[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: drakonzmeia  
Фильм "город Зеро" или архетип Российской провинции
Дата: Пт, 23.08.2024, 15:51 | Сообщение # 1 Магистр_истории_Сель
Иоанн на днях возвращался из Питера в Воронеж. и проезжал мимо моего города. И мы это в его отчёте обсуждали. И всплыла тема, что город мне давно кажется очень похожим на этот город из фильма Шахназорова. Там много аллюзий из эпохи Перестройки. Вот этот демократизм в общении когда мэр и прокурор могут в гостинице с малознакомыми девушками и командировочным москвичём есть пельмени. Темы всех этих разговоров. Писатель в исполнении Басилашвили очень похож на меня по взглядам и разухабистому оптимизму. тольок я тогда был намного моложе чем персонаж Басилашвили и не писатель а лешь начинающий журналист. но городское начальство ко мне относилось примерно так же как в этом фильме.
примерно в те же годы, когда я впервые участвовал в нашей большой встрече в Подмосковье . Я иногда жил на квартире засекреченного академика Гурвича в главном здании МГУ. (Если память не изменяет Иоанн мог туда даже заходить на пару минут, или где то рядом в Москве мы тогда встречались) Мой младший брат был научным руководителем у дочери академика. А позже они поженились и в 1999 уехали в США, в Солт Лэйк Сити. (А эта квартира, не подлежащая приватизации как ведомственное жильё долго ещё оставалась за дочерью академика, потому что за право жить в неё шла нешуточная борьба и соперники долго уравновешивали друг друга). Брат в США работал в университете Юты в области генетики человека. И теперь тоже стал академиком, только ирландским. А академик Гурвич работал над ракетным топливом, на котором летал Гагарин и соответственно многие наши военные стратегические ракеты.

И я много рылся в его домашней библиотеке. В частности с огромным удовольствием изучил там книжку Тейара де Шардена, католического философа, который вместе с Вернадским разработал концепцию Ноосферы.

Среди прочих меня заинтриговала и книга Сергея Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". А в ней целая глава посвящена фильму "Город Зеро"

Привожу её текст, обнаруженный мною в сети. (ИОАНН ПОЧИТАЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Остальные по мере сил).

§ 5. Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача* За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество.* Фильм сделан в жанре «масонского искусства». Это не значит, что режиссер - обязательно масон. Это жанр, в котором философская или политическая идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Одно из лучших и самых красивых творений Моцарта, опера «Волшебная флейта» - пример такого жанра. В ней изложена философская идея масонства, согласно которой истина доступна лишь посвященным. Даже герой, движимый любовью и стремлением к добру - пешка в их руках. Лишь в финале он узнает, что злой волшебник, похитивший девушку и заточивший ее в темницу, где ее домогается страшный Мавр - борец со злом. Взял он в заложницы дочь Царицы ночи, чтобы оказать на нее давление - вроде как ООН давит на Саддама Хусейна, убивая голодом иракских младенцев. «Волшебная флейта» красива и легка, «Город Зеро» тяжел и страшен, а жанр тот же.* Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил.* На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства.* Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния, как героя фильма, можно было безопасно сделать абсолютно все: расчленить СССР, ликвидировать советскую власть и все социальные права граждан, отнять собственность и даже личные сбережения. Всякой способности к борьбе они были лишены.* Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга.* Сейчас, после опыта десяти лет, соответствие хода реальных событий с программой, зашифрованной в фильме, очевидно. В 1996 г. при Комитете по безопасности Госдумы полгода работал семинар, посвященный технологии разрушения «культурного ядра» общества. Это был редкий тип собраний, где встречались и находили общий язык, хотя и не без трений, специалисты и от демократов, и от оппозиции. Одно из последних заседаний семинара как раз и было посвящено разбору фильма «Город Зеро» (все участники специально его просмотрели). Все сошлись на том, что фильм весьма точно предвосхищает процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Мнения разделились по второстепенному вопросу: предписывает ли фильм программу разрушителям (то есть служит ли он им методикой) или он предупреждает об опасности? Точно ответить на этот вопрос невозможно, да и вряд ли сейчас необходимо. Важно использовать фильм как урок. Ведь многие части программы начинаются по второму, а то и по третьему кругу.* В кратком разделе затрону лишь главные удары по сознанию «совка», показанные в фильме. Первый удар - помещение человека в ситуацию невозможного, запрещенного всеми культурными нормами абсурда, при том, что окружающие люди воспринимают его как нечто вполне нормальное. Сюжет таков: инженер Варакин из Москвы приезжает в командировку на завод, идет к директору и видит, что секретарша в приемной сидит голая. Люди входят и выходят, отдают ей что-то срочно перепечатать - и никто не удивляется. Директор, которого предупреждает потрясенный Варакин, выглядывает в дверь и подтверждает: «Действительно, голая. Так в чем ваш вопрос?». Варакин раздавлен, ряд нелепостей в поведении директора лишь подкрепляют главный удар. Он выходит уже больным, привычные атрибуты порядка - портрет Ленина, доска соцсоревнования - уже не защищают от хаоса [272] . Снято одно из табу, сохранявших общество и ставящих любого человека в «систему координат».* Создание ситуаций абсурда в связи с самыми обыденными нормами очень широко использовалось в перестройке. Помните, в солидных театрах в пьесы стали включать постельные сцены, в печати узаконили мат, а «Московский комсомолец» стал расписывать прелести «орального секса». Газета ЦК ВЛКСМ! Потом усложнили. Вот, Сахаров на съезде депутатов вдруг заявил, что в Афганистане командование Советской армии при малейшей опасности окружения приказывало уничтожать собственные войска с воздуха. Обвинение дикое, у некоторых женщин-депутатов вызвало шок до слез. Какой-то депутат-афганец стал протестовать, а Сахаров ему ответил: «Докажите, что я неправ». Опять абсурд: он, рыцарь правового государства, как будто не знает, что бремя доказательства возлагается на обвиняющую сторону. И при этом сидит спокойно Горбачев, улыбается весь Президиум, молчит генерал Громов. Секретарша голая, а все считают, что так и надо!* Отдельно в фильме развита тема абсурда, связанного с кровью: в ресторане гостиницы Варакин отказался попробовать приготовленный для него поваром торт (в виде головы самого Варакина), и повар на его глазах застрелился. Когда абсурд сопряжен с кровью, человек почти сломан - все нормы и права кажутся ничтожными.* В августе 1991 г. абсурд с кpовью обрушили на нас прямо установками залпового огня. Возьму лишь мелкие эпизоды. «Арестовывать» министра СССР Пуго поехал Явлинский, тогда вообще частное лицо (для непосвященных). Не успел аpестовать - Пуго и его жена «застрелились» (почему? зачем?). Но ощущение абсурда надо было еще усилить, и Явлинский вытащил тему пистолета. Конечно, умом Явлинский даже не Спиноза, но не такой же он болван, чтобы не видеть нелепости своего объяснения. Мы, мол, удивились, как это Пуго смог после выстрела аккуратно положить пистолет на тумбочку у изголовья. Но потом все разъяснилось - ведь из того же пистолета после него застрелилась его жена (она лежала на полу посреди комнаты). Этот комментарий Явлинского мог быть рассчитан только на то, чтобы создать у граждан шок от абсурда.* А возьмите другой кровавый спектакль: трое молодых людей, в антикоммунистическом угаре поджигают в туннеле БМП советской армии и в результате несчастного случая гибнут. Их награждают - за что? А главное, как! Им присваивают звание Героев Советского Союза с Орденом Ленина в придачу! Даже присуждение им Нобелевской премии мира было бы менее абсурдной наградой.* Конечно, сила фильма в том, что он показал воздействие абсурда на сознание и подсознание наглядно, в чистом виде, как в научном эксперименте. А уж прикладные разработки делало множество практиков.* Но это - лишь артподготовка. После нее идет наступление широким фронтом, и главное оружие - разрушение исторической памяти . Здесь самый длинный эпизод фильма - экскурсия Варакина в краеведческий музей с пояснениями смотрителя (Евстигнеев). «Осмотр» истории города начинается на глубине 28 метров. В начале перестройки, когда нас уже начали поражать «историческим» бредом о войне и репрессиях, мы еще и не подозревали, на какую глубину будут перекапывать историю. Лишь весной 1991 г. мне пришлось быть в Гарварде с целой делегацией философов из АН СССР, которые с серьезным видом доказывали, что Россия стала «империей зла» уже потому, что приняла Православие и породила Александра Невского. Тогда же начались и споры о том, кто владел Воронежской областью в VII веке, не является ли Венеция славянским городом, а чеченцы - единственными на свете арийцами.* В фильме угол музея украшен красноречивым плакатом: «В правде истории - наша сила». Нечто подобное сказал создатель другого важного фильма («Земля и воля») англичанин Кен Лох, чьи слова уже упоминались: «Тот, кто пишет историю, господствует над будущим. Сегодня историю пишем мы». В музее города Зеро для советского инженера хватило всего-то десятка экспонатов, чтобы лишить его всякой опоры в родной истории. Правда, абсурдную «историческую правду» надо было подкрепить авторитетом профессора Ротенберга, анализа ДНК, компьютера, восстановления портретов по методу М.М.Герасимова - авторитетом «науки».* Всякая история мифологизирована, но человек может опираться на нее, если она связана единой «цепью времен». Чтобы разрушить сознание человека (или народа), самое главное - рассыпать историю, ввести в нее абсурдные, ни с чем не сообразные эпизоды, как вирусы в компьютерную программу. Смотритель ошарашивает Варакина уже первым экспонатом - саркофагом основателя города, троянского царя Дардона (да и костями, как-то глумливо разложенными в саркофаге). Дальше - когорта древних римлян, якобы забредших в город по пути из Британии. Кровать вождя гуннов Атиллы, на которой он обесчестил вест-готскую царицу и с которой собрал сперму для анализа проф. Ротенберг. (Буквально то же самое делает сегодня один академик-математик, утверждая в своих pоскошно изданных книгах, что Дмитpий Донской, Мамай и Иван Гpозный - это одно и то же лицо).* Затем смотритель выбирает экспонаты очень точно - как будто указывает эпизоды, которые должны стать в идеологической вакханалии перестройки забойными темами. Вот эти темы: спор о выборе религии у Владимира; Смута и Лжедмитрий; Сталин в 1904 г.; Азеф и революционный террор; pасстрел царской семьи; Гражданская война и сталинские репрессии; Отечественная война - через упоминание об американской помощи и нелепый миф о подвиге нашего летчика; тупость официальной идеологии и диссидентство. Все это подано поразительно емко и точно, с замечательной игрой Евстигнеева. Он как будто урок давал ведущим нашего перестроечного телевидения: говоря о чьей-то гибели, он начинал странно смеяться.* Во время осмотра подчеркивается значимость фигур, которые нас нисколько не интересовали в 1988 г., но которые почему-то всплыли чуть позже. Например, брат Свердлова, усыновленный Горьким Зиновий Пешков (Авербах) - масон и международный авантюрист, советник от Франции при штабе Колчака. Почему в перестройке ему придали такое значение, что Э.Рязанов подготовил о нем чуть ли не серию телепередач? Разбирая «осмотр», можно предположить, что у «совка» важно было создать ощущение, что вся история пишется и делается по команде из одного центра, что «все схвачено» и нет места никакой личной и народной воле и деятельности.* Сначала над всеми поставлен Азеф, потом паpа братьев - Свердлов и Пешков. Даже Махно, который, как нам говорили, громил еврейские местечки, имел, оказывается, еврейскую артиллерию. Революцию в идеологии, которая через тридцать лет станет «перестройкой», в городе начинает сотрудник МВД (он первым танцует на молодежном вечере рок-н-ролл). То есть, помимо устройства хаоса в сознании, такая «история» делает то же, что в отношении современности делает сегодня передача «Куклы». Убеждает в том, что все мы - марионетки, а нити в руках неведомой нам целенаправленной силы. И всякое сопротивление бесполезно.В фильме изложена и кадровая установка. Дирижером (явным) идейной революции в городе Зеро и хранителем ее смыслов оказывается пошлый и подловатый председатель писательской организации. Авторы не перегибают палку, их писатель Чугунов хотя и идет всю жизнь от одного предательства и покаяния к другому, все же не сделан такой фигурой гротеска, как, скажем, реальный Евтушенко. Важна суть.* Торжество перестройки показано в виде учреждения «Клуба рок-н-ролла им. Николаева» (того следователя ОБХСС, что танцевал рок 30 лет назад, после чего был уволен из МВД и стал поваром, которого то ли убили, то ли он застрелился накануне). Теперь рок-н-ролл танцует вся верхушка города, вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. Прекрасно показано, что все это - программа, которая кропотливо выполняется уже 30 лет, что в ней есть посвященные, а есть и наивные, не знающие ее смысла участники. И все это - лишь часть, пусковой механизм большой программы. Не с приватизации завода начинают демонтаж государства, а с рок-н-ролла и краеведческого музея.* Блестяще, на мой взгляд, изложена в фильме идейная программа будущей оппозиции - патриотов-державников. Сжато и точно. Она вложена в уста прокурора города. Он человек с комплексами («всю жизнь мечтал совершить преступление»), чувствительный патриот, не желает пить пиво «за прогресс» и поет купеческие романсы под гитару. В номенклатурной шайке он занимает невысокое положение, им помыкают. Главное, он бессилен - даже застрелиться не может, у его пистолета вынут боек. Максимум, что он может сделать для советского человека (Варакина), которого он обязан защищать, это шепнуть ему: «Бегите».* Это он шепчет в момент конца, когда вся шайка из начальников, теневиков, писателя, девиц легкого поведения набрасывается на «дерево Российской государственности», ветки которого олицетворяют власть, начинают это дерево крушить и расхватывать ветки.* А куда бежать? Через лес, болота, до безлюдного озера. Прыгает Варакин в какую-то дырявую лодку без весел и отталкивается от берега. Нет ему спасения.* Мы обязаны изучать и методики наших губителей-манипуляторов, и тайные знаки-предупреждения из их среды. К какой категории относится фильм «Город Зеро» и ему подобные, нам неведомо, но мы должны их внимательно смотреть.
Модераторы
Сообщений: 1224
Offline

Цитата

С МИЛОЙ РАЙ и в шалаше или в АШРАМЕ ( я в домике) но мой дом не крепость, а хижина. С дворцами воевать не планируем. До 2025 г. задача определить ЦЕННОСТИ. Какие СОКРОВИЩА ищем.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 23.08.2024, 17:41 | Сообщение # 2 Яник
Цитата drakonzmeia ()
Иоанн на днях возвращался из Питера в Воронеж. и проезжал мимо моего города. И мы это в его отчёте обсуждали. И всплыла тема, что город мне давно кажется очень похожим на этот город из фильма Шахназорова. Там много аллюзий из эпохи Перестройки.


Цитата Иоанн
Цитата
Мне это напомнило один из моих любимейших фильмов "Город Зеро" Там застрявший в городе очень похожем на наш, командировочный москвич в исполнении Филатова, ну просто никак не мог из него уехать и билетов на ж д вокзале не было, и на заводе, на который  он приехал в командировку кто-то умер. А у  директора завода секретарша сидела за машинкой совершенно голая и голая поливала цветы.

Потом в ресторане ему торт подарили в виде его собственной головы, а когда он отказался его есть, повар от огорчения застрелился и прокурор взял с Филатова подписку о не выезде. 

:) мы этот фильм недавно вспоминали с Леной в Питере.

Наверное надо его пересмотреть.  Я сейчас вспомнил голую секретаршу) приятный эпизод )) а вообще фильм несколько тягостное впечатление оставляет.  И я его смотрел лет в 15-17 наверное не все мне понятно было.

Иоанн чуть-чуть ошибся. Этот фильм не они недавно вспоминали с Леной в Питере. А вспоминали мы втроём на въезде с дамбы в Кронштадт. Это мой самый любимый фильм. Я был точно таким же инженером, как герой Филатова, и даже шляпа у меня была абсолютно такая же. И командировки похожие. «Город Зеро» я непременно пересматриваю пару раз в год.
 
А Сергея Кара-Мурзу читать искренне не рекомендую. С.Кара-Мурза отчаянный совкодрочер и пишет пургу. Только время потеряете. У меня эта дурацкая книжка была. Рыдание по колбасе за 2-20 и вкусному пломбиру. Во всем виноваты жидомасоны. Ну еще при Сталине порядок был. И всё это с философским уклоном.
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 23.08.2024, 21:49 | Сообщение # 3 Незнаюктоя
Цитата Яник ()
Я был точно таким же инженером, как герой Филатова, и даже шляпа у меня была абсолютно такая же. И командировки похожие.
И секретарши там были в такой же униформе?  hihi
Модераторы
Сообщений: 64
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 23.08.2024, 21:59 | Сообщение # 4 Магистр_истории_Сель
Яник с оценкой С. Кара-Мурзы согласен. Но по фильму то, то что он пишет, это с твоей точки зрения ему всё примерещилось? И режиссёр Шахназаров, снимая фильм, вовсе не планировал ничего такого намеренно сознательно? Просто само как бы так получилось. Я точно уверен, что в искусстве так довольно часто бывает. Что произведение начинает жить собственной жизнью, и рождаются смыслы, которых сам автор особо и не понимал и не планировал.

Но в данном случае, я скорее думаю, что про фильм, как инструкцию по разрушению культурного кода "совковости"  Кара-Мурза в основном прав. И Шахназаров (он очень тонкий умный и невероятно эрудированный специалист по кинематографу) всё это делал изначально вполне сознательно и именно с такими целями, как их просёк С. Кара-Мурза. Примерно в таких же целях Шахназаров делал фильм "Курьер" (Сценарий не его) и множество других фильмов снималось в те годы в подобном духе. Не все сделаны так талантливо. Но вот это отрицание на разные лады той "совковости" которая в кинематографе до Перестройки тщательно оберегалась и насаждалась их всех объединяет. Одним из первых громких было "Покаяние" Абуладзе. А уж как тогда носились с "Маленькой Верой"?
А в Кара-Мурзе подкупает, что при всём своём "совкодрчерстве" он похоже осознавал и бессилие что то изменить.
и просто обращался к той аудитории, которой нравилось то, что было и которой нравилось вот так 2поныть2 на разные лады.  Примерно также рассуждал и С. Говорухин, когда я с ним в курилке Дома союзов в Москве общался. И Жириновский что то подобное говорил. Любые перемены будут только к худшему (с их точки зрения) и максимум что можно сделать - это не допускать перемен. Сильно лучше не будет, но хотя бы не становилось хуже. Такой достаточно примитивный консерватизм, но вполне понятный многим. Говорухин это называл "активным пессимизмом".

Всем этим людям было жалко "советскую цивилизацию" Говорухину и Жириновскому досоветская Россия нравилась больше, но Говорухин не верил, что её можно реставрировать. Резкие перемены ведут только к более сильным уровням упадка и деградации. Особенно в морали. А Шахназарову и другим (и мне и тогда и сейчас) особо не жалко. (ну просто у меня может натура более авантюристичная и рисковая, особенно в мои лучшие годы. А кто то в  влип в эту "совковость" как Уляшов (и многие другие среди нас) описывают, влип в самсарный эгрегор именно такой "совковской" формы.

