[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Владимир_К  
Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве
Дата: Ср, 20.12.2023, 22:05 | Сообщение # 1 Владимир_К
Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

(По материалам Д. Л. Андреева «Роза Мира»)



Вселенский Логос

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 20.12.2023, 22:06 | Сообщение # 2 Владимир_К
Содержание

1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве

Сквозящее восприятие мира
Способность к сквозящему мировосприятию
Символизм и сквозящее мировосприятие
Восприятие миров иных и воображение
Мистика
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 20.12.2023, 22:11 | Сообщение # 3 Владимир_К

1. Сквозящее мировосприятие в изобразительном искусстве


«Образы искусства ёмче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льётся по многим руслам, и искусство – если и не самое чистое, то самое широкое из них».
(Андреев. Р. М.)



М. Чюрлёнис. Соната звезд. Аллегро.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 20.12.2023, 22:19 | Сообщение # 4 Владимир_К

Термин – сквозящее восприятие мира или сквозящее мировосприятие, введен духовидцем, мистиком и поэтом 20-го века Даниилом Леонидовичем Андреевым, (сыном писателя Л. Андреева). Он означает – восприятие через мир физический других иноматериальных миров (миров потусторонних). Основной труд Андреева «Роза Мира», его поэзия посвящены исследованию и описанию этих иноматериальных миров, процессов там происходящих, их связи с нашим миром и влиянии на наш мир.
Как видим, в понятии сквозящее мировосприятие соединены две способности человеческого восприятия (не только человеческого) – религиозная и творческая. Обе они заложены в нас изначально Творцом. Эти божественные качества нам, при помощи провиденциальных сил, предстояло со временем раскрыть. Отсюда – религиозность, мистицизм это способность существа к восприятию миров иных. Она может быть развита или не развита в каждом существе в той или иной мере. То есть атеист, это человек с неразвитыми способностями восприятия миров иных. Тоже касается творческих способностей, искусства и чувства прекрасного – они также могут быть развиты в существе в той или иной мере. Кроме того, в человечестве они проявились не сразу. На их развития ушли тысячелетия труда провиденциальных сил над нашим душевным существом. Цитата из Андреева:
«Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде арунгвильты-праны.
Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания шел тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей …»

В связи с этим, несмотря на то, что понятие – сквозящее мировосприятие сформулировано и объяснено только в середине 20-го века, искусству оно было присуще всегда. Проявлялось сквозящее восприятие мира на протяжении всей истории человечества в творчестве особо одаренных, в этом плане, его представителей и отражалось в произведениях искусства всех видов и жанров. В большинстве случаев эти произведения носили религиозный характер. Особенно ярко такое мировосприятие проявилось во второй половине 19-го века в творчестве символистов. Характерные для этого течения намёк, недосказанность, даёт возможность зрителю, слушателю, дополнить воспринимаемое произведение своим внутренним опытом. Приведенные здесь иллюстрации работ М. Чюрлёниса и Смирнова-Русецкого хорошо иллюстрируют сказанное.
В современном искусстве восприятие миров иных, проступающих сквозь мир физический и отображение их занимает значимое место. Это религиозные, мистические произведения, иногда фантастика или фэнтези. О таком мировосприятии можно говорить и тогда, когда сам художник не осознает процесса восприятия или даже не согласен с таким утверждением, но оно в его творчестве проявляется.




Смирнов-Русецкий. Цикл "Прозрачность".
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 23.12.2023, 21:10 | Сообщение # 5 Владимир_К

Способностью к сквозящему мировосприятию могут обладать художники, поэты, музыканты, но не только. Ею могут обладать просто ценители искусства, склонностей к каким-либо видам художественного творчества не проявившие. Иначе как бы они могли воспринимать произведение? Ну и конечно далеко не каждый деятель искусства способен прозревать в миры иные, даже если он талант или гений. Способность художника проникать за пределы нашего мира отличается от творческих способностей. Она требует развития органов духовного восприятия, поддается развитию гораздо труднее и ценится гораздо выше. Творческие личности с достаточно развитой способностью восприятия миров иных называются вестниками и часто исполняют на Земле определенные миссии.
Способностью восприятия потустороннего могут обладать и люди к искусству отношения, не имеющие вообще. Легенда о Богоматери, бросающей веревку грешникам со стены Рая, хороший тому пример. Картина «Мадонна Лаборис» (Труды Богоматери) иллюстрирует вовсе не примитивную народную легенду. Это отражение интуитивного знания народа о посмертной деятельности той светлейшей из дочерей человеческих, которую мы знаем по последнему ее воплощению как Богоматерь Мария. Заключается она в посмертной помощи всем страждущим, в том числе развязывающим свои кармические узлы в мирах инфрафизики. То есть – способность людей на подсознательном уровне (вера, интуитивные знания), проникать в происходящее за пределами нашего мира. Этой способностью, как мы видим, обладают и автор картины, и анонимные авторы «примитивной» легенды.



Н.К. Рерих. «Мадонна Лаборис» (Труды Богоматери).
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 28.12.2023, 20:14 | Сообщение # 6 Владимир_К

Символизм в искусстве и сквозящее мировосприятие близки, даже родственны по своей сути – и то и другое проникает за пределы нашего физического мира, но по форме, способу подачи материала различаются. «Чистый» символизм выражается иносказательно, образно. В сквозящем мировосприятии, воспринимаемое пишется, как бы, с «натуры». Причем и в том и в другом случае авторы могут не осознавать до конца всей глубины своего творчества.
Примеры символизма – работы М. Сатарова «К свету» и В. К. «Чаша Господня». Обе символически передают глубочайшие богословско-философские понятия. Первый автор очень удачно раскрывает смысл слов Спасителя – «Я есть Свет миру». Второй – суть миссии Христа.


    «Я есть Свет миру»

«Чаша Господня»
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 28.12.2023, 20:34 | Сообщение # 7 Владимир_К

Пример сквозящего мировосприятия – картины Н. Рериха, Смирнова-Русецкого. Если взять сказочную живопись Жозефины Уолл, в ней ясно просматривается утонченное чувство стихиалей, (духов стихий) связь мира, видимого и мира невидимого, связь всего живого между собой.
Но все же провести четкую линию между символизмом и сквозящим мировосприятием невозможно. Даже в работах одного художника может одновременно присутствовать как символическая подача материала, так и происходить «прямая» передача иномерного мира. Пример, Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги». Девушка-хранительница – символ, а вся работа настраивает воображение зрителя на восприятие мира обитания этих существ.


Жозефина Уолл. «Ирида – Хранительница радуги».
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 28.12.2023, 20:41 | Сообщение # 8 Владимир_К
Способность творческой личности к восприятию миров иных в искусстве чаще называют развитым воображением, миром видений и грёз, подчеркивается, при этом, нереальность существования извлеченных из глубин подсознания образов и картин. К примеру:

Маленький принц


«…Я много раздумывал о полные приключения жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку.

Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.

Вот мой рисунок №2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».


«Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. … Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Люди с более или менее выраженными мистическими способностями, будь то художник или зритель и особенно ребёнок, воспринимают эти образы иначе. Они, чаще всего, чувствуют реальность их существования, и относятся к такому восприятию как к исследованию иноматериальных миров, просвечивающих сквозь наш физический мир.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 28.12.2023, 20:49 | Сообщение # 9 Владимир_К
Мистика.

Я думаю, не трудно будет понять, что человек, обладающий способностью проникать своим внутренним зрением за пределы нашего мира и воспринимать влияние или водительство существ, обитателей потусторонних миров это мистик. О мистике и мистиках, особенно у представителей современной западной цивилизации, сложилось не совсем верное представление. Многие считают, что это люди только особого душевного склада и с соответствующей подготовкой. Одним обязательно видятся ужасные и отвратительные картины, связанные с насилием, и сексуальными оргиями. Другим исключительно различные опасности, преследуемые мистика. Третьим наоборот абсолютная безопасность мистических переживаний и исследований.

Жозефина Уолл. «Под сиреневой луной»

В действительности, на подсознательном уровне в отношения с потусторонними мирами вступает каждый из нас, но у большинства эти отношения лежат за порогом дневного сознания. Многие осознают их, но не акцентируют на этом внимания. Мистиками можно назвать тех из нас, кто хотя бы подсознательно или полусознательно ощущает эти отношения и переживания.
Как показывают исследования выдающихся мистиков, Эммануила Сведенборга, Пантеса Киросона (Степана Сорокина), Даниила Андреева и других – мистик, исследователь миров иных сталкивается как со светлыми, так и с темными их сторонами. Зависит это, прежде всего от душевной чистоты человека, а также миров, которые он посещает, от целей, если таковы есть, от существа сопровождающего его, если такое есть. Пример: Жозефина Уолл, «Под сиреневой луной» – восприятие потустороннего светлое, чистое, восторженно трогательное. И Сальвадор Дали, «Осенний Каннибализм» – унылое, тяжелое, плывущее вязкое, пессимистически разлагающе.

Сальвадор Дали. «Осенний Каннибализм».

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 30.12.2023, 12:19 | Сообщение # 10 Владимир_К
2. Вестничество

Общество 19 в. («?»)

В связи с данной темой уместно рассмотреть одно интересное, и таинственное явление в искусстве – вестничество и вестник.
Вестник – это творческая личность – художник, поэт, музыкант, выполняющая определенную миссию Провиденциальных сил. Миссия эта всегда имеет очень важное значение. В её осуществлении заинтересована вся культура. «Вестник сквозь образы искусства даёт людям почувствовать высшую правду и свет, льющиеся из миров иных».
Для того чтобы художник мог стать вестником, требуется напряжённая и длительная работа Провиденциальных сил, над приоткрытием духовных органов в его душевном существе. Начинается она задолго до физического рождения будущего вестника. Без этого вестничество невозможно. Приоткрытие духовных органов, процесс необычайно трудоёмкий, более трудоёмкий, чем вручение любой художественной гениальности.
«Понятие вестничества близко к понятию художественной гениальности, но не совпадает с ним. Большинство гениев были в то же время в большей или меньшей степени вестниками но, однако, далеко не все».
«Талант и даже гений обладают не миссией, а долженствованием. Не снимаются с них лишь требования общечеловеческой этики да условие: не закапывать свой дар в землю и не употреблять его во зло, то есть не растлевать духа».
«Близкие понятия пророчество и вестничество, но они так же не совпадают. Вестник действует только через искусство; пророк может осуществлять свою миссию и другими путями - через устное проповедничество, через религиозную философию, даже через образ всей своей жизни. Вестник, в перспективе, может достичь стадии пророчества».


«Прометей»

В истории человечества деятельность вестника была неразрывно связана с религиозной деятельностью культуры, к которой он принадлежит. У многих народов творческие способности считались даром Богов. Особенно широкой любовью пользовались поэты и музыканты. В античной Греции обожествлялась даже сама способность к творчеству. Но со временем, с усилением господства идеологий авраамических религий, любая творческая деятельность, в том числе и вестничество, незаслуженно обесценивается, даже объявляется греховной.
Отношение к творчеству кардинально меняется, начиная с эпохи Возрождения в Европе. Но теперь, также незаслуженно, обесценивается религиозная деятельность. Причина – закостенелость исторически сложившихся религиозных форм, их неспособность отвечать на вопросы, ставшие перед человечеством.
В Восточнославянской культуре перемены, в этом плане, стали возможны благодаря реформам Петра и Ф. Прокоповича. Православие оказалоь неспособным к дальнейшему духовному водительству стремительно поднявшимуся, в культурном отношеии, общества. В связи с этим ведущая роль провиденциальными силами российской культуры возлагается на вестничество. Особенно сильным становится влияние вестников в литературе. «Столетие, протёкшее от Отечественной войны (1812 г.) до великой Революции, было в полном смысле слова веком художественных гениев».


Ск. Шредер. Фрагмент памятника «Тысячелетие Руси» (Лермонтов, Пушкин, Гоголь).

«Эти три первых великих гения русской литературы вознесли и утвердили эту литературу на высоту духовной водительницы общества, учительницы жизни, указательницы идеалов и возвестительницы миров духовного света, приобрели ей славу и всенародный авторитет, увенчали нимбом мученичества».

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 31.12.2023, 14:19 | Сообщение # 11 Владимир_К
Даймоны

«Беседа»

Вестничество в искусстве и сквозящее мировосприятие мира вообще тесно связано существами, осуществляющими определённое руководство творческой личностью, будь то творчество религиозное или художественное. В различных культурах они назывались по-разному, – боги, ангелы, гении даймоны, музы. Даниил Леонидович Андреев называет их даймонами. Даймоны – высшее человечество нашего планетарного космоса, проходящее свой путь космического становления параллельно с нами, но в более высоких и более просветлённых мирах. Внешне похоже на ангелов. Оно значительно опередило нас в своём развитии и ему, в некоторой степени, поручена опека над нашим человечеством.

Д. Янков. «Тройная система»

Во время выполнения своей миссии вестник вдохновляется даймоном. «Отнюдь не поэтическим приёмом, а свидетельством о подлинных трансфизических фактах являются обращения одних поэтов к их вдохновителям – к даймонам, других – к их музам».

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 31.12.2023, 14:22 | Сообщение # 12 Владимир_К
Работа даймона

Васнецов «фрагмент»

Даймон чаще осуществляет опеку и водительство вестника на определённом отрезке его творческого пути. Но бывают случаи, когда крылатое существо ведёт творческую личность в течении всей её жизни.
Работа даймона по отношению к вестнику, в первую очередь заключается в том, чтобы снять запоры с хранилища творческого импульса, заложенного в каждом человеке. Это способствует устремлению оплодотворяющего потока впечатлений, которые выливаются в художественные образы, чаще человеческие. Далее идёт работа над астралом, с целью устранения косности эфирно-физических преград, которые отделяют наше земное сознание от высших способностей, заложенных в астрале.
В зависимости от характера миссии, художественной и личной индивидуальности работа даймона чаще всего сосредоточена на раскрытии одной или нескольких способностей:
– духовного зрения или слуха;
– глубинной памяти;
– на созерцании космических панорам и перспектив;
– высшего понимания других человеческих душ;
– способности Любви в самом высоком понимании этого слова.
В дальнейшем это будут способствовать раскрытию остальных.
В тех случаях, когда после осуществления своей миссии даймон отходит от человека, дальнейшее его творчество может осуществляться под влиянием воспоминаний, наполнивших душу во время совместной работы.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 01.01.2024, 19:36 | Сообщение # 13 Владимир_К
Метапрообразы


«Маленький принц»

В сакуале даймонов, о которой говорилось выше, обитает другое человечество, другая раса, внешне похожи на нас. Это отставшие в своё время в развитии и утратившие крылья даймоны. Они находятся под опекой крылатого человечества и естественно, в своём развитии стоят выше нашего земного человечества. В человеческом искусстве эти существа играют очень важную роль. Они являются метапрообразами ярких художественных образов в произведениях литературы, музыки, живописи.

Происходит это примерно так. Интуиция наших гениев-вестников, талантов-вестников проникает в мир даймонов и улавливает образы этих существ, сходные с их прообразами в физическом мире. Здесь в Энрофе они отливаются в яркие и значительные образы в их творческих произведениях и имеют колоссальное воздействие на зрителей, читателей, слушателей, вызывая яркие и сильные переживания ими этих образов. В зависимости от того каким образ получился в произведении, возвышенным или сниженным, он соответствующим способом воздействует на душевный состав зрителей, просветляя и развивая их духовно или наоборот, тормозит их духовно-нравственное развитие. (Следует сразу отметить, что метапрообразы стоят не за всеми, даже значительными произведениями, а лишь за немногими).

В эфирном мире вследствие восприятия и переживания образа возникает эфирный двойник героя произведения. Само произведение является своего рода магическим кристаллом, фокусирующим переживания воспринимающих, и его посредством, устанавливается психоэнергетическая связь земных воспринимающих сознаний (зрителей, читателей) с эфирным образом и метапрообразом. Эфирный двойник героя произведения, возникший от излучений, вызванных переживаниями воспринимающих его сознаний, со временем становится вторым эфирным облачением метапрообраза, собирает человеческие излучения, даёт силы для развития. Если же образ получился сниженный или отрицательный, метапрообраз наоборот теряет силы и происходит торможение в развитии.



Врубель «Царевна-Лебедь»

Художник кармически связан с отображёнными им метапрообразами и несет ответственность за их судьбу в своем посмертии. Творец встречается с ними. Те метапрообразы, которые наделены низменными качествами, художнику уже после смерти приходится исправлять. Недовершённое в жизни совершается в посмертии любым крупным художником. Те же, которые светлы, помогают ему в его восхождении. «Вот уж кого Тургеневу в его посмертии не пришлось спасать и досоздавать … Лизу Калитину. Пожалуй, даже, получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти». Человек с раскрытыми органами духовного восприятия ещё в своей земной жизни может встречаться как с художественным образом, так и с ушедшем из жизни автором, к примеру, с А. Болконским с «Войны и мира» и со Л. Толстым.


Врубель «Полет Фауста и Мефистофеля»
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 02.01.2024, 17:59 | Сообщение # 14 Владимир_К
3. Переживание иноматериальных миров

    «Дао»

В своей книге Д. Андреев говорит не только о восприятии просвечивающих сквозь мир физический иноматериальных миров, но о глубочайшем переживании этих миров. Вообще творчество любого художника или восприятие картины зрителем это, прежде всего переживание, будь то мира физического или трансфизического. В глубоком эмоциональном переживании создаваемого или созерцаемого, заключается суть любого из видов искусства, в том числе изобразительного. Художника способного силой своего воображения проникать за пределы нашего мира, но не осознающего самого процесса, можно назвать также рисующим медиумом. Таких большинство. Непонятен часто бывает автору и смысл создаваемого. Как не парадоксально, но воспринимать миры иные, переживать их и передавать в произведении переживаемое, могут и убежденные атеисты. Убеждение это интеллектуальное клеше. А способность восприятия, в том числе и потустороннего – интуитивные знания. Они часто вступают в противоречие. Вначале всегда идёт восприятие, сознательное или подсознательное (интуитивное), а только потом работа ума, осмысление воспринятого.


«Похищение Европы»
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 02.01.2024, 18:04 | Сообщение # 15 Владимир_К
Индивидуальность в искусстве.


«Тайны летней ночи»

Каждый человек уникален, его мировосприятие неповторимо, поэтому работы настоящего художника всегда не похожи на другие, имеют свою собственную индивидуальность. Чтобы быть индивидуальностью в искусстве, не обязательно быть великим или знаменитым художником, не обязательно быть и профессионалом. Достаточно иметь свое, интересное восприятия мира, (в нашем случае миров), а также интересно передать это в своих работах. Кроме того, каждая работа автора, как и человек, должна иметь свое собственное лицо, свой характер и жить независимой от других работ жизнью. Самобытное, не похожее на другие произведение, в любой области искусства, сразу запоминается, вызывая неповторимую, присущую только ей гамму чувств, несет свою собственную информацию.


«Всадник» (Вселенская форма Господа Кришны)
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 02.01.2024, 18:08 | Сообщение # 16 Владимир_К
Мир образов и символов.


«Матерь Мира»

Мешает в передачи внутреннего мира и излишняя антропоморфность образов. Многие обитатели (хотя и не все) миров иных как, к примеру, души стихий или высокие иерархии, даже отдаленно не похожи на нас. С другой стороны, мы мыслим известными нам образами, это наш язык, при помощи которого и передаем в живописи свои чувства и мысли и отказаться от него совсем, невозможно. Необходимо постоянно искать своего рода соотношения между конкретной формой, символом и более абстрактным толкованием образов.

   «В ночь на Ивана Купала»
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 03.01.2024, 11:32 | Сообщение # 17 Владимир_К
Творчество – путь самосовершенствования, способ работы над собой.

    «Рерих. Гималаи. Горное озеро»

Исходя из выше изложенного любую творческую деятельность, в том числе в изобразительном искусстве, нужно рассматривать, прежде всего, как способ самосовершенствования, работу над раскрытием своего внутреннего потенциала и как путь духовного становления. Лишь во вторую как профессиональную подготовку или деятельность. Такой подход к творчеству сложился тысячелетия назад в Китае и странах Индокитая. В западном мире творческая деятельность, в лучшем случае, рассматривалась как таковая сама по себе, в худшем как профессиональная. Отношение частично изменилось в 20-м веке, но приняло вид подражания Восточным методам, а не попытку вникнуть в саму суть.

Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 03.01.2024, 11:37 | Сообщение # 18 Владимир_К
Искусство – способ познания мира.


«Крепостная стена»

Хотя искусство, это переживание воспринимаемого мира, нашего или миров потусторонних, но это также и способ их познания. Художник воспринимает эти миры, пропускает их через себя и показывает в своем произведении. Здесь, на этом этапе, важно не искажать воспринимаемое, подгоняя под уже известные учения и теории, сколь бы авторитетны они для нас не были. Любая работа художника может оказаться уникальным свидетельством как о мире физическом, так и мирах потусторонних, не зависимо от того понимает он воспринимаемый и пропускаемый через себя материал или нет. Попытка втиснуть воспринятое в уже известные учения и схемы до неузнаваемости искажает информацию, особенно если это касается познания иных миров. Другая ошибка – отказываться от образов и сюжетов, которые не понятны автору. Здесь мы также теряем массу важной для нас информации.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 05.01.2024, 08:07 | Сообщение # 19 Владимир_К
Профессионализм.


«Древние мистерии»

По вопросу, что важнее мастерство или творчество, сломано немало копий и мнения расходятся даже среди профессиональных художников. История искусства полна примеров, когда люди без какой-либо подготовки, не говоря о профессиональной, становились всемирно известными, а тысячи и тысячи профессионалов не оставили в искусстве никакого следа. Большинство же профессионалов и художников-любителей, стремящихся овладеть профессиональными навыками, и любителей искусства вообще, считают, что творческая сторона в искусстве всегда должна быть на первом месте, а профессионализм вторичен. Ведь чтобы работа стала интересной, художник, прежде всего, должен вложить в нее частичку своей души.
В нашем случае это тем более важно, так как речь идет не только о творческой стороне, а о проникновении за пределы физического мира и выведении информации на уровень сознания. Любое сосредоточение на правильности выполнения рисунка, к примеру, или соблюдении каких-либо правил, только мешает творческой стороне.


Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 06.01.2024, 11:49 | Сообщение # 20 Владимир_К
Светлая и темная духовность

Искусство является сильным инструментом воздействия на человеческие умы на культуру и то, под влияньем каких сил оно находится – провиденциальных или демонических, будет зависеть то, благотворно или разрушающе оно будет воздействовать на каждого из нас и человечество в целом. По этой причине необходимо сделать и некоторые предостережения. Эти предостережения основаны не на спекулятивных философских концепциях, а на результатах трансфизических исследований нашего духовидца Д. Л. Андреева и имеет подтверждение во многих существующих религиозных учениях.

У нас принято говорить о духовности вообще, противопоставляя ее атеизму и материализму. Но сама духовность имеет светлые и темные стороны, за которыми стоят соответственно силы провиденциальной и демонической природы. Темная духовность влечет за собой ещё более тяжелые кармические последствия для духовидца, чем материалистическая слепота.



Жозефина Уолл

Искусство не является исключением. И естественно, если бывают светлые вестники, то нетрудно догадаться что существуют вестники тёмные. В их задачу входит обесценивание или искажение всего светлого, духовных, этических и эстетических ценностей, внесение подмен, создание противоположных ценностей, ведущих к душевному разложению. За спинами тёмных вестников также стоят некие существа, направляющие их деятельность – антидаймоны. Но и любой человек, не вестник, проникая своим творческим воображением в миры иные, оказывается под влиянием сил тех миров, существ там обитающих. Эти энергии воздействует на визионера в той или иной степени, в соответствии с его внутренней природой.


Сальвадор Дали. «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны).

В зависимости от природы миров, «посещаемых» художником, (композитором, писателем и т. д.), законченное произведение воздействует на него самого и на зрителя, (слушателя, читателя). Благотворно, если миры светлые, к примеру, (Жозефина Уолл) или гнетуще, разрушающе (С. Дали). Увлечение картинами ужасов, уродств, насилия, наносит непоправимый ущерб нашему душевному существу, может привести к расстройству психики, как художника, (примеров множество), так и людей, воспринимающих его творения. Нередки случаи умопомешательства, убийств и самоубийств, вызванных восприятием «прекрасного».

Важно и то, что такие произведения влекут за собой тяжелые кармические последствия, как для творца, так и для людей, воспринимающих его произведение. Автор кармически связан с созданными им образами, после смерти встречается с ними. В зависимости от своей природы, образы оказывают влияние на его дальнейшую посмертную судьбу. А автор, в посмертии, вынужден исправлять, дорабатывать некоторые образы, поднимать их, если конечно он в состоянии это сделать. В случае, когда образы положительные, они сами способны помочь автору в его дальнейшем посмертном восхождении.

Даниил Леонидович Андреев пишет о подобных посмертных кармических последствиях для некоторых великих деятелей русского искусства.
«Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор …»
«…Ещё хуже с "Поверженным Демоном" Врубеля - поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе». (Энроф – физический мир)



Врубель «Демон поверженный»

При этом, Врубеля никак нельзя считать темным вестником.

Тяжелые кармические последствия влечёт за собой
кажущееся невинным высмеивание и глумление над всем светлым и возвышенным в искусстве, религии и жизни. «Создание "Орлеанской девственницы" отягчило карму Вольтера неизмеримо сильнее, чем десятки его неблаговидных поступков в личной жизни».


    «Разговор перед распятьем»

Но произведения, отражающие негатив оправданы в том случае, если они проводит художника и зрителя через катарсис, (душевное очищение).

    «Лицо 20-го века»

«Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоёв … об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории...»
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА