пророчество о спасении через Христа всего человечества. Сюда же можно отнести вопрошание Пилата: Что есть истина? (18:38) Тому, Кто есть путь и истина и жизнь (14:6), и издевательское превознесение солдатами Христа как царя (19:2–3), когда Он и есть Царь.7. Предвозвещение грядущих событий. Например, в прологе Иоанн говорит: Пришел к своим, и свои Его не приняли (1:11), готовя, таким образом, читателя к отвержению Христа иудеями и к Его распятию. Или, отвечая Марии и Марфе, сообщившим через посланника о болезни Лазаря, Христос говорит: Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий (11:4). Болезнь Лазаря не к смерти, так как Христос воскресит его. И поскольку Христос воскресит его, лидеры иудеев начнут думать, как предать Христа смерти. Таким образом, болезнь Лазаря к славе Божией, так как она приведет к прославлению Христа на Кресте. Другие предвозвещения можно найти в 11:50, 12:33, 13:36, 16:32, 21:18.8. Круговые композиции. Так называется используемый рассказчиком прием, заключающийся в том, что слова, стоящие в начале смыслового отрывка, повторяются в его конце. Повторение возвращает внимание читателя к началу отрывка и таким образом обрамляет весь рассказ. Апостол Иоанн обрамляет все Евангелие, повторяя в 21 главе слова и имена, используемые в 1:19–513 (напр., в 21 главе повторяются имена Симон, сын Ионин, Нафанаил, два неназванных ученика, слова иди за Мною и слова Христа об особой миссии Петра). Помимо заключения в круговую композицию всего Евангелия, Иоанн точно так же обрамляет каждый смысловой отрывок Евангелия. Вот лишь два примера: 2:1–12 (обратите внимание на повтор имен и географических названий в 1–2 и в 11–12) и 20:1–18 (отрывок начинается и заканчивается полным именем Марии Магдалины). Умение распознавать круговые композиции очень важно как для экзегета, так и для переводчика; таким образом можно видеть начало и конец смысловых отрывков, как их задумывал автор, — ведь в древних рукописях текст был написан подряд, без всякого структурирования. Сегодняшнее деление Евангелия на 21 главу восходит лишь к XIII веку4 и было зачастую проделано без внимания к первоначальному замыслу автора.9. Хиазм. Хиазм — это дальнейшее развитие круговой композиции. Вместо схожести только начала и окончания смыслового отрывка, хиазм “рифмует” первый и последний, а также второй и четвертый отрывки (принцип abcb’a’ или ab-b’a’)5. В Евангелии от Иоанна автор использует пятичленный хиазм в каждой части, секвенции и секции. Для примера приведем только один отрывок (2:1–12).Хиастическая структура (2:1–12)a) Иисус, Его Матерь и Его ученики в Кане (2:1–2).b) Вино и служители (2:3–5).c) Вода претворилась в вино (2:6–8).b’) Вино и служители (2:9–10).a’) Иисус, Его Матерь и Его ученики в Кане (2:11–12).Параллельные словаa) На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.b) И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.c) Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.b’) Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее <вино>; а ты хорошее вино сберег доселе.a’) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.Хиазмы широко использовались как в ветхозаветных, так и в новозаветных писаниях. Но, по гипотезе Герхарда, все Иоанново Евангелие построено на хиазмах, и только признав это, можно обрести ключ к структуре этой книги.
Читайте на Правмире:
https://www.pravmir.ru/hiastic....кта»[8]
.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 22:07 | Сообщение # 30 Магистр_истории_Сель
автор Алекса́ндр Леони́дович Дво́ркин (род. 20 августа 1955МоскваСССР) — российский[6] исследователь[7] современного религиозного сектантства[5], деятель антисектантского движения в России, светский и церковный историк-медиевистправославный богослов, общественный деятель, писатель. Автор 14 книг и более 450 публикаций на 15 языках, автор статей в «Православной энциклопедии» и трёх статей (две в соавторстве) в «Большой Российской энциклопедии». Исследователи связывают с А. Л. Дворкиным введение и распространение в русском языке понятия (термина) «тоталитарная секта»[8].
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 22:32 | Сообщение # 31 Яник
Цитата drakonzmeia ()
Значит давай, Яник, не матом ругаться, а договариваться о термине.

Ты довел меня до прединсультного состояния и еще чем-то не доволен.
К бесноватому Сармату, у которого мат через слово у тебя претензий нет. Ты с ним обсуждаешь ваши безумные проблемы вполне доброжелательно. 
"Что в данном случае нам с тобой следует понимать под научным и что под антинаучным?"
Изволь ответить мне на этот вопрос и не вали с больной головы на здоровую!
"Изучение текста Библии как гипертекста в филологическом и историческом аспектах это научная библеистика. Разве нет?"
Нет!!! Это очень узкая филологическая проблема. Ни малейшего отношения к смыслу Иудаизма и Христианства эта ерунда не имеет!
Теперь сам отвечай на этот вопрос! Но кратко, а не портянкой.
"Если ты, Яник, любой религиозный метод познания с ходу объявляешь антинаучным только на том основании что в этом методе что то берётся на веру."
Наглая и грязная ложь. Нихера такого я нигде и никогда не утверждал.

Пожалуй, ухожу из этой мракобесной, невежественной и антинаучной ветки.
Проживу без этих дурацких портянок. Где автор не отвечает за базар.
Абырвалг.
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 23:07 | Сообщение # 32 Борис1961
Изучение адвентистами текста Библии и НЗ не является научным методом, так как сам термин наука применим только к доказательным вопросам. Впрочем, возможно Драконзмея имеет свою т.з. на этот счет, на что имеет полное право (что странно для историка по образованию). Для понимания разницы можно ознакомиться с 2мя томами Латыниной (вроде и третий есть) посвященных жизни Иисуса, апостолов и многих других персонажей того времени. Юлия использует только фактический материал, а где он отсутствует в силу естественных причин пишет о событии с т.з. здравого смысла, но указывает , что это не достоверный исторический факт. Вот такое изучение Писаний можно считать строго научным, если считать историю строгой наукой (сталкивался с другой т.з.). При этом библеистика - это именно научное изучение Писаний, где изучают исторические документы, артефакты, т.е. это раздел исторической науки. Толкование трансмифов - это дело богословов, которых никто научными работниками не считает.
Однако, любые выводы адвентистов по поводу Писаний могут быть интересны читателям РМ (как выводы любых других христианских концессий и сект; особенно гностических), но чтобы они были удобоваримы для читателя, их необходимо формулировать кратко, дабы не погружать читателя в богословскую тягомотину. Если Драконзмея хотел, чтобы читатели форума были знакомы с адветистской трактовкой НЗ- ну, так кратко бы изложил своими словами. А по факту Драконзмея начал заниматься любимым делом: цитировать очень длинные тексты, освоить которые никто и никогда не соберется. dirol
Модераторы
Сообщений: 635
Offline

Цитата

Привет всем почитателям Розы Мира.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 23:31 | Сообщение # 33 Аглая
Цитата Борис1961 ()
ну, так кратко бы изложил своими словами.
Есть другой вариант. Процитировать маленький кусочек, по которому есть что самому сказать. И обсудить этот кусочек. 

А ещё лучше, рассказал бы как проходят собрания адвентистов. Для начала.
Модераторы
Сообщений: 730
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вт, 15.10.2024, 23:51 | Сообщение # 34 Яник
Цитата Аглая ()
А ещё лучше, рассказал бы как проходят собрания адвентистов. Для начала.

Я могу рассказать.
Я в 1988 г посетил собрание адвентистов в г.Риге.
Полдня у них провел.
Ничего особо интересного не было. 
Вел собрание главный адвентист Латвии. Ему лет 65 тогда было.
Псалмы пели. Какой-то отрывок из Библии разбирали.
У адвентистов главное - соблюдать субботу.
Так этот главный рассказывал, как он служил в армии и был типа ординарцем у генерала.
Так он не работал в субботу, а генерал вместо того, чтобы его под трибунал, чуть ли не сам стал адвентистом.
Присутствовало на собрании человек 20. Они все друг друга знали. А я с улицы приперся и сел. Они с подозрением на меня смотрели. 
По окончании службы главный подошел ко мне и мы минут 20 беседовали.
Он больше выяснял кто я такой. Подозревал, что я журналист и напишу о них что-нибудь плохое.
Меня еще раз точно также приняли за журналиста, когда я в те же времена посетил также кришнаитов.
Модераторы
Сообщений: 794
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 07:11 | Сообщение # 35 Магистр_истории_Сель
Может быть ваши представления о науке, господа, сформированы во второй половине вашего века. И вы тольок такую науку и знаете, только её и принимаете и понимаете.

Я же изучал в тто числе и историю науки. Науку в её развитии.

Европейская наука как форма мышления родилась в средневековых университетах, где велись схоластические диспуты по определённым правилам. первыми факультетами были теологический, медицинский и юридический. Остальные науки появились позже.
И тут совсем просто и коротко, если теология для вас не разновидность науки, то (не хотелось бы вас оскорблять, но вы безнадёжные совки, с которыми о Боге и божественном говорить то не за чем. Тогда в ы по научному о нём рассуждать просто не умеете не научились. Тогда ваши рассуждения сводятся к детскому верю не верю люблю не люблю нравится не нравится)

Яник пришёл сюда, помешал мне заниматься Евангелием от Иоанна.
Потом покинул аудиторию со словами абырвалг. Да ещё лишний раз подчеркнул, то что я и так всем доказывал, что любой из нас ни чем принципиально не отличается от Сармата. даже самый маститый и уважаемый в комьюнити. 

Я мог бы сказать, что я обо всё этом думаю. Но это означало бы продолжать множить и тиражировать ЗЛО, распространять агрессивную информацию.  Поэтому я чтобы никого зря е обижать просто пожимаю плечами.

И напоминаю тем кто пожелает отстаться, что тема не о науночти или антинаучности не об адвентистах или католиках, не о том можно ли использовать просветлённому существу грязные слова со смыслами ниже пояса в серьёзной полемике. И уж тем более ДРАКОН здесь дистанционно не станет выводить Яника из предынсультного состоянии. Тем более что и я живу сейчас каждый день как последний, потому что моя онкология вступила в какую очередную непредсказуемую фазу, а большинство моих коллег по диагнозу этот мир уже покинуло.

Здесь мы обсуждаем ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. Подчёркиваю не Апокалипсис, а только Евангелие. И если для кого то эта тема невыносима, то ко мне то какие претензии? Ругайте матом апостола. Я не буду возражать. Только не мешайте мне сходить с ума так, как этого мне хочется. 