О Шахназарове в наши дни после "завоевания" Крыма это уже сильно другая история. оосбо не интересно. По его словам он сейчас всё равно за социализм. Типа реформы были нужны, но не такие резкие. нужен был другой улучшенный социализм, а всё пошло наперекосяк. Но вот типа может война заставит Россия взяться за ум. Подчеркиваю это так нынешний Щахназаров рассуждает, не я. 

Вот не знаю если сейчас у Шахназарова кто нибудь стал впрямую допытываться о его замыслах тогда в 1987, когда он делал "Город Зеро" мне кажется он бы постарался избежать искренних и честных ответов для широкой публики.
Модераторы
Сообщений: 1224
Offline

Цитата

С МИЛОЙ РАЙ и в шалаше или в АШРАМЕ ( я в домике) но мой дом не крепость, а хижина. С дворцами воевать не планируем. До 2025 г. задача определить ЦЕННОСТИ. Какие СОКРОВИЩА ищем.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 10:25 | Сообщение # 5 Яник
Цитата Незнаюктоя ()
Цитата Яник ()Я был точно таким же инженером, как герой Филатова, и даже шляпа у меня была абсолютно такая же. И командировки похожие.

И секретарши там были в такой же униформе?
 
Всякое бывало))). Правда, похожие были командировки.
Секретарша - это мечты командированного  :) 
Вот еще пример этих мечт



Анжела Джерих. Сон командировочного за секунду до пробуждения
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 14:39 | Сообщение # 6 Иоанн
Цитата Яник ()
Иоанн чуть-чуть ошибся. Этот фильм не они недавно вспоминали с Леной в Питере. А вспоминали мы втроём на въезде с дамбы в Кронштадт. Это мой самый любимый фильм.
Да, у меня вертелось в голове что вроде втроем вспоминали. 
Но не был уверен. 

Вчера начал смотреть город Зеро.

Вообще, мне тяжело дается такое неторопливое развитие событий) (особенно когда и событий нет!)
Собственно, это причина что фильм мне не зашел первый раз. 
За 30 лет нас приучили к динамике фильмов, а советские режиссеры могли снимать, как человек целую минуту идет возле поездка, как не спеша заходит в гостиничный номер, потом идет в ванную мыть руки и т.п.
Такое немножко бесит  :) 

С другой стороны, теперь вижу что фильм полон прекрасной иронии. Которая мне не была понятна первый раз, ведь я смотрел его в 15-16 лет, а чтобы понять это нужно поработать на работе  :)  и желательно советской.
Ну, на советской работе у меня возможности поработать не было, в командировки поездить тоже. 
Поэтому у меня нет такого опыта как у Селя и Яника, чтобы оценить фильм в полной мере. 
И все же теперь я фильм воспринял иначе. Его можно местами смаковать. 

Пока посмотрел минут 15, включая эпизод с секретаршей (собственно, ради него и можно смотреть) остальное наверное позже гляну. 

Но вот что касается приведенной статьи, то

 
Цитата
Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество.* Фильм сделан в жанре «масонского искусства». Это не значит, что режиссер - обязательно масон. Это жанр, в котором философская или политическая идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Одно из лучших и самых красивых творений Моцарта, опера «Волшебная флейта» - пример такого жанра. В ней изложена философская идея масонства, согласно которой истина доступна лишь посвященным. Даже герой, движимый любовью и стремлением к добру - пешка в их руках. Лишь в финале он узнает, что злой волшебник, похитивший девушку и заточивший ее в темницу, где ее домогается страшный Мавр - борец со злом. Взял он в заложницы дочь Царицы ночи, чтобы оказать на нее давление - вроде как ООН давит на Саддама Хусейна, убивая голодом иракских младенцев. «Волшебная флейта» красива и легка, «Город Зеро» тяжел и страшен, а жанр тот же.* Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил.* На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства.* Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния,

diablo 

могу только такой смайлик поставить.

Я лишний раз понял, почему мне сильно не нравится Кара Мурза. 
И почему он сильно нравится Селю.

Тут теория заговора на теории заговора сидит и теорией заговора погоняет.

И режиссер тебе масон, и перестройка была программой, когда советских людей якобы специально доводили до такого состояния.
Можно все эти идеи покритиковать развернуто в отдельности, но нет сил и желания. 

Убеждаюсь, что Кара Мурза это человек, внедряющий фальшивые идеи в высокоинтеллектуальной упаковке, на которую ведутся такие же интеллектуалы. Хотя возможно в его статье и есть рациональное зерно, если бы он не начал с теорией заговора и с масонов, что делает для меня этот текст (к тому же не разбитый на абзацы) абсолютно не читабельным.
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 16:28 | Сообщение # 7 Магистр_истории_Сель
Иоанн
1) Селю Кара-Мурза совершенно не нравится
2) Из этого однако не следует, что труды (если угодно псевдотруды) Кара-Мурзы Селю не следует знать и обсуждать здесь с коллегами. Людей подобных Кара-Мурзе Селю в жизни встречать доводилось в бОльшем количестве, чем людей подобных Янику или Иоанну (в том числе именно поэтому вы оба мне очень дороги, что я таких больше по телевизору видел, чем в своей реальной жизни) 
3) С точки зрения идеологической, а не научной работы, не имеет принципиального значения насколько те или иные идеи хорошо или плохо отражают реальность. Имеет значение насколько они распространены. 
4) Про Перестройку могут быть разные мнения была ли она чьей то программой и какой программой. Но про то что Перестройка запускалась с самого верху, двух мнений быть не может. Горбачёв не раз повторял "Процесс пошёл"

Ты, Иоанн, вообще хотя бы мемуары его коллег брал в руки Лигачёва, Рыжкова? если не брал, не беда. Все мемуаристы как правило выгораживают себя любимых в своих воспоминаниях. Мне просто интересно из каких источников помимо РМ, Иоанн черпает информацию о перестроечных процессах. Тут к Янику вопросов нет. Уверен, что у него в Питере, при его занятиях, таких источников было по многим вопросом и больше, чем у меня.  

5) Не совсем понял, поясни, если сможешь, почему, если Кара-Мурза начинает с масонов, и т теории заговора, то дальше его мнение для тебя уже не читабельно. У тебя какое то предубеждение против масонов? Вообще, если моим собеседникам интересно и есть что сказать, о масонах могу создать отдельную тему. Но наверно попозже примерно через месяц. К Дню Учителя.  А пока кратко можно сказать основные тезисы и здесь. 

6) Я в тульской гостинице и дома вчера вечером послушал несколько ТВ передач с 1 канала "Большая игра" Ведущий Дмитрий Саймс, один из участников этот самый Карен Шахназаров. Если интересно, дам ссылку на рутьюб. Нынешний Шахназаров рассуждает не то, что о теории заговора, а конкретно о том, что конкретно США никогда не прекращали подрывную деятельность против СССР. И как только де юрэ СССР прекратил своё существование, сразу же начали то же самое делать по отношении к РФ. Используя, в том числе и такую сферу как культура. И вот я его слушаю и совершенно не могу понять, что он, говоря об этом, сам у себя в глубине души думает в действительности.

Но для телеаудитории, как и для кинозрителей тогда в 1987-1988 не так важно что он думает, скрывая свои мысли от других, а важно какие фильмы он делает и что говорит публично в интервью и вот в таких подобных ТВ-программах.

7) До февраля 2022 я часто слушал ОДИН с Димой Быковым. И тот говорил, что в том противоположном от него политико-идеологическом лагере есть люди которых он высоко ценит и уважает. Типа сами по себе они люди хорошие. В их числе называл Михаила Задорнова и Карена Шахназарова.
Модераторы
Сообщений: 1224
Offline

Цитата

С МИЛОЙ РАЙ и в шалаше или в АШРАМЕ ( я в домике) но мой дом не крепость, а хижина. С дворцами воевать не планируем. До 2025 г. задача определить ЦЕННОСТИ. Какие СОКРОВИЩА ищем.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 18:56 | Сообщение # 8 Аглая
Не смотрела. Пошла ликвидировать этот досадный пробел. А то вы так интересно обсуждаете.


Сообщение отредактировал Аглая - Сб, 24.08.2024, 18:57
Модераторы
Сообщений: 714
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 20:55 | Сообщение # 9 Яник
Цитата Аглая ()
Пошла ликвидировать этот досадный пробел. А то вы так интересно обсуждаете.
непременно обрати внимание на шляпу главного героя.  :)
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 01:15 | Сообщение # 10 Аглая
Цитата Яник ()
непременно обрати внимание на шляпу главного героя.
 Шляпа шикарная! С таким принтом никогда не видела. 
Женихи моего поколения этот фасон не носили. А вот уже у сына была подобная, но ближе к гангстерским из 30-х. (Сель, ты нас всех заразил мемуарностью )))

Цитата drakonzmeia ()
И всплыла тема, что город мне давно кажется очень похожим на этот город из фильма Шахназорова.
Вокзал показался похожим на Орловский ) 
Потом трамвай на фоне хрущевки - ул. Комсомольская. 
из википедии:

hehe 

Цитата Яник ()
Всякое бывало))). Правда, похожие были командировки.Секретарша - это мечты командированного   
Вот еще пример этих мечт
Если не о городах, а о командировках, то "Обаятельная и привлекательная" сразу всплывает в памяти )) 

Но здесь командировочный какой-то не типичный - не пьёт. Наверное, надо было показать, что это не его пьяный бред, а жизнь такая. 

Не соглашусь, что показан человек, которому промыли мозги. Нет, ему прокурор сказал выдавать себя за Махмуда, но речь на открытии Клуба рок-н-ролла показывает, что он сохраняет здравый смысл и не дает себя запутать. 
1988 год - человек, который попадает в новую реальность, причем, внезапно. Думаю, это и было темой фильма. И выход только в том, чтобы плыть по течению и быть готовым к любым вариантам.
Модераторы
Сообщений: 714
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 08:29 | Сообщение # 11 Яник
Цитата Аглая ()
Шляпа шикарная! С таким принтом никогда не видела. Женихи моего поколения этот фасон не носили. А вот уже у сына была подобная,
 я постарше женихов твоего поколения, но шляпа у меня была не просто похожая, а точно такая же один к одному.
Зимой пытался искать, но не нашел свои фотографии в ней. (

Цитата Аглая ()
Вокзал показался похожим на Орловский ) Потом трамвай на фоне хрущевки - ул. Комсомольская. 
из википедии:
 Вокзал и привокзальная площадь типичные для всех русских городов масштаба Орла.
Вообще фильм невероятно реалистичный. Только в натуральный реализм обильно вплетен абсурд. Этот абсурд легко мысленно убрать.
Остаток будет совсем реальным и будничным. Но в реале всегда есть элементы абсурда. Чуть поскромнее.

Цитата Аглая ()
Если не о городах, а о командировках, то "Обаятельная и привлекательная" сразу всплывает в памяти )) 
Но здесь командировочный какой-то не типичный - не пьёт. Наверное, надо было показать, что это не его пьяный бред, а жизнь такая.
 
Два разных типа командировок.
Коллективные, как в "Обаятельной и привлекательной" и одиночные, как в "Городе Зеро".
Я во всяких бывал, но в одиночных гораздо чаще.
Можете мне не поверить, но один не пил никогда.
Всё в фильме всамделишное. Поезд, вокзал, такси, гостиничный номер, столовка/ресторан, приемная, секретарша (только, как правило, одетая)), директор и т.д. И вопрос, который Варакин обсуждает с директором, я как-то похоже обсуждал с директорами и главными инженерами... Всё-всё как на самом деле. Только торт из моей головы не приносили. А даже на танцах похожих бывал, как праздник рок-н-рола. Только прокурор там не стрелялся.
Сегодня, пожалуй, посмотрю еще раз...
:)
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 10:35 | Сообщение # 12 Аглая
Цитата Яник ()
Вокзал и привокзальная площадь типичные для всех русских городов масштаба Орла.Вообще фильм невероятно реалистичный. Только в натуральный реализм обильно вплетен абсурд. Этот абсурд легко мысленно убрать.
Остаток будет совсем реальным и будничным. Но в реале всегда есть элементы абсурда. Чуть поскромнее.
Да-да, конечно. Я просто это и хотела сказать - Сель увидел свой город. я свой. Конечно, трамвай на фоне хрущевки был практически в каждом городе )) И привокзальная площадь с лужами. 
Это гениальный минимализм - оставили те детали, которые были везде! 1988 - успели оставить на память и кабинеты с чугунными крашеными батареями, и полуресторан-полустоловку, где даже меню не важно и где джазовый ансамбль своим фактом появления может создавать эффект абсурда )))

А вот такая мысль - герою на первых порах попадается много довольно приятных неожиданностей и он их не принимает. Секретарша - красавица. Сделал бы девушке комплимент как одетой бы сделал - может, похлопотала бы перед начальником. 
Принесли торт за счет заведения - испугался. Да, голова - но ведь сейчас заказывают торты с фотографией  именинника, нарезают на куски и едят, и норм. Поблагодарил, кусок откусил. Дальше, может, девчонки с пельменями уже сразу в номере ждали )) 

Но к абсурду нужна привычка. 
Мне фильм темным и страшным не показался. Видимо, потому, что смотрю его первый раз в 2024-м. 

Цитата Яник ()
Коллективные, как в "Обаятельной и привлекательной" и одиночные, как в "Городе Зеро".Я во всяких бывал, но в одиночных гораздо чаще.
Можете мне не поверить, но один не пил никогда.
Верю. 
А существовал какой-то ведь эффект неожданности в командировке? Всё было похоже на первый взгляд, но ведь и отличия были. Особенно, если не по одной области приходилось ездить. Что-то ведь могло казаться удивительным до абсурда. Мне кажется, что тут фильм построен на утрированности вот этих различий между городами. 
В провинции всех все знали, могли вместе песни петь и на танцы ходить. Автобусы не ходят, но соседка может подвезти, а электрик оставить ночевать и ужином даже накормить. Уже это для человека из сити может выглядеть необычно и неприятно. Если он, конечно, не Яник )) 

Краеведческий музей - шедевр, конечно. Тоже были во всех городах, и тут, наверное, Сель может рассказать, что везде надо было какую-то легенду привязать, людей, артефакт, чтобы город казался значительнее.
Модераторы
Сообщений: 714
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 10:40 | Сообщение # 13 Аглая
Нигде не написано, но уверена, что Шахназаров вдохновлялся Кафкой. В "Замке" герой-землемер приезжает на работу и попадает в ситуацию абсурда, где и работы получить не может, хотя приехал по вызову, и не уезжает почему-то, женится, судится, всюду непонятная ему бюрократия и странные порядки. 
Вообще, это как в наш мир попасть - нифига не понятно, но жить с этим надо )
Модераторы
Сообщений: 714
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 10:46 | Сообщение # 14 Яник
Цитата Аглая ()
Нигде не написано, но уверена, что Шахназаров вдохновлялся Кафкой. В "Замке" герой-землемер приезжает на работу и попадает в ситуацию абсурда,
 а ты "Замок" Балабанова смотрела?
Лет на 15 позже "Города Зеро" вышел.
Так это может Балабанов Шахназаровым вдохновился ))
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 11:10 | Сообщение # 15 Яник
Цитата Аглая ()
Верю. А существовал какой-то ведь эффект неожданности в командировке? Всё было похоже на первый взгляд, но ведь и отличия были. Особенно, если не по одной области приходилось ездить. Что-то ведь могло казаться удивительным до абсурда. Мне кажется, что тут фильм построен на утрированности вот этих различий между городами.
 
Интересный вопрос. Эффектов неожиданности в командировке было полным-полно. Но!
Не было отличий между городами в смысле предприятий, кабинетов директора, проходной, гостиничных номеров и т.д. и т.п.
Природа, климат, рельеф были разные. А то, что выше - хоть Тамбов, хоть Рига, хоть Кострома, хоть Ташкент - абсолютно одинаково. Даже сами директора и главные инженеры.
Ну а в среднерусских городах даже старинная архитектура одинаковая, а не только пятиэтажки....
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 12:55 | Сообщение # 16 Иоанн
Досмотрел фильм до середины. 

Напишу честно как есть - не нравится )) 

То есть некоторые моменты, в том числе первые 15 минут фильма (до эпизода с тортом) и особенно то, как Филатова на такси везут из города, а такси уехать не может, и ты уже понимаешь что герой не уедет а он еще нет - нравятся.
Во втором даже появляется динамика, которая не характерна в целом для фильма.

Но потом ждешь чего-то большего - и раз... унылый краеведческий музей f_skuka

Музей сильно затянут, ждешь дальнейшего развития, что случится с главным героем, вернется он в город или сможет уехать? а вместо этого тебя все грузят и грузят этим музеем.
И кроме того, ощущение постоянного стеба над российской историей мне не нравится. 
Сатира хороша, когда дает какой-то нравственный идеал, и показывая, как не надо, где-то подразумевается "как надо".
А тут получается, что плохо все, все "суета и томление духа", история - бессмысленная цепь событий, кривлияние карикатурных персонажей. 
По-моему, это отвратительно, особенно когда эти фигуры начинают оживать, смотрят на тебя - вообще жуть берет. 

Хочется перекреститься и святой водой на монитор побрызгай - сгинь, нечисть!  :) 

Пролистал последние 5 минут музей, но и дальше намного лучше не стало.

Как я думаю, снимались такие фильмы? 

Режиссеры, утомленные советской цензурой, просто накопили большой груз того, что было раньше запрещено.
И вывалили все это кучей в нескольких кинолентах.
В том числе в этой.
Нельзя было показывать голых баб - пожалуйста (это самое безобидное), нельзя было показывать директора завода дураком - на тебе. Нельзя было (категорически) стебаться над славной советской историей - вот, держите! 10 минут посвятим этому! 

При этом сюжет фильма уже отступает на второй план, режиссеру надо облегчиться, чтобы его отпустило!
и он облегчается прямо в душу зрителю. 
aen 

Да, можно возразить - мол, высокое искусство, мол не для всех. 
Ну вот, не уверен что оно высокое.

Да советские режиссеры слышали что где-то есть артхаус и в 80-е годы начали массово снимать фильмы с чудинкой. Будь то "обыкновеное чудо" или "Тот самый Мюнгхаузен" или даже мои любимые с детства Чародеи. 
Там тоже присутствувет иррациональная такая белиберда, но она скорее веселая и она оживляет сюжет. 
Но когда сюжет даже на 90 состоит из такой белиберды, это уже перебор. 
Шутка с тортом и поваром поначалу была еще ничего (хотя я черный юмор не люблю), но когда из нее пытаются сделать весь сюжет, основную причину, что Варакин не может уехать из города, это унылое для сюжета решение!
А ведь можно было добавить мистики какой-то, она там так и просится. Когда появляется кирпич на трассе по середине дороги, когда Филатов идет к станции и упирается в зеленую стену деревьев. А потом когда он видит заброшенный дом со светящимися окнами - можно было сделать хорошее фентези с элементами сатиры! 

Так что советская цензура, не ожидал что такое скажу, но была не так уж и плоха!  :) 

Ну и чтобы все не сводить к чистой субъективности - как я еще проверяю хорошее кино или нет.
Если после просмотра хочется жить, творить, дышать, если что-то внутри раскрывается - кино хорошее.
Если это драма и бывает больно, происходит очищение, но после него как после дождя хочется снова жить, и кому-то позвонить сказать доброе слово - кино хорошее.
А вот если ощущение что все остопротивело и хочется попинать кого-то, то извините - кино плохое.
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 14:03 | Сообщение # 17 Иоанн
Цитата drakonzmeia ()
Иоанн1) Селю Кара-Мурза совершенно не нравится
2) Из этого однако не следует, что труды (если угодно псевдотруды) Кара-Мурзы Селю не следует знать и обсуждать здесь с коллегами. Людей подобных Кара-Мурзе Селю в жизни встречать доводилось в бОльшем количестве, чем людей подобных Янику или Иоанну (в том числе именно поэтому вы оба мне очень дороги, что я таких больше по телевизору видел, чем в своей реальной жизни) 
3) С точки зрения идеологической, а не научной работы, не имеет принципиального значения насколько те или иные идеи хорошо или плохо отражают реальность. Имеет значение насколько они распространены. 
4) Про Перестройку могут быть разные мнения была ли она чьей то программой и какой программой. Но про то что Перестройка запускалась с самого верху, двух мнений быть не может. Горбачёв не раз повторял "Процесс пошёл"

Ты, Иоанн, вообще хотя бы мемуары его коллег брал в руки Лигачёва, Рыжкова? если не брал, не беда. Все мемуаристы как правило выгораживают себя любимых в своих воспоминаниях. Мне просто интересно из каких источников помимо РМ, Иоанн черпает информацию о перестроечных процессах.

Вот тут надо ответить развернуто, несмотря на то, что это будет большой офф-топ.

Тему "Метаистории перестройки" я не оставлял, и после выхода своей 1 статьи в 2004 году возвращался к ней постоянно.
Думаю давно бы уже опубликовал бы вторую, третью и четвертую версию.
Но не могу отделаться от ощущения что нет благословения на это дело!  :) 
и поэтому периодически берусь и так же периодически откладываю и убираю в долгий ящик.

мне вообще кажется,  нет сейчас благословения на то, чтобы розамиристы докопались до сути метаисторических процессов) 
...............

Что касается источников, то естественно, они были.
И вторую версию статьи я готовился снабдить большим количеством цитат.

Во-первых, воспоминания самого Горбачева. 
Естественно, он лицо заинтересованное. Но я не могу усомниться в том, что он пишет искренне. Да, он может местами заблуждаться в оценках как заинтересованное лицо, но эти воспоминания во многом его исповедь. 
За долгие годы я научился отличать, когда человек фальшивит, и этого в воспоминаниях Горбачева почти совсем нет.

Во-вторых, воспоминания Вадима Медведева Наиболее экономически грамотного человека из перестроечной команды. 
Единственного в политбюро доктора наук. Его оценки ошибок перестройки, сделанные в книге "В команде Горбачева" 93 году, считаю грамотными. 

В-третьих, конечно нужен критик. И критик это Валерий Болдин. Который тоже был в команде Горбачева до 88 года, а потом резко с ними размежевался. 
Все три источника различаются весьма и весьма серьезно (не в фактологии событий, которая слава Богу прослеживается неплохо, а в оценке их). Таким образом, если они в чем-то совпадают, то это внушает доверие. 

Итак, по конкретике.

Все три источника однозначно говорят, что если бы не начать перестройку, Союз очень скоро впал бы в глубокий кризис. 
Это подтверждает огромное множество свидетельств в экономической области. 

Мнение о том что СОЮз был стабилен, прочен, мог бы существовать долго без изменений - миф, внедренный в сознание  (думаю, что при активной инвольтации нынешнего уицраора, пытающегося восстановить империю) 
Союз едва держался уже в конце 70-х!

Мнимую стабильность обеспечивал поток нефтедолларов. Он иссякал на глазах, а то что творилось в экономике можно почитать у того же Болдина
Валерий Болдин - Крушение пьедестала. Штрихи к портрету М.С. Горбачева
например здесь: https://libcat.ru/knigi....va.html

например:
Страна имела крайне запущенное финансовое хозяйство, значительнаячасть промышленных и строительно-монтажных организаций несли убытки.
Техническое состояние парка машин было катастрофическим: более 40 процентов его
имело степень износа свыше 50 процентов. Росла текучесть кадров, падала
фондоотдача, в результате государство ежегодно теряло более чем на 1 миллиард
рублей продукции. Царила бесхозяйственность и безответственность. В середине
80-х годов на промыслах ежегодно сжигалось в факелах и выбрасывалось в
атмосферу свыше 13 миллиардов кубометров попутного газа…
Люди видели безобразие и бесхозяйственность, и это не прибавляло им
энтузиазма в работе. Нехватка товаров, инфляционный процесс вели к тому, что
рабочие и служащие больше тратили времени в поисках дефицита, чем работали на
производстве. В стране складывалась ситуация, чреватая самыми серьезными
последствиями…


Таких цитат можно привести много, из разных источников.
Они  сводятся к тому, что начало перестройки - не прихоть Горбачева и  тем более не спланированная акция с целью развалить Союз, а жизненно необходимая мера, инициированная самим третьим жругром. 

Теперь насчет:

 
Цитата
Про Перестройку могут быть разные мнения была ли она чьей то программой и какой программой. Но про то что Перестройка запускалась с самого верху, двух мнений быть не может. Горбачёв не раз повторял "Процесс пошёл"

Все три источника, о которых я говорю, утверждают, что программы действий не было.
Горбачев говорит об этом с сожалением, неохотно, Болдин с сарказмом.

Программу придумывали на ходу и она каждый год менялась.

То, что Горбачев называл перестройкой в 88 году, отличалось от того, что он называл в начале, в 86-м. 

То есть о единой программе, тем более последовательно воплощаемой в жизнь, там и близко речи не было!

Но можно в действиях Горбачева вычленить пласты влияния разных исторических и метаисторических сил и метаисторик (не одержимый теориями заговора) попытался бы это сделать.
Думаю, там нашлись бы влияния и светлых сил, и темных, которые брали верх в разные периоды.  

Но наверное, если я начну это делать здесь, я перескажу всю свою статью.
А такой задачи нет, тем более что статья по прежнему не закончена  f_skuka 

Так же я сейчас не буду анализировать ошибки Горбачева.
Однако нахожусь при твердом мнении, что это были именно ошибки, связанные с недостаточной гениальностью реформатора) отсутствием у него воли родомысла и умения собрать вокруг себя хорошую команду.
А не злой умысел. 

Даниил Андреев пишет, что даже талантливые люди, способные к реформам, оказавшись у власти безблагодатной, лишенной санкции света, не имеют шансов воплотить свои реформы в жизнь, так как без благословения это невозможно.
Я думаю, что это один из главных моментов в понимании перестройки. 
И хотя как и многое в Розе мира это тоже спорно, данный тезис подтверждается всей российской историей.

Более того, я думаю, что когда перестройка начиналась, у Горбачева был некоторый, хоть небольшой шанс, осуществить реформы "хорошо", то есть без распада СССР. Но шанс был явно не большой и вследствие каких-то метаисторических событий, пока для нас скрытых, реализован не был.  

и в довершении:

Цитата drakonzmeia ()
С точки зрения идеологической, а не научной работы, не имеет принципиального значения насколько те или иные идеи хорошо или плохо отражают реальность. Имеет значение насколько они распространены.
 Сие есть истина.
Причем нелегкая для моего понимания.

Так что пока большинство людей будут жить простыми мифами о том, что "Ельцин и Горбачев развалили замечательную страну" вся аналитика и метаистория идет козе под хвост.
Даже если я ценой немалых усилий сумею убедить горстку интеллектуалов, это совершенно не сделает погоды. 
Противоположная точка зрения (хоть и менее распространенная) про то, что Горбачев довел дело до конца и покончил со злостной советской тиранией и несвободой, тоже не оставляет метаистории шанса. 

вообще, нынешнее резкое размежевание общества не благоприятствует к обсуждению таких материй. 
людям нужны простые формулы, изложенные в нескольких словах, которые могут пойти под пивко, а не концепция, над которой нужно просидеть несколько вечеров на трезвую голову :)) 

поэтому пока умолкаю. 

Цитата drakonzmeia ()
Людей подобных Кара-Мурзе Селю в жизни встречать доводилось в бОльшем количестве, чем людей подобных Янику или Иоанну (в том числе именно поэтому вы оба мне очень дороги, что я таких больше по телевизору видел, чем в своей реальной жизни)
 
Спасибо на добром слове!
a3e
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Пн, 26.08.2024, 22:42 | Сообщение # 18 Иоанн
Вдогонку.

Целые сутки думал, не был ли я слишком строг к городу Зеро.
Понятно, что любая человеческая оценка художественная произведения субъективна.
Залез на кинопоиск. 
Оценка фильма там 7,7, то есть довольно высокая. 
Конечно, это ниже чем у Кин-дза-дза (8,1), но не так уж и сильно. 

Почитал отзывы. 

Положительных 34. Нейтральных 6. Отрицательных 2.

Пожалуй, мне наиболее близки нейтральные, когда отмечают и плюс, и минус. 

Пишут например, что

Цитата
Абсурдный и навязчивый, во все время просмотра фильм будет пытаться сказать вам что-то важное. Но так и не сможет собрать все свои сюрреалистические шутки с историческими и современными параллелями в одну ясную и сильную мысль.

и вот, на мой взгляд, еще точнее:

Цитата
сценарий Бородянского и Шахназарова представляет собой неструктурированное нагромождение абсурдных ситуаций, даже частично не разбавленных граммами логики, что просто необходимо для того, чтобы абсурд зрителем усваивался
 
То есть вот эти два человека из 6 мне созвучны. 

Но они же при этом пишут, что

 
Цитата
при всех своих стилевых недостатках, главный из которых – отсутствие органики абсурдного колорита, «Город Зеро» достигает некоторых своих целей, важнейшая из которых – показать советскую систему в период полураспада, накануне близящегося конца.

Цитата
Удивительно, как погашение света в музее в финале символично воспринимается теперь, спустя тридцать лет – как скорый финал СССР.

и

Цитата
Все сцены фильма – от голых секретарш и идиотов следователей до тонкой пародии на политиков и писателей перестройки – несут свое очарование в особом авторском стиле и подаче. Поэтому каждый из этих моментов в отдельности – иногда забавный, иногда затянутый, но всегда очень своеобразный скетч.
со всем этим я разумеется тоже согласен.

Моя резковатая оценка связана с тем, что я вообще плохо переношу черный юмор, особенно когда он помещается в центр сюжета. 
Ну и отсутствие смысла и цели я тоже переношу плохо.

Я вижу, что в фильме можно было сделать лучше. 
Добавив ложку меда в эту бочку дегтя)) и придав некоторую надежду, что в жизни Варакина в городе Зеро (откуда он разумеется не уедет) в будущем все будет не столь уж и плохо.
Упоминали ведь четырех дочерей с красивыми именами! ) 
А то получается, что российская и советская глубинка это прямо какой-то ад!  :)
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Чт, 29.08.2024, 08:56 | Сообщение # 19 Яник
Если честно, то подробный аналитический анализ ЛЮБОГО произведения искусства имеет вообще-то мало смысла. Или этот анализ должен занимать последнее место в оценке.
Главный и решающий критерий - нравится или не нравится.
Фильм "Город Зеро" - мой самый любимый. Спрашивать почему - можно, но это то же самое, что спрашивать почему тебе эта девушка нравится. Форма носа? Цвет волос? Размер груди? Есть смысл в таком разборе?
Одна из аналитиков нашего форума, когда я сообщил, что это мой любимый фильм, выразилась кратко:
"Впервые посмотрела "город зеро".... 

Не хуже водки...)" 

Вот это, я понимаю, рецензия...
Модераторы
Сообщений: 736
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 29.08.2024, 11:16 | Сообщение # 20 Иоанн
Цитата Яник ()
Если честно, то подробный аналитический анализ ЛЮБОГО произведения искусства имеет вообще-то мало смысла. Или этот анализ должен занимать последнее место в оценке.Главный и решающий критерий - нравится или не нравится.
Фильм "Город Зеро" - мой самый любимый. Спрашивать почему - можно, но это то же самое, что спрашивать почему тебе эта девушка нравится.

Аналитический анализ я привлек, чтобы попробовать понять, почему Вам нравится, а мне нет))

в детстве помню, боялся возразить, если кто-то хвалил фильм или книгу, то поддакивал, соглашался, если ругал, то как правило тоже. Я сильный эмпат и мне всегда было трудно расстроить человека.
Потом понял что искренность все-таки важнее и мнение надо высказывать хотя бы один раз добросовестно, а дальше в споры лучше уж не вступать, если они возникают.

А впрочем, я все-таки ожидал, что Вы спорить будете. Или Сель. 

И когда в ответ была тишина, я от удивления решил подискутировать сам с собой  :) 

Цитата Яник ()
"Впервые посмотрела "город зеро".... Не хуже водки...)"
 так же дурно от него?   ;)



Сообщение отредактировал Иоанн - Чт, 29.08.2024, 11:44
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА