Даниил Андреев говорит о нескольких видах познания потусторонней реальности. Это – озарение, созерцание, раскрытие глубинной памяти, трансфизические странствия, трансфизические встречи и беседы. И заключительный – осмысление.
Озарение
Озарение, это молниеносный, необычайно яркий внутренний акт, спонтанное переживание неких трансфизических событий, охватывающих одновременно огромные временные полосы, насыщенные множеством чрезвычайно динамических образов. Переживание, не расчленено ни на какие понятия, и не выразимо в словах. Внешне оно происходит как бы без внутренней подготовки ясновидящего, но в действительности, подготовка присутствует за порогом его сознания.
Пережитое оказывает огромное воздействие на душевный состав человека и хранится там как нечто живое, подвижное, разворачивающееся во времени и пространстве. Из глубины души периодически всплывают пережитые образы, события и некие концепции, как попытки осмыслить пережитое. Но ещё больше остаётся в подсознании и становится предметом длительного созерцания, без какой-либо попытки осмыслить и систематизировать, так как становится ясно, что никакая концепция не сможет вместить приоткрывшиеся космические глубины.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Созерцание – внутреннее вглядывание и переживание сплывающих из подсознания образов и, или панорам иноматериальных миров. Созерцание этих образов может длиться неделями и даже месяцами. Видения чаще всплывают произвольно, но возможно и вызывание их волевым усилием созерцающего. Произвольные видения, всплывающие без волевого вмешательства человека, более яркие и завораживающие, могут перерастать местами в слабые озарения. У людей творческих, эти образы часто выливаются в художественные произведения или оригинальные концепции.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Как было сказано, человек, воплощённый в нашем мире, одновременно живёт не только здесь, но и в других мирах. Большинство из нас вторую свою жизнь не осознаёт, их сознание сконцентрировано исключительно на мире физическом. Но многие чувствуют её интуитивно и пытаются как-то осознать всплывающее из подсознания и даже корректировать по нему свою дневную жизнь. Некоторые уже не только чувствуют, но частично осознают свою вторую, параллельную жизнь. И лишь немногие могут осознавать её совершенно отчётливо.
Посещаем мы смежные миры, а точнее проводим значительную часть своего существования там, во сне. Помним её чаще отрывочно или не помним вообще, но, тем не менее, нашиземные мысли, переживания, поступки и даже характер, строятся в основном под влиянием посещаемых миров. Идя по пути нравственного очищения своего душевного состава, мы делаем возможным ускоренное раскрытие органов духовного восприятия. Как говорилось выше, раскрытие этих органов возможно у людей и с низким нравственным уровнем и даже у отъявленных негодяев, но в этом случае стараниями провиденциальных сил такое развитие блокируется или человек идёт по пути тёмной духовности, утяжеляя свою карму.
Чем сильнее раскрываются органы духовного восприятия, тем наши сны становятся ярче, более упорядоченными и мы приносим из них в наш мир более полную информацию. Одной из целей духовного развития является сознательное существование во сне. А дальнейшее развитие приводит к сознательному существованию в смежных иноматериальных мирах, в бодрствующем состоянии.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Глубинная память – хранилище воспоминаний нашей души о предыдущих жизнях, как в этом, так и в других иноматериальных мирах, о наших трансфизических странствиях, встречах и переживаниях. Анатомический центр находится в мозгу. Для большинства это хранилище закрыто. Христианство, в своё время, никак не способствовало раскрытию глубинной памяти, а последующая атеистическая эпоха всеми силами старалась её заглушить. У последователей религий индуистского корня положение в этом вопросе гораздо лучше. Если в последователей авраамических религий воспоминания о прошлых жизнях, редкость, то на Востоке это обычное явление.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Трансфизические странствия – это выход эфирного тела из физического, и его странствие по иным слоям (мирам) Планетарного космоса. Во сне такие странствия совершаются каждым из нас, но у большинства остаются за порогом дневного сознания. Немногими они могут вызываться намеренно.
Практически мы существуем в нескольких мирах одновременно, но не осознаём это существование совсем или осознаём очень слабо. Тем не менее, эти странствия отражаются на нашем характере, событиях и наконец, судьбе, как в этой, так и в последующих жизнях. Происходит это потому, что путешествия могут совершаться по различным мирам, как светлым, так и демоническим, самостоятельно или с наставником, да и с различной целью, провиденциальной или демонической.
Если путешествия совершаются по демонических мирах, как результат увлечения тёмными силами, пробуждающийся чаще не помнит пережившего, но испытывает сладостно-жуткое ощущение. Это может привести к выработке и укреплению таких черт характера как необоснованная агрессивность, жестокость или чрезмерное сладострастие. Это в свою очередь, очень отрицательно сказывается на дальнейшей по сю, и по ту сторонней судьбе.
Если путешествия по тем же инфрамирах совершаются со светлым наставником и провиденциальной целью, то, даже не сохраняя в памяти пережившего, и испытывая иногда тоже сладостно-жуткое ощущение, человек интуитивно осознаёт его соблазн и катастрофические последствия. В бодрствующем состоянии он пытается выработать этим соблазнам нравственный противовес. Часто этот подсознательный опыт, выливается в определённые религиозные, философские концепции или художественные произведения, несущие предупреждающий смысл не только для визионера, но и для окружающих.
Редкий, но более совершенный вид трансфизических странствий, это странствия по мирам нисходящего или восходящего ряда в полном сознании, а при возвращении пережитое отчётливо сохраняется в памяти. Такое возможно, когда органы духовного восприятия раскрыты, и запоры с глубинной памяти сняты. Яркий пример Данте Алигьери, «Божественная комедия», Эммануил Сведенборг, «Мудрость ангельская о божественном провидении», «О небесах, мире духов и об аде», и др., Пантес Киросон, «Три дня и три ночи в загробном мире».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Трансфизические встречи и беседы, это общение духовидца с существами миров иных, как человеческими, так и не человеческими. Они могут происходить и вовремя трансфизических странствий, и во время нахождения духовидца в физическом теле, но в определённом состоянии сознания. У Даниила Андреева такие беседы происходили и во сне, и в бодрствующем состоянии. Общение — это совсем не похоже на наше.
Информация выходит, как бы из глубины сердца, не просто в виде слов, а в виде чистых мыслей, сопровождается различного рода световыми явлениями, живыми образами и прочее. Если общение происходит с провиденциальными сущностями, чаще с людьми, оно сопровождается невыразимой гаммой чувств, вызывающих необычайную приподнятость настроения, состояние неописуемого счастья.
Если с демоническими, оно угнетает человека, вызывает леденящую жуть и прочее. Правда, если это тёмный вестник, то такого угнетающего воздействия на него может не оказываться. Скорее общение вливает в существо силу и уверенность. Но, разумеется, переживания неописуемого счастья и других светлых чувств, тёмный духовидец от общения с наставниками испытывать не может.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Грандиозность масштабов и необычайное впечатление, производимое на духовидца переживаниями описанных выше трансфизических феноменов, вызывает потребность в осмыслении пережитого. Потребность в осмыслении возникает от того, что огромное количество пережитого материала требует хоть какого-то его упорядочения, выяснения неотчётливых связей, заполнения в любом случае существующих пробелов и потребности связать всё это с уже имеющимися знаниями.
Надо сказать, что такая потребность возникает не у всех. Пережитое бывает настолько грандиозно, ярко, вызывает такую бурю чувств, что многие духовидцы просто не испытывают в этом необходимости. Иногда пережитое остаётся их личным достоянием, иногда они могут просто пересказать пережитое.
Но есть и те, кого такой исход не устраивает. Они пытаются втиснуть пережитое в какую-либо существующую или создать свою собственную концепцию. Здесь часто происходят серьёзные искажения, ошибки, личные привнесения. Избавится от этого почти невозможно.
Но если, отбросив свои личные установки и амбиции, размышляющему удастся уловить внутреннею природу пережитого и перестроить соответствующе работу рассудка, увиденное может вылиться в оригинальные, а главное, более правдивые концепции. Настроившись на внутреннюю природу озарения, созерцания, и т.п., размышляющий входит в фазу рассудочного созерцания, давая мыслям возможность формироваться в соответствии с природой переживаемого.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Религиозное познание, иначе – трансфизическое, как говорилось, предполагает познание миров иных, обладающих иной, чем наша, материальностью, часто иным числом пространственных и временных координат. Даниил Андреев говорит о трёх видах трансфизического познания, трёх уровнях – трансгеографический, метаисторический и вселенский.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Изучение связи и влияния трансфизических миров и процессов, там происходящих, на земную природу относятся к трансгеографическому познанию и составляют предмет трансгеография. Это учение о структуре нашего Планетарного космоса. Ветвью данного учения является учение о стихиалях – духах и душах природы.
Трансгеографический метод, (в других системах трансфизический), изучает природу и особенности смежных, потусторонних, иноматериальных миров. Точнее систем миров. Их взаимосвязи и связи и воздействие на природные процессы нашего мира и человека. Познания возможно перечисленными выше способами, в результате озарения, созерцания панорам иных миров, трансфизических странствий, воспоминаний, всплывающих из глубинной памяти и т.д.
Приведём в качестве примера одно из трансфизических переживаний самого Даниила Андреева. «И когда горячее тело погрузилось в эту прохладную влагу, а зыбь теней и солнечного света задрожала на моих плечах и лице, я почувствовал, что какое-то невидимое существо, не знаю из чего сотканное, охватывает мою душу с такой безгрешной радостью, с такой смеющейся весёлостью, как будто она давно меня любила и давно ждала. Она была вся как бы тончайшей душой этой реки, — вся струящаяся, вся трепещущая, вся ласкающая, вся состоящая из прохлады и света, беззаботного смеха и нежности, из радости и любви.
И когда, после долгого пребывания моего тела в её теле, а моей души — в её душе, я лёг, закрыв глаза, на берегу под тенью развесистых деревьев, я чувствовал, что сердце моё так освежено, так омыто, так чисто, так блаженно, как могло бы оно быть когда-то в первые дни творения, на заре времён. И я понял, что происшедшее со мной было на этот раз не обыкновенным купанием, а настоящим омовением в самом высшем смысле этого слова».
Для достижения поставленной цели Даниил Андреев советует отказаться, от излишних мирских забот, чтения научной и технической литературы, политических и хозяйственных новостей. Рекомендуется чтение литературы религиозной и художественной, прослушивание музыки, просмотр фильмов и созерцание живописи, которые не содержат агрессивных батальных, охотничьих, похотливых или утилитарных сцен. Желательно отказаться от спиртного, сигарет, наркотиков и даже мясной пищи. Пребывание на природе чем больше, тем лучше. Одежда должна быть по сезону, но как можно более лёгкая и открытая.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Изучение связи и влияния трансфизических миров и процессов, там происходящих, на земную культуру и историю, относятся к метаисторическому познанию и составляют предмет метаистории.
Метаисторический метод, (не термин, а метод), введен Даниилом Андреевым впервые в религиозно-научном познании. Он изучает процессы, происходящие в иномерных мирах, и их влияние на ход человеческой истории. Метаисторическое познание имело место и раньше, (Откровение Иоанна), но оно не рассматривалось как отдельный метод. Как философский термин «метаистория» был впервые введен Бердяевым. Философ в общих чертах определил метаисторию как ноуменальную сторону универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история. Андреев же понимает метаисторию как научно-религиозную дисциплину. Он раскрывает потусторонние процессы, заключающиеся в противостоянии сил Света и Тьмы и влияние их на ход Земной истории, на становление нашего человечества. Говорит о таких способах метаисторического познания как озарение, созерцание и прочие другие.
«Старинный шлем»
Метаисторическое озарение, это мгновенный акт, чрезвычайно насыщенный динамическими событиями, охватывающий большие исторические полосы. Переживаться могут явления как провиденциальной, так и демонической природы.
Другой способ – метаисторическое созерцание. Это цепь состояний, переживание целого ряда исторических образов и событий и связанных с ними потусторонних процессов, всплывающих в сознании духовидца. Иногда они могут переходить в слабые озарения.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Изучение связи и влияния трансфизических миров и процессов за пределами Планетарного космоса, на процессы, протекающие в нашем Планетарном космосе, относятся к вселенскому познанию и составляют предмет вселенской метаэволюции. Это космический прорыв сознания духовидца. Как пример прозрение Гаутамы, описанное Эдвином Арнольдом в поэме «Свет Азии», в результате которого он стал Буддой. Ниже видение самого автора Розы Мира.
«И когда луна вступила вкруг моего зрения, бесшумно передвигаясь за узорно-узкой листвой развесистых ветвей ракиты, начались те часы, которые остаются едва ли не прекраснейшими в моей жизни. Тихо дыша, откинувшись навзничь на охапку сена, я слышал, как Нерусса струится не позади, в нескольких шагах за мною, но как бы сквозь мою собственную душу. Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось всё, что было на земле, и всё, что могло быть на небе.
В блаженстве, едва переносимом для человеческого сердца, я чувствовал так, будто стройные сферы, медлительно вращаясь, плыли во всемирном хороводе, но сквозь меня; и всё, что я мог помыслить или вообразить, охватывалось ликующим единством.
«Рассвет»
… Древние леса и прозрачные реки, люди, спящие у костров, и другие люди - народы близких и дальних стран, утренние города и шумные улицы, храмы со священными изображениями, моря, неустаннопокачивающиеся, и степи с колышущейся травой – действительно всё было во мне тою ночью, и я был во всём. Я лежал с закрытыми глазами. И прекрасные, совсем не такие, какие мы видим всегда, белые звёзды, большие и цветущие, тоже плыли со всей мировой рекой, как белые водяные лилии.
Хотя солнца не виделось, было так, словно и оно тоже текло где-то вблизи от моего кругозора. Но не его сиянием, а светом иным, никогда мною не виданным, пронизано было всё это, - всё, плывшее сквозь меня и в то же время, баюкавшее меня, как дитя в колыбели, со все утоляющей любовью».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
1. Роза Мироздания 2. Новое отношение 3. Новое отношение к себе. Пути развития личности 4. Человеческие взаимоотношения 5. Новое отношение к религии 6. Отношение к государству (государствам) 7. К истории 8. К свободе воли 9. К любви 10. К творчеству 11. К искусству 12. К науке 13. Связь с иноматериальными мирами 14. Отношение к космосу 15. К мировым законам 16. Отношение к животному царству 17. К природе, душам стихий
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«… существование Розы Мира не имело бы и тени смысла, если бы она лишь повторяла то, что было сказано раньше. Новое отношение к себе, новое осмысление вызывается буквально всеми явлениями, от великих до малых: процессом космическим и процессом историческим, мировыми законами и связью между разноматериальными мирами, человеческими отношениями и путями развития личности, государствами и религиями, животным царством и стихиями — словом, всем тем, что мы объединяем в понятии «культура» и всем, что объединяем в понятии «природа».
«… общая цель Розы Мира, точнее — того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, — просветление Шаданакара»
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Что же представляет собой откровение Розы Мира, какие цели ставит она перед собой, что общего у неё со старыми религиями и что отличает?
Забегая на перёд, скажу – Шаданакар, это название системы миров нашего планетарного космоса. Таких миров, кроме физического, в нашей системе, с разной степенью просветлённости материи, разной космической протяжённостью, различным числом пространственных и временных координат, более двух сот.
Под просветлением понимается, внедрение во всех мирах планетарного космоса высокого нравственного космического, точнее Божественного Закона, который иначе выражается словами – Бог есть Любовь.
В задачу нашего человечества входит просветление нашего физического мира, то есть – водворение здесь закона любви, дружбы и гармонии, между каждым его обитателем, включая не только отношения между людьми, но и человечеством и животным царством, человечеством и природой, человечеством и стихиями природы, и даже человечеством и неорганическим миром, то есть материей. Это нам материя кажется мёртвой. Тем не менее, в нашу задачу, в задачу нашего человечества, входит как раз её просветление, а не покорение и использование.
Для выполнения стоящей перед нами задачи нам необходимо, с одной стороны, учесть опыт уже существующих религиозных учений и даже естественных наук. С другой, – предложить новое видение, новое отношение.
Человека, как и любое живое существо, учение рассматривает как Дух, Искру Божью, которая не изолирована сама по себе, а является неотъемлемой, частью Вселенной, проявлением Единого в нашем мире, и связанной с невидимыми для нас нитями. Цель Искры, через просветление материальности, подняться от неведения до всеведения, пройдя через ряд состояний сознания, от минерала, до Демиурга галактик и выше, и слиться со своим Творцом, не теряя индивидуального Я.
Одно из существенных отличий последователей Розы Мира от последователей старых религий состоит в том, что последние ставили во главу угла только своё собственное просветление. Просветление же общества, тем более животного царства, живой и «не живой» природы, тем более законов Мироздания, считалось вообще невозможным, или второстепенным занятием. Естественно, что просветление, преображение, нравственное становление должно начинаться с самого себя, а за тем общества и природы.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Учение Даниила Андреева, Роза Мира,(Мироздания), иногда его называют родонизм, (от греческого слова «родон» – роза), новое весомое слово в ряду религиозных учений данных провиденциальными силами нашему человечеству. Это очередная ступень в его движении на пути к Свету, Первоисточнику.
Одним из её достоинств является то, что она написана на основании материала, собранного автором в результате религиозно-научного исследования миров потусторонней реальности.
Другим – то, что представляет собой систематизированное, относительно полное, внутренне не противоречащее учение, в отличии от существующих уже религиозных учений.
Третьим – проливает свет на многие вопросы, которые в других религиях или не затрагивались, освещены туманно или получили ошибочную трактовку.
Четвёртое – учение социально направленное. Старые религии почти не ставили перед собой задачу просветления социальных законов, построения социально справедливого общества.
Ну и последнее – ввиду своего провиденциального происхождения, непротиворечивости и ясного, однозначного ответа на многие неясные или расплывчатые вопросы, поставленные жизнью перед человечеством и отдельной личностью – может стать фундаментов для объединения существующих религий. На данный момент, это самое универсальное учение.
Как говорит автор: «Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого — в небе, а лепестковая чаша — здесь, в человечестве, на земле. Её стебель — откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, — благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина: это — её собственное учение.
Учение, это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара.
В иных случаях отношение, это ново потому, что, хотя отдельные деятели прошлого говорили о нём, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение Розы Мира оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его ещё не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм»
Даниил Леонидович Андреев в основном освещает строение и пути развития системы миров нашего Планетарного Космоса, говорит об Иерархиях Света и Тьмы, имеющих отношения к его (космоса) и нашему развитию. А об Иерархиях и процессах Вселенского масштаба, говорит меньше или вспоминает вскользь, оставляя ряд вопросов не открытыми. Но в тоже время, он затрагивает положения некоторых известных религиозных учений по этим вопросам, что даёт нам право дополнить существующие пробелы, опираясь на эти положения.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Первое отличие: Роза Мира это есть интеррелигия или панрелигия универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как часть божественного космоса вселенной.
Второе отличие: универсальность устремлений Розы Мира и их историческая конкретность. (…) Не случайно зло мира ощущалось испокон веков и вплоть до нового времени неустранимым и вечным, и религии, по существу, обращались лишь к "внутреннему человеку", учили личному совершенствованию. Роза Мира сможет ставить социальные преобразования в неразрывную связь с совершенствованием внутреннего мира человека: теперь это два параллельных процесса, которые должны друг друга восполнять. (…) истинная религиозная деятельность есть своего рода общественное служение, а истинное общественное служение есть в то же время религиозная деятельность. Никакое религиозное делание, даже подвиг инока, не может быть изолировано от общего, от труда на пользу всемирного просветления; и никакая общественная деятельность, кроме демонической, не может не влиять на увеличение суммы мирового добра, то есть не иметь религиозного смысла. Биение социальной совести, действенное социальное сострадание и сорадование, неустанные практические усилия ради преобразования общественного тела человечества.
Третье отличие: динамичность её воззрений. Религии, не чуждые представлениям о метаистории, уже были: иудаизм, раннее христианство — но лишь в далёкие от нас и притом короткие периоды своего становления они пытались духовно осмыслить текущий исторический процесс. В те короткие, полузабытые эпохи поразительные прозрения Апокалипсиса оставались прикрытыми от глаз людей покровом иносказаний и недомолвок; шифр образов допускал всевозможные толкования. Подлинного осмысления исторического процесса так и не состоялось. Исторический опыт был ещё мал и узок, географический кругозор ничтожен, мистический разум не был подготовлен к постижению внутренних закономерностей метаистории и неимоверной сложности Шаданакара. (…) духовному взору приоткрывается весь планетарный космос как непрерывно меняющаяся система разнозначных миров, бурно несущаяся к ослепительной цели, одухотворяющаяся и преображающаяся от века к веку, ото дня ко дню. Начинают сквозить ряды предстоящих эпох, каждая — во всём своём неповторимом своеобразии, в переплетении борющихся в ней метаисторических начал.
Стремление Розы Мира — в том, чтобы стать восприемницей, умножательницей и толковательницей этого познания. Соборный мистический разум живущего человечества, она (Роза Мира) будет осмыслять исторический процесс в его прошлом, настоящем и будущем, чтобы вступить в творческое руководство им.
Четвёртое отличие Розы Мира: перспектива последовательных, стоящих перед неюдуховно-исторических задач, вполне конкретных и принципиально осуществимых. (…)– объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею,– распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран,– воспитание поколений облагороженного образа,– воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности,– превращение планеты — в сад,– государств — в братство.– Их осуществление откроет путь к разрешению задач ещё более высоких: к одухотворению природы.
Итак: интеррелигиозность, универсальность социальных стремлений и их конкретность, динамичность воззрений и последовательность всемирно-исторических задач — вот черты, отличающие Розу Мира от всех религий и церквей прошлого. Бескровность её дорог, безболезненность её реформ, доброта и ласка в отношении к людям, волны душевного тепла, распространяемые вокруг, — вот черты, отличающие её от всех политико-социальных движений прошлого и настоящего».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
В первую очередь, последователи нового учения должны уделять значительное внимание своему собственному разностороннему гармоническому развитию. Это значит, что человек обязан осознать ступень, на которой он находится на данном этапе в плане этическом, духовном, эмоциональном, эстетическом, интеллектуальном.
Первым идёт нравственное совершенствование. Нравственность, если коротко – бескорыстная любовь к людям и миру. Наш мир двойственен. В нём есть место и добру, и злу. Люди не исключение. Человек должен понять и проанализировать двойственность своего существа, понять то, что наряду с набором положительных качеств, которые необходимо развивать, он обладает и рядом отрицательных, которые необходимо изживать. Это даст ему возможность стать полноценным и полезным членом общества и двигаться по лестнице духовного становления.
Пути развития личности не исчислимы, но, тем не менее, заданы в конкретной жизни. Хорошим помощником здесь может оказаться авестийская астрология. Зороастризм первое исторически и на данный момент единственное, (кроме Розы Мира), учение, последовательно и бескомпромиссно пытающееся объяснить природу добра и зла и указывает пути преодоления последнего. Авестийская астрология, возникшая в лоне этой религии, достаточно чётко и правдиво показывает, в том числе и нравственный уровень человека. Показывает, какие качества, и каким образом он должен развивать в этой жизни, а какие наоборот изживать. В связи со своими кармическими предначертаниями, человек получит возможность дальнейшего поступательного гармонического становления.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Человек существо общественное. Являясь членом семьи, коллектива, страны, человечества наконец, каждый должен, с одной стороны, строить свои взаимоотношения с коллективом. С другой – способствовать налаживанию гармонических отношений в обществе, и разностороннему развитию этого общества. Роза Мира единственная религия, которая ставит перед собой цель преображения не только отдельного человека, но и всего человечества. Преображение личности и общества рассматриваются ею как два взаимосвязанных параллельных процесса.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.