[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Владимир_К  
Природа прекрасного. Красота в жизни, искусстве и в религии
Дата: Вс, 09.02.2025, 10:55 | Сообщение # 1 Владимир_К
І. Природа прекрасного.

(Красота в жизни, искусстве и в религии).

    Сила прощения и благодарности

1. Вступление
2. Восприятие красоты как способность
3. Образное видение. Развитие и деградация способности передачи информации
4. Развитие чувства прекрасного
5. Потеря чувства прекрасного
6. Миссия
7. Двадцатый век
8. Красота и красивость
9. Восприятие и хранение информации
10. Причины
11. Выводы
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 09.02.2025, 11:00 | Сообщение # 2 Владимир_К
Природа прекрасного.

Вступление

… то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в
сосуде?

Н. Заболоцкий 



Чувство красоты, переживание прекрасного вырабатывалось в человеке (человечестве) чуть ли не с самого начала его появления на Земле. Надо сказать, это потребовало не мало усилий со стороны провиденциальных сил. Со временем человек научился передавать это чувство другим, при помощи звуков, красок, форм, слов. Так появились различные виды искусств. Следы его творческой деятельности мы обнаруживаем уже в пещерной живописи неандертальцев. Позже, с появлением письменных знаков, и в письменных источниках.

Ещё позже он попытался осмыслить это чувство и дать ему определение. Это сделали философы Эллады. Со временем эстафета перешла к Римлянам. С перерывом в полтора тысячелетия традицию продолжили мыслители и художники эпохи Возрождения.  Дальше –Североевропейские деятели искусств и мыслители.



Понимание прекрасного отдельным народом определяло лицо его культуры и те формы, в которые она вылилась.

В связи с этим, обнаружилось, что представления о красоте меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, от принадлежности к тем или иным слоям общества, от человека к человеку. И до сих пор у нас нет единого мнения, что такое красота, какова её природа и атрибуты.

Из этого можно заключить, что чувство прекрасного, с одной стороны индивидуально, с другой имеются какие-то общие внутренние представления о красоте для определённой группы, нации, даже человечества.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 10.02.2025, 07:59 | Сообщение # 3 Владимир_К
Восприятие красоты как способность.



Исходя из выше сказанного, делается вывод, – видеть мир прекрасным, это внутренняя душевная способность восприятия человека, то есть психологическое свойство. Оно, как и другие способности, может быть необычайно развито, более или менее развито или неразвито совершенно. Оно так же может быть развито или деградировать в течении жизни. Поэтому часто модно услышать выражение – красота находится внутри нас. То есть, если в человеке развита способность видеть прекрасное в мире и людях, то оно проявляется для него во всём. Мир сияет всеми цветами радуги, душа находится в невероятно приподнятом настроении, в радости. Если же не способен, то мир видится серым и унылым, лишённым гармонии, вызывает тоску, разочарование и пессимизм.

Исходя из этого, некоторые исследователи полагают, что считать ту или иную вещь, то или иное качество, то или иное явление красивым, некрасивым или безобразным, это своего рода привычка. Мы, с одной стороны, сами наделяем вещи или явления определёнными эстетическими качествами исходя из сформировавшейся врождённой или приобретённой привычки видения мира. С другой нельзя отрицать и объективных свойств самой вещи или явления. И при этом мы можем считать одну, и туже вещь красивой, некрасивой или нейтральной, в зависимости от своего настроения на данный период времени.

Естественно, возникает вопрос – что значит внутри нас?  Это, как сказано выше,– способность души видеть, переживать мир прекрасным, поэтому и проявление этого чувства как бы выходит изнутри, из нас, из души. Душе способность передаётся от нашего Божественного Духа, Монады. Монада унаследовала её от Создателя, так как Она является Его частицей, Искрой.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 11.02.2025, 20:31 | Сообщение # 4 Владимир_К
Но существуют и препятствия для раскрытия этой способности в виде непросветленной материи и вмешательства инфернальных сил. По указанным причинам, нам земным, нашему шельту, (душе), Монаде и нашим потусторонним наставникам требуются определённые усилия. С нашим человечеством провиденциальными силами была проведена и проводится сейчас огромная работа, чтобы эту способность, как и другие заложенные в нас Творцом способности, раскрылись.   

«Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде арунгвильты-праны.    Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания шел тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей …»   



В связи с этим следует отметить, что мировоззрение первобытного человека не было таким радужным, а существование безоблачным, как пытаются нам его нам представить некоторые современные исследователи.      

«Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по самому своему существу».   

По вышеуказанным причинам провиденциальным силам приходилось прилагать огромные усилия для раскрытия способностей земного человечества к восприятию светлой духовности, в том числе и прекрасного. Здесь необходимо отметить, что речь идёт именно о душевной способности воспринимать красоту. Она первична. Произведение искусства уже следствие, результат этой способности.    

Развито чувство прекрасного, может быть, не только у творцов художественных произведений, но и у тех, кто воспринимает эти произведения, зрителей, читателей, слушателей. Иначе они просто не могли бы их воспринимать. Второй ошибкой было бы считать, что переживание прекрасного связано лишь с литературой, музыкой, живописью. Искусства – следствие этой способности. Ведь любоваться закатом или цветочной поляной, может любой человек, даже тот, который не имеет ни малейшего представления о высоком искусстве.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 12.02.2025, 08:01 | Сообщение # 5 Владимир_К
Первобытный человек учился воспринимать красоту восхода и захода Солнца, яркого цветка или цветочной поляны, красоту и грациозность животного и своих соплеменников. У него появилась потребность, поделится своими чувствами с окружающими, или просто выразить их внешним образом. Так со временем возникли зачатки искусств, живопись, музыка, литература, танец, вокал, архитектура и прочее.       

Тысячелетия спустя, в древней Греции эти искусства были подняты на необычайную высоту, достигли совершенства в гармонии. Эстафету подхватили римляне. Со сменой эпох, приходом христианства и ислама, творческая деятельность как таковая обесценилась. Но и религиозные чувства требуют красивого облачения. Искусство было подчинено исключительно потребностям этих религий. Новый толчок развитию многих видов искусств дала уже эпоха Возрождения. В последующие столетия, вплоть до начала 20-го века, различные его направления всё больше и больше совершенствовались, утончались. Но 20-й век внёс свои коррективы и не всегда положительные.       



В другом конце света возникает и развивается своеобразное, высоко эстетичное, утончённое и глубоко созерцательное искусство Китая. Его пейзажная живопись даже дала толчок европейской пейзажной живописи. В Индии так же получили широкое развитие многие виды искусств. Но и здесь они целиком были подчинены религии, по этой причине не достигли такой глубины и утончённости как в Европе и Китае. В связи с этим следует отметить, что индусы больше одарены духовно, чем
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.02.2025, 07:49 | Сообщение # 6 Владимир_К
Образное видение. Развитие и деградация способности передачи информации.



Все, или, по крайней мере, большинство людей, знает, что человек мыслит образами. Наши мысли и желания более-менее ясно, более-менее упорядоченно, выливаются в некоторые живые картинки, иногда превращающиеся в небольшие видеофильмы, а у некоторых в целые сериалы. При наличии неких телепатических способностей, коими обладают немногие, это даёт возможность видимые внутренним зрением образы (картинки, видео, сериалы) передавать другому человеку или группе людей. То есть, общаться между собой, созерцать внутренний мир друг друга.

Передача образов возможна и в пространстве, и во времени. Это справедливо как для передачи любой информации вообще, так и для эстетически окрашенной. Имеется ввиду, передача прекрасных образов и картин, которые мы называем произведениями искусства. В мирах более просветлённых, более тонких, это естественный способ общения. У нас же такой способностью могут похвастаться немногие.

На раннем этапе развития наше человечество, в какой-то мере, обладало такой способностью, но со временем её утратило. Поэтому появилась потребность в передаче образов (кто хочет – информации) внешними средствами. Человек начал развивать звуковую речь, извлекать звук при помощи внешних предметов, учился рисовать, чтобы в словах, звуках, рисунках передать другим свои мысли и чувства. Позже появилась письменность. Это способствовало передачи информации как таковой в пространстве и времени нашего мира, так и возникновению произведений искусства – передачи внешними средствами другим своих переживаний прекрасного. Современная наука видит в этом прогресс в нашем развитии. А вот многие мистики и оккультисты наоборот, деградацию, так как, утеряв, или отказался развивать свои внутренние способности, человек вынужден был развивать внешние средства передачи образов, мыслей и чувств.


 И так, восприятие прекрасного, переживание прекрасного, это эмоциональное состояние, наша внутренняя способность, заложенная в нас Творцом. В виду трудностей обусловленных материей нашего мира и деятельностью неких инфра-существ, нашими невидимыми наставниками прилагаются огромные усилия для пробуждения этого чувства в нашем земном восприятии (сознании). Сама материя и вмешательство инфернальных сил значительно затрудняют и искажают этот процесс.    

Переживание прекрасного, как и другие способности, может быть врождённым– заложенная способность проявляться изначально, и приобретённым – способность может быть раскрыта усилиями наших невидимых друзей, и собственными усилиями. Другими словами – раскрыта в прошлых существованиях или существовании в других мирах или начала раскрываться в этой жизни. Она так же, как и другие способности, может быть утеряна под влиянием внешних или внутренних обстоятельств (влиянием потусторонних сил) или в силу собственной лености.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.02.2025, 07:49 | Сообщение # 7 Владимир_К
Потеря чувства прекрасного.

Как было отмечено, особо утончённым и гармоничным чувством прекрасного обладали Элины. Благодаря этому они создали непревзойдённые по красоте произведения искусства – живопись, скульптуру, архитектуру поэтические и музыкальные произведения. По наследству эта способность передалась римлянам, которые продолжили создавать великолепные произведения после завоевания ими эллинских государств.    В Элладе и во всём античном мире искусство впервые обрело самостоятельную ценность. В других культурах, кроме Поднебесной, оно выполняло вспомогательную роль, было подчинено потребностям религии, политики, быта, что тоже имеет огромное значение.

После длительного упадка, искусства получили своё новое развитие вРимо-католической культуре, в Италии в эпоху Возрождения. Со временем, ведущее место переходит к культуре Северо-Западной. Оно продолжает своё положительное развитие вплоть до начала 20-го века, оказывая, при этом, влияние на искусство других культур.

Но искусство, как и всё остальное, поприще борьбы за человеческие умы и души провиденциальных и демонических сил. Уже в Элладе утончённое переживание прекрасного, было отравлено переживанием излучений демонических миров, связанных с сексуальной стихией.

Эти переживания негативно отразились в жизни и искусстве Эллинов, искажая понимания прекрасного и безобразного, прославляя различные формы разврата. Что и послужило причиной падения культуры и перехода Эллады под власть Рима. Следует заметить – человек сделал первый шаг к цивилизации не тогда, когда взял палку в руки, а тогда, когда одел набедренную повязку.    Та же ситуация повторилась и в Древнем Риме. Здесь она была усугублена ещё чрезвычайной жестокостью и рационализмом.

Поэтому на смену античной культуре пришло христианство, которое вместо того, чтобы очистить и просветлить эстетическое чувство высокой духовностью, частично объявило ему войну, анафему, частично подчинило своим потребностям. Есть такое понятие как гигиена физического тела, физическая чистоплотность. И есть такое понятие, как душевная чистоплотность. Это максимально возможная свобода от сексуальных переживаний.  По этой причине эстетическое переживание, а следовательно, и искусство, на данном этапе утратило свою самостоятельную ценность.

«К человеческому же творчеству установлюсь и вовсе подозрительное отношение, как будто гордыня, в которую может впасть человек-творец, более опасна и гибельна, чем творческое бесплодие. К сожалению, не менее прискорбная точка зрения на творчество человека установилась и в религиях индийского корня».

    Эль Греко. «Вознесение»

Приобрело оно самостоятельную ценность только через полторы тысячи лет, в эпоху Возрождения. Но и здесь ситуация повторилась. Европа переживала период морального упадка и разгул инквизиции. В Ватикане в это время высшие иерархи церкви, включая пап, были отъявленными негодяями и развратниками. Моральный уровень элиты сказался во многом и на произведениях искусства того времени. С одной стороны, эта эпоха дала мощный толчок к возрождению искусств античности, их дальнейшему развитию и обретению ими самостоятельной ценности, что в свою
очередь сделало возможным возникновения светского искусства. С другой, открыла возможность влияния на его творцов, инфернальных сил, связанных с сексуальной сферой. В результате, как бы в отместку, похотливые сюжеты появились там, где их появление являлось кощунственным, в силу отвержения похоти теми иерархиями, в честь которых эти произведения писались.

Это если смотреть на ситуацию с позиций исключительно нашего мира. Но учение «Роза Мира» даёт нам возможность понять, какие иерархии стоят за инвольтацией творческих деятелей, и то, что это не как бы в отместку, а именно в отместку.

«Над этим старались специальные существа, игравшие роль как бы тёмных даймонов. Они вмешивались и направляли деятельность даже людей совершенно светлой воли; не свободны от их воздействия были даже Коперник, Галилей и Декарт. За спиной Леонардо такой даймон стоял всю жизнь, хотя к концу его инвольтация была подавлена влиянием Света. Входили, так сказать, в план демонических сил и многие крупные художники Ренессанса, например Тициан, но его стихийность и чрезвычайная неотчётливость сознания помешали Урпарпу сделать из него такого профанатора и соблазнителя, какого ему хотелось. Не вполне чисто даже творчество Рафаэля. Весь Ренессанс стоит под знаком "Энрофизации" (перевод в понятия и образы физического мира) представлений о высших мирах планетарного космоса.  Несмотря на все художественные достижения, это был некоторый шаг назад».

Сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, создавались гениальные произведения, утверждая чувство прекрасного. С другой, кричащая похотливость, вызывающая у многих смущение и даже отвращение. Выход был найден, появился термин эротика, оправдывающий похотливые сцены. Для пущей убедительности эротика была противопоставлена порнографии. Это призвано было успокоить общественное мнение. Умный ход Умного Духа. Если губительные последствия увлечения человечества переживанием насилия и его прославления, в том числе посредством искусства, уже понятно на данном этапе, то губительные последствия сексуальных переживаний, похоти, осознаются только единицами.

В последующие века дальнейшее развитие искусства получили уже в лонеСеверо-Западных культур. Появились великолепные музыкальные, литературные, живописные скульптурные и архитектурные произведения. Менялись стили, эпохи. Деятели искусств  находили новые выразительные приёмы, совершенствовали старые. Эротическая составляющая почти отсутствовала вплоть до второй половины 19-го столетия.

    «Завтрак на траве», Мане

Проявилась здесь и другая крайность – искусство становится культом, произведения искусства предметами культа, а их творцы – кумирами. Любая критика в их адрес расценивается как невежество. Это позволило Умному Духу внести подмены, кардинально извратить, даже перевернуть с ног наголову само представление о прекрасном и безобразном.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.02.2025, 10:39 | Сообщение # 8 Владимир_К
Миссия 

    Сальвадор Дали. Открытие Америки Христофором Колумбом.     

Последние пятьсот-шестьсот лет на две западноевропейские метакультуры была возложена миссия, создать предпосылки для объединения человечества планеты в единое целое. Это объединение мыслится провиденциальными силами как братство, где будут устранены все виды дискриминаций, исчезнет социальная дисгармония, потребность в государствах отпадёт за необходимостью. С этим были связаны географические открытия и распространение влияния этих двух культур на культуры Энрофа.    

Со временем лидерство закрепилось за Северо-Западной метакультурой, (германцы). Именно она смогла выработать в себе нравственные качества,
смягчившие социальную дисгармонию внутри культуры, и создающие предпосылки для объединения человечества в братство и упразднения государств за ненадобностью. Этим объясняется распространение влияния Северо-Западной метакультуры во всех областях, в том числе и в культурной области.        

Но с усилением влияния провиденциальных сил усиливается влияние и инфрафизических, как в масштабе метакультуры, так и в масштабе Планетарного космоса. Кроме этого, санкция Планетарного Демона с середины прошлого века перешла на Мудгабр – шрастр Северо-Западной
метакультуры. В течении нескольких столетий он достиг необычайной силы и оказался самым мощным из всех существующих шрастров изнанки. В эпоху Реформации и Возрождения инфернальные Планетарные силы действовали через Юнукамн – шрастр Романо-католической метакультуры. С усилением Мудгабра, да ещё и с переносом на него санкции Гагтунгра, негативное влияние Северо-Западной изнанки на человечество, в том числе и в области культуры в значительной мере проводится через него.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.02.2025, 07:45 | Сообщение # 9 Владимир_К
Двадцатый век

Цитата
Глава Х. Красота
Бердяев Николай

https://fil.wikireading.ru/48067

«Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка. Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла). Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман. Царство Божье можно мыслить лишь как царство красоты. Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Почва, на которой легко появляются демонические уклоны, есть эстетство, которое признает лишь эстетические ценности и ими подменяет все другие, напр. ценности истины и добра. Но великие творцы никогда не были эстетами. Эстетство есть не творческое состояние, это есть состояние пассивности. Эстет живет окружениями, он вращается в мире вторичном, а не первичном. Он никогда не ищет правды и не любит правды, как неприятного напоминания. Демонические уклоны, которые на этой почве рождаются, не глубокие. Я, впрочем, склонен думать, что эстеты не любят и красоты, ибо у них нет притяжения к божественной высоте. Самые ядовитые плоды порождает эстетизм в жизни общественной, искажая все оценки».

Искусство двадцатого века является как бы иллюстрацией выше сказанного Н. Бердяевым. Значительные перемены не в лучшую сторону произошли в нём в начале этого века. Кубизм и абстракционизм, позже и другие направления в изобразительном искусстве посягнули на само понятие прекрасного. Это явление коснулось всех видов искусств. С метафизической точки зрения вытеснение красоты из произведений искусств, объясняется влиянием неких смежных четырёхмерных демонических миров, населённых высокоинтеллектуальными существами. Высокоразвитый интеллект этих существ выхолостил их эмоциональную сферу. Вершиной изящества у них считается нагромождение прямых и ломаных линий, геометрических фигур и до блеска отполированных плоскостей. Такое понимание прекрасного передаётся ими и нашим деятелям искусств. Из произведений изгоняется плавные линии и формы в пространственных видах искусств, из музыки гармония, тонкие звуковые переходы, из литературы красивый слог, изящность.

    П. Пикассо. «Авиньонские девицы»

В искусстве сейчас такие понятия как красота, лиричность, гармония, утончённость, объявляются признаком дешёвого вкуса, неразвитости и прочее. А вот резкость, крикливость, какофония, похотливость, считаются признаком продвинутости и даже утончённости. Но современные «продвинутые» пошли дальше. Признаком утончённости эстетического вкуса у них считается уже любование испражнениями. К примеру, Пикассо.

Цитата
Пикассо использовал какашки своей дочери в качестве краски, выяснили историки искусства

https://www.newsru.com/cinema/01nov2016/picasso.html

«Однако, как выяснилось, еще в 1938 году Пабло Пикассо использовал экскременты для создания своих шедевров. Маленький семейный секрет мировой общественности раскрыла Диана Видмайер-Пикассо. Она рассказала создателям книги "100 тайн мираискусства" о том, что художник использовал какашки ее матери, Майи, которую Пикассо родила его муза Мари-Терез Вальтер. «По его словам, экскременты трехлетней девочки, которую мать кормила грудью, имели уникальные текстуру и цвет", - рассказала внучка гения Томасу Гирсту и Магнусу Решу, которые представили миру секреты знаменитых художников, архитекторов и других представителей искусства. Необычный материал был использован для создания натюрморта с яблоком.    "Отвращение, которое может вызвать этот материал, превращается в изумление, когда мы постигаем замысел автора", - отмечают историки искусства».

Подробнее: https://www.newsru.com/cinema/01nov2016/picasso.html
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 18.02.2025, 07:40 | Сообщение # 10 Владимир_К
Цитата
Топ-10 унитазов в искусствеhttps://artguide.com/posts/1125 В Музее Гуггенхайма в Нью-Йоркеновый экспонат — золотой унитаз Маурицио Каттелана. Размещен в туалете для
посетителей, и все желающие могут пользоваться им по прямому назначению.
Эпатажный жест? Не совсем. «Артгид» вспомнил другие знаменитые унитазы и
писсуары в искусстве XX и XXI века
.

Современные эстеты, переживая эту «красоту» прямо писают от удовольствия и восторга.


Цитата
За год до этого, в той же «Галерее на Трехпрудном», Тер-Оганян выставил писсуар, вернув ему первозданные функции.

    Удивительно, но вскоре после этого художник-акционист Пьер Пинончелли помочился в произведение Дюшана, выставленное в городе Ним на юге Франции.
Подробнее:
 https://adindex.ru/publica....i]


На лицо деградация способности воспринимать и переживать красоту как таковую. У современного высоко цивилизованного человека потеряна та божественная способность, которой владел уже неандерталец и на которую не смели посягнуть даже извратители прошлых тысячелетий. Они удовлетворялись только инспирациями Дуггура, изображая похотливые сценки, подмешивая похотливые переживания к светлым переживаниям прекрасного.    В двадцатом столетии к инспирациям Дуггура присоединились инспирации шрастров. В нашем земном искусстве перемешалось влияние миров чрезвычайно похотливых демонических стихиалей связанных с сексуальной сферой и высокоинтеллектуальных демонических существ с ущербной эмоциональной сферой и с геометрически- математическим восприятием мира. В изобразительном искусстве это кубизм, абстракционизм, поп-арт, и т.д. В музыке рок, метл, реп и прочее.

Тяжёлый рок, к примеру, по интенсивности и разрушительному воздействию на психику, ничем не отличается от такого же воздействия грохота кузнечного цеха на производстве. Только парадокс – первый считается высоким искусством, люди платят огромные деньги, чтобы попасть на концерт. Последний – вредным, разрушающим здоровье, фактором. Рабочим выплачивают деньги не только за работу, но и за разрушающее воздействие, за вредность. В других видах искусств ситуация та же, похоть, насилие, резкие ломаные формы, нигилизм.

Всё это усиленное проявление в нашем мире тёмной инвольтации выше указанных инфрамиров Дуггура и шрастров, а в отдельных случаях ещё более высоких демонических миров.


Цитата
Сатанизм в современной музыке. Как его скрытно, а сегодня все чаще уже и открыто, «зашивают» в музыкальные композиции! (Видео)http://monomah.org/archives/11625


Распространилось это влияние и на составляющие раздробленной Восточно-Славянской метакультуры. СМИ, кинематограф, музыка, литература, живопись, танец, не зависимо от политической позиции, подвержены этому влиянию в полной мере.

Так как в восточнославянском мире на лидерство претендует Россия, она же, как бы противопоставляет себя Западу, то и коснёмся положения дел в этом плане, именно в российском искусстве. Противостояние только политическое. В культурном же плане российская культура в полной мере поражена всеми теми уродствами, которыми поражена Западная. Самый массовый вид искусства, кино-телесериалы, наперегонки соревнуются с Голливудом в обилии похотливых и кровавых сцен, в жестокости. Российское киноискусство это калька с кино Голливуда. Правда, если его можно назвать искусством.

С момента развала СССР, не было создано ни одного, по-настоящему, высокохудожественного произведения с настоящей, великолепной игрой актёров. Чувство прекрасного, у большинства, включая и выдающихся деятелей российской культуры, атрофировано. Другие виды искусств не исключение.  А о красоте, которой славились старые фильмы, давно все забыли. Для примера кадр из фильма «Груз2002 (2007) и «Соломенная шляпка»

   Груз 200 (2007).

    «Соломенная шляпка»:Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 20.02.2025, 07:47 | Сообщение # 11 Владимир_К
Красота и красивость.



В связи с этим необходимо рассмотреть ещё один нюанс. Понятия красота и красивость. Выше было сказано, что способность переживания прекрасного, внутреннее качество живого существа. Оно может быть развито в большей или меньшей степени или не развито вообще. Это один вопрос. Второй – оно может быть чистым или в разной степени замутнено или искажено. Но, может быть и совсем вывернуто на изнанку. Было сказано и то, что причиной искажения, есть потустороннее вмешательство инфернальных сил, в том числе с высокоразвитым интеллектом. Отсюда и достаточно стройные эстетические концепции наших эстетов-интеллектуалов, оправдывающие безобразное.

Из этого можно сделать выводы – оценкапрекрасного-безобразного, происходит в одних случаях естественно, как бы изнутри, не зависимо ни от каких внешних установок. В других, в соответствии с заложенными в голове установками. И та и другая оценка может быть подвержена влияниям как светлых, так и тёмных начал, а чаще смешенная, в разных пропорциях. С этой позиции рассматривалось всё выше сказанное, но в большей степени в профессиональном искусстве. Здесь же речь пойдёт как о профессиональном, так и непрофессиональном творчестве, и соответственно, о понимании сторонами прекрасного-безобразного. С их позиций и следует рассмотреть понятия – красота и красивость.

Получая образование, художник, поэт, композитор и т.д. знакомится с опытом предыдущих поколений, совершенствует навыки, приобретает собственный опыт и вырабатывает своё представление о красоте, чаще в соответствии с господствующими в данной школе представлениями.
То есть, в его голову закладывается определённая установка, программа. В большинстве случаев человек программируется на то, что считать красивым, а что некрасивым. Иногда эта программа положительная, благотворно действующая на психику, иногда отрицательная, действующая разрушающе.

Если брать только положительные представления о прекрасном и безобразном, то мы знаем, что они менялись, зависели от эпохи, от культуры, от общественного положения, от принадлежности к той или иной школе. Менялись с трудом, иногда «враждовали». А разнообразие взглядов всегда говорит о том, что, не смотря на охват и глубину какого либо мировосприятия, каждое из них всё-таки ограничено. Чаще всего это представление, (в нашем случае о прекрасном-безобразном), абсолютизируется и не допускает какого-либо другого представления, даже из общепризнанных. Ситуация ещё больше усложняется, когда речь идёт о новом, доселе не виданом. И ещё больше, когда речь идёт об оценке не профессионального творчества. В рассмотрении творчества чаще не профессиональных художников, и применяется понятие красивость.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 21.02.2025, 07:57 | Сообщение # 12 Владимир_К
Для того, чтобы мысль была яснее, необходимо помнить о том, что прекрасное в жизни и искусстве, носит, в первую очередь, созерцательный характер. Непрофессиональный художник, (не получивший соответствующего образования), имеет своё собственное представление о красоте. Её он воспринимает не посредством ума, а непосредственно сердцем. В живописи это могут быть открытые яркие цвета, иногда излишня или наоборот упрощённая прорисовка деталей, без крепкого построения рисунка, простенькие сюжеты. И обычно под критику попадает цветовое решение картины и «простенькие», «наивные» сюжеты.

    Летящая по волнам

Здесь, при оценке опять следует учитывать несколько факторов.  Первый– в простеньких сюжетах и цветовом решении всё-таки присутствует нечто привлекательное и через созерцание, воспринимается его благотворное влияние. «Неподготовленный» ценитель, как и художник-любитель, воспринимают произведение непосредственно чувствами. Воспринимает суть, а не форму. «Подготовленный», чаще всего наоборот, видит форму, а не суть. Интеллект и установка, заложенная в нём, мешает воспринимать внутреннее настроение автора. С одной стороны, он имеет на это право, но только в том случае, если форма в его творчестве, и профессионализм, не заглушает суть, красоту. (Г. Семирадский, М. Антакольский, к примеру).

В пользу непосредственного, неподготовленного восприятия говорит и тот факт, что учебные учреждения выпускают ежегодно сотни профессионалов в различных областях искусства, но творцы с мировым именем из них составляют небольшой процент. Процент же самобытных, непрофессиональных художников среди метров с мировым именем достаточно большой.

    Г. Семирадский. Христос в доме Марфы и Марии

Выпускают учебные заведения и огромное количество искусствоведов и критиков. Но странная деталь, среди них не только нет единого мнения о природе прекрасного и о том, что считать прекрасным, что безобразным, но эти представления взаимно исключают друг друга. Да и среди «подготовленных» зрителей,  нет единого мнения, по этому вопросу. Это вторая причина, по которой не может быть никакой объективной оценки.

Третья та, что они предлагают и достаточно часто, гораздо худший вариант «прекрасного», – вариант действующий отрицательно, а то и разрушительно на психику. А таких произведений, особенно в современном искусстве, предостаточно. Здесь они даже превалируют. Тогда как наивное искусство чаще производит благоприятное, укрепляющее душевный состав, воздействие.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 22.02.2025, 14:24 | Сообщение # 13 Владимир_К
Для начала возьмём пример понимания красотыи красивости в профессиональном творчестве.

Цитата
Красота говорит

https://maryand.ru/krasota-govorit    

Основная мысль (лекции) состоит в том, что архитектура определяет наше мировосприятие, мироощущение и образ жизни в целом. Архитектура способна говорить с нами о многом, а людям нужно только уметь понять ее слова. Многие здания “обманывают” обывателя: обильный и разнообразный декор фасада на деле оказывается не информационным шифром, а чистой декоративностью. Так вот В. Басс предлагает судить о здании по тому, что оно о себе “говорит”, а не по тому, как оно выглядит. Как же она “говорит”? В качестве примера лектор приводит сопоставление двух зданий: Санкт-Петербургское общество взаимного кредита, построенное по проекту П. Сюзора в конце XIX века, и Санаторий Пуркерсдорф  Й. Гофмана 1904-05 гг. Первое отличает обилие лепнины, рельефа, декораций, однако, оказывается, что это здание – типичный представитель своего времени, и весь фасадный декор “это ноль сообщения, потому что в то время все такое носят”. Второе при внешней плоскости, скудности форм и декора сообщает гораздо больше, потому что является вызовом своей эпохе.    



Услышанное вернуло мои мысли к высказыванию господина Ямамото и натолкнуло на следующие размышления: получается, красивым следует называть что-то, обладающее определенной внутренней информацией – чем больше информации вещь сообщает о себе, тем она более цельная. Если вещь может поведать о себе несколько фактов разных уровней, заложенных в нее создателем или обусловленных историческим или социальным контекстом, значит она не только наделена красотой, она ее транслирует. Красивость же суть декоративность, поэтому ее внутренняя организация гораздо проще и часто совпадает с внешней.
   

Здесь подготовленные ценители в красивенькое зачислили прекрасное произведение видного профессионального архитектора П. Сюзора только потому, что оно типично для данной эпохи. И, по их мнению, не информационно. Один из показателей талантливого произведения, это его собственное лицо. Собственное лицо у здания кредитного общества, сделанное со вкусом, как раз есть. А значит уже не типично. Но можно согласится и с тем, что здание типично, если под типичностью для того времени понимать высокий вкус, индивидуальность и даже изысканность.  А вот здание санатория, вряд ли будет узнаваемо среди типичных зданий. Так что здесь типичнее не бывает. Если говорить об информационности, то даже фрагмент здания кредитного общества говорит больше, чем глыба здания санатория.    

Предпочтение же плоскости и скудности, говорит о плоскости и скудности мышления и вкуса «ценителей». И ещё о борьбе двух противоположных начал. В разбираемой статье сердце автора чувствует прекрасное, а заложенная программа выдаёт свою установку. Получается конфликт сердца и ума. Вот и выискиваются различные зацепки чтобы заглушить сердце. Надо же как-то убедить себя, что «Чёрный квадрат» Малевича, это шедевр из шедевров.     

    Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита, по проекту П. Сюзора.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 23.02.2025, 09:13 | Сообщение # 14 Владимир_К
Следующий пример, непрофессиональные художники – творчество Марио Дугуайя или Жозефины Уолл. Их живопись воспринимается ценителями не однозначно. Самыми «подготовленными» отвергается сразу. «Менее», вначале может притягивать, пока не сработает установка. Позже, или отвергается исходя из установки, или возникает внутренняя раздвоенность и даже борьба внутреннего интуитивного чувства прекрасного и заложенной установкой. Не воспринимается подготовленными ценителями, наивный сюжет и работа открытыми насыщенными цветами. Но всё познается в сравнении.

    Марио Дугуай

    Жозефина Уолл.Аврора


Сравним произведения Марио Дугуайя и Жозефины Уолл с Генрихом Семирадским. Работы совершенно разные и как бы даже не могут быть поставлены рядом. У Семирадского профессиональное, композиционно выверено, с крепким построением рисунка, сложное в цветовом решении, произведение. Прекрасно передана и работает на композицию игра света и тени. У Дугуайя, простенькая, с точки зрения «подготовленного ценителя», композиция, открытые несложные цвета, точнее, работа цветом отсутствует вообще, наивный сюжет. Г. Семирадский здесь в более выигрышном положении.

    Генрих Семирадский.«Баловник».

Но общее для этих двух «не сравниваемых» художников то, что обе их картины вызывают сильные светлые, благотворно воздействующие на душу, (кто хочет психику), переживания. А именно в этом состоит одно из предназначений искусства. Посмотрим, с этой точки зрения, на творчество Жозефины Уолл. Опять, та же работа открытыми цветами, «наивные» сюжеты. Но, сколько света и теплоты излучают её картины. Работы Марио Дугуайя и Жозефины Уолл затрагивают ещё и глубокие, трансфизические переживания, переживания миров иных. По этой причине их следует относить не к разряду «красивеньких» раскрашенных картинок, а к произведениям, излучающим свет, красоту и трансфизическую глубину.

Из сказанного можно сделать вывод, что красивость, красивенькое, это то, чего не в состоянии, в силу заложенных в голову установок, и неразвитых способностей восприятия прекрасного, воспринимать «подготовленный» зритель. А в данном случае наблюдается и не способность восприятия проглядывающих сквозь реальность нашего мира, реальности миров иноматериальных. То есть неразвитость органов духовного восприятия.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 24.02.2025, 08:01 | Сообщение # 15 Владимир_К
Попробуем сравнить их картины с картиной Звягина М. Л. «На работу».

    Звягин М. Л. «На работу».

Картина «На работу», написанная видным советским художником. Претензий с точки зрения построения, профессиональности исполнения, у подготовленного зрителя, к ней нет. А вот впечатление она производит удручающее. Грязно-бурые цвета строений и земли, огромная чёрная гора угля и локомотив, грязный снег, разбитая грязная дорога, бурый дым из труб, жёлтое закопченное небо и фигура сутулящегося человека, добирающаяся на работу. По осанке фигуры, по настроению картины, по названию, видно, что это будничная ситуация, человек втянулся и воспринимает такое положение как должное. Это произведение не только не способно вызвать светлые возвышенные переживания, но и провести зрителя через катарсис. Это ещё одно из предназначений искусства. В картине читается будничность и безысходность.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 25.02.2025, 08:10 | Сообщение # 16 Владимир_К
Далее сравним картины Дугуаййя и Уолл с картинами П. Пикассо и С. Дали.  

    Вечерний паук сулит надежду — Сальвадор Дали    

Последние два метры с мировым именем. У Дали плывущие, тягучие формы, коричнево-серая цветовая гамма. У Пикассо уродливо деформированное лицо, резкие ядовитые цвета на фоне бурой стены. Человека «неподготовленного», с тонкой нервной системой, увиденное способно вызвать только ужас и загнать в глубокую депрессию. Но здесь «подготовленные» ценители «прекрасного» не кричат ни о неумелом построении рисунка ни о примитивном цветовом решении и тем более о разрушающем воздействии на психику. Не переубеждает их и аргумент, что никто из них не захотел бы иметь такое «прекрасное» лицо и фигуру, как у женщины на портрете. Это уже не только антиискусство, а агрессивное антиискусство. И вот эти две вышеприведенные картины, наоборот, могут вывести из любой депрессии. 

    Пабло Пикассо «Сидящая женщина в голубом платье»    

Налицо достаточно грустное положение – искусство превратили в культ, произведения в предметы культа, исполнителей в кумиров, зрителей в зомби не способных критически мыслить. Любая попытка самостоятельно разобраться, а тем более критическое отношение к кумирам, вызывает огромное противодействие, сарказм. Здоровая аргументация игнорируется или высмеивается. Понятие о прекрасном и безобразном перевёрнуто с ног на голову. И становится понятно, с какой целью проводится и кем инициирована компания. Цель – заглушить в зародыше, иногда неумелые иногда даже удачные попытки выразить свои светлые, возвышенные чувства.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 26.02.2025, 07:42 | Сообщение # 17 Владимир_К
Восприятие и хранение информации

Обычно различают информацию как таковую и носители информации. Тоже справедливо и для произведений искусства. Информация, это мысли, образы, чувства и производные из них. Носители это то, на чём она хранится и передаётся, известные нам материальные – стена, бумага и т.д. и энергетические – естественные и искусственные. Естественные, это информационное поле планеты и биополе человека, животного, растения даже минерала. Искусственные – современные цифровые технологии.

    Пещера Ласко, Франция

Утратив или не развив в себе способность, передавать образы мысленно, человечество изобрело и совершенствовало внешние способы хранения и передачи информации. Посредством внешних носителей, (стена пещеры, здания, холст, папирус, бумага), передавалось и чувство прекрасного. Эти носители позже получили название – произведения искусства.

Так как работа по созданию произведений, часто была трудоёмкой, а сами они имели огромное значение, то естественно, что ценились достаточно высоко и как материальные и как духовные и как эстетические ценности. Искусство выполняло выполняет роль, не только передачи эстетических чувств. Позже начали делать копии, которые приравнивались по ценности к оригиналу. Древнеримские произведения искусства, часто копии древнегреческих. В христианстве копия с иконы (список), рассматривается как оригинал.

Появление технических средств размножения и их совершенствование, позволили расширить возможности передачи информации, в том числе и произведения искусства, но значительно снизили ценность копии, в изобразительном искусстве, например. Зато, гораздо большую ценность приобрёл оригинал. Появился даже своего рода культ оригинала. А высококачественная копия начала рассматриваться как подделка.

В литературе и в музыке развитие множительной техники почти никак в этом плане не отразилось. Подлинниками, не считая рукописи, является весь тираж. Своего рода парадокс. Но с появлением цифровых технологий рукописи как таковые, исчезнут. Поэтому набранный на компьютере литературный или нотный текст будет иметь ту же ценность, что и тысячи копий, весь тираж, электронный или бумажный. Это приведёт к следующему этапу – обесценивание подлинника в искусстве.

Для того, чтобы ход мысли был яснее, вспомним, что с возникновением цифровых технологий в оборот тесно вошло понятие информация. Отсюда понимание того, что ценен не сам холст работы данного художника, а эстетическая информация на нём. Современные технологии позволяют уже копировать и передавать произведение с большой точностью. И вот «кощунственный» для некоторых ход мысли – современные шедевры живописи, скульптуры, архитектуры, обесценятся, так как значение имеет не сам холст, камень и прочее, это носители, а информация на нём. Копии, неважно какие, даже электронные, на 3д принтере, или голограммы, передадут информацию в полном объёме.

    Моделей Вселенной, голограмма.

Со временем, как в своё время человечество отказалось от передачи информации естественным путём – телепатически, оно может отказаться и от естественных материальных способов передачи информации. То, что является гениальным произведением, предметом эстетического культа, для хранения которого возводятся великолепные здания, окажется ненужным. Творчество будет использовать современные, искусственные энергетические носители.

Что это – прогресс? Скорей всего нет. Но вопрос, с какой стороны смотреть. Если рассматривать с позиции, что важна информация, а не носитель, холст-подлинник, то это естественно прогресс. Если что цифровые технологии вытеснят естественные, телепатические, то естественно регресс. Искусственные энергоносители информации требуют энергии. Без неё информации, можно сказать, не существует. Требуют сложного оборудования. Иногда, настолько сложного, что последующие поколения не всегда могут с ним, справится. В результате ещё более быстрая деградация, как это было у селенитов и у некоторых земных высокоразвитых доисторических цивилизаций.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 27.02.2025, 07:44 | Сообщение # 18 Владимир_К
Причины искажений

Причины – активное вмешательство инфрафизических сил в творческую деятельность человечества с целью искажения понимания прекрасного и безобразного в своих интересах. Это чаще всего утеря способностей переживания прекрасного, как такового или подмена прекрасного безобразным. Вспомним, переживание прекрасного, не связано исключительно с произведениями искусства. Это наша внутренняя способность воспринимать таким образом мир. Оно может быть вызвано созерцанием весеннего цветка, великолепного заката, существа противоположного пола или маленького ребёнка. Произведения искусства, это производное, выражение этого чувства внешне каким-либо образом или на каком-либо внешнем носителе (предмете). То есть речь идёт именно о переживании чувства прекрасного в первую очередь и только потом о прекрасном в искусстве.

Оно может быть – совершенно подсознательным, неосознанным – частично осознанным, и – осознанным. Нам важно понять, что это, прежде всего переживание. А умение переживать, это способности.

Способности могут быть, как мы знаем, раскрыты или не раскрыты. А для их раскрытия иногда требуются усилия. Первый шаг к раскрытию любых способностей, (эстетических, этических, религиозных, интеллектуальных) – осознание необходимости их раскрытия. Но даже необходимость раскрытия способности переживать прекрасное, осознаёт не каждый. Причина неразвитости или искаженности – инертность материи и активное вмешательство инфернальных сил. В нас оно выражается в эгоистичности мышления. Одна из форм – когда у человека (живого существа) уже раскрыта какая-либо из перечисленных способностей. Раньше это было религиозное переживание.

Человек с сильными религиозными чувствами отвергал все остальные чувства и переживания, не понимая их ценности для своего гармонического становления. Религии иудейского корня признали любые переживания, кроме религиозных, мешающими спасению и даже объявили им беспощадную войну. Результат – руины по всему миру некогда великолепных зданий, скульптуры, фресок. Началась аскетическая эра. В религиях индуистского корня дела обстояли ненамного лучше.

Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 28.02.2025, 07:34 | Сообщение # 19 Владимир_К
Последние же 300 – 400 лет, у человечества в приоритете интеллектуальные способности, интеллектуальное развитие. Здесь уже мощный интеллект вытесняет всё остальное. Интеллектуальная деятельность - это не переживание, это процесс. Обладая высоким интеллектом, существо, в том числе и человек, может отвергать любые переживания как таковые.

У высокоинтеллектуальных игв, к примеру, выхолощена эмоциональная сфера. Тоже и у многих наших интеллектуалов. Обладая высоким интеллектом, тем не менее, они не в состоянии даже понять, что человек может ещё и переживать. А тем более понять, что переживания могут быть
положительными, укрепляющими, способствующими развитию. И как результат, в начале 20-го века любые чувства – религиозного, эстетического и этического характера, были объявлены пережитками прошлого, с которыми началась беспощадная борьба.

Разумеется, развитие интеллекта является естественным процессом в становлении живых существ, и человека в том числе. Естественным является и желание разобраться, осмыслить свои эстетические переживания. То есть, естественным является сам познавательный процесс. Но знания, это далеко не панацея от глупости. Сколько дурака не учи, как гласит народная мудрость, если он не способен мыслить, то дураком и останется. Стремление познать, недолжно подавлять познаваемый предмет. Не надо подменять одно другим и тем более переворачивать всё с ног на голову. Осмысление, это следующий этап. Чтобы что-то понять, осмыслить, необходимо, чтобы это что-то было. В нашем случае чувство прекрасного. Если же у интеллектуала чувство прекрасного отсутствует или развито в меньшей мере, то и предмет осмысления отсутствует.



Получается, или вообще отрицается само чувство или появляется нагромождение сухих интеллектуальных конструкций, не дай Бог, пестрящих математическими формулами, далёких от понимания самой природы прекрасного. Зато чувство собственной значимости, гордыня, зашкаливает. Никакое образование, никакой высокий интеллект не помогут постичь красоту, если утрачена сама способность воспринимать прекрасное. По этой же причине все мистические практики советуют отключать интеллект во время созерцания. А переживание прекрасного, любование прекрасным, это, прежде всего, созерцательный процесс.

Образование, само по себе ещё не является панацеей от глупости. «Сколько дурака не учи …». Оно носит двойственный характер. Человеку способному мыслить не предвзято, помогает постигать мир. Неспособному мыслить, или способному мыслить шаблонами, наоборот, закрывает путь к познанию мира, как внешнего, так и внутреннего. Такой человек, как-бы запрограммирован, в него вложены определённые установки. Выйти за их пределы он не может, и мир воспринимает сквозь призму этих установок. Сила интеллекта значения не имеет. Даже чем выше интеллект, чем больше багаж знаний, тем большим препятствием они становятся на пути к пониманию природы изучаемого предмета. Он не пытается разобраться в чём либо, а втискивает всё в рамки своего интеллектуального багажа.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 01.03.2025, 09:18 | Сообщение # 20 Владимир_К
Выводы.     

    Музы Древней Греции. Художник Яннис Стефанидис

 –Чувство прекрасного, это душевная способность существа, и человека, в том числе, воспринимать и переживать мир и его элементы, как совершенное, положительное, благотворное, гармоничное Божественное творение;  
– эта способность унаследована существами от Творца нашим высшим Я, Духом, Его Искрой; 
– Духом оно передается душе (шельту); – душой, нашему земному сознанию; 
– любое переживание, это энергия, укрепляющая или разрушающая; 
– способность переживания прекрасного (как и все светлые переживания), укрепляет ряд светлых миров и существ там обитающих,
и просветляет душу переживающего существа, очищает карму;
–  в посмертии открывает возможность восхождения души по лестнице светлых миров;
–  в наших земных условиях требуются определённые усилия для раскрытия этого чувства; 
– причины, инертность материи и незаинтересованность неких инфернальных существ; 
– для раскрытия в нас чувства прекрасного,(как и других положительных качеств и переживаний), в связи этим,
провиденциальными силами прилагаются, иногда значительные усилия; 
– красота, с одной стороны, понятие неоднозначное, понимание прекрасного меняется от эпохи к эпохе, зависит от
культурных традиций народа, определённого сословия и даже отдельной личности; 
– с другой, есть общие критерии прекрасного для определенного класса существ и человечества, в том числе;
–переживание прекрасного носит созерцательный характер, интеллект, образование
здесь вторичны;
– переживание прекрасного не связано на прямую с произведениями искусства, последние это следствие, способ передачи своего чувства прекрасного другим; 
– в человеке, как и во всех живых существах, заложены способности передачи своих внутренних переживаний прекрасного и внутренних образов при помощи телепатии, которые он утратил; 
 – необходимость в передачи переживаний посредством произведений искусства возникла как компенсация утерянных телепатических способностей;    
– художник, (деятель искусств), не является эксклюзивным обладателем и эталоном понимания прекрасного: 
– им в равной, а то и в большей степени может обладать зритель, слушатель, читатель, не имеющий способностей выражать своё чувство прекрасного внешними средствами, иначе он не смог бы воспринимать произведения искусства; 
– мастер, (художник), может вообще быть лишён этой способности;   
 – противоположными, инфернальными силами прилагаются немалые усилия для его искажения и извращения в своих деструктивных интересах;
 – результатом деструктивного вмешательства инфернальных сил является внедрение в наше сознание мысли о естественности и
даже эстетичности любования гениталиями, сексуальными сценами (эротика) и; 
– атрофированные способности воспринимать прекрасное, красоту как таковую, (авангардизм в искусстве 20, 21-го века), подмена прекрасного безобразным; 
– энергия переживания безобразного,(сексуального, агрессивного, нагромождений ломаных форм и линий) укрепляет инфернальные миры и существ там обитающих, но вампирически отнимает энергию и разрушает наш душевный состав, утяжеляет карму;
–  в посмертии связывает человека с этими мирами и существами; 
– в связи с этим возникает жизненная необходимость в пересмотре искажённых инфрафизикой современных представлений о прекрасном и безобразном, как в жизни, так и в искусстве, необходимость возврата этим представлениям изначального провиденциального смысла.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА