✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Его брат "Царь Оживляющих Вод" - Эа(кажется, его другое имя Вларол),почитали ещё греки под именем Посейдона, римляне под именем Нептуна, но глубже всего поняли благость и космичность его существа вавилоняне, почитавшие хранителя и хозяина мировых вод великолепным культом. Оба духа несут вечную стражу у истоков жизни на всей земле не только в Энрофе, но и во многих других сакуалах. Оба древни, как вода и воздух, и безгрешны, как они».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«… великий брат, младший: Заранда, воплощённый в своём иноматериальном слое - "Царь Всех Животных Царств".
Трагическая история животного царства в Энрофе наложила отпечаток глубокой, воистину мировой скорби на его лик. И как ни объясняли бы историки символику египетского сфинкса, метаистория всегда будет видеть в нём эмблему того, кто совмещает в себе природу Великого Зверя с мудростью выше человеческой».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
- ибо под верованиями в Плутона и Яму древних таится глубочайшая реальность. Этот устрашающий властелин подземных магм не есть слуга Гагтунгра; однако его преображение предстоит, кажется, позже всех, в конце второго эона».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Лилит -"Всенародная Афродита" всех человечеств. Как и у всех Верховных Стихиалей, мир её обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а её собственный облик необозрим. Её иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест её слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека».
«Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела – того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Лилит стала праматерью первого ангельского человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин "эйцехоре" - семя дьявола в человеке. Воспользуемся им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит». В христианской мистике это – первородный грех.
«Без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности, как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических».
«В каждой метакультуре Лилит проявляется локально в виде каросс. С ними неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или её кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны теми, подчас явными чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Мать Земля» - мать всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Первая и последняя из Верховных Стихиалей. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая тёплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. "Мати" называют её все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы.
Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же её Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире её оплодотворяет этот великий, ослепительный дух.
Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится её имя! Ей можно и должно молиться с великим смирением».
Дополним сказанное информацией от Абецедариуса. Он в связи с этим, в Альтернативных ветвях реальностей, говорит: «Малые стихиали связаны с одной отдельной ветвью реальности – в каждой ветви они свои. Великие Стихиали присутствуют одновременно во всех ветвях реальности и едины для них».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Есть необходимость обратить внимание на один, не совсем ясный момент, связанный с пониманием роли двух верховных стихиалей – Лилит и Матери Земли, с этого места.
«Первая и последняя из Верховных Стихиалей — мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая тёплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. "Мати" называют её все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же её Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире её оплодотворяет этот великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится её имя! Ей можно и должно молиться с великим смирением».
Начиная со слов: «Первая и последняя из Верховных Стихиалей –мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре» и далее, речь идёт уже не о Лилит, а о Матери-Зеле. Неправильное понимание происходит потому, что после описания Лилит, Д. Андреев незаметно, хотя и с нового абзаца, переходит к описанию Матери Земли. Так как переход незаметен, (Даниил Леонидович прямо не говорит, что переходит к описанию следующей стихиали), то читатель по инерции воспринимает начавшееся описание Матери Земли ещё как продолжение описания Лилит. И естественно все качества, имеющие отношение к Матери-Земле и отношения к Ней различных существ, приписываются Лилит.
Но, возьмём цитату из другого места «Разноматериальная структура человека». «Шельттворится самоюмонадою; в творении жеастрального телапринимает участие великаястихиаль–Мать-Земля. Она принимает участие в творенииастральных телвсех существШаданакара–людей, ангелов,даймонов, животных,стихиалей, демонов и даже великихиерархий,когда последние спускаются в те слои, гдеастральное телонеобходимо».«Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейсямонадытело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений».
«Физическое же тело создаётся для нас ангельскимииерархиями–они творят самую материю – и великойстихиальючеловечества–Лилит– той, которая ваяет из этой трёхмерной материальности цепь рода. Воздействие самоймонадыв этом акте черезшельтзаключается в том, что она данному звену рода даёт индивидуальность. Здесь мы видим, что астральные и эфирные тела творятся Матерью Землёй, а не Лилит. Лилит творит только тело физическое. В этой цитате говорится так же о том, что оплодотворяется Мать Земля Солнцем. О Лилит, что она оплодотворяется Солнцем, не сказано нигде.
Поэтому становится ясно, что со слов: «Первая и последняя из Верховных Стихиалей –мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям», начинается описание именно Матери Земли, а не Лилит, так как речь уже идёт о творении астральных и эфирных тел, в создании которых Лилит не участвует. А также об оплодотворении Земли нашим Великим Светилом, к которому Всенародная Афродита не причастна.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Кстати, о смешении функций различных божеств у древних, Андреев говорит и в других местах. Ещё и поэтому мы должны следить за тем, чтобы подобные смешения и недопонимания не происходили в Розе Мира.
Но главное заключается в том, что в Лилит заброшено эйцехоре, а в Землю-Мать оно не заброшено. Переживания Лилит, в связи с этим, связано с сексуальными переживаниями, о пагубности которых Андреев говорит при любом удобном случае.
Третье: в связи с одним из основных культов Розы Мира – культом Великой Богорожденной Монады, выразительницы Мировой Женственности в Шаданакаре, Звенты-Свентаны, Д. Андреев опять же предостерегает от привнесения в него сексуальных переживаний. Последние, как мы знаем, связанные со второй ипостасью Планетарного Демона – Великой Блудницей и рядом других демонических существ, включая Лилит.
Любовь между мужским и женским началом живых существ есть выражение извечной любви между Мужественной и Женственной ипостасями Двуединого и никакого отношения к сексуальным переживаниям не только не имеет, а является их антиподом. По этой причине никаких культов, связанных с сексуальными переживаниями или отожествлением их с влечением друг к другу или любовью противоположных полов быть не может. Сточки зрения провиденциальных сил, сексуальные переживания и связи, оправданы только для продолжения рода.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Закончить обзор структуры Шаданакара следует замечанием, что выше описанные миры, это не застывшая раз и навсегда данность, как полагают последователи старых религиозных учений, а миры постоянно меняющаяся, находятся в динамике. Одни улучшаются, преображаются и переходят в иное измерение, появляются новые. Другие деградируют и исчезают.
«Планетарный космос (видится) как непрерывно меняющаяся система разнозначных миров, бурно несущаяся к ослепительной цели, одухотворяющаяся и преображающаяся от века к веку, ото дня ко дню. Начинают сквозить ряды предстоящих эпох, каждая - во всём своём неповторимом своеобразии, в переплетении борющихся в ней метаисторических начал».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.