[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Владимир_К  
Природа прекрасного. Красота в жизни, искусстве и в религии
Дата: Вс, 02.03.2025, 09:04 | Сообщение # 21 Владимир_К
ІІ. Каким же всё-таки должно быть искусство?



Таким, каким оно видится именно тем силам Света, которые опекают наше человечество. Я думаю, правильней было бы опять привести высказывания самого Андреева.

Цитата
Какими же чертами может отличаться искусство, которое создадут люди, причастные духу Розы Мира, в ближайшие эпохи, когда солнце золотого века только начнет еще озарять облака над горизонтом? В этом стиле найдет свое выражение присущее Розе Мира восприятие вещей: восприятие сквозящее, различающее через слой физической действительности другие, иноматериальные или духовные слои. Такое мировосприятие будет далеко от нарочитого оптимизма, боящегося нарушить собственную безмятежность вниманием к темным и трагическим сторонам бытия. Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоев Шаданакара, об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории почти неизбежно, когда исчерпает свое поступательное движение золотой век. Но высокая степень осознания не воспрепятствует их любви к миру, к земле, не уменьшит их радостей, порождаемых природой, культурой, творчеством, общественным служением, любовью, дружбой, – напротив! Разве сознание скрытых опасностей, грозящих тому, кого любишь, ослабляет жар любви? – Будут чудесные создания еще небывалой полноты жизнеутверждения, чистоты и веселия. В руслах всех искусств – тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, – появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о
стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых еще теперь друзей нашего сердца, да и мало ли о чем, что будет волновать людей тех эпох и чего мы не в состоянии себе представить.

Мне кажется, такое искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности  к людям и к миру с зорким познаванием его темных глубин, можно было бы назвать сквозящим реализмом или метареализмом. И следует ли говорить, что не непременно нужно произведению искусства быть образцом сквозящего реализма, чтобы люди, причастные духу Розы Мира, сумели ему радоваться и восхищаться? Они будут радоваться всему, что отмечено талантом и хотя бы одной из этих особенностей: чувством прекрасного, широтою охвата, глубиною замысла, зоркостью глаза, чистотой сердца, веселием души.

Само мировосприятие и произведения искусства, как говорит Андреев, в первую очередь будут отличаться красотой, чистотой, весельем и утверждением жизни, стремлением к Свету. При этом необходимо помнить, что чувство прекрасного, прежде всего, носит созерцательный характер, только потом идёт его осмысление. И как было показано выше, неприятие созерцательных произведений искусства тех, где не за что зацепится рассудку, происходит по двум причинам;
– неразвитость способности видеть мир прекрасным и;
– от большого ума,  вложенной в голову установки, что нужно считать красивым, а что нет.

Поэтому не следует удивляться, если мной предпочтение будет отдано тем произведениям, которые «подготовленные» ценители относят к разряду наивных, красивеньких или безвкусных. Критерии
– вызываемые ими  благотворные, умиротворяющие и просветляющие душу чувства. Такие произведения могут быть как профессиональными, так и любительскими.

Учитывается и то, что цель искусства, не только переживание прекрасного, воспевание светлых сторон жизни, а также выявлять и безобразные.     Но выявлять безобразное необходимо для того, чтобы душа прошла через метанойю, очищение, а не для того, чтобы её калечить, и быть увлечённой этими переживаниями в инфернальные миры, к чему ведёт современное, если можно так сказать, «искусство». Посредством искусства могут также выражаться и достаточно сложные философские концепции. Пропустив мысль через чувство прекрасного, они станут привлекательней и доступней для гораздо большего числа воспринимающих сознаний. Ну и, само искусство является способом познания мира, как внешнего,
так и внутреннего. И как говорили древние – познай себя, познаешь мир, измени себя, изменишь мир. А переживание прекрасного, в жизни и в искусстве, способно менять нас до неузнаваемости. Недаром выражение – «Красота спасёт мир», стало крылатым. Д. Андреев пишет:

Цитата
«Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льется по многим руслам, и искусство – если и не самое чистое, то самое широкое из них».

Если провиденциальным силам удастся остановить человечество и человеческое искусство от скатывания в инфрафизическую бездну, тогда нас ждёт прекрасное будущее.

Сквозящее мировосприятие, в том числе и в искусстве, о котором говорит Андреев, даст возможность расширить наши представления о нас, об окружающем нас мире, о Вселенной до непредставимых, на данном этапе, масштабов. Примеры этому, хотя и единичные, уже есть.    Не утратит искусство при этом и свой созерцательный характер. Чувство прекрасного будет идти рука об руку с философской и научной мыслью, а также с глубокой этической оценкой происходящего.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 03.03.2025, 07:43 | Сообщение # 22 Владимир_К
Начнём с тех, которые не вызывают отторжения у подготовленных ценителей. Это общепризнанные классические профессиональные произведения. Хотя и здесь не так всё однозначно. Это общепризнанные, высокохудожественные, профессиональные работы известных мастеров. Кроме высокого профессионализма их объединяет тонкий эстетический вкус и главное, человечность. Преобладание наивных, пасторальных, красивеньких сюжетов здесь не случайно. Задача, показать, что то, от чего, можно сказать, шарахается «подготовленный современный ценитель», в своё время считалось признаком высокого утончённого вкуса. Любоваться искусством, (теоретически) мог каждый, не зависимо от воспитания, сословия, образования. Создать же такое произведение было под силу далеко не всем, даже получившим соответствующую подготовку. Сейчас же всё, наоборот, шедевры «способен творить», любой, даже обезьяна. А вот чтобы «понять» современного «творца», требуется усиленная специальная подготовка.

    1.
Г. Семирадский. «Игра в кости»

2. Боги Олимпа. Роспись потолка в зале Геракла, Версаль

3. К. Брюллов.«Сон молодой девушки перед рассветом…»

4. М. Антакольский. Портрет императрицы Александры Федоровны. 1896

5. Неизвестный мастер. Надгробие А. А. Сазиковой  Бронза, гранит Москва, Некрополь Донского монастыря

В связи с тем, что количество картинок лимитировано, даю только название тех которыми проиллюстрирован пост.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 04.03.2025, 08:02 | Сообщение # 23 Владимир_К
Перейдём к современным. Если произведения великих мастеров прошлого вне критики, классика всё-таки, то современным мастерам повезло гораздо меньше. Здесь, любая попытка художника передать красоту полевого цветка, лесной поляны, просто романтическое состояние, к примеру, женщину на фоне моря или окружённой кустами роз, «не дай Бог», ещё и задумчивой, с книгой в руках, детскую миловидность и непосредственность, миловидность и грациозность животного, может нарваться, как мы видели, на беспощадную критику со стороны «современных продвинутых ценителей искусства». Но надо заметить, что эти «ценители»,хотя и достаточно шумные, напористые и имеют влияние в верхах, всё-таки находятся в меньшинстве, а к их голосу прислушивается далеко не каждый. Даже далеко не каждый профессиональный критик или художник разделяет их взгляды.

«Неподготовленному» человеку непонятно, почему выражение художником в своём творчестве того, что близко сердцу и понятно уму, он должен, с подачи «продвинутых ценителей», считать пошлостью, примитивом, фотографичностью. И наоборот – пошлость утончённым вкусом.

Возьмём работы уже упомянутых художников В. Волегова, Ан Хи, добавим Лорана Парселье.  Волегов профессиональный художник. Его картины романтичны, полны солнца и света. По своей сути, это гимн женственности, материнству, детской непосредственности, природе. Восторженные отзывы в сети, к примеру «Солнечная живопись романтика Владимира Волегова», идругие, свидетельствуют о его популярности и любви зрителей. А какие великолепные картины, поднимающие настроение, французского художника Лоран Парселье. Не буду комментировать, приведу высказывания с сети. « уличный художник Лоран Парселье сумел «приручить» солнечные лучи», «20 картин, заряженных солнечной энергией», или «Картины для тех, кому не хватает летнего тепла». Близка по духу Волегову живопись Ан Хи. Отзывы: «Романтическая живопись китайского художника Ан Хи», «Прекрасные женские образы художника Ан Хи».

В. Волегов.

    Лоран Парселье
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 05.03.2025, 07:31 | Сообщение # 24 Владимир_К
Ниже показан уже другой подход. Если художниками, картины которых были приведены выше, кроме цветового решения уделялось внимание проработке рисунка, то в живописи С. Шишко и Д. Козлова, этот момент отходит на второй план. Художники отдают предпочтение свету и богатой цветовой гамме. Здесь иногда получается обратная картина – такая живопись не воспринимается неподготовленным зрителем. Но это можно отнести не к недостаткам, а к издержкам увлечённостью живописной стороной. Задача данной статьи не в том, чтобы доказать, что всё, что не воспринимается без подготовки, антиискусство.  Иногда надо поработать над собой. Объединяет же эти работы то же увлечение красотой, солнцем, буйством красок, светом и вызывает то же радостное приподнятое настроение, что и работы трёх вышеупомянутых художников.

    1. Сергей Шишко

2. Козлов Дмитрий,  Сельский пейзаж,
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 06.03.2025, 07:56 | Сообщение # 25 Владимир_К
И так мы подошли к творчеству другого рода, к самодеятельному. Цель любого искусства видится в просветлении нашего душевного существа, а не потакание низменным инстинктам. Длительное время, начиная с возникновения первых цивилизаций, оно, хоть и не всегда успешно, стремилось выполнять эту роль. Шаг за шагом, столетие за столетием, человеческие эмоции и соответственно произведения искусства принимали всё более утончённый характер. Пошлое и уродливое, оставалось вне сферы его внимания или высмеивалось.

Естественно, что доступно такое искусство было далеко не каждому. Только обеспеченные слои общества, и то далеко не все, могли позволить себе такую роскошь. Массы часто довольствовались искусством попроще. За редким исключением, человек из народа, даже при наличии способностей, мог получить надлежащее воспитание и образование. По этой причине выражать свои чувства простой человек мог через примитивные по содержанию и мастерству произведения, к которым изысканная публика относилась достаточно прохладно и даже с пренебрежением.

Но со временем, с одной стороны, высокое искусство стало доступным большинству, а с другой, изысканная публика увидела в народном творчестве за примитивными формами его душу. Простенькие лубки, песенки, сказания стали культурным достоянием человечества.

    1. Нико Пиросмани.  Верблюд.

2. Мария Примаченко. Украинская свадьба.

3. Иван Селиванов. Автопортрет с голубыми глазами.

4.   Анри Руссо. Экзотический пейзаж

Получило такое искусство название «примитивное» или «наивное». Разумеется, примитивизм не следует путать с пошлостью, с той пошлостью, с которой высокое искусство в течении веков, боролось и которая всё-таки поразила его в 20-м веке.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 07.03.2025, 07:55 | Сообщение # 26 Владимир_К
    1. Жозефина Уолл. Волшебный сон.

2. Марио Дугуай


3. Джим Уоррен

А это уже современные художники. Стили этих художников совершенно не похожи друг на друга ни в чём. Ни в чём, кроме двух моментов – обилия света, радостного мировосприятия и сказочности сюжетов. Человек с приоткрытыми мистическими способностями, видит в этом способность авторов посредством своего таланта проникать за пределы нашего мира, чувствовать и передавать в творчестве, дыхание миров иных. Д. Андреев называет это «сквозящим мировосприятием». Художница Жозефина Уолл, сознательно или подсознательно, живёт бурной, насыщенной событиями жизнью своих героев, за которыми видятся светлые стихиали природы. У Марио Дугуайя изобилие света, светоносные «невидимые» существа и наставники. Джим Уоррен, может на глубинном уровне, осознаёт условность преград нашего мира и сложность мироздания.

Да, не все работы идеальны с точки зрения работы цветом. О некоторых даже скажут, что это не живопись. Но вот профессионалы, к примеру, возьмём тех же С. Шишко и Д. Козлова, позволяют себе не уделять внимание проработке рисунка. Почему другие не имеют права не уделять внимание живописи. И в тех, и в других работах не подготовленный зритель не всегда сразу увидит красоту, не всегда сразу прочтёт замысел автора. Как в первых двух работах необходима подготовка, точнее настрой, чтобы воспринимать их красоту, сконцентрировавшись только на живописи, так во вторых трёх и подобных им, необходима подготовка, чтобы воспринимать красоту замыслов авторов. В данном случае необходимо выйти за пределы
заложенной в голову программы.

Сейчас же естьсмысл привести отзывы о художниках в сетях. «Чарующие картины Жозефины Уолл»,«Волшебные картины Жозефины Уолл», «Зачарованные миры Жозефины Уолл».   «Божественный выбор Марио Дюгея»,«Райские рисункиMario Duguay». «Любимые художники. Джим Уоррен - романтик ...», «Джим Уоррен - живая легендая в мире искусства».
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 08.03.2025, 10:47 | Сообщение # 27 Владимир_К
Разумеется, отказываться от приобретённого веками опыта, то есть, профессиональной подготовки, не следует.  Вклад профессиональных деятелей искусств, в мировую сокровищницу культуры, колоссален. Речь здесь идёт о двух вещах – профессионализм не должен заглушать творческую сторону, что часто бывает и не должен искажать и уродовать само представление о красоте, как это произошло в 20-м веке и происходит сейчас. Повторяю, искусство — это созерцательный способ познания мироздания, познание, медитируя на элементы мироздания.