Поэтому я упрямо и упорно продолжу, как умею.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 07:22 | Сообщение # 36 Магистр_истории_Сель
Прочитайте Иоан.1:9–13. Какую суровую правду о том, как люди воспринимали Иисуса, здесь показывает Иоанн?В прологе, Иоан.1:1–18, говорится не только о том, кем является Иисус Христос — Слово (логос), но и об отношении людей к Нему. В Иоан.1:9 Иисус назван истинным светом, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Этот свет освещает мир, делая его понятным. Как выразился К. С. Льюис: «Я верю в христианство так же, как верю в то, что взошло солнце, не только потому, что я вижу это, но и потому, что с его помощью я вижу все остальное» (“Is Theology Poetry?”, p. 15, originally presented 1944 [«Поэзия ли богословие?»]).Посмотрите на смысл того, о чем сказано в Иоан.1:9. Свет просвещает всех, но не все принимают свет. Как мы увидим в нашем исследовании, основная тема Евангелия от Иоанна — отклик людей на слова и деяния Иисуса: одни принимают Его, другие отвергают. Начало этой темы заявлено в Иоан.1:9. Трагедия в том, что Мессия пришел к Своему народу, евреям, но многие не приняли Его как Мессию.В Рим.9–11 Павел говорит о том же: многие иудеи отвергли Иисуса. Но в то же время он обнадеживает, утверждая, что многие иудеи, наряду с язычниками, примут Иисуса как своего Мессию. Более того, он предостерегает язычников не хвалиться перед иудеями. «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Рим.11:24).В подобном ключе Иоанн говорит, что все, кто принимают Иисуса своим Спасителем, станут сынами Божьими. Это происходит верою в Его имя (см. Иоан.1:12-13). Здесь содержится связь между прологом и заключением Евангелия. В Иоан.20:31 апостол объясняет, почему он написал свое Евангелие — «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Таким образом, введение и заключение образуют своего рода единство, связанные представления, которые охватывают все, что происходит между ними. Эта связь указывает на главную цель Евангелия от Иоанна: для того, чтобы люди получили спасение, веруя в Иисуса Христа, своего Спасителя.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 07:26 | Сообщение # 37 Магистр_истории_Сель
Повторяющаяся тема — вера-невериеПрочитайте Иоан.3:16–21; 9:35–41 и 12:36–46. Как эти стихи повторяют тему веры-неверия, обозначенную в прологе?В Евангелии от Иоанна человечество делится на две основные группы: тех, кто верят в Иисуса и принимают Его как Мессию, и тех, у кого есть возможность уверовать, но они не делают этого.К первой группе принадлежат ученики, Никодим (который приходит к вере медленно), женщина у колодца и слепорожденный. Ко второй группе относятся фарисеи и первосвященники, люди, присутствовавшие при чуде насыщения пяти тысяч человек, и Иуда.Интересно, что слово «вера» (греч. пи́стис) ни разу не упоминается в Евангелии от Иоанна. Однако глагол «верить» (пистео́) упоминается 98 раз, учитывая, что во всем Новом Завете он употребляется 241 раз. Вера —важная тема у Иоанна. Использование глагола вместо существительного указывает на то, что быть христианином — значит проявлять некую активность.Вера в Иисуса — это то, что мы делаем, другими словами, вера выражается в нашей жизни, а не только в том, что мы принимаем истины Священного Писания. Как мы знаем, бесы тоже верят в Иисуса (см. Иак.2:19).У Иоанна главное различие между этими двумя группами заключается в том, как они относятся к Иисусу. Верующие или те, кто приходит к вере, открыты для Него, даже когда Он противостоит им или упрекает их. Они приходят к Иисусу и не оставляют Его. Для них Он — свет. Веруя в Него, они становятся детьми Божьими.Неверующие же обычно приходят к Иисусу и вступают с Ним в конфликт. Они любят тьму, а не свет. Им трудно принять Его слова, особенно когда они видят, как Он нарушает их древние традиции и не оправдывает их ожиданий. Они судят Его, вместо того чтобы позволить Его свету судить их. Такое повторяющееся поведение наблюдается у религиозных вождей, которые как духовные наставники народа должны были первыми принять Иисуса.Чем живая вера в Иисуса отличается от простого интеллектуального согласия с тем, что Он Мессия? Почему важно осознавать эту разницу? (См. Матф.7:21–23.)
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 13:57 | Сообщение # 38 Борис1961
Да. Евангелие от Иоанна меня не интересует в отличии от Откровения. По большому счету, все , что нужно от христианина- это вера в Божественное происхождение Иисуса, в его чудесное Воскресение, а также вера в 10 истин, изложенных Иисусом в Нагорной проповеди.
Так как в ветке был затронут вопрос о научном знании, а меня Драконзмея назвал ученым почему-то, то в 21 веке любая эзотерика, мистика и философствование на эту тему не считается научным знанием. Это можно условно отнести к устойчивым представлениям людей , в т.ч. религиозные представления. Поэтому и изучение философско-мистического тракта "РМ" не является научной методологией. Мы просто верим информации, доведенной до нас ДА, причем с оговоркой, что частично эта информация искажена (аберрации ДА). Поэтому мое толкование научного знания вполне материалистическое. А почему для меня истиной стала РМ - хрен его знает.
Модераторы
Сообщений: 635
Offline

Цитата

Привет всем почитателям Розы Мира.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 21:12 | Сообщение # 39 Магистр_истории_Сель
Борис
XXI век (как и любой другой) это временная иллюзия. На самом деле все, кто хоть чего то стоит и о ком стоит разговаривать всерьёз, живут в Вечности. А приноравливаться к модам и трендам "века сего" это напрасная суета и одно томление духа. Занятие недостойное, ни для настоящего джентльмена, ни для того, кто стремится стать православным подвижником, ни для даже самого завалящего волхва. Надеюсь здешний Емеля (как эксперт по волхвам) в этом со мной согласиться.

Но поскольку, если я правильно понимаю Борис остаётся закоренелым агностиком и неофитом-анархистом, то ему такое занятие не повредит. Иллюзия это не означает, что её надо совсем игнорировать. В иллюзию тоже надо уметь погружаться. Надо только отдавать себе отчёт - с какой целью. Ну хотя бы в порядке применения метода научного тыка.
Модераторы
Сообщений: 1329
Online

Цитата

Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 16.10.2024, 21:59 | Сообщение # 40 Аглая
Цитата Борис1961 ()
А почему для меня истиной стала РМ - хрен его знает.
Архетипическое знание. Это есть у всех народов - возвращение в Золотой Век. По Ведам сейчас Кали-Юга прервется Сатья-Югой на 10 тыс. лет, если не ошибаюсь. И подобное есть во всех религиях - кто-то Спасителя ждет, кто-то перехода на тонкоматериальное существование.
Модераторы
Сообщений: 730
Offline

Цитата

Вверх Вниз
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА