« … общая цель Розы Мира, точнее – того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, – так вот, цель этого процесса – просветление Шаданакара, а ближайшая эпохальная задача – чтобы достойный человека материальный достаток, простое житейское благополучие и элементарно нравственные отношения между людьми водворились везде, не оставляя вне своих пределов ни одного человека».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
1. Даниил Андреев и его книга 2. Даниил Андреев 3. Его книга 4. Ясность сознания 5. Религиозное познание 6. Подготовительные меры 7. Раскрытие органов духовного восприятия и познание мироздания в других религиях 8. Подготовительные меры 9. Устремлённость 10. Живой, пытливый и независимый ум 11. Путь сердца и путь ума 12. Мы часть мироздания 13. Нравственная сторона духовного становления 14. Контроль сексуальной энергии 15. Питание 16. Эзотерические упражнения 17. Способы религиозного познания РМ 18. Созерцание 19. Сны 20. Глубинная память 21. Трансфизические странствия 22. Трансфизические встречи и беседы 24. Осмысление 25. Виды религиозного познания РМ 26. Трансгеографический метод 27. Метаисторический метод 28. Вселенский метод
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Основателем Солнечной Розы Мироздания является Даниил Леонидович Андреев (1906 - 1959), сын известного русского писателя Леонида Андреева. Родился в Берлине. Мать, Александра Велигорская умерла после родов. Даниила забрала бабушка Ефросинья Варфоломеевна Шевченко, (дальняя родственница украинского поэта Тараса Шевченко), в семью сестры матери, Елизаветы Михайловны, жены московского врача Филипа Александровича Доброва. В семье Добровых Даниил Леонидович и вырос. В детские и юношеские годы он увлекался рисованием, поэзией, фантастикой и, тем не менее, был очень религиозным ребёнком, регулярно посещал храмы.
Леонид Андреев, Александра Велигорская.
ВУЗы, для сына не пролетарского поэта были закрыты, окончил литературные курсы в Москве. Работал художником-шрифтовиком, литературным правщиком. Первый брак (1926 – 1927) был недолгим. Второй раз женился (1945) на Алле Александровне Бружес, позже Андреевой. Во время второй мировой войны по состоянию здоровья служил в нестроевой части в похоронной бригаде санитаром и художником оформителем. Был награждён медалью «За оборону Ленинграда».
Ефросинья Варфоломеевна Шевченко.
Писал стихи, прозу. Много лет работал над романом «Странники ночи»,который ему не удалось завершить в связи с арестом. Книга была уничтожена органами безопасности. Из-под его пера вышли сборники стихов «Русские Боги», «Железная мистерия», «Новейший Плутарх» и другие. Самым значимым же его трудом является мистическое произведение-исследование «Роза Мира».
В апреле 1947 Даниила Леонидовича, Аллу Александровну и ещё ряд человек, арестовывают. Его приговаривают до 25 лет тюремного заключения, её к 25 годам лагерей. В тюрьме Андреев создаёт несколько циклов стихотворных произведений. В 1950 начинает работу над «Розой Мира». В апреле 1957 был освобождён. В том же году реабилитирован. После освобождения заканчивает работу над Розой Мира. В 1959 уходит из жизни.
Л. Н. Андреев, Ф. А. Добров, Д. Андреев. Черная речка.
Алла Александровна (1915 –1005) разделила с ним все тяготы жизни, включая арест и заключение. После смерти Даниила Леонидовича она бережно хранила его рукописи. Позже сделала всё для того, чтобы они увидели свет и приобрели известность.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Новое религиозное учение Даниила Андреева, Роза Мира, по его же словам, является одной из очередных ступеней в длинной лестнице восхождения человечества к свету. Как пишет автор – провиденциальные силы никогда не оставляли нас без своего внимания и заботы. Полученное им учение, является очередным, на пути человеческого становления, актом проявления этой заботы. Оно результат их откровения, а Даниил Леонидович – вестник этих сил Света.
Откровения начали восприниматься им ещё в детском возрасте. По мере его взросления они становились всё яснее и яснее, а в зрелом возрасте во Владимирской тюрьме, вылились в некий мощный бурлящий поток. Там же они им и записывались.
Даниил Леонидович Андреев (1906 – 1959)
«Слабые, отрывочные, но для меня неоспоримо достоверные проблески из глубинной памяти сказывались в моей жизни с детских лет, усилились в молодости и, наконец, на сорок седьмом году жизни стали озарять дни моего существования новым светом. Значительность образов, оттуда подающихся, стала для меня столь осязательно ясна, а образы эти временами столь отчётливы, что качественное, принципиальное отличие их от обычных воспоминаний, а также от работы воображения становится несомненным».
Свет же они увидели, в полном объёме, благодаря тюремному начальству, которое не только не уничтожило черновики, а сохранило их и передало его жене Алле Александровне, его другу и помощнице. После смерти Даниила Леонидовича она тщательно сохраняла их, а позже, когда появилась возможность, приложила много усилий для того чтобы рукописи были напечатаны, и не меньше для их популяризации. Ну и первым издателям Розы Мира – в 1991, редакции «Прометей», а также другим издательствам, которые не исказили их редактированием, а напечатали в том виде, в каком были написаны автором.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Понятия «ясность сознания», «раскрытие органов духовного восприятия», «раскрытие глубинно памяти», «духовидец», «духовидение», употребляются автором Розы Мира довольно часто применительно к людям и нечеловеческим существам, достигших определенной степени духовного развития. Ясно, что у самого Даниила Андреева эти органы были широко раскрыты, (хотя он пишет, приоткрыты), и ясность сознания достаточно высока. (На мой взгляд, приоткрытыми, органы духовного восприятия следует считать уже в том случае, когда человека привлекают, вопросы религиозного, оккультного, мистического характера, явления потустороннего. Вопрос в том, насколько они приоткрыты).
С годами, ясность сознания возрастала. Андрееву всё отчётливей начали приоткрываться панорамы миров иных. Вспомнились им и предыдущие жизни в другой, индийской культуре, как переход последний раз, перед этим воплощением, из земной жизни в «небесную», панорамы просветлённых миров, надстоящих над Земной Индией, в которых предстояло его дальнейшее становление. Пройдя это становление, ему открывался путь в Небесную Индию. Большинство, окончивших череду земных воплощений идут именно по этому пути. Или, на что идёт меньшинство, спускаются назад с определённой миссией. Он выбрал последнее. Но предстояла ему миссия не в индийской метакультуре, а в совершенно незнакомой ему Восточнославянской. И миссия не только национального, но и планетарного масштаба.
«Передо мной открылась возможность спуска назад, уже в пределы другой метакультуры, мне до тех пор незнакомой и чуждой, ещё совсем молодой, но с огромным грядущим. Что-то тревожное, бурное, сумрачное излучалось от этого огромного, разнослойного массива, смутно воспринимавшегося мною издалека. Задание же, принятое мной, должно было иметь отношение к великой задаче, выходящей далеко за пределы этой метакультуры и долженствовавшей в далёком грядущем охватить мир. Уже тысячи душ подготавливались для участия в этой задаче.И я выбрал именно эту возможность.Я теперь понимал, что мною взята на плечи такая ноша, сбросить которую невозбранно уже нельзя.И из Готимны Индии я был перенесён в Готимну России: там должна была закончиться моя подготовка к исполнению миссии, свыше принятой моим Я».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
В мифологии буддизма (Махаяна), существо, достигшее нирваны, но решившее вернутся в земное воплощение (сансару), с целью спасения всех живых существ называется бодхисатва. Перечитывая Розу Мира, и проникаясь духовным опытом, изложенным в ней, все больше и больше убеждаешься, что по своему значению миссия Даниила Андреева, без преувеличения, сравнима с миссиями основателей великих мировых религий, разумеется, кроме миссии Христа. Но об этом более подробно, будет говориться ниже.
Как пишет Алла Александровна Андреева «Даниил Андреев — человек тяжелой судьбы. Творчество было для него содержанием и смыслом жизни, выполнением долга, возложенного на поэта свыше. Так же, как есть подвижники в вере, есть подвижники и в творчестве. Таким был Даниил Андреев, писавший черновики «Розы Мира» в камере Владимирской тюрьмы и заканчивавший саму книгу в те 23 месяца бездомного скитания, которые оставались смертельно больному человеку до кончины.«Роза Мира» создана на основе личного духовного опыта автора. Даниил не был ни теософом, ни антропософом, ни кем-либо еще такого плана. Состояния любого видения, посещавшие его с ранней юности, а в тюрьме перешедшие в ровный и сильный свет трансфизического знания, есть редкий, но встречавшийся у людей дар Светлых Сил. В принадлежности этих Сил Свету не остается сомнений, когда читаешь книгу».
Роза Мира (Мироздания) уникальный труд, данный посредством Д. Андреева человечеству. В нём впервые, за всю историю религиозного исследования иноматериальных миров, изложена достаточно полная, систематизированная картина строения нашего планетарного космоса. Показана роль каждого из этих миров, Иерархий и существ, там обитающих в нашей истории, в становлении нашего человечества и всего живого и «неживого», как в нашем мире, так и во всей системе миров Планетарного Космоса. Открывается в нём и роль Восточнославянских народов в деле становления нашего человечества.
Из известных духовидцев с Андреевым могут сравниться единицы. К примеру Данте, Эммануил Сведенборг, Пантес Киросон (Степан Сорокин). На основании исследований в своих трансфизических странствиях Данте показал систему трансфизических миров, связанных с Романо-католической метакультурой. Э. Сведенборг попытался разрушить церковную христианскую догматичность, дать новое толкование библейским текстам. Но при всей уникальности и богатстве его опыт не вышел за пределы христианского мифа. Опыт П. Киросона уникален, ему были показаны как наводящие ужас, тёмные демонические миры, так и достаточно высокие миры Света. Но он меньше по объему.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Оккультные учения, основанные на опыте духовидцев мистических школ Востока и Запада – теософских, масонских и т. д. с одной стороны, поражают своей глубиной и размахом, с другой – в глаза бросаются явные искажения и даже подмены. Это касается толкования вопросов о Добре и Зле, роли Планетарного Логоса в становлении системы миров Планетарного Космоса, сути земной миссии Христа и многого другого. В связи с этим источник инвольтации иногда вызывает сомнение своей принадлежностью к Свету. Кроме того, их исследования– результат духовного опыта многих, а не одного духовидца. Степень ясности сознания, высоты и широты духовидения отдельной личности определить невозможно.
Многие мистики и на постсоветском пространстве, и на Западе придают огромное значение трудам Елены Блаватской. И все же органы духовного восприятия Е. Блаватской раскрыты гораздо в меньшей степени, ясность сознания не так высока, как у Андреева – она медиум. «Разоблаченную Изиду» и «Тайную Доктрину» Елена Петровна писала, опираясь не на свой личный духовный опыт, а под диктовку невидимых Учителей. И опять же, у неё, как и у других теософско-масонских авторов встречаются явные искажения и даже ляпы. К примеру, она утверждает, что великие учителя человечества, Трисмегист, Моисей, Будда, Зороастр, Христос, Магомет, это одна и та же личность, постоянно воплощающаяся с миссией.
Как пишет сам Даниил Андреев – Роза Мира это, результат откровений его наставников, друзей нашего сердца и его личных исследований миров иной, потусторонней реальности. Способы, при помощи которых исследовались описанные им иноматериальные миры, это озарение, созерцание, раскрытие глубинной памяти, общение с наставниками, трансфизические странствия и в итоге – осмысление полученных знаний. Иными словами – результат научно-религиозного исследования. «Так, путь метаисторических озарений, созерцаний и осмыслений был дополнен трансфизическими странствиями, встречами и беседами». То есть, это не литературно-художественноепроизведение, и не религиозно-философское, как утверждают многие, а именно научно-религиозный труд, результат его личных исследований потусторонних миров.
По этой причине любое искажение текста и даже свободная трактовка, недопустимы, как недопустимы, к примеру, искажения и свободная трактовка естественнонаучных исследований.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Новое религиозное сознание сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическуюодухотворённость, широту знаний научной эры итворческое отношение ко всему – богосотворчество.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Раньше говорилось о том, что религиозность, религиозные чувства и переживания, это способности, в той или иной мере развитые или не развитые у определённого существа, в том числе у человека. Даниил Андреев пишет, что существует необозримый мир религиозных чувств и переживаний. Это многообразие предполагает и многообразие методов религиозного познания.
Один из них творческий, художественный метод. Среди творческих личностей немало людей, интуитивно чувствующих и достаточно правдиво передающих в своих произведениях разнообразные миры и события потусторонней реальности. Некоторым, немногим правда, удаётся воспринимать, познавать и передавать в своём творчестве, иномерные миры, сознательно. Воспринимаются они, как мы уже знаем, не обычными органами восприятия, а органами духовного зрения, слуха, осязания и прочее. Такое мировосприятие Даниил Андреев называет «сквозящим мировосприятием», «сквозящим реализмом» или «метареализмом».
Слово реализм здесь не случайно. Речь идёт о реальных, существующих параллельно с нашим, пронизывающих его, трансфизических мирах, но обладающих иной материальностью, часто иным числом пространственных и временных координат. В изучении этих миров и состоит задача религиозного познания. В данном случае при помощи творческой интуиции.
Следует заметить, что под познанием миров иных Андреев подразумевает не безучастное изучение, а глубокое их переживание, пронизанное горячей любовью, как к этим мирам, так и к самому переживанию. Переживание же иноматериальных миров не только не значит, пренебрежение нашим миром, оно учит любить его ещё сильнее. «… мироотношение, о котором идёт речь, не уводит от мира, а учит любить его горячей и бескорыстной любовью. Оно не противопоставляет "миры иные" миру сему, но всех воспринимает, как великолепное целое, как ожерелье на груди Божества».
Выработка способностей к сквозящему мировосприятию для большинства из нас трудная задача. Она зависит от многих врождённых или приобретённых душевных и физических качеств, определяющих эти способности. Сюда входит как предрасположенность к этому наших физических и эфирных тел, так и наши моральные качества. Но, тем не менее, любить природу и подсознательно чувствовать, что она не мертва, (даже скалы), способны многие. Здесь не обязательно быть художником, поэтом, композитором. Особенно важно не загубить уже имеющиеся способности. Их можно в течении жизни или развить, или заглушить.
Значительный сдвиг в этом направлении произойдёт, если на него будут направлены усилия всего общества, а не отдельных групп или личностей. Это даст возможность подытожить весь мировой религиозный опыт и выработать методику, помогающую раскрывать органы духовного восприятия всем и каждому.
Огромную роль здесь играют и моральные качества, как личности, так и всего человечества. Духовность бывает разная, светлая и тёмная. Злоупотребление способностями и дарами приводит к потере имеющихся качеств или переходу духовидца в противоположный лагерь. А это уже ведёт к тяжёлым кармическим последствиям для отступника.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Но пока такие способности, чаще всего, являются даром наших невидимых друзей, носителей провиденциальной воли, отдельным личностям. Нам же предстоит прикладывать усилия, чтобы идти навстречу друзьям нашего сердца в раскрытии в нас этих способностей.
Исследователи отмечают, что духовное становление идущего может продвигаться с разной скоростью. Может развиваться от месяца к месяцу, может идти годами, а может в этой жизни вообще не произойти заметных сдвигов. Всё зависит от состояния физических, эфирных, астральных проводников (тел) и от кармического груза. Но, тем не менее, результаты кажутся в других мирах или в следующих воплощениях здесь. Социальное положение, материальный достаток не имеют при этом никакого значения. Они могут быть как помощью, так и помехой. Крайности для единиц. Как пишет Д. Андреев – «Дурно отражаются на духовной деятельности только две крайние степени материального достатка: нищета и роскошь. Первая заставляет тратить все силы на борьбу за существование, вторая ведёт к погоне за умножением богатств либо к пресыщенности, к опустошению, к затягиванию психики душевным салом».
Тоже справедливо и в отношении социального положения, интеллектуального уровня, пола, нации, расы и т.д. Известны высокопоставленные лица, даже коронованные особы и богатейшие люди, которые не только сами успешно продвигались на этом пути, но и способствовали продвижению многих и многих. А многие нищие, перед которыми как бы уже открыто Царство Божие, усложняли свою карму настолько, что в посмертии проходили искупление в грозных инфрафизических мирах. В случае же нового воплощения здесь, им приходилось расплачиваться за содеянное в прошлых жизнях. Недаром Д. Андреевым вводится такое понятие как мирская праведность. Это стяжание духовных даров не на узком пути, а на широком. Семья, к примеру.
То есть, праведник это тот, кто, находясь в потоке жизни, не смотря на её удары, не теряет своего человеческого обличия. Таких множество. В пример можно привести двух замечательных женщин, которые пройдя сквозь сталинские лагеря, только укрепили свои моральные и духовные качества. Они не только не обозлились на мир, но и в лагерях, и до конца своей жизни оставались чуткими к бедам окружающих. Это Ефросиния Керсновская и Мария Капнист.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Разумеется, для достижения мирской праведности не обязательно прохождение через такие суровые испытания. Достичь её можно через простую честную, чистую наполненную творчеством, жизнь. Узкий путь не для всех.
Кроме того, если на него вступает человек неподготовленный, возможны серьёзные срывы и даже глубокие падения. Это может проявляться как в перенапряжении и приостановке развития органов духовного восприятия и откату назад, так и в возникновении гипертрофированного чувства собственной значимости, в христианской традиции – гордыни. А гордыня, это нравственный откат или даже глубокое падение. Её христиане считают первопричиной всех пороков, порождающим все остальные пороки. У Френка Герберта есть такие слова – «Вот бог поверженный лежит — он пал, и низко пал. Мы для того и строили повыше пьедестал». Так вот, часто этот высокий пьедестал человек строит себе сам.
Нравственное падение, (гордыня), возможно не только на духовном, но на любом другом пути, творческом, научном, политическом, карьерном и т.д. На духовном же, гордыня особенно опасна, так как этот путь открывает перед человеком огромные возможности, соответственно возможности злоупотребления и естественно падения.
Мирская праведность, как говорилось, это своего рода альтернатива аскетизму. И, тем не менее, бытует представление, что религиозная жизнь, хоть и не аскетическая, но всё же по сути сухая, безрадостная, заполненная исполнением строгих религиозных предписаний. Изучение опыта и высказываний многих известных подвижников различных религий, идущих по узкому пути, говорит, что даже в их жизни такие её стороны, как радость, веселье, теплота отношений, чувство юмора, занимали не последнее место. Что же говорить о людях, стремящихся к нравственному и духовному совершенствованию на широком пути. Для них положительные переживания, в этом случае не только допустимы, но даже необходимы. Вселенная требует от её существ не одностороннего, а гармонического развития, в том числе и способности, радоваться жизни.
Борис Кустодиев. «Масленица».
Смех, шутки, весёлые песни и танцы, душевная открытость, сами по себе не только не являются препятствием на духовном пути, но могут стать даже самим путём к развитию необычайных духовных способностей. Это доказывает религиозная жизнь индуистского и буддистского востока. Тогда как унынье, пессимизм, страх, нетерпимость, завышенные требования к другим, а не к себе и прочие отрицательные качества, если они не проводят через катарсис, могут быть значительным тормозом на этом пути. Йог Рамачарака говорил – Двое идут по дороге к одной цели. Один считает верстовые столбы, другой любуется окружающей природой.
Сколько радости и веселья в религиозных индуистских и многих дохристианских праздниках разных народов, в том числе и славянских. Несмотря на всю апокалиптическую настроенность религий авраамического корня и там есть много праздников, которым присущи радостное настроение, душевная приподнятость, различные игры и развлечения. Возьмём древний зороастрийский, а теперь мусульманский праздник Навруз или христианские Рождество и Воскресенье Христово.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Раскрытие органов духовного восприятия и познание мироздания в других религиях
Подготовительные меры
Суть духовного пути – проникновение любовью ко всему живому во Вселенной, в познании и развитии собственного существа. Это, в свою очередь, ведёт к раскрытию органов духовного восприятия. Как говорят мистики и оккультисты – «Познай себя, познаешь мир», «Измени себя, изменишь мир». В наших телах, физическом, эфирном, астральном, заложены унаследованные от Творца все необходимые для этого органы и способности. Наша задача – приложить максимум усилий для их раскрытия.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Стремящийся должен не просто желать, а страстно желать продвижения вперёд. Все его мысли, желания и дела должны быть подчинены поставленной цели. Это не означает, что он должен отказаться от мирских удовольствий, материального благосостояния, карьерного роста и вести аскетический образ жизни. Он должен, с одной стороны учится отличать те мирские блага, которые тормозят духовное становление от тех, которые при правильном отношении не мешают или даже способствуют росту.
Тормозят развитие такие качества как агрессивность, зависть, похотливость, жадность, в любых их проявлениях и дела, в основе которых лежат эти качества. Ускоренному развитию очень способствует нравственная чистота, доброжелательность, сострадание, сорадование, умение радоваться жизни и всему прекрасному в ней, ментальная сексуальная гигиена. Поэтому, жаждущему духовного развития, в первую очередь, необходимо работать над собой именно в этом направлении.
Есть и тёмный духовный путь. Он заключается в удовлетворении своих корыстных интересов, путём подчинения себе интересов других существ, вплоть до полного порабощения их воли. И на этом пути многие достигают огромных высот. Но в итоге он не перспективен, так как существует закон кармического воздаяния. Рано или поздно, одним даже в этой жизни, другим в посмертии и последующих жизнях, придётся нести ответственность, стать жертвой таких же злодеяний или в другой форме ответить за содеянное. Усердствующие на этом пути не только не могут иметь восходящего посмертия, но даже могут лишится возможности воплощаться в нашем мире. Исключений не бывает, бывают отсрочки.
Нравственный путь выражен в Нагорной проповеди Христа – «… во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами». (Матфея 7:12). То есть, всегда думать о том, насколько приятно и полезно будет для нас то, чего мы желаем или что делаем другим.
Хотите ли вы, чтобы с вами поступали также? Как бы зеркальный эффект. Исходя из сказанного, полезно учиться положительным качествам у окружающих. То хорошее, которое вы видите в других, следует культивировать в себе. То плохое, что вы видите в окружающих, пытаться в себе изживать.
Интересная формулировка – видишь в других, а изживай в себе. Всё дело в том, что наше окружение является нашем же зеркальным отражением, мы видим в нём, то хорошее и плохое, что несём в себе. Как крайности, если люди, не обладают отрицательными, зловредными качествами, они не видят зла в других, даже если оно лежит на поверхности. И наоборот, если люди не обладают положительными качествами, они в упор не видят их и в окружающих.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Ещё нужен живой, пытливый и независимый ум. Пытливость, это та энергия, которая движет неофитом, а независимость от авторитетов будь то человеческих или священных книг, позволяет двигаться вперёд на этом нелёгком пути, узнать новое для себя и поделится этим с другими. Сказано – «не сотвори себе кумира». Ведь полученные знания часто вступают в противоречия с уже известными и устоявшимися.
Независимость от авторитетов не значит пренебрежение авторитетами. Ведь многие из авторитетов в своё время были такими же ищущими просветления неофитами, как и мы. Их, в своё время, тоже не устраивали те догматы, которые укоренились в обществе. Но они, благодаря своему религиозному рвению и таланту, получили ответы на волнующие их вопросы и оставили после себя, как религиозные деятели, заметный след. Но, с одной стороны, их знания могли удовлетворять их личным запросам, запросам их эпохи, а во Вселенной же всё течёт, всё меняется.
С другой, любое человеческое сознание, каким бы оно просветлённым не было, ограниченно в сравнении с масштабами Мироздания. С третьей, даже те знания, которые даны через адепта, часто искажаются, его последователями. Примером уважительного даже благоговейного отношения к традиции и в тоже время независимости от неё, является сам Даниил Андреев.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Сейчас в человечестве есть три пути духовного становления, путь сердца, путь ума и путь, гармонически сочетающий в себе оба пути.
Путь сердца, это путь мистика, созерцательный путь. Здесь главное переживание иноматериальных миров. Осмысление не обязательно и не всегда возможно в силу грандиозности увиденного и пережитого.
Путь ума, активный путь, путь оккультиста. Ум, стремление понять пережитое имеет здесь огромное значение. Но ум, в этом случае может стать серьёзной помехой, если начнёт активно доминировать, а не пытаться осмыслить созерцаемое. Одна из сторон этого пути, авторитаризм, не желающий видеть положительного в старом. Другая, положительна сторона пути ума, следовать за увиденным и попытаться в нём разобраться. Оба пути, мистический и оккультный, равнозначны и предназначены для людей с различными свойствами характера.
Третий путь, это когда стремления сердца и ума согласованы. В этом случае ведущим может-быть как ум, так и сердце, но их деятельность не вступает в противоречие, а дополняет.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Многие мистики и оккультисты говорят о том, что для раскрытия органов духовного восприятия, необходимых для познания миров иных, нужна определённая предварительная подготовка и определённый стиль жизни, который будет способствовать духовному совершенствованию. Поэтому пару слов о подготовительных мерах.
Как было уже сказано, путь религиозного познания мира практиковался человечеством из незапамятных времён. Человек в древние времена воспринимал себя не отдельно от природы, а её составляющим. Отдельные, высокоодарённые личности чувствовали себя частью не только окружающего мира, земной природы, но и всей Вселенной. И естественно, такое ощущение единства предполагало её познание, как само собой разумеющееся.
Древние достигали в этих вопросах необычайных успехов, как в раскрытии тех сверхъестественных способностей, которые и в наше время ещё рассматриваются как чудо, (телепатия, левитация и т.д.) так и способностей, дающих возможность исследовать миры иные, то есть, раскрытие органов духовного восприятия. Современному человечеству, особенно в «цивилизованных» странах, ощущение себя как части природы, а тем более Вселенной, присуще в меньшей степени. Поэтому одной из задач является прочувствовать эту связь.
Достигается такое чувство осознанием того факта, что природа жива. За каждым растением (или группой), за горой или водоёмом, стоит живое существо, для которого растение, гора, река, является или более плотным телом, (воплощённое состояние) или объектом творчества, (как для человека дом, автомобиль). Это как бы теория, которая со временем поможет на практике ощутить существующее единство.
Но природа двойственна, в ней есть как созидающее, светлое начало, так и тёмное разрушающее. Это результат деятельности потусторонних существ, стоящих за отдельными её явлениями и местностями. Отсюда и рекомендации для практикующего единение с ней – отказ от чувства хозяина, охотника, и других утилитарных намерений. И стараться вырабатывать в себе определённое душевное состояние – не агрессивность, светлое настроение, душевная открытость, восприятие природы как не разгаданной тайны.
Рекомендуется отказаться, для достижения поставленной цели от излишних мирских забот. Пребывание на природе чем больше, тем лучше. Одежда должна быть по сезону, но как можно более лёгкая и открытая. Придерживаясь указанных рекомендаций, нам удастся наладить связь со светлыми существами, стоящими за природными явлениями и конкретными местностями и уберечься от влияния агрессивных тёмных существ.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Чувство единства приведёт к пониманию того, какое огромное значение имеет нравственная сторона на пути духовного становления. Нравственный уровень древних был достаточно низкий. Отсюда использование способностей в основном в корыстных интересах и недоступность познания высших просветлённых миров. Как рудименты тех времён остались традиционные религии Африки, (Вуду) и Америки, (Дон Хуан, Кастанеды) и другие тёмные направления в Европе, Азии, Австралии.
На более поздней стадии, уже в исторический период, человечеству стала уясняться необходимость, а позже и первостепенное значение этического самосовершенствования. Вспомним таких великих учителей как Заратуштра, Гаутама-Будда,Махавира, которые нравственное совершенство положили в основу своих учений.
Позже, душевная чистота стала необходимым условием и целью индуизма и христианства. Известна древняя восьмиступенчатая система Патанджали, где в основу двух первых ступеней, овладение которыми давало моральное право дальнейшего развития, положена необходимость нравственного совершенствования. То есть, обязательным условием и целью духовного становления является моральный уровень идущего. Тоже и в христианстве. Великие христианские подвижники и святые главнейшим для себя считали путь любви. Они сами непрестанно упражнялись в ней и призывали к этому своих последователей.
Человек, прошедший через нравственное очищение, достигший высокого морального уровня, успешно продвигался в духовном развитии. Как результат, перед ним постепенно, а иногда достаточно быстро, открывался доступ в миры горние ещё при жизни здесь.
Современные масонско-теософские учения также говорят о том, что для успешного продвижения на пути духовного становления необходимо, в первою очередь, работать над своим моральным обликом. М. Гендель пишет – «Первым законом эзотеризма является "Не убий", и он должен иметь колоссальное значение для устремленного к высшей жизни. Мы не можем создать даже мельчайшей частички пыли, какое же право мы имеем уничтожать даже самую малую из форм. Все Формы являются выражением Одной Жизни – Жизни Бога. Мы не имеем право уничтожать Форму, через которую Жизнь пытается приобрести опыт, и заставлять ее строить новый проводник».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Не меньшее значение для успешного продвижения в духовном развитии имеет способность контролировать свою сексуальную энергию. Эта энергия, в силу некоторых причин, связана с деятельностью инфернальных миров и поэтому относится к достаточно грубым и нечистым энергиям. Сексуальная энергия, сексуальные переживания необходимое зло и оправданы они провиденциально, исключительно для продолжения рода. Чрезмерное увлечение даже естественными, сексуальными переживаниями и практиками, не говоря уже о неестественных, ведёт только к падению. Идущему с самого начала своего пути следует вырабатывать в себе моральную чистоплотность.
Как существует гигиена тела, так и существует гигиена души. Нравственное совершенствование, это душевная гигиена. Оно и заключается в том, чтобы постоянно очищать душу от грубых переживаний – агрессивности, жадности, злопамятства, а также сексуальных (похотливых) переживаний.
В данном случае речь идёт об очищении своего душевного состава (души) от похотливых переживаний потому, что они лежат в основе наших действий, порождают излишества и различного рода извращения. Родонизм различает два вида любви. Любовь ко всему живому – выражение любви Творца к своему творению. И любовь между мужчиной и женщиной – выражение любви между двумя ипостасями Единого – Мужественным и Женственным Его началами.
Агрессия, озлобленность, связаны с жёстким разрушением, противостоят любви ко всему живому. Похотливость – с гниением, противостоит божественной любви между мужчиной и женщиной. Последняя форма деградации особенно коварна. Если агрессивный человек разрушает себя и всё вокруг, принося боль и страдание, то похотливый разрушает себя и окружение, медленно разлагаясь, сгнивая, и часто испытывает при этом разложении удовольствие.
Сказанное не значит, что человек, стремящийся к духовному развитию, должен отказаться от семейной жизни и принять целибат. Целибат – путь единиц. С одной стороны продолжения рода, это одна из основных наших задач. Цель всех Монад Мироздания – просветление материи. Цель человеческих Монад – просветление физического мира. Другого способа массового воплощения здесь, и выполнения своего долга, мы не знаем. Поэтому сексуальные связи с целью продолжения рода оправданы провиденциально. Но они должны быть очищены более высоким чувством – любовью между мужчиной и женщиной. А любовь и похоть, это совершенно разные, как мы видим, даже противоположные переживания.
Другая причина та, что сексуальная энергия, задействована в человеке, достаточно мощная. Соответственно и переживания, насыщенные этой энергией тоже необычайно мощные и отказаться от них без негативных последствий невозможно. В индуизме, в благочестивых индийских семьях, например, сексуальная жизнь супругов ограничивается и регламентируется исключительно астрологическими показаниями, указывающими на благоприятные для зачатия дни и часы. В христианстве, опять же в благочестивых семьях, она ограничена несколькими актами в месяц.
Почему мы заговорили о семьях? Потому что провиденциальные силы искренне жаждут спасения всех живых существ и, разумеется, всего человечества от зависимости и гнёта демонических существ. В связи с этим, в Розе Мира основной акцент делается на мирской праведности, (духовном пути для всех), которая предполагает семейную жизнь и продолжение рода. Узкий путь учением не отвергается, но он для немногих. Праведная жизнь, на широком пути, трудно достижима, но не менее ценна, чем на узком. Ведь идущий по узкому пути ограждает себя от многих обязанностей и опасностей, тогда как идущий по широкому находится в бурном потоке жизни и перед необходимостью выполнения обязанностей.
Описанные виды переживаний, связанные с очищением нашего душевного состава. Ведь мы есть то, что мы переживаем. Ясновидящий видит это по оттенкам нашей ауры. Если у человека мысли и переживания чистые, то аура переливается различными чистыми цветами и оттенками радуги и у человека легко раскрывается один орган духовного восприятия за другим. Если мысли и переживания агрессивные, корыстные, похотливые, оттенки и цвета ауры видятся грязными, эта грязь соответственно тормозит развитие органов духовного восприятия.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Не менее важно для продвижения по духовному пути и в познании миров иных, питание. «Человек есть то, что он ест». Как мы уже знаем, разнообразные формы жизни, это проявление жизни Единого. По этой причине, человек (и не только человек), не имеет права лишать жизни другого человека и любое существо, если оно не представляет для него смертельной опасности. Не мы им давали жизнь, не нам её забирать.
Разумеется, не имеем и права без крайней необходимости, лишать жизни для употребления тела существа в пищу. Этим мы нарушаем космический закон. Кроме того, мясная пища насыщена энергией страха и страданий убитого животного. Эта энергия вызывает различные негативные переживания тревогу, агрессивность, страх и прочее. Это, в свою очередь, значительно тормозит наше духовное становление.
Ну и по утверждению мистиков и оккультистов, атомы человека, животного и т.д., живые, обладают своими эмоциями, иногда даже сознанием и разумом, они более самостоятельны, чем у растений. По этой причине организму труднее их усвоить. Отсюда различные болезни души тела. Макс Гендель пишет. «В каждой частичке пищи, принимаемой нами в тело, имеется жизнь, физическая и эмоциональная, и прежде, чем мы сможем встроить эту жизнь в свое тело при помощи процесса усвоения (ассимиляции), мы должны преодолевать ее и подчинить себе. Иначе в теле не будет гармонии».
Мы не только должны их усвоить физически, но и преобразить духовно. Недаром адепты христианства считают, что для избавления от греховности и «стяжания Святого Духа», необходимы пост и молитва. Пост даёт возможность организму усвоить уже имеющиеся элементы, а молитва душе преобразить эти элементы духовно. Это, в свою очередь, с одной стороны способствует физическому здоровью. С другой, продвижению по духовному пути.
Тогда как выполнение описанных выше рекомендаций для одних не составит большого труда, для других это может оказаться непреодолимым препятствием. Но работа в этом направлении даст опыт в выработке такого качества как упорство, что в свою очередь послужит дальнейшему просветлению.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Исследователи миров иных предлагают целую систему упражнений по раскрытию органов духовного восприятия. Хотя в этих системах есть некоторые отличия, но в целом они служат одной цели – раскрытию способностей духовного восприятия.
Самой первой и обязательной, как было сказано является нравственное совершенствование. У Патанджали это яма и нияма, дающие рекомендации о том, что не следует и что следует делать человеку на пути нравственного очищения. Западные учителя придают работе над нравственным совершенствованием не меньшее значение. По их представлениям, человек, раскрывший в себе скрытые доселе способности, не только не имеет права использовать их в корыстных целях, но и даже в случаях, угрожающих ему, не может применить для улучшения своего положения.
Следующими на Востоке идут положения тела и дыхательные упражнения. Восточные мистики придают им огромное значение. Цель асан – оздоровить тело и оживить определённые потоки энергии. Пранаямы кроме оздоровления – научится чувствовать и контролировать энергии. На Западе эти ступени пропускаются. Поза чаще всего рекомендуется – удобное положение в кресле или лёжа в кровати. Дыханию значение предаётся, но оно не выделено в отдельный комплекс.
На Западе некоторые учителя рекомендуют упражнения в наблюдательности, запоминании предмета до мельчайших деталей. На востоке эта ступень пропускается или решается по-другому.
На Востоке следующей ступенью является отключение чувств от внешнего мира, как мы отключаем их во сне. Цель – направление внимания и энергии вовнутрь себя. На Западе этот вопрос решают упражнения по концентрации внимания.
Упражнения в концентрации внимания, накаком-либо внешнем объекте присутствуют и на Западе, и на Востоке. Их задача – подчинить блуждающий и мятущийся ум, мысли единой цели.
Медитация на востоке обычно подразумевает концентрацию внимания не на внешнем, а на внутреннем объекте, на своих переживаниях. На западе рекомендуется, медитируя познавать внутреннюю суть внешнего объекта, дерева, к примеру.
И последняя на Востоке ступень – самадхи. Она подразумевает слияние со своим высшим Я и с Безграничностью. На Западе это созерцание. Здесь решается та же задача, что на востоке на ступени самадхи.
И завершающей ступенью в Западной традиции является поклонение. Достигнутое на предыдущей ступени понимание единства со своим высшим Я и Вселенной, приводит к пониманию необходимости поклонения Первоисточнику Вселенной.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.