Я не призываю к отмене и самих понятий красота и красивость. Но у каждого своё представление о красивом и красивеньком, и свои границы между ними. Всегда будут произведения искусства более утончённые и менее утончённые, но стремящиеся передать красоту такой, какой она им видится. К красивеньким можно отнести произведения, неумело стремящиеся к красоте.  Но это форма. Аза неумелой формой необходимо уметь увидеть душу. В профессиональном искусстве ярлык красивенькое цепляют потому, что это не вкладывается в заложенною в голову программу профессионала. При этом сами предлагают считать красивыми не только вещи и произведения не совсем привлекательные, но и откровенно уродливые. Примеры были показаны выше.

    Надгробие А. А. Сазиковой  Бронза, гранит Москва, Некрополь Донского монастыря
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 09.03.2025, 08:22 | Сообщение # 28 Владимир_К


Е
сть смысл, коснутся и компьютерной графики. Сточки зрения определённого числа «подготовленных ценителей» это тоже недостаточно серьёзный вид творчества. Но, как и в предыдущих случаях, жизнь опровергает подобное мнение. С одной стороны, цифровые технологии дают большие возможности. Соответственно большее количество творческих личностей могут выразить свой внутренний мир предлагаемыми средствами, без освоения сложных традиционных техник. С другой, помогает лучше понять разницу между ремесленничеством и творчеством. Часто профессионал, освоив сложный комплекс выразительных приёмов, демонстрирует только своё мастерство. Душу же в произведение не вкладывает. При помощи компьютерных программ гораздо легче выразить именно свои душевные переживания, свой внутренний мир, тем, у кого он достаточно богат и красив, а способностей к рисованию, к примеру, нет. Правда и здесь есть риск увлечься эффектами.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 10.03.2025, 07:33 | Сообщение # 29 Владимир_К
Вот мы и подошли к вопросу – красота в жизни. Касаемся его по той же причине. Но извращённые представления о красоте в искусстве, навязать легче, так как речь идёт уже о конкретном, извлечённом изнутри и переданном на холсте, в слове, в музыке. Здесь же представления прекрасного являются достоянием самого переживающего. И только художественная фотография может показать их посторонним в том виде, в каком они переживаются автором. Фотоаппарат передаёт переживаемое почти без искажений, которые неизбежны в других видах искусств. Что вижу, то и пою.

К примеру, судя по фотографиям, вложенным ниже, красота, в понимании авторов, это прекрасные женские лица, с чистым светлым взглядом. Глаза, зеркало души. С фотографий по выражению лиц и глаз видно, что и авторы, и модели находятся в данный момент, в полной гармонии с собой и окружающим миром. Такие произведения (художественная фотография) не нужно анализировать, их лучше просто созерцать, даже медитировать. Но, такие произведения, часто не приемлются, «подготовленным ценителем прекрасного», не понятны ему, в силу выше указанных причин.

    
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 11.03.2025, 07:50 | Сообщение # 30 Владимир_К
Другое предназначение искусства

Разумеется, выражение внешними средствами своего внутреннего видения прекрасного, гимн красоте, не единственное предназначение искусства.

«Такое мировосприятие будет далеко от нарочитого оптимизма, боящегося нарушить собственную безмятежность вниманием к темным и трагическим сторонам бытия. Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоев Шаданакара, об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории почти неизбежно, когда исчерпает свое поступательное движение золотой век
».

Примеров таких произведений множество. Возьмём для рассмотрения картины двух современных мастеров.

   1. Михаил Сатаров.

Здесь достаточно чётко выражена суть христианского толкования крестной смерти Спасителя – «смертью смерть поправ».

2. Владислав Провоторов.
«Космогония№ 666»

Хотя автор может вкладывать в картину другой смысл, но здесь, с моей точки зрения, довольно отчётливо читается тёмная суть и гнетущее влияние Друккарга. Это опять же метафизика, сквозящее мировосприятие, но отличное от Ж. Уолл, Марио Дугуайя, Джима Уоррена.  Или возьмём картины старых мастеров на историческую тему.

3. Г. Семирадский, «Факелы Нерона(Христианские светильники)»

4. Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

Здесь затрагиваются достаточно трагические моменты в истории нашего человечества. И если бы у нас  было желание осмыслить эти уроки и сделать выводы, трагических моментов в истории было бы гораздо меньше. Но человечество почему-то решило, что "история не знает сослагательного наклонения". Есть и другое, часто употребляемое высказывание – "История учит тому, что ничему не учит". А вот если их сложить вместе, мы получим, может для кого-то неожиданный ответ. "История учит тому, что ничему не учит, потому, что не знает сослагательного наклонения".
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 12.03.2025, 07:43 | Сообщение # 31 Владимир_К
Искусство – способ познания мироздания  

Искусство это и способ познания мира, как в широком, так и в более узком смысле, внутреннего и внешнего. В широком, это всякое созерцание прекрасного, где мысль отключена, осмысление уходит на второй план. Приведенные выше работы, также имеют отношение к созерцательному познанию. В более узком, это когда чувства, переживаемые от произведения, запускают мысль. Можно сказать – несут информацию интеллектуального характера. Произведения, иллюстрирующие исторические события, научные открытия, философские и религиозные концепции. 

1. Иероним Босх – «Сад земных наслаждений»  

Или более современных. 

 2. Вячеслав Ястремский.   

    3. А. Фоменко. «Легенды Индии».
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 13.03.2025, 07:25 | Сообщение # 32 Владимир_К
Метафизика искусства

    Н. Якимова.

Я думаю, есть смысл вновь привести цитату о природе красоты философа Николая Бердяева. Глава Х Красота.
Бердяев Николай https://fil.wikireading.ru/48067

Цитата
Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка. Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла).
Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман. Царство Божье можно мыслить лишь как царство красоты. Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Почва, на которой легко появляются демонические уклоны, есть эстетство, которое признает лишь эстетические ценности и ими подменяет все другие, напр. ценности истины и добра. Но великие творцы никогда не были эстетами. Эстетство есть не творческое состояние, это есть состояние пассивности. Эстет живет окружениями, он вращается в мире вторичном, а не первичном. Он никогда не ищет правды и не любит правды, как неприятного напоминания. Демонические уклоны, которые на этой почве рождаются, не глубокие. Я, впрочем, склонен думать, что эстеты не любят и красоты, ибо у них нет притяжения к божественной высоте. Самые ядовитые плоды порождает эстетизм вжизни общественной, искажая все оценки.

Творческий процесс, как мы видели, достаточно сложный процесс, даже если не залезать в метафизику. Но в том то и дело, что объяснения этого процесса лежит за пределами нашего мира. Мир физический, как говорят мистики и оккультисты – мир следствий. Причины происходящего в нём, лежат за его пределами. Это ясно показывает и Д. Андреев. Он освещает причины, точнее силы и иерархии, стоящие за физическими, историческими, творческими и даже научно-техническими процессами.

Нас интересуют силы, стоящие за творческим процессом, за творцами художественных ценностей в нашем мире. Силы эти разные и
даже противоположные. Соответственно и влияние на человеческое искусство они
оказывают разное и противоположное.
– Просветляющее и укрепляющие наше душевное существо и в посмертии ведущее к восхождению по лестнице миров Света Планетарного космоса.
– И замутняющее, даже разлагающее, в посмертии ведущее к падению, привязке к инфрамирам и к долгому пути кармического искупления.

Выше было сказано о том, что способность творить, способность воспринимать мир в светлых тонах, это наше внутреннее душевное свойство, унаследованное Духом, высшим Я, от Создателя. Духом оно передаётся душе, а душа, обитающая в более тонком мире, благодаря усиленной работе
провиденциальных сил, передаёт эти способности нашему земному, (иногда говорят – дневному), сознанию. Это большая и трудная работа, из-за не просветлённости материи нашего мира и вмешательства инфернальных сил.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 14.03.2025, 07:20 | Сообщение # 33 Владимир_К
Невидимые наставники 

    Александр Угланов. «Покров» 

Наше человечество, как и все живые существа, повседневно и повсечасно опекаются вышестоящими иерархиями. Наряду с помощью в развитии в нас способности духовного восприятия, провиденциальными силами прилагаются усилия в развитии способности восприятия прекрасного. Над этим работают некие, невидимые существа, называемые даймонами. Даймоны, это высшее человечество нашего планетарного космоса, проходящее свой путь становления параллельно с нами, но проходящее его более успешно и продвинулось гораздо дальше в духовном моральном и эстетическом плане. Внешне даймоны, по Андрееву, похожи на ангелов, с крыльями, но степень восхождения их не так высока, как у ангелов и присутствует наличие двух полов, мужской и женский.  

По перечисленным выше направлениям, представители высшего человечества, как бы шефствует над нашими праведниками, мыслителями, выдающимися творческими деятелями и некоторыми политиками. Прикрепляясь к отдельным нашим гениям или крупным талантам, даймоны мужского или женского пола, работают с ними и над ними, раскрывая органы восприятия высшей реальности в её духовной красоте. Такие
творческие деятели называются вестниками. Вестник это тот, кто направляется и вдохновляется даймоном. Таких единицы.

Перед вестником, ещё до рождения в нашем мире, ставится определённая миссия национального или планетарного масштаба. В человеческом искусстве, искусствоведении, понятия вестник, с таким чётким определением задачи, до Андреева, можно сказать, не существовало. Но свидетельства о том, что за спиной мыслителя, творца или праведника стоит опекающее его существо, муза, даймон, ангел-хранитель, божество, мы слышали от многих них, не зависимо от эпохи и культуры. Опекают творцов не только даймоны, но и многие из видных деятелей искусств, творивших в Энрофе до него, а сейчас обитающих в мирах более просветлённых.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 15.03.2025, 08:21 | Сообщение # 34 Владимир_К
Разница между гениальностью и вестничеством



В искусстве, да и в других областях, мы привыкли оперировать понятиями – гений, талант, но не вестник. А между прочим, разница в их потусторонней подготовке, целях и методах работы, огромная. Гениальность и талант, это в большей степени заслуга самого творца, но не только. В случае вестничества, наоборот, огромная работа над ним проводится надстоящими иерархиями, чаще метакультуры. Для человека-вестника, на данном этапе, это дар свыше, в прямом смысле.
 
Происходит это потому, что талант и даже гениальность развить легче, чем те способности, которыми должен обладать вестник. Да и никакая миссия на простых талантов и гениев не возлагается, кроме, быть человеком и не закапывать дары. А способности необходимые вестнику, это развитие органов духовного восприятия миров иных, способности общаться или хотя бы на подсознательном уровне улавливать инвольтации невидимых наставников. Способности крайне необходимые для выполнения его миссии.

Да и кармическая ответственность разная. Если гений или талант использует свой дар во зло или в корыстных целях или просто не использует никак, он получит воздаяние гораздо меньшее, чем вестник в таком же случае. Причина та, что последствия в этих случаях несоизмеримы. Первые, хоть и в масштабах своей одарённости, наносят вред преимущественно себе. Не выполнение или искажение миссии вестником, влечёт тяжёлые последствия для судеб целых народов, а то и всего человечества. Примеры – Байрон, гениальный писатель, Лермонтов, гений-вестник. Вестник, это ещё и религиозно одарённый человек.

В этом плане его деятельность схожа с деятельностью религиозных подвижников и пророков. Но отличается тем, что последние могут выполнять свою миссию средствами, не имеющими отношения к искусству. Второе, вестники, далеко не всегда праведники, как, к примеру, Лермонтов или Достоевский. Но если вестник не искажает свою миссию дурным поведением, то провиденциальные силы спасут его от любого падения. Если же не выполнит миссию по своей вине, то его ждёт длительное искупление. В случае успеха, наоборот – блестящее посмертное восхождение.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 16.03.2025, 10:45 | Сообщение # 35 Владимир_К
Работа даймонов



Любая миссия принимается человеком добровольно. Чаще всего это те люди, которые закончили гирлянду воплощений, развязав свои кармические узлы в Энрофе, достаточно просветлив своё душевное существо (душу) и готовы к восхождению по более просветлённым мирам Шаданакара. Провиденциальные силы работают с вестником задолго до воплощения, развивая необходимые способности.

Даймон прикрепляется на этом же этапе. Во время воплощения вестника, (как и любого человека, принявшего на себя миссию, родомысла, пророка и т.д.) задача даймона состоит в том, чтобы вести подопечного, максимально содействуя выполнению его мисси. Можно сказать, это миссия совместная. Даймон (как мужского, так и женского пола), может вести вестника какой-то определённый период, а может стоять за спиной всю жизнь. Его задача, раскрывать в творце органы духовного восприятия, они не всегда открываются сразу, творчески вдохновлять и направлять творчество в нужное русло.

Человека, выполняющего миссию, опекают и другие существа. Это могут быть покинувшие наш мир праведники и видные деятели искусств. В миссиях особой важности могут быть приставлены и ангелы, в обязанности которых входит защита вестника.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 17.03.2025, 07:34 | Сообщение # 36 Владимир_К
Метапрообразы

    Маленький принц

В сакуале (системе миров) даймонов обитает ещё одна раса, без крыльев. Внешне они похожи на нас. Некоторые из них имеют прямое отношение к значительным произведениям человеческого искусства, но совсем иное, чем даймоны. Духовное зрение художника-вестника способно проникать в эти высокие миры. Он чаще всего интуитивно, воспринимает обитающее там существо, между ними устанавливается связь. Художник списывает с этого существа образ своего героя. Существо из мира даймонов становится его метапрообразом.

Человеческие образы в этом случае получаются яркие, значительные. К примеру, А. Болконский у Толстого, Фауст у Гёте, Боярыня Морозова, Сурикова. Но связь на этом не заканчивается, а только устанавливается. Художник и метапрообраз, с момента появления образа в человеческом искусстве, остаются надолго, кармически связаны, и не только в этой жизни. А в этой, художественный образ становится, как бы магическим кристаллом, посредством которого зрители, читатели обмениваются с ним энергией.

Творчески воспринимая образ, зрители создают в смежном мире его эфирный двойник.  Если образ положительный и не снижен, зрители, созерцая его, воспринимают положительную эмоциональную энергию, благотворно действующую на их развитие. Это воздействие вызывает светлые эмоции (ответное выделение энергии), которые передаются метапрообразу, он, в свою очередь получает силы для развития, а эфирный образ со временем становится его облачением, как наше тело является облачением души. (Душа, её высшая составляющая, со временем, становится облачением Духа). В результате взаимообмена художник, зрители и метапрообраз значительно продвигаются в развитии. В ауре художника появляются прекрасные, благотворно действующие на душевный состав, хотя и не сознательные, энергетические образования, сущностей.

В случае если человеческий образ, списанный с метапрообраза, снижен или отрицателен, взаимосвязь не возникает или возникают отрицательные переживания. В результате взаимообмена этими энергиями-переживаниями происходит процесс, который замедляет или останавливает в развитии как творца, зрителей, (читателей, слушателей), так и метапрообраз. А аура создателя пропитывается угнетающими, разрушающими и тянущими душу вниз, созданными им же сущностями. Иногда это приводит к ещё более трагическим последствиям для художника и метапрообраза.

Важно сказать, в связи с этим, что подобные процессы взаимообмена энергиями происходят при любовании архитектурными шедеврами. В более высоких мирах Планетарного космоса, но уже в других, существуют метапрообразы архитектурных сооружений. Творческая интуиция талантливого архитектора улавливает их и воплощает у нас в камне, в дереве. Люди, любуясь сооружением, создают его эфирный здание-двойник, который, набравшись, со временем сил, поднимается в одну из небесных стран, называемых нами Раем, Эдемом и другими именами. Там он воплощается, окутав себя материей того мира, превосходя в разы по красоте и величию свой земной двойник.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 18.03.2025, 07:37 | Сообщение # 37 Владимир_К
Тёмные вестники

    Королева Марго

Разумеется, что если существуют светлые вестники, то противобог старается выдвинуть своих тёмных вестников. В их задачу входит искажение светлых учений, внедрение в человеческие умы своих, тёмных, ведущих к деградации, учений, и представлений, развенчивающих и высмеивающих светлые духовные, эстетические и этические устремления в душах людей. Люди с тёмными миссиями бывают не только в искусстве, но и в религии, науке, политике. Они тоже проходят длительную подготовку, под руководством тёмных наставников мирах инфрафизики. В них вкладываются определённые дары, способствующие выполнению тёмной миссии.

Во время воплощения в Энрофе, их опекают своего рода антидаймоны. В искусстве в их задачу входит пропаганда и оправдание эротики и насилия в произведениях, выдвижение ложных кумиров, как среди творцов, так и среди создаваемых ими образов. 20-тый, начало 21-го века полны таких примеров. М. Булгаков, «мастер и Маргарита». Автор тонко чувствует природу Зла. Воланд и его свита описаны довольно рельефно, чувствуется понимание космических их масштабов. Тогда как Иешуа и Матфей, довольно бледные и их деятельность сводится к простому учительству.

А вот что пишет Леонид Бежин в
 «Даниил Андреев — Рыцарь Розы»:
Цитата
... отсюда же и образ Воланда в «Мастере и Маргарите», сама художественная притягательность которого словно бы внушена неведомым хранителем фиолетовой склянки… Не было ли для Булгакова создание этого образа таким же духовным самоубийством, как для Даниила Андреева идея «служения Злу», ведь метапрообраз Воланда пребывает отнюдь не в Жераме, и
кармическая связь с ним куда страшнее, чем с прообразами Чичикова, Собакевича или Наташи Ростовой?!


Это и различные направления современного авангардизма, в киноиндустрии, эротических фильмов и фильмов ужаса. Вкратце о них говорилось выше. Модернистская современная архитектура так же пример влияния на архитекторов инфернальных миров.

Надо заметить, что под влияние тёмных опекунов попадают не только тёмные вестники и лжеучителя, но и творцы светлой направленности. При чём чаще это влияние не осознаётся как первыми, так и другими, хотя на подсознательном уровне чувствуется. Большинство из них уверенны, что являются носителями светлых миссий. Возьмём для примера Ван Гога. Носителем тёмной миссии он, скорей всего не был, но влияние тёмных сил на него очевидно. Иначе его жизнь не сложилась бы так трагически, и он не покончил жизнь бы самоубийством.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 19.03.2025, 07:57 | Сообщение # 38 Владимир_К
Посмертные судьбы творцов и их образов.

Создавая значительные художественные образы в нашем мире, художник создаёт их эфирных двойников в параллельном. Ещё при жизни художника здесь, происходит, хоть и на подсознательном уровне, их влияние друг на друга. После смерти художник встречается, общается с ними. Если образ светлый, он имеет возможность восхождения по лестнице миров Света и воссоединения со своим метапрообразом. При этом он оказывает благотворное влияние на своего творца. Если образ неудачный или отрицательный, он оказывает отрицательное влияние на создателя. Художник должен прикладывать, иногда огромные усилия, чтобы поднимать, дорабатывать и просветлять его.

Иногда происходят совсем трагические события, образ тянет создателя глубоко вниз, в инфрафизику. Врубелю, «Поверженный демон» и Репину, «Убийство Грозным своего сына», пришлось опускаться в достаточно мрачные инфрамиры, чтобы развязать, завязанные, при создании образов, кармические узлы. А вот достаточно чистые светлые образы способны сами поднять своего создателя по лестнице миров восходящего ряда. «Вот уж кого Тургеневу в его посмертиине пришлось спасать и досоздавать, так это Лизу Калитину. Пожалуй, даже получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти».

    Схимонахиня Елисавета Шахова (Лиза Калитина)


https://monasterium.ru/publika....m-daram
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 20.03.2025, 07:50 | Сообщение # 39 Владимир_К
Губительное влияние на творцов и на человечество в целом оказывает множество различных демонических миров и существ там обитающих. Но самое интенсивное, в связи с близостью этих миров к нам – Дуггур и шрастры.  Дуггур, мир тёмных стихиалей
связанный с сексуальной стихией человечества. К продолжению рода эти демоны никакого отношения не имеют. Это мир буйства сексуальных страстей. Они способны оказывать влияние на наши сексуальные переживания и питаться энергией, выделяемой нами в результате похотливых переживаний.

В поддавшихся этим переживаниям, происходит разложение душевного состава. А некоторые из нас
намертво, в прямом смысле, привязываются к этому миру, вплоть до падения в него после смерти. Там происходит окончательное разложение. Как было сказано выше, влияние происходит и через творчество великих мастеров, подпавших под их влияние. Человечество очень недооценивает разрушительное влияние сексуальной стихии. Д. Андреев, в своём труде уделяет огромное внимание этому вопросу.

     Влияние шрастров более понятно и многими осознаётся его негативное, и даже разрушительное влияние. Осознаётся, но игнорируется. В нашем случае это использование искусства для прославления и доказательства необходимости войн, тираний, ложного патриотизма, индустриализации. 

    1. Дейнека, Оборона Севастополя  

2. (Нац. Германия).  Каждая белая полоска на стволе 88-мм пушки Тигра - подбитый вражеский танк 

Вот ещё один пример использования тоталитарными режимами творческого таланта и близких человеку тем в своих интересах.       

3. Андрей Мыльников. На мирных полях. 1953 (СССР)      

4. Л. Шмуцлер (Нац. Германия). «Деревенские девушки, возвращающиеся с полей» 

Ну и искажение, и выворачивания самого пониманияпрекрасного-безобразного. Современное искусство. Примеры приводились выше. 

5. Казимир Малевич, «Чёрный_супрематический_квадрат».1915.
 

Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 21.03.2025, 07:36 | Сообщение # 40 Владимир_К
Для талантливых же творцов, развязавших свои кармические узлы, в посмертии открываются такие огромные возможности для творчества, которые мы себе и представить не можем.   

Цитата
«Те, кто эту культуру созидали здесь, продолжают свое творчество и в посмертии – творчество, измененное, конечно, сообразно иным условиям того мира или тех миров, через которые проходит теперь душа человека-творца».  

«Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают после искуплений, просветлений и трансформ своё творчество здесь, в затомисах. Возрастает блаженство самих гамаюнов и сиринов, когда они видят те эпопеи, которые творят там великие души, прошедшие в последний раз по земле в обликах Державина и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Толстого и Достоевского, Рублёва и Сурикова, Глинки и Мусоргского, Казакова и Баженова».

«Великий зодчий, когда-то приступивший к сооружению храма «Тела, Души и Духа» в Москве на Воробьёвых горах, испытавший крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле: внутренние приделы в обители Звенты-Свентаны».


    А. Витберг Проект Храма (собств. Ф. А. Витберга)
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА