[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Владимир_К  
Природа прекрасного. Красота в жизни, искусстве и в религии
Дата: Сб, 22.03.2025, 09:19 | Сообщение # 41 Владимир_К
Искусство и религия.

    Ведическийхрам-планетарий. (Маяпур, Западная Бенгалия, Индия)

«Откровение льется по многим руслам, и искусство – если и не самое чистое, то самое широкое из них. Поэтому все виды искусства и прекрасный культ оденут Розу Мира звучащими и сияющими покровами».

Искусство в старых религиях выполняло чаще всего, вспомогательную роль. Но и это положение не мешало созданию художниками великолепных произведений во всех его областях.   В свою очередь это прекрасные таинственные мистерии, великолепные музыкальные, вокальные, живописные, произведения, скульптура, архитектура, танец, издавна украшали и украшают старые и современные религии, сопровождая культ и помогая более широкому и глубокому раскрытию религиозных чувств у тысяч и миллионов их последователей.

    Театр мистерий Виктории Преображенской.

Естественно, что и Роза Мира вдохновит множество творческих личностей на создания для неё прекрасных, возвышенных и утончённых культов, мистерий, и сопутствующих им и украшающих их произведений искусства.

Произведения религиозного искусства обычно делят на два вида – культовые, обслуживающие сам культ и произведения, написаны на религиозные темы, но на прямую его не обслуживают. Первый вид более канонизирован, творческая свобода ограничена, всё подчинено догматике. Иногда это отрицательно влияет на эстетические качества произведения. Второй даёт творцу значительную свободу. Произведения получаются более живые и более правдивые, Единственные ограничения – табу на ложь и кощунство.

Правда, в жизни провести демаркационную линию между этими видами, трудно. Да и в самих родственных религиозных конфессиях, как всегда, нет единого мнения по этому вопросу. Если взять христианские, восточное православие и католицизм, то в последнем творческая свобода больше. Это значит, что те произведения, которые православный догматик отнесёт к не каноничным, католический найдёт вполне соответствующими. А вот по воздействию на религиозные чувства человека, на мой взгляд, культовые произведения действуют слабее, чем творческие на религиозную тему.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 23.03.2025, 08:24 | Сообщение # 42 Владимир_К
Есть смысл в заключение, привести высказывания выдающейся пианистки Марии Вениаминовны Юдиной, которая кроме множества видных музыкантов, считала своим учителем и философа Павла Флоренского.

    Мария Вениаминовна Юдина

Цитата
«Нет подлинного искусства вне религиозных корней»

«Я единственная, кто работает за роялем с Евангелием в руках».

«... соприкосновение с музыкой – толчок к новому пониманию реальности» 

«Я знаю лишь один путь к Богу – через искусство», - пишет Юдина в дневнике. Она понимала свой музыкальный дар как долг, который нужно вернуть. На восторженную хвалу в свой адрес Мария Вениаминовна отвечала: «А вот это уже не от меня». Это значит, что она отводила
себе роль лишь посредника, проводника.

«Слушание музыки не есть удовольствие,– говорила Мария Вениаминовна. – Оно является ответом на грандиозный труд композитора и чрезвычайно ответственный труд художника-исполнителя. Слушание музыки – это познавательный процесс высокого уровня». Что бы она ни играла, её исполнение всегда наполняло особой, свежей энергией даже хорошо известные мелодии.


Здесь можно уже говорить о вестничестве.
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 24.03.2025, 07:24 | Сообщение # 43 Владимир_К
«Сквозящее мировосприятие»

    1. Жозефина Уолл. «Древо тысячелетия».

И третий вид – это религиозное искусство, способствующее познанию, как окружающего нас мира, так и миров иной материальности, миров смежных с нашим физическим. Одарённые духовно люди могут, в большинстве случаев подсознательно, иногда сознательно, проникать за пределы нашего мира, а творческие ещё и рассказать средствами искусства другим, об увиденном или прочувствованном там. Такие попытки предпринимались всегда, но их можно рассматривать как отдельные случаи. В самостоятельное направление в искусстве они оформились во второй половине 19-го столетия и получили название символизм.

Символизм сложное и неоднородное явление, но объединяет творчество символистов то, что Даниил Андреев называет «сквозящим мировосприятием», то есть способностью чувствовать иную, потустороннюю реальность. Другими словами, многие из символистов, это рисующие, пишущие, танцующие, играющие – это медиумы, приносящие вести из миров иных, показывающие многослойность мироздания, процессы, происходящие там, иерархий, влияющих на эти процессы и зависимость от этих процессов всего происходящего в нашем мире.

Здесь так же можно говорить о символическом искусстве как таковом, где художник символами, иносказаниями старается передать сложные философские космологические концепции и о сквозящем, медиумическом, где он пытается передать иноматериальные миры и сложность мироздания «напрямую», с «натуры». В жизни эти направления могут быть чётко выражены или смешаны. Приведенная выше работа Жозефины Уолл. «Древо тысячелетия», можно отнести к смешенным.

В интеррелигии и вообще в искусстве будущего у «сквозящего мировосприятия» большие перспективы, так как оно способствует не только творческой, но и глубокой познавательной деятельности, проникновению за пределы нашего мира, открытию и изучению миров иномерных, иноматериальных. То есть, способствует творческому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию.

«…жажда знания начнет менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нем органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа».

Разумеется, такое искусство будет одним из основных способов познания неисчислимых миров нашей брамфатуры, брамфатур Солнечной системы, Солнечной макробрамфатуры, макробрамфатур других звёзд и галактик. И это не утопические мечты, а уже существующая, хотя только в самом начале своего пути, реальность. Картины, выложенные ниже, тому подтверждение.

    2.Фрейдун Руссули

3.  Алексей Леонов


4. Геннадий Голобоков. «Контакт».

5. В. Лукьянец, «Мироздание».

6. Начало и обещание. Худ. Роберт Макколл.

7. Сюзен Седдон Булет.

8. «Иштар»  Джон Питр

9. Кузнецов. «Литургия света»

10. Мастер Елла

11. Алла Яшина  Б.

12. Ольшанский. «Берегиня»

13. Чюрлёнис

14. Анна Зиновская.


Приведенные работы, разные по стилю исполнения и направленности, но сходны в одном – они в разной форме говорят о взаимодействии нашего мира и миров иных, иноматериальных и взаимодействии иерархий и существ в них обитающих.  Закончить хочется цитатой Андреева.    «Бого-сотворчество есть светлое творчество всех монад восходящего потока Вселенной, от человека, стихиалей и просветлённых животных до демиургов галактик, исполинов невообразимого величия. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь иБого-сотворчество.  Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие».
Модераторы
Сообщений: 2405
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА