[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Магистр_истории_Сель  
Евангелие от Иоанна
Дата: Пт, 11.10.2024, 18:43 | Сообщение # 1 Магистр_истории_Сель
Знамения БожественностиБиблейские стихи для исследованияИоан.6:1–15; 6:26–36; 9:1–41; 11.Дополнительные стихи1Кор.1:26–291Кор.5:7.Памятный стих«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоан.11:25-26.)Библия ясно говорит, что Иисус Христос — вечный Сын, единый с Отцом, имеющий в Себе жизнь и несотворенный. Иисус — Тот, Кто сотворил все, что было сотворено (Иоан.1:1–3). Таким образом, Иисус существовал всегда; не было такого времени, когда Он не существовал. Хотя Иисус пришел в этот мир и принял на Себя нашу человеческую природу, Он всегда сохранял Свою Божественную природу, и в определенные моменты Его слова и действия проливали свет на нее.Эта истина была важна для Иоанна, поэтому, рассказывая о некоторых чудесах Иисуса, апостол использовал их, чтобы указать на Божественность Христа. Иисус не только говорил то, что раскрывало Его Божественность, но и подкреплял Свои слова делами, которые являли Его Божественность.В уроке этой недели будут рассмотрены три величайших знамения, указывающих на Его Божественность. Что поразительно, в каждом случае находились люди, которые не верили чуду или не понимали его значимости. Для кого-то эти события стали поводом оставить Иисуса, для других они усугубили их духовную слепоту, для третьих они стали причиной для замысла о смерти Иисуса, а некоторые благодаря им уверовали в то, что Иисус — Мессия.Воскресенье. Насыщение пяти тысячВ Иоан.6:4-5 апостол отходит от своего повествования, чтобы указать на время насыщения Иисусом пяти тысяч человек: оно произошло незадолго до Пасхи. Этот праздник напоминал об освобождении Израиля при исходе из Египта. Пасхальный агнец умер вместо первенцев, чьи жизни были сохранены. Эта жертва указывала на смерть Иисуса за нас. На кресте наказание, которое мы заслужили за наши грехи, вместо нас пало на Иисуса. Христос — Пасха наша, Он действительно был заклан за нас (1Кор.5:7).«Он взял на Себя вину за беззаконие, и Отец отвратил лицо Свое от Него. Сердце Его не выдержало, и Он умер. Эта великая Жертва была принесена ради того, чтобы грешники были искуплены» (Уайт Э. Великая борьба. с. 539).Прочитайте Иоан.6:1–14. Какие подтверждения Божественности Иисуса Христа содержатся в чуде насыщения пяти тысяч?Многочисленные детали этой истории соотносятся с событиями исхода. Время Пасхи (Иоан.6:4) указывает на великое избавление от рабства в Египте. Иисус поднимается на гору (Иоан.6:3), как и Моисей поднялся на Синай. Иисус испытывает Филиппа (Иоан.6:5, 6) так же, как в пустыне были испытаны израильтяне. Умножение хлебов (Иоан.6:11) напоминает о манне. Сбор остатков пищи (Иоан.6:12) восходит к тому, как израильтяне собирали манну. Двенадцать коробов с остатками пищи (Иоан.6:13) равнозначны коленам Израиля. Восприятие людьми Иисуса как пророка, который должен прийти в мир (Иоан.6:14), напоминает фразу: «пророк, как Моисей», о котором предсказано во Втор.18:15. Все это указывает на Иисуса как на нового Моисея, пришедшего освободить Свой народ.Таким образом Иоанн показывает, что Иисус не только творит знамения и чудеса, эти знамения в их контексте должны иметь особый смысл для иудейского народа. По сути, Он указывал им на Свою собственную Божественность.Прочитайте еще раз Иоан.6:10. Какой образ из книги Псалтирь приходит вам на память при прочтении фразы «много травы»? (Подсказка: много травы — злачные пажити.)Понедельник. «Это истинно Тот Пророк»Прочитайте Иоан.6:14-15,26–36. Как люди восприняли это чудо? Как Иисус доносит до них мысль, Кто Он такой?Иудеи ожидали земного мессию, который избавит их от гнета Римской империи. Две самые трудные задачи, с которыми приходится сталкиваться на войне, — это накормить войско и позаботиться о раненых и мертвых. Своими чудесами Иисус показал, что Он может осуществить и то, и другое.Но Иисус пришел не для этого, не в этом была цель Его чуда. Вместо этого повествование о насыщении пяти тысяч человек давало возможность наглядно показать, что Он есть Хлеб жизни, что Сам Бог сошел с небес. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать» (Иоан.6:35).Это одно из утверждений «Я есмь» в Евангелии от Иоанна, где «Я есмь» связано с утверждениями Иисуса о Себе («это Я», Иоан.4:26; 6:20; «хлеб жизни», Иоан.6:35,41,48,51; «свет миру», Иоан.8:12,18,24,28,58; «дверь», Иоан.10:7,9; «пастырь добрый», Иоан.10:11,14; «воскресение и жизнь», Иоан.11:25; 13:19; «путь и истина и жизнь», Иоан.14:6; «истинная виноградная лоза», Иоан.15:1,5; «это Я», Иоан.18:5-6,8). Каждое из них указывает на важную истину об Иисусе. Утверждения «Я есмь» восходят к Исх.3, где Бог представляется Моисею как великий «Я есмь» (сравните с Иоан.8:58). Иисус и есть этот великий «Я есмь». Но не все это поняли.Они «не захотели принять Божественную истину. Иисус совершил все, что было предсказано пророками о Мессии, но в своих корыстных надеждах они ждали от Него большего. Да, Христос однажды накормил тысячи людей ячменными хлебами — но во дни Моисея Израиль питался манной сорок лет, и от Мессии ожидали гораздо больших благословений. Глубоко неудовлетворенные, они спрашивали: если Иисус мог совершать такие великие чудеса, свидетелями которых они были, то почему Он не дарует здоровье, силу и богатство всему Своему народу? Почему Он не освободит его от притеснителей и не облечет силой и славой? Он утверждал, что является Посланником Божьим, и, тем не менее, отказался стать царем Израиля — это оставалось для них тайной, которую они не способны были понять, и Его отказ был неправильно истолкован. Многие решили, что Он не осмелился заявить о Своих правах на престол, потому что Сам сомневался в Божественной природе Своей миссии на земле. Таким путем они открывали свои сердца неверию, и семя, посеянное сатаной, принесло соответствующий плод — непонимание и отступничество» (Уайт Э. Желание веков. с. 385).Люди искали материальную выгоду вместо истины, которая ведет к вечной жизни. Это ловушка, с которой все мы можем столкнуться, если не проявляем бдительности.Как избежать погони за материальными благами в ущерб духовности?Вторник. Исцеление слепого, часть IПрочитайте Иоан.9:1–16. Что было причиной слепоты этого человека, по мнению учеников?Как Иисус исправил их ложные убеждения относительно причин слепоты?Ученики связали слепоту с грехом. Ряд ветхозаветных отрывков действительно говорит об этом (сравните с Исх.20:54Цар.5:15–272Цар.15:52Пар.26:16–21), но история Иова говорит о том, что причина болезни может быть в другом.Иисус проясняет ситуацию, прямо не отрицая наличия связи между грехом и страданием, но указывая в данном случае на его высшую цель — оно допущено, чтобы в его исцелении был прославлен Бог. Это повествование содержит определенное сходство с историей Творения, когда Бог создал первого человека из праха земного (Быт.2:7); подобно Творцу Иисус замешивает глину, чтобы «пересотворить» слепого и восполнить то, что не было дано ему при внутриутробном развитии.В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки истории о чудесах Иисуса имеют общую структуру: обозначается болезнь человека, затем больного приводят к Иисусу, Господь его исцеляет, исцеление сопровождается прославлением Бога.Чудо с исцелением слепорожденного завершается в Иоан.9:7. Оно приводит к продолжительной беседе исцеленного с религиозными вождями. Она вращается вокруг двух взаимосвязанных представлений — грех/дела Божии и слепота/зрение.Евангелист вплоть до Иоан.9:14 не сообщает читателю, что Иисус совершил это чудо в субботу, что, согласно традиции, считалось ее нарушением. Таким образом, фарисеи считали Иисуса нарушителем субботы, поэтому для них Он не мог быть посланником Божьим. Другим же свидетелям чуда не давала покоя мысль, что грешник мог совершить такие знамения (Иоан.9:16).Спор был далек от завершения, но он уже разделил людей на группы. Слепой обретает ясность в отношении того, Кем является Иисус, а религиозные вожди «слепы» в этом вопросе.Что эта история говорит нам об опасности «ослепнуть»? Руководствуясь собственными убеждениями и традициями, из-за чего мы можем не увидеть важных истин?Среда. Исцеление слепого, часть IIПрочитайте Иоан.9:35–38 Как открывает Себя Иисус прозревшему?Исцеление слепорожденного в Иоан.9 — единственная часть Евангелия от Иоанна, где Иисус — не главное действующее лицо в сцене, хотя Его, безусловно, обсуждают. История начинается с вопроса о грехе (Иоан.9:2), далее фарисеи считают, что Иисус — грешник, потому что Он исцеляет в субботу (Иоан.9:16,24), а затем они обвиняют исцеленного как погрязшего «во грехах… от самого рождения своего» (Иоан.9:34; ИПБ).Происходит любопытная метаморфоза. Слепой прозревает, в том числе и духовно, по мере того, как умножается его признательность Иисусу и возрастает вера в Него. Фарисеи, напротив, духовно «слепнут», сначала разделяясь во мнениях относительно Иисуса (Иоан.9:16), а затем в вопросе «откуда Он» пришел (Иоан.9:29).Повествуя об этом чуде, Иоанн рассказывает нам о том, Кто такой Иисус. Тема знамений в Иоан.9 пересекается с несколькими другими темами Евангелия. Иоанн подтверждает, что Иисус — «свет миру» (Иоан.9:5; сравните с Иоан.8:12). В этой истории также говорится о таинственном происхождении Иисуса. Кто Он, откуда Он, какова Его миссия? (Иоан.9:12,29; сравните с Иоан.1:14.) В этой главе, как и в предыдущих повествованиях о чудесах, вновь упоминается Моисей (Иоан.9:28-29; сравните с Иоан.5:45-46 и 6:32). И наконец, в Иоан.9, говорится о мнении толпы. Некоторые больше любят тьму, чем свет, в то время как другие начинают верить в Него (Иоан.9:16–18, 35–41; сравните с Иоан.1:9–16; 3:16–21; 6:60–71).Прочитайте Иоан.9:17–34. Как вы считаете, почему иудейские вожди не могли признать Иисуса Мессией и Сыном Божьим?Страшно осознавать, насколько иудейские вожди были слепы! Некогда слепой нищий провозглашает: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоан.9:32-33). В то же время религиозные вожди, духовные наставники народа, те, кто должны были первыми распознать Иисуса и принять Его как Мессию, несмотря на все убедительные доказательства, не видят этого или не желают этого видеть. Какое серьезное предупреждение о том, как мы можем обмануться!Прочитайте 1Кор.1:26–29. Как слова Павла соответствуют тому, что произошло в этой истории, и как тот же подход применим и сегодня?Четверг. Воскрешение Лазаря11-я глава Евангелия от Иоанна наполнена печалью — известием о болезни дорогого друга (Иоан.11:1–3); оплакиванием его смерти (Иоан.11:19,31,33); плачем сестер и сожалением о том, что Иисуса не было рядом, ведь тогда Лазарь не умер бы (Иоан.11:21,32); и слезами Самого Иисуса (Иоан.11:35).Иисус откладывает путь в дом Лазаря на два дня (Иоан.11:6) и отмечает, что рад этому (Иоан.11:14-15). Его поступок не был продиктован бессердечием. Иисус задержался, чтобы явить славу Божью.Прочитайте Иоан.11:38–44. Какие факты в истории воскрешения Лазаря подтверждают Божественность Иисуса?Лазарь мертв уже четыре дня. Через четыре дня его тело уже начало разлагаться. Об этом и сказала Марфа: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Иоан.11:39). Несомненно, задержка Иисуса только способствовала тому, что последовавшее за ней чудо было еще более удивительным. Воскресить разлагающееся тело? Какое еще доказательство мог бы предоставить Иисус в пользу того, что Он действительно Сам Бог?И, будучи Богом, Тем, Кто изначально сотворил жизнь, Иисус имел власть над смертью. Таким образом, Иисус использует эту возможность, смерть Лазаря, чтобы раскрыть важнейшую истину о Себе. Иисус сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоан.11:25-26).Точно так же, как Иисус показал, что Он — свет миру (Иоан.8:12; 9:5), дав слепому зрение (Иоан.9:7), так и здесь Он воскрешает Лазаря из мертвых (Иоан.11:43-44), демонстрируя, что Он есть воскресение и жизнь (Иоан.11:25).Кем лично для вас является Иисус Христос?Почему лично вы признаете и принимаете (или нет) Иисуса Христа Богом?Это чудо больше, чем любое другое, указывает на Иисуса как на Жизнедателя, как на Самого Бога. Оно подтверждает убеждение Иоанна, что Иисус — Божественный Сын Божий и, веруя в Него, мы обретаем вечную жизнь (Иоан.20:30,31).Однако в конце этой невероятной истории (Иоан.11:45–54), в которой многие видевшие чудо уверовали (Иоан.11:45), видна печальная ирония. Иисус показывает, что может возвращать мертвых к жизни, а духовенство замышляет Его убийство. Какой пример слабостей человеческих в противовес мудрости и силе Бога!Пятница. Для дальнейшего исследованияПрочитайте из книги Эллен Уайт «Желание веков» главу 41 «Решающий момент в Галилее» (с. 383–394), главу 58 «Лазарь, иди вон» (с. 524–536), главу 59 «Заговор священников» (с. 537–542).«Жизнь Христова, которая дарует жизнь миру, заключается в Его словах. Своим словом Иисус исцелял болезни и изгонял бесов. Своим словом Он усмирял море и воскрешал мертвых. Люди свидетельствовали, что слово Его обладало властью. Он говорил Слово Божье так же, как Он говорил через всех пророков и учителей Ветхого Завета. Вся Библия — это проявление Христа, и Спаситель желал сосредоточить веру Своих последователей на слове. Когда Его видимое присутствие завершится, источником их силы должно стать Слово. Подобно Своему Господу, они должны жить „всяким словом, исходящим из уст Божьих“ (Матф.4:4).Как пища поддерживает наше физическое существование, так Слово Божье поддерживает нашу духовную жизнь. И каждый должен обрести жизнь в Слове Божьем. Подобно тому, как мы принимаем пищу, чтобы жить, точно так же мы должны принять Слово. Мы не должны принимать его через других людей. Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово» (Уайт Э. Желание веков. с. 390).Вопросы для обсуждения
  • На этой неделе мы рассмотрели, как Иисус накормил пять тысяч человек, исцелил слепорожденного и воскресил Лазаря из мертвых. В каждом случае Иисус предоставил убедительные доказательства Своей Божественности. Тем не менее эти чудеса, какими бы удивительными они ни были, привели к разделению. Одни люди ответили на них верой, другие — сомнением. Что это говорит нам о том, что даже перед лицом убедительных доказательств люди все еще могут отвергать Бога?
  • Все эти истории указывают на Христа как Божественного Сына Божьего. Почему Его Божественная природа столь важна для веры в Него как в Спасителя?
  • Прочитайте 1Кор.1:26–29. Каким образом в XXI веке мы видим действие этого же принципа? Во что «немудрое» верят христиане, над чем насмехаются «мудрые по плоти» и что отвергают? Во что мы верим, что также «посрамляет сильное»?
  • Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Пт, 11.10.2024, 19:10 | Сообщение # 2 Магистр_истории_Сель
    В моём городе зашло солнце. Наступил Шабат. В этот Шабат в местной церкви христиан-адвентистов 7-го дня Праздник Урожая. Как и в других церквах этой конфессии по всей планете в ближайшие субботы.

    Христианские стихи

    Приближается миг урожая:
    Затуманится вдруг небосвод
    И серпами на солнце сверкая,
    Божья армия грозно сойдёт.

    И замечутся в стархе народы,
    Вдруг поняв, что прошло время слов...
    И содрОгнется даже природа
    В блеске молний летящих серпов

    Серп пройдёт между тьмою и светом,
    Отделяя всех добрых от злых,
    Наконец-то очистив планету:
    Влево - грешных, а вправо - святых!

    И пшеница поднимется к Богу,
    А солома обрушится в ад,
    И не будет обратно дороги -
    Грешным - пламя, святым - райский сад!

    Но... пока ещё церковь взывает:
    Люди! Грешники! Близится час!
    Приближается миг урожая!
    Позаботьтесь об этом сейчас!

    give_rose 

    А у иудеев идёт праздник Новый год. И тот кто провёл праздник в соответствии с иудейскими религиозными традициями, может надеяться начать следующий год почти с чистого листа.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Пт, 11.10.2024, 20:08 | Сообщение # 3 Борис1961
    Цитата
    На этой неделе мы рассмотрели, как Иисус накормил пять тысяч человек, исцелил слепорожденного и воскресил Лазаря из мертвых. В каждом случае Иисус предоставил убедительные доказательства Своей Божественности. Тем не менее эти чудеса, какими бы удивительными они ни были, привели к разделению. Одни люди ответили на них верой, другие — сомнением. Что это говорит нам о том, что даже перед лицом убедительных доказательств люди все еще могут отвергать Бога?
    Пример некачественной демагогии. Евреи все поголовно были верующими Бога Яхве. Иисус же был человеком на все 100%. Какой же это Бог с т.з. номального еврея? Ну, а чудесами евреев тоже не удивить было. Все чудеса у них творили гоэсы: волшебники. Волшебство- это отпадение от Бога, так что какого-то изоблеченного гоэса могли и казнить.
    Модераторы
    Сообщений: 635
    Offline

    Цитата

    Привет всем почитателям Розы Мира.
    Вверх Вниз
    Дата: Пт, 11.10.2024, 20:23 | Сообщение # 4 Яник
    drakonzmeia, какой позор...
    Борис1961, а ты в самом деле прочитал это безобразие?
    drakonzmeia, а ты в самом деле много лет работал журналистом?
    И в твоей газете твои статьи печатались в таком виде?
    Модераторы
    Сообщений: 793
    Offline

    Цитата

    Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
    Из газет.
    Вверх Вниз
    Дата: Пт, 11.10.2024, 21:10 | Сообщение # 5 Магистр_истории_Сель
    Яник, а ты давно научился отвечать вопросом на вопрос?  ;)
    Отвечаю по пунктам  :)
    Я журналистом работал с 1988. На полгода раньше чем женился. give_rose   Но мне за работу деньги платили. Поэтому я и писал то, так и в таком формате, чтобы гонорар получать. f_issled
    А здесь пишу так как пишу, потому что гонорар мне пока не светит. dash1  Если только сообщество не заведёт общак, из которого не начнёт поощрять самых талантливых авторов и популяризаторов. 0507283

    Моё частное личное мнение, которое я никому не навязываю - не может быть серьёзным и успешным никакое дело, за которым отсутствует финансовая составляющая. У Иисуса и апостолов она была, насколько знаю. А уж какая она у иудеев!!! Планета до сих пор очухаться не может. dirol

    2) в моих газетах (а я работал в разных да ещё на ТВ и на радио) если публикация шла под псевдонимом, то всю ответственность де юрэ и по закону о СМИ за неё несла редакция и главный редактор. Соответственно они и работали тоже, не один я. И работали не критиканами и задавальщиками детских вопросов. Работали редакторами, корректорами, иллюстраторами, монтажёрами и прочими ассистентами, способными ради дела совершать даже провокации. То есть я хочу сказать, что любое серьёзное дело это игра командная. А не как у нас здесь - кто в лес, кто по дрова, а кто просто на огонёк заглянул.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Сб, 12.10.2024, 07:49 | Сообщение # 6 Яник
    Цитата drakonzmeia ()
    Но мне за работу деньги платили. Поэтому я и писал то, так и в таком формате, чтобы гонорар получать. А здесь пишу так как пишу, потому что гонорар мне пока не светит.  Если только сообщество не заведёт общак, из которого не начнёт поощрять самых талантливых авторов и популяризаторов.

    Коммерческий подход, drakonzmeia, мне всегда нравился.
    Т.е., например красные строки ты будешь ставить только за деньги. Это прекрасно.
    Но мне кажется ты напрасно расточаешь существенный ресурс.
    Зачем бесплатно делать пробелы, писать строчные буквы, ставить знаки препинания?
    Подумай, сколько ты денег теряешь?!!!
    Пиши без пробелов, строчных букв, знаков препинания.
    Это было бы принципиально и финансово перспективно.

    Почему-то последний ответ ты написал совсем не привычно.
    Слова там располагаются так культурно, что похоже не ты писал.

    Всё таки бескорыстная проповедь иногда достигает успеха.

    А ты, drakonzmeia,  не хочешь платить мне за то, чтобы я читал твои сообщения?
    Я пока что бесплатно в твоём тексте "Евангелие от Иоанна (различные толкования отдельных мест, начиная с адвентистов)"
    прочитал только первую строчку, и то не до конца.
    Для первого раза делаю скидку 80% по промокоду ЯНИК
    (Предложение действительно до 24.10.24)
    give_rose  give_rose  give_rose
    Модераторы
    Сообщений: 793
    Offline

    Цитата

    Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
    Из газет.
    Вверх Вниз
    Дата: Сб, 12.10.2024, 17:04 | Сообщение # 7 Магистр_истории_Сель
    Яник  give_rose  твоё предложение  я оставляю без комментариев. Пусть наблюдатели расценивают это так, что мы  с тобой торгуемся о цене вопроса. А так то, имея прямую линию финансирования от людей Ротшильдов, я могу позволить писать себе по наитию и по настроению. Как и подобает вольным безбашенным анархистам, стремящимся быть свободными о власти любых людей и идей, включая и сам анархизм как идею, и власть денег. 

    А теперь возвращаемся к теме. 
    Борис тут резонирует, что колдунов и экстрасенсов хватало всегда и без Иисуса и до и после него. но всё надо понимать в контексте. В Контексте всех четырёх Евангелий Иисус никогда сам себя Богом не называл. А лишь подчёркивал, что чудеса свои делает по воле Отца Своего. командовать же им никак не может. Только просить с мольбой, оговариваясь каждый раз при этом "но пусть не моя воля исполнится, но Твоя".

    Поэтому и многие современные раввины, не признавая Иисуса Сыном Бога, охотно признают его одним из раввинов (УЧИТЕЛЕЙ), подчёркивая, что ничему плохому он профанов не учил. А в гибели его виновен не весь народ Израиля, а лишь отдельные не в меру алчные интриганы, страшившиеся утратить своё влияние в ширнармассах из за проповедей Иисуса.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Сб, 12.10.2024, 18:14 | Сообщение # 8 Магистр_истории_Сель
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/slovo_o_ioanne_bogoslove/

       В самом деле, великое множество еретиков, восставши тогда, потрясало церковь, возводя неправду на Вышнего и утверждая, что было некогда время, когда не было (Сына), что до рождения Его не было и что Он произошел из несущего. О, нечистые уста! О, скверный язык! О губы, исполненные яда аспидов! Есть ли хула злее этой хулы? Может ли нечестие простираться далее этого? Тогда-то апостол Иоанн, не снося более слушать их нечестивые голоса, составляет свое Евангелие, завещая церкви великое сокровище, четвертую реку, драгоценную жемчужину. Возвратившись, как сказано выше, после изгнания в Ефес и подумав, что уже составлены книги прочих евангелистов и все почти боговдохновенное Писание для назидания церкви, а между тем недостает четвертого основания вселенной, без которого и вселенная не может быть утверждена. Иоанн размыслил сам с собой таким образом: «Что я медлю? Чего жду еще? Отчего не раскрываю тайну, скрытую от века? Что скрываю у себя вечную мудрость, которую извлек я из бессмертного источника, припав к нему? Что не возвещаю того, чего не знают ангелы? Что не открываю концам земли Того, Кого никто не знает, кроме Отца? Отчего не описываю того, о чем Матфей, Марк и Лука умолчали из похвальной робости, не простираясь далее того, что было повелено им? Должен и я возвестить то, что мне даровано свыше. Матфей, сколько вместил, написал по своей силе; равным образом Марк и Лука под руководством Святого Духа богоприлично изложили свои книги. Напишу и я, и к прежним присоединю четвертый источник жизни. В боговдохновенном хоре недостает ведь голоса о богословии и мир подвергается с этой стороны опасности. Напишу книгу, которая заградит все уста, дерзающие говорить неправду на Бога; напишу книгу, превосходящую всякую мудрость в мире; напишу книгу, говорящую не о человеке. Для церкви достаточно, конечно, того, что о предметах видимого мира написал Моисей – о небе и земле, о морях, рыбах, птицах и четвероногих, о пресмыкающихся, растениях и семенах, о светилах, о пище и прочем творении; я же, оставив все, от времени и во времени бывающее, буду говорить о безвременном и несозданном, прежде всех веков от Отца неизреченно рожденном Боге Слове. О Нем Моисей и говорить не мог, я же «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13).Так рассуждая сам с собою, апостол Иоанн, с тростью для письма в руках и с мыслью о том, как начать богословие, радуясь душою и трепеща рукою, вдохновился и, находясь телом в Ефесе, чистым сердцем и духом возвысился над землею. И вот, оставив всю землю, он прошел облегчающий ее воздух, миновал созвездия светил, миновал воинства ангелов, лики архангелов и все небесные силы, чины херувимов и серафимов, и все, что создано из небытия, прошел все небеса, сколько их ни было, и проник за пределы их. Он приблизился к пределам непостижимого и никто не препятствовал ему, никто не удерживал его. Так и всякому неоскверненному телом, чистому сердцем, незлобному душою и смиренному духом ни воздушные духи не попрепятствуют, ни небесные силы не помещают возвыситься в горний Иерусалим, где собраны все блаженные, как и этот блаженный апостол Иоанн, меньший, и в тоже время больший великого святого Иоанна.Итак, все это он миновал и нигде не встретил препятствия. Ангелы при виде земного человека, славнейшего ангелов, умолкали; лики ангелов не дерзнули задержать другого ангела – земного, блиставшего девством, полного святости, чистого сердцем, исполненного благоухания. Врата небесные, опять видя новое прославленное лице, более солнца блещущее божественными лучами, и думая, что этот тот, которого любил Иисус, который на груди Его возлежал с величайшею чистотою, почему и облекся такою славою, поспешно растворившись открыли ему вход. Затем он приблизился уже к недоступному, достиг самой глубины горней. Что сказать об этом? Истинен божественный глас, возвещающий через пророка: «Я прославлю прославляющих Меня» (1Цар. 2:30), как об этом и богоотец Давид предрек: «ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены»1 (Пс. 46:10), и еще: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс. 15:3). Что же выше такого чуда – на такую высоту взойти перстному человеку? С великим дерзновением и сколько возможно было видеть, он созерцал там Бога, «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6:16), как пишет апостол Павел, согласно с собственными словами Иоанна, что «Бога не видел никто никогда» (Иоан. 1:18).Итак, что скажем по поводу этого? Справедливо ли утверждал Павел: «Которого никто из человеков не видел и видеть не может», если Иоанн Его видел? Конечно, справедливо: ведь в настоящем случае дело идет не о том, что свойственно людям или коренится в природе, но о том, что выше природы; то, чего Иоанн удостоился, есть дело не рабства, но всыновления и дружбы [«Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами» (Иоан. 15:14–15)]; здесь не было ничего нечистого, – было только чистое и омытое, как и говорил апостолам божественный голос: «вы чисты» (Иоан. 13:10), а чистые сердцем «Бога узрят» (Мф.5:8).Итак, обладая этими величайшими божественными дарами, Иоанн с дерзновением вступил на высоту, и достиг беспредельного моря и здесь чистыми очами своего сердца созерцал в недрах безначального Отца собезначальное Слово, прежде всех веков неизреченно рожденное от Отца; и будучи не в состоянии сдерживать в себе плод этого созерцания – неизглаголанную радость, он открыл святые свои и серафимские уста и великим гласом возопил: «в начале было Слово»!Заметь разумение рыбака; обрати внимание на мудрость некнижного мужа; постарайся оценить неизобразимую высоту учителя, сидящего в Ефесе и созерцающего то, что выше небес. Духом вознесся он превыше всего и, из отеческих недр уловив сетью богословие, телом был внизу и написал: «в начале было Слово».Услышьте, верные, и утвердитесь: «в начале было Слово». Услышьте, языконеистовые противники, и устыдитесь: «в начале было Слово». Не неистовствуйте более, хулители, не враждуйте против Церкви, антихристы; не беззаконнуйте, не возвышайте рога: «не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите... жестоковыйно» (Пс.74:6), говоря, что было некогда время, когда не было Сына, что прежде рождения Он не существовал и что произошел Он из небытия. «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Пс. 33:14).Конечно, был Он, и прежде был, был и всегда, не начиная и не прекращая Своего бытия; конечно, не подчинен времени Безвременный, не создание Он или тварь: Он сам Творец и Создатель всего и видимого, и невидимого. «Все чрез Него начало быть» (Иоан. 1:3). Как благовременно вспомнить теперь это пророческое изречение: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю» (Вар. 3:36–37).В самом деле, заметь, как богослов одним словом сказал «вселенная, не поколеблется» (Пс. 95:10). Один человек сидит в Ефесе и весь мир учит богословию. Посмотри на восток: сколько стран там, сколько областей, сколько церквей; обрати затем внимание на запад: и там сколько стран и городов, в том числе и великий Рим; окинь взором и другие страны: и юг, и страны каппадокийцев, и все, что находится в этих пределах – острова, пустыни и горы; представь себе церковное множество – клир и толпы народа, мужей и женщин, если можешь их исчислить, – но ведь легче песок морской исчислить, чем это множество! И все это – ученики Иоанна, от него научившиеся богословию: «в начале было Слово». И на площади воспевают это: «в начале было Слово»; и путешественники, и торговцы, и моряки держатся этой мелодии: «в начале было Слово»; и в пустынях, и в горах, и простецы, и мудрецы, и малые, и старые, и всякий, кому только доступно это, так богословствует: «в начале было Слово». И между тем как повсюду число непрестанно восклицающих: «было» и «было» умножилось, говорящих: «не было» стало меньше. Богословствующих стало больше, а суесловящих – меньше; благочестивые преуспели, а нечестивые ослабели; верные восторжествовали, а неверные истаяли. «Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою» (1Цар. 2:4).Безумие мира обличено и мудрецы мира низвергнуты. Но не пора ли мне окончить речь о них? Ведь все равно, как бы далеко ни продолжал я эту речь, до изображения их славы я не возвышусь. Им дана та слава, какую получил от Отца их Учитель. Что же еще пытаться говорить о том, чего охватить словом невозможно? Ни один человек не в силах восхвалить их по достоинству, а все то, что мы осмелились сказать о них, может дать понятие только о слабости наших сил, а отнюдь не о достоинстве лика святых апостолов. И я все время не перестаю страшиться, что, дерзая говорить о них, я своею неспособностью, ничтожеством и скудостью своего слова только уменьшаю заслуженные ими похвалы и возбуждаю против себя негодование с их стороны. Если что и ободряет меня, так это надежда, что, снисходительные ко всем, и в настоящем случае они окажут снисхождение к нашей слабости. Если поносимые они благословляют, гонимые терпят, хулимые умоляют, то тем более восхваляемые по силе нашей не будут негодовать, зная немощь природы, хотя сами теперь и возвышены возлюбившим их Богом выше природы. Из бедных стали они богатыми, из бесславных славными, из некнижных мудрыми, из рыболовов ловцами людей; и таким образом, окончив свое поприще, перешли к жизни бесконечной, к Учителю и Господу Иисусу Христу, Ему же слава. Аминь.2. Своим преемникам они передали свои неводы и сети и власть, которую они получили от Того, Кто имеет всякую власть на небе и на земле. "Се, – сказал Он, – даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук. 10:19). Эту-то их власть, как сказано, и старейшинство и ревность наследуют от них достославные учители, иерархи и пастыри Христова стада, шествующие по следам апостолов, мужественные поборники за Святую Троицу, возвысившиеся над законом и получившие Святого Духа. Подобно плугу глубоко вскопали они и раскрыли недра божественных Писаний и всем уяснили, веру прославили и зловерие изгнали, православных утвердили в божественных догматах и инославных поразили божественными стрелами. Они нашли скрытое вино печали, напоили жаждущую паству, приняли двор овчий и вострубили божественные песни. Служители и стражи и делатели божественного виноградника, проповедники божественных догматов и меч против еретиков, от Святого Духа поставленные епископами, как сказал святой Павел: «пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20:28), они не уклонялись от постигших их скорбей и восприяли обещанный венец жизни; юношеских страстей убегая, наследовали божественное упование. Полководцы великого царя, богатые в слове Божием и нищие духом, подражатели апостолов и образцы для верных, правители города и вестники вселенной, они души свои положили за паству и кровь свою пролили за веру. Древнему Аврааму они подражали и в недрах его почивают.Они-то выступили защитниками Господа и разоблачили ненавистных и злословных, когда те, искажая божественное Писание, затемняя истину и сбивая с прямого пути слабых, стали уловлять души, увлекая их в вечную тьму ереси. Тогда-то собранные все вместе, единодушно верные, подражая Давиду, подобно камням из потока взяли божественные изречения, т.е. евангелия, и несокрушимую веру во Святую Троицу, и восстали войной против бесчисленных и безбожных еретиков, единодушно и единомысленно говоря с апостолами: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф.4:5–6), один Дух Святой, просвещение всех, едно Божество, один Бог. Ему всегда слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.* * *1Перевод П.Юнгерова.*Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.
    Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, Слово о святом Иоанне Богослове, с. 768-774.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Сб, 12.10.2024, 18:23 | Сообщение # 9 Магистр_истории_Сель
    Так вот, господа, если в начале было Слово, Логос. алгоритм. То с какого  такого перепугу многие из нас так бояться ИИ, который имеет дело только с цифрой. И цифрой пытается понять Слово, Логос?

    Это стихотворение Николая Гумилёва я прочёл по памяти в своём городе на открытии Воскресной православной школы, когда архимандрит замешкался, затруднился ответить на простой вопрос, заданный ребёнком. "А что таоке Бог? Кто он такой?"

    Николай Гумилев

    Слово

    В оный день, когда над миром новым
    Бог склонял лицо свое, тогда
    Солнце останавливали словом,
    Словом разрушали города.

    И орел не взмахивал крылами,
    Звезды жались в ужасе к луне,
    Если, точно розовое пламя,
    Слово проплывало в вышине.

    А для низкой жизни были числа,
    Как домашний, подъяремный скот,
    Потому что все оттенки смысла
    Умное число передает.

    Патриарх седой, себе под руку
    Покоривший и добро и зло,
    Не решаясь обратиться к звуку,
    Тростью на песке чертил число.

    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог,
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что Слово это — Бог.

    Мы ему поставили пределом
    Скудные пределы естества.
    И, как пчелы в улье опустелом,
    Дурно пахнут мертвые слова.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Вс, 13.10.2024, 07:57 | Сообщение # 10 Владимир_К
    Цитата drakonzmeia ()
    истину ищут, а не несут
    А как же пророки?
    Модераторы
    Сообщений: 1767
    Offline

    Цитата

    Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
    Вверх Вниз
    Дата: Вс, 13.10.2024, 13:17 | Сообщение # 11 Магистр_истории_Сель
    Владимир пророки несут религиозные истины, а у меня речь о научном методе. в науке не то что пророков, а и вечных истин не бывает. И первая заповедь учёного - подвергать всё сомнению, пользоваться разным инструментарием, уметь смотреть на мир разными парадигмами. 

    В. Высоцкий. Пророков нет в отечестве своём...

    Я из дела ушёл, из такого хорошего дела!
    Ничего не унёс, отвалился в чём мать родила,
    -Не затем, что приспичило мне,-просто время                приспело,
    Из-за синей горы понагнало другие дела.

    Мы многое из книжек узнаём,
    А истину передают изустно:
    "Пророков нет в отечестве своём,"-
    Но и в других отечествах не густо.


    Растащили меня, но я счастлив,что львиную долю
    Получили лишь те, кому я б её отдал и так.
    Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
    Поднимаюсь по лестнице и прохожу на чердак.

    Пророков нет-не сыщешь днём с огнём,-
    Ушли и Магомет, и Заратустра.
    Пророков нет в отечестве своём,-
    Но и в других отечествах - не густо.

    А внизу говорят-от добра ли, от зла ли-не знаю:
    "Хорошо, что ушёл,- без него стало дело верней!"
    Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
    Тороплюсь- потому что за домом седлают коней.

    Открылся лик- я встал к нему лицом,
    И он поведал мне светло и грустно:
    "Пророков нет в отечестве своём,-
    Но и в других отечествах - не густо."

    Я влетаю в седло, я врастаю в коня-тело в тело,-
    Конь падёт подо мной-я уже закусил удила!
    Я из дела ушёл, из такого хорошего дела:
    Из-за синей горы понагнало другие дела.

    Скачу-хрустят колосья под конём,
    Но ясно различаю из-за хруста:
    "Пророков нет в отечестве своём,-
    Но и в других отечествах- не густо."
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Вс, 13.10.2024, 16:53 | Сообщение # 12 Магистр_истории_Сель
    13 октября – 19 октября
    ПрологБиблейские стихи для исследованияИоан.1:1–14.Дополнительные стихиБыт.1:1Матф.7:21–23Иоан.3:16–21; 9:35–41; 17:1–5.Памятный стих«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).На предыдущей неделе адвентисты всех стран изучали конец Евангелия от Иоанна, где объясняется, почему Иоанн написал свое Евангелие. На наступающей неделе Церковь адвентистов обращается в субботних школах к началу Евангелия, где Иоанн задает направление, в котором он, под вдохновением Святого Духа, собирается повести читателей. В первых словах книги авторы Нового Завета часто излагают темы, которые они намереваются осветить. Так же поступает Иоанн, чьи темы представлены как часть грандиозного вселенского обзора, который описывает важнейшие истины об Иисусе Христе — истины, восходящие ко времени до сотворения мира.Этот обзор в начале книги дает читателям, уже знающим, что Иисус есть Мессия, преимущество, которого не было у героев самой книги. Читатель может ясно видеть великие темы, к которым возвращается евангелист, рассказывая историю Иисуса. Эти великие темы относятся к историческому периоду земной жизни Иисуса.Урок этой недели начнется с пролога (Иоан.1:1–18). В нем кратко изложены основные темы Евангелия. Затем эти темы будут рассмотрены и в других частях этого повествования.Воскресенье. В начале — Божественный ЛогосПрочитайте Иоан.1:1–5. Найдите и перечислите десять идей об Иисусе Христе, содержащиеся в этом отрывке. Обсудите каждую из них.1. «В начале было Слово»2.3.4.5.6.7. «В Нем была жизнь»8.9.10.Евангелие от Иоанна начинается с поразительной мысли: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это утверждение поражает глубиной, которую мы едва ли можем постичь.Во-первых, евангелист ссылается на историю сотворения мира — «В начале» (Быт. 1:1). «Слово» уже существовало до начала Вселенной. Таким образом, Иоанн подтверждает вечное существование Иисуса.Во-вторых, Иоанн отмечает, что «Слово было у Бога», а в Иоан.1:18 он указывает, что Иисус — «в недре Отчем». Как бы мы ни пытались представить себе, что именно это означает, одно несомненно: Иисус и Отец очень близки.И, в-третьих, он говорит: «Слово было Бог». Но как Слово может быть с Богом и в то же время быть Богом? Мы находим ответ в особенностях древнегреческого языка. В греческом языке есть определенный артикль, аналогичный английскому the, но нет неопределенного артикля, подобного a/an. Таким образом, для нас важно то, что греческий определенный артикль указывает на особенность, на какой-то определенный объект или человека.Во фразе «Слово было у Бога» слово «Бог» имеет греческий артикль тон, таким образом, указывая на вполне определенную Личность — на Отца, другими словами: «И Слово было у Отца». Во фразе «и Слово было Бог» у слова «Бог» артикль неопределенный (хо), что в данном контексте указывает на Божественность как на характеристику. Иисус есть Бог — Он не Отец, но Он Сын Божий, обладающий Божественной природой, вторая Личность Божества.Сравните стихи Иоан.1:1 и Быт.1:1. Как они соотносятся между собой? Что это сопоставление говорит нам об Иисусе Христе?Выражением «в начале» евангелист Иоанн ссылается на историю Творения (см. Быт.1:1), показывая, что Слово уже было до начала творения Вселенной. Таким образом, Иоанн подтверждает вечное существование Иисуса. Апостол подчеркивает это понимание, поскольку в Иоан.1:3-4 говорится, что Иисус является Создателем всего. Все, чего когда-то не существовало, появилось только благодаря Иисусу, Богу-Творцу.«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — „образ Божий“, образ Его величия и могущества, „сияние славы Его“» (Уайт Элен. Желание веков. с. 19).

    (Элен Уайт это американка из XIX века. Примерно такой же духовидец как и ДА, но исключительно в рамках "Библейского проекта", У адвентистов она считается пророком.)Почему учение о Божественности Христа так важно для нашего богословия? Как бы изменилась наша духовная жизнь, если бы Иисус был просто сотворенным существом? Поделитесь своим ответом на этот вопрос и поразмыслите, почему Божественность Христа так важна для христианской веры.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Пн, 14.10.2024, 13:20 | Сообщение # 13 Борис1961
    Портянки адвентистов читать нет сил. Склифософского им не хватает. Но в начале портянки написана чисто андреевская мысль : Иисус-Логос существовал изначально. Т.е. как только Бог начал творить миры- появляются и Логосы этих миров. Сознание адветиста ограничено Энрофом, но в целом концепция ДА должна в них помещаться без когнитивного резонанса.
    Модераторы
    Сообщений: 635
    Offline

    Цитата

    Привет всем почитателям Розы Мира.
    Вверх Вниз
    Дата: Пн, 14.10.2024, 20:12 | Сообщение # 14 Магистр_истории_Сель
    Борис
    Если нет сил читать большие телеги, (Поокйный Рауха так выражался не портянки (это оскорбительно) а телеги, которые нагрузить можно чем угодно и каждый этот груз воспринимает по своему) то тогда, Борис, признайся, что как учёного тебя пора дисквалифицировать. 
    Адвентисты изучают Библию именно как учёные теологи с самых разных аспектов и  в разных контекстах.

    Делать это коротко  это заниматься профанацией, а не наукой. А если у тебя нет сил. Не пиши в этой теме ничего. Никто тебя здесь насиловать не собирается и силой не удерживает. Тема не для слабаков. А для тех, кто библеистике как науке всю жизнь посвятил. Я ею с 1 курса плотно занимаюсь.
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Пн, 14.10.2024, 22:07 | Сообщение # 15 Борис1961
    Цитата
    БорисЕсли нет сил читать большие телеги, (Поокйный Рауха так выражался не портянки (это оскорбительно) а телеги, которые нагрузить можно чем угодно и каждый этот груз воспринимает по своему) то тогда, Борис, признайся, что как учёного тебя пора дисквалифицировать. 
    Адвентисты изучают Библию именно как учёные теологи с самых разных аспектов и  в разных контекстах.

    Делать это коротко  это заниматься профанацией, а не наукой. А если у тебя нет сил. Не пиши в этой теме ничего. Никто тебя здесь насиловать не собирается и силой не удерживает. Тема не для слабаков. А для тех, кто библеистике как науке всю жизнь посвятил. Я ею с 1 курса плотно занимаюсь.
    Нет проблем. Могу писать, могу не писать. В тему залез, так как буквально недавно дискутировали с Емелей по поводу Откровения Иоанна Богослова. И получается так, что сама идея антиХриста вползла в Христианство оттуда. Я написал для Емели, что в самом Откровении Антихрист отсутствует ( в виде человека). Что довольно странно. Емеля ответил, что там типа слишком секретный язык, сильно зашифрованный. Снова перечел Откровение и любопытный коммент Латыниной. Ну, типа того, что Иоанн под антиХристом имел ввиду императора Нерона, т.е. Аппокалипсис происходил с т.з. Иоанна уже в его эпоху. После такой постановки вопроса - все легко расшифровывается, а все заумные телеги любых богословов имеют уже интерес только для самих богословов: их задача выглядит довольно неприглядной - внушить пастве какие-то фейковые идеи.
    Когда же появилась Идея антиХриста в виде человека, который поработит все народы? С моей т.з. где-то в 19 веке- в эпоху творчества Соловьева. Это только предположение профана, но все дискуссии всех богословов имели к процессу весьма весьма далекое отношение. Но, пожалуй, возьму на себя труд прочитать Исповедь блаженного Августина. Если этот авторитет Христианской церкви что-то писал про Антихриста, то пересмотрю свою т.з. по поводу времени зарождения идеи антиХриста.
    Модераторы
    Сообщений: 635
    Offline

    Цитата

    Привет всем почитателям Розы Мира.
    Вверх Вниз
    Дата: Вт, 15.10.2024, 05:18 | Сообщение # 16 Магистр_истории_Сель
    Борис
    Далее сугубо моя версия на данный момент. Как научная историософская гипотеза.
    Иоанн считается в Церковном Предании любимым учеником Иисуса. НЕ по блату я полагаю, а потому что врубался в суть учения лучше других апостолов. Иоанн единственный из апостолов скончавшийся своей смертью в ссылке на ою Патомос. Всех остальных казнили. Если Пётр камень, на котором возводится фундамент Церкви, если Павел всю дорогу подчёркивает, что он раб Иисуса. и апостол язычников. То Иоанн имеет полное право считать себя другом Иисуса. Самым доверенным из учеников.
    Борис
    Давай возьмём твою версию о том, что в Апокалипсисе Иоанн имел в виду прежде всего Нерона. как некий архетип Антихриста.

    Что была Римская цивилизация для современников - Единая централизованная власть над всей Ойкуменой. А далее работает универсальный принцип из любой честной политологии. Любая власть развращает, абсолютная власть - развращает абсолютно.

    Риму ради удержания его власти важно было признание всеми подданными не только светской власти РИМА, но и духовного подчинения, признания всеми в Ойкумене Божественной природы Императора.

    Во всех восточных Деспотиях было примерно тоже самое. И в Китае всю дорогу. Без Культа Личности Правителя, тому трудно управлять единолично.

    И если мы принимает, что абсолютная власть, развращает абсолютно, то у такого абсолютного правителя напрасно искать рациональные мотивы в его политике. Они Иррациональны. Экспансия во всех направлениях, на которых нет должного сопротивления такой экспансии. Экспасния и агрессия любыми методами. Тотальная война не знает моральных ограничений. А аморальная политика по всем бандитским законам стремится сделать своими подельниками всех, чтобы повязать круговой порукой. Как сказано Иоанном в Апокалипсисие "Соблазнить даже избранных" 
    Современные технологии, прежде всего агррарные ставят жителей современных городов в жёсткую зависимость от поставок продовольствия, которые легко контролировать властям. 

    Голодомор и Холокост это были возможно только репетиции. Пандемия ещё одна нагляднейшая репетиция. Самыми разными методами хомо сапиенсов сейчас очень легко загнать в стойло. И ради комфорта и потребления основная масса хомо сапиенсов пойдут на любые сделки с собственной совестью. Позволят Злу царствовать в душе своей. 

    То есть даже если Иоанн в Апокалипсисе писал только о том, чему был современиком. Сама проблема тотальной власти, как она поставлена у ДА это не досужие домыслы, высосанные из пальца. 

    Если не найти механизмов, ограничвающих тотальный характер власти, то любая власть достигшая мирового господства в глобальных масштабах при современных технологиях будет рассматривать хомо сапиенсов только как один из ресурсов власти. Можешь не использовать термин Антихрист, если он тебе не по душею. Самой проблемы всесилия власти одного или кучки элитариев над всеми остальными, отсутствие этого термина не снимает.

    Но ты Борис несколько забегаешь вперёд. Нет смысла браться за расшифровывание смыслов Апокалипсисиа, не разобравшись с Евангелиями. А если авторитетом в этом вопросе для кого то является Латынина, то с Латыниной это и обсуждайте. Она баба не глупая, но находится  в совершенно иной собственной парадигме. И в этой парадигме не единожды в своих умопостроениях упиралась в полную бессмыслицу Была бы она хотя бы физиком. А она всего лишь филолог-пропагандист, и писательгница. Писательница не хуже прочих. Её сценарии про олигархов и исторические фэнтези мне очень понравились. Но уже по ним видно, какие темы она выпячивает чисто из за того, что таковы её внутренние психологические тараканы. И не готова Латынина искать истину. Ей важнее и приятнее истину вещать. 

    Одной из причин торжества Антихриста является блуд. Как буквальный, так и духовный. Когда те, кто должен предостерегать ширнармассы от нравственного падения сами продаются "князьям и купцам". Власти и бизнесу. Пастыри бросают стадо на съедение волкам и становятся для своих овец опаснее волков.

    А чтобы пастырю идти против власти это не редко, надо быть готовым умереть по приговору Земного Суда или от рук наёмного киллера. А теперь ещё и появились технологии, изображающие ненасильственную смерть. Так что в обмен на подвиг самопожертвования даже славы мученика за свои идеи не получишь. Подумаешь, ещё один старец в больнице окочурился....

    То есть даже если бы не было предостережений об  Антихристе в Писании и Предании, достаточного глубокого понимания политологии, чтобы относиться к идее опасности слишком большой концентрации власти в чьих либо отдельных руках. И тогда поиск противоядия против такой концентрации - важнейшая и неотложная задача.  Мне и хотелось бы в лаборатории ЛАПТИ поставить такой эксперимент, который позволил бы нам расширить такое понимание. А Уляшов похоже давно всё понял и выход видит только в воцерковлении ИИ. Я допускаю очень высокую вероятность того, что он прав. И это рискованный, но возможно единственно возможный путь. Альтернатива - торжество Зла на планете с последующим омертвлением на ней всего живого. Там где Зла становится больше Добра, всё живое в итоге гибнет. "Ложь и зло погляди, как их лица грубы и всегда позади вороньё и гробы" (с) Высоцкий
    Модераторы
    Сообщений: 1328
    Offline

    Цитата

    Слишком поздно, чтобы отрекаться от мечты.
    Вверх Вниз
    Дата: Вт, 15.10.2024, 08:56 | Сообщение # 17 Яник
    Цитата drakonzmeia ()
    БорисЕсли нет сил читать большие телеги, (Поокйный Рауха так выражался не портянки (это оскорбительно) а телеги, которые нагрузить можно чем угодно и каждый этот груз воспринимает по своему) то тогда, Борис, признайся, что как учёного тебя пора дисквалифицировать. 
    Адвентисты изучают Библию именно как учёные теологи с самых разных аспектов и  в разных контекстах.


    Раньше, когда ты выступал под другими кликухами, тебе, drakonzmeia, хамство в таком объёме не было свойственно.
    Публикуя пургу адвентистов, ты еще требуешь от Бориса униженно признать ее научный авторитет, как истину в последней инстанции.
    В противном случае отказываешь Борису в праве что-то здесь писать.
    Как тебе не стыдно?
    Модераторы
    Сообщений: 793
    Offline

    Цитата

    Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
    Из газет.
    Вверх Вниз
    Дата: Вт, 15.10.2024, 09:07 | Сообщение # 18 Яник
    Хочется принять участие в дискуссии об антихристе, но ты, drakonzmeia, своей отповедью Борису убиваешь это желание на корню.
    Да и гигантские простыни твои (это слово лучше, чем портянка?))) читать очень трудно.
    Пиши, пожалуйста, покороче. Знаешь, чья сестра краткость?
    Но сначала прочитай про антихриста в блестяще-гениальном трактате "Метапрообразы", который у тебя есть.
    aen
    Модераторы
    Сообщений: 793
    Offline

    Цитата

    Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
    Из газет.
    Вверх Вниз
    Дата: Вт, 15.10.2024, 13:26 | Сообщение # 19 Борис1961
    Придется себя поправить. В НЗ встречается термин антихрист. Один дотошный дядя все цитаты собрал в кучу.
    • Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши… всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1Ин.2, 18-22)
    • Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:3–4)
    • …лжец и отец лжи (Ин.8, 44)
    • Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист (2Ин.7)
    • “…иной придет во имя свое, его примете” (Ин.5:43)
    • “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” (2Фес.2:9)
    • Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан.7:8)
    • и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих (Дан.7:19)
    • А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан.7:24)
    • И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Откр.13:5–6)
    • увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр.13:11)

    Первая цитатата очевидно указывает, что Иоанн считает: Конец света наступит, если не завтра, то через неделю. Все христиане ждали возвращения Иисуса уже при своей жизни. Но термин "антихрист" в контексте имеет только одно значение: не признаешь Иисуса Спасителем - значит ты антихристианин.
    Вторая цитата слишком абстрактная, чтобы толковать ее как пришествие Антихриста (перед 2-м Пришествием Христа). Например , можно толковать и таким образом. Император Тит для римлян и был богом на земле. В 70 году н.э. его легионеры захватили и разрушили иерусалимский храм (храм Божий). Перед разрушением Тит осквернил алтарь в храме. Вот и вся таинственность. Т.е. опять событие , которое должно предвосхищать Конец Света, происходит именно в 1 веке н.э., но никак не через несколько тысячелетий.
    Третья цитата притянута за уши.
    Четвертая - о том же, что и первая.
    Пятая - не понятно о чем.
    Шестая цитатата может относится именно к антиХристу, но любой гоэс действовал по наущению Сатаны уже при жизни Иоанна. Вполне вероятно, что Иоанн намекал здесь на деятельность конкурента - Павла (это у Латыниной довольно подробно изложено). Так что к антиХристу- повелителю всего человечества- эта цитата не имеет отношения .
    Седьмая цитата может трактоваться , как угодно, также , как и упомянутые в ней рога.
    Восьмая - тоже, что и в седьмой.
    Девятая цитата вполне годится, как визуализация событий 70 года н.э. - победа римлян, уничтожение храма, уничтожение и продажа в рабство побежденных евреев.
    Десятая цитата взята из Откровения Иоанна. Речь, видимо, о лже пророке. Либо о некоем римском императоре. Лже пророком мог быть любой конкурент Иоанна, в том числе и Павел. Если же речь шла о римском императоре, то это, видимо, Нерон - преследователь христиан. По крайней мере, число 666 указывает на него, если рассматривать имя Нерон в арамейской транскрипции.
    11 цитата тоже не указывает на антиХриста. Больше похоже на какого-то черта, явившегося в виденье Иоанну.
    Т.о. виденье Иоанна Богослова, изложенное в Откровении, никак не тянет на концепцию антиХриста в том смысле, как мы ее сейчас обсуждаем. Но вот виденье В.С.Соловьева- это уже совсем другое дело. Это уже прозрение в план Урпарпа в 19 веке. Этот план должен был быть осуществлен окончательно либо Гитлером, либо Сталиным. После того, как план провалился, подчинение всего человечества одной личности стало весьма проблематичным (либо вообще невозможным). Но технократическая цивилизация неизбежно должна была придти к тырнету, а затем к ИИ. Из этого и возникает Идея киберАнтихриста.
    Модераторы
    Сообщений: 635
    Offline

    Цитата

    Привет всем почитателям Розы Мира.
    Вверх Вниз
    Дата: Вт, 15.10.2024, 13:40 | Сообщение # 20 Борис1961
    Цитата
    Цитата drakonzmeia ()БорисЕсли нет сил читать большие телеги, (Поокйный Рауха так выражался не портянки (это оскорбительно) а телеги, которые нагрузить можно чем угодно и каждый этот груз воспринимает по своему) то тогда, Борис, признайся, что как учёного тебя пора дисквалифицировать. 
    Адвентисты изучают Библию именно как учёные теологи с самых разных аспектов и  в разных контекстах.

    Раньше, когда ты выступал под другими кликухами, тебе, drakonzmeia, хамство в таком объёме не было свойственно.
    Публикуя пургу адвентистов, ты еще требуешь от Бориса униженно признать ее научный авторитет, как истину в последней инстанции.
    В противном случае отказываешь Борису в праве что-то здесь писать.
    Как тебе не стыдно?
    Ну, я примерно так же оценил спитч Селя. Для журналиста , понимающего ценность свободы слова, это выглядело очень странно. По факту. Для кого Сель цитировал адвентистов в виде таких длинных телег? Неизвестно. На форуме такую тягомотину читать никто не будет. Если бы Сель хотел что-то важное сообщить читателям, то , наверное, кратко бы изложил смыслы телег.
    Модераторы
    Сообщений: 635
    Offline

    Цитата

    Привет всем почитателям Розы Мира.
    Вверх Вниз
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:


    ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА