Стихиали это существа, путь становление которых проходит, в основном, сквозь царства природы. Ещё древними было замечено, что за любыми природными явлениями и образованиями стоят некие живые существа. Они называли их духами природы. Даниил Андреев, по этому поводу, в Розе Мира говорит, что помимо воспринимаемых нами гор, рек, озёр, лесов и лугов, а также погодных явлений, существуют смежные связанные с этими явлениями и творениями, миры, где обитают некие живые существа. Андреев называет их стихиалями. А природные явления и природные образования нашего мира являются в основном полем и материалом их творчества, и становления.
Души стихий не воплощаются в нашем мире, а в своём, смежном и оттуда творят в нашем. В Энрофе воплощаются, кроме человека и животных, только души деревьев. Существуют и некоторые стихиали, связанные с человеком и животным царством.
Как и все существа, стихиали творения Божьи, и так же обладают Монадами. Монады, (Духи), как и во всех других существ, обитают в одном из миров Высокого Долженствования – Фляуросе, а сквозь многочисленные инкарнации проходят созданные ими шельты, (души). Так что за погодными явлениями и прочим, непосредственно стоят не духи, а души этих явлений. Духи управляют явлениями посредством душ.
Земная природа, как мы знаем, двойственна. С одной стороны, она бывает доброй, ласковой, даёт человеку и многим другим существам жизнь, здоровье и силу, хорошее настроение, эстетическое наслаждение. С другой, бывает грозной и разрушительной, забирает здоровье и силу, уносит жизни многих живых существ. Это, опять же обусловлено тем, что природа стихиалей не однозначна. Среди них есть светлые, есть тёмные, (демонические), есть частично демонизированные.
Огромная часть стихиалей являются существами светлой природы. Они сами идут по светлому пути становления и способствуют гармоническому существованию и развитию всех живых существ. Но есть ряд демонических стихиалей. Демонические, как мы знаем, это существа, у которых богоотступничество произошло на уровне Монад (Духов). Эти Монады находятся не в светлых, а в высоких демонических мирах, души же проходят цепь инкарнаций в более низких мирах инфрафизики. Существуют и частично демонизированные стихиали. Это те, в которых поражён только шельт, а Монаду демонизация не затронула. Их Монады находятся так же во светлом Фляуросе, но души проходят становление не в демонических, но и не очень светлых мирах. А вот посмертии, (в развоплощении), искупают вины в мирах инфрафизики. (Кстати, человек на уровне души, существо частично демонизированное). Разумеется, различная природа этих существ, оказывает и различное влияние на природу Энрофа и на живых существ нашего мира.
Естественно и пути становления, и влияние на живое этих групп отличаются. Светлые стихиали воплощаются в светлых стихиальных мирах, а после развоплощения поднимаются в небесные страны просветлённого человечества. На живое воздействуют исключительно благотворно – вливают жизненные силы, вызывают светлые переживания.
«Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих существ, таких радостных, смеющихся, милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность несравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих. И если нам посчастливилось воспринять Лиурнудушой и телом, погружая тело в струи реки, эфирное тело - в струи Лиурны, а душу - в её душу, сияющую в затомисе, на берег выйдешь с таким чистым, просветлевшим и радостным сердцем, каким мог бы обладать человек до грехопадения».
Частично демонизированные проходят цепь воплощений в менее светлых стихиальных мирах, а в посмертии искупают «вину» в демонических. На живое воздействуют неоднозначно. Могут быть как ласковыми и заботливыми, так и коварными, и мстительными.
Демонические стихиали и воплощаются и в развоплощении проходят путь своего демонического становления, (совершенствуются во Зле) исключительно в тёмных демонических мирах. На всё живое воздействуют губительно, вампирически, угнетающе, разрушающе или разлагающе (гниение).
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Д. Андреев начинает обзор миров стихиалей с демонических. Есть смысл и здесь поступить так же.
Шартамахум
Существуют стихиали связанные с зоной магм физической планеты. Мир их обитания Шартамахум, пространственно находится в зоне магм, но в ином, параллельном, измерении. Физические магмы, это арена их творчества, борьбы и беснования.
Во время вулканических извержений, землетрясений, они в своём мире вырываются на его поверхность, а в нашем увлекают на поверхность потоки лавы. Провиденциальные силы используют их беснование для преображения лика планеты, изменения пропорциональных отношений суши и океана, чем способствуют эволюции всего живого.
Между инкарнациями эти души находятся в инфражелезном океане Фукабирна. Страданий, в отличии от человеческих душ, они там не испытывают. Просветление им предстоит позже всех.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Существуют и стихиали трясин, болот, тропических зарослей. Мир обитания Ганникс подобен подводной черноте. Их зона деятельности в нашем мире болота и трясины. В сказаниях разных народов они рисовались как коварные, меняющие лики, существа, заманивающие людей в гибельные места.
Между инкарнациями стихиали Ганникса находятся в Ытрэче усиливая страдания попавших туда людей. Их деятельность провиденциальным силам пока не удалось превратить на пользу эволюции.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Стихиали пустынь, песчаных бурь обитают в мире, носящем название Свикс. Их мир похож на пустыню в состоянии самума. Наши пустыни внешнее поле их бесшабашного разгула. Между инкарнациями эти стихиали находятся в Шим-биге, усугубляя страдания попавших туда людей.
При этом следует заметить, что пустыня двойственна, как в физическом, так и в метафизическом плане. Когда эти стихиали утомлены, пустыня открывает человеческим очам бескрайние просторы для созерцания, не только вдаль, но и ввысь. Именно пустынные народы имели огромные возможности для восприятия инвольтаций о Едином. И, тем не менее, даже в такие памятники мирового откровения как Библия и Коран вкрались влияния стихиалей Свикса.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Существуют мрачные и костные стихиали морских глубин. Мир их воплощений Нугурт. Влияние этих стихиалей просачивается сквозь влияния светлых стихиалей поверхности моря или океана. Но чем глубже океан, тем сильнее их влияние. Физической опасности такие излучения не представляют, а вот на душевный состав воздействуют опустошающе. Просветления они дождутся нескоро.
Между инкарнациями стихиали Нугурта находятся в мирах пространственно соотносимых с областью земного ядра.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Существует также мир демонических стихиалей, связанных не с природой, ас человеком, с его сексуальной сферой – Дуггур. Для нас он очень опасен. Мир населён человекоподобными демонами обеих полов, смысл и цель существования которых – сексуальное наслаждение.
Население живёт в городах, антиподах нашим великим городам. В каждом из них существует огромное капище, в котором обитает колоссальных размеров демоница. Её цель и назначение – сексуальное удовлетворение одновременно огромного количества обитателей Дуггура. Совокупление представляет собой непрерывную оргию во славу лунной демоницы Воглеа. От этих интенсивных сексуальных переживаний, вверх к лунной демонице поднимаются клубы испарений и пополняют её силы.
В Дуггуре выработана невообразимая шкала форм и интенсивности сексуальных наслаждений, которых нет, не только в нашем мире, но и нигде в Шаданакаре. Но даже это не может удовлетворить обитателей Дуггура. Они испытывают непреодолимое, хотя недоступное и для них мистическое влечение к самой Великой Блуднице.
Гей – парад.
Восстановление жизненных сил демоны Дуггура происходит от впитывания человеческих и звериных похотливых переживаний, которые излучают соответствующую энергию – эйфос. Она вырабатывается человеком в ответ на интенсивные излучения Дуггура и лунной демоницы. У нас эти влияния выливаются в сильные сексуальные переживания, извращения, оргии.
Излучения Дуггура таят для человеческой души огромную опасность. Вызываемые этими излучениями переживания не только питают тамошних демонов, но если они интенсивны, то привязывают человека, как и любое существо, к этому миру. Коварство ещё состоит и в том, что вызываемые переживания не только не причиняют страданий, но и кажутся приятными.
Если человек настолько сильно проникся ими, что и посмертные миры искупления не в состоянии очистить его душу, то он может быть вовлечён в колесо воплощений в Дуггуре. В результате Монада отказывается от него (шельта), и его остатки будут выброшены в Суфэтх, кладбище Шаданакара, самый страшный из миров возмездия. А так как туда провиденциальные силы пока доступа не имеют, то можно утверждать, что человек обречён на вечные мучения. С Суфетха пока один выход – душа выбрасывается с Шаданакара.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
К промежуточной группе стихиалей относятся те, чьи Монады светлые и находятся во Фляуросе, а в шельты, как и в человеческие и животные, было заброшено дьявольское эйцехоре. Некоторые из них связаны с человеком и человеко-подобны, некоторые с природой. Чистилища и страдалища заменены Дуггуром. Там они между инкарнациями воплощаются в качестве рабов.
Нибруски
Существуют человекоподобные стихиали наших селений. Мир их обитания – Нибруски. Без них не обходится ни один человеческий посёлок. Нибруски очень заинтересованы в появлении нашего потомства. По этой причине они всячески способствуют физическому сближению мужчины и женщины в нашем мире и очень радуются нашим детям, даже стараются предохранить их от опасностей. Но характер у них неоднозначный импульсивный и иногда мстительный, поэтому доверять им можно не всегда.
Манику
С человеческими жилищами непосредственно связаны другие стихиали – Манику. Это милые, весёлые существа, «духи» домашнего очага, обладают крошечным тельцем. Мир их обитания очерчен пределами человеческого жилища. Он достаточно уютен, но за его пределами мрак и холод. В случае разрушения жилища, рушится и их мир. И если им не удаётся добраться до другого жилища, многие гибнут. Д. Андреев пишет о том, что различные обвинения этих милых существ, представителями религий иудейского корня, крайне несправедливы. Более справедливы к ним были язычники, видевшие в Манику друзей. Манику любят тайно оказывать людям различные мелкие услуги. Некоторые способны на безобидные розыгрыши.
Каттарам
С царством минералов тоже связаны некие стихиали. Мир их обитания – Каттарам. Он представляет собой подземные пустоты среди самосветящихся минералов. С одной стороны, он, сказочно красив, с другой – кажется мертвенным. Населён мир разнообразными по виду и характеру обитателями. С одной стороны, напоминают Хозяйку Медной горы, с другой сказочных троллей. Общение сними, иногда бывает даже опасно.
Рон
Следующий Рон, мир обитания горных стихиалей. Он схож с Каттарамом, но имеет отражение неба. Населён пёстрыми, часто враждующими между собой, существами.
Шалем
Анастасия Сафронова
И самый высокий из миров промежуточных стихиалей Шалем. Это их аналог нашей Олирны. В него поднимаются стихиали закончившие свой путь воплощений в мирах Нибрусков, Манику, Каттараме, Роне. Здесь они становятся светлыми, даже царственными и начинают подготовку к восхождению. Достигается это путём совершенной неподвижности и глубочайшей сосредоточенности. В результате перед ними открывается путь восхождения, трансформа в Файр и Уснорм.
Иногда этих существ, воспринимали как духов определённых гор, водоёмов, рощ и т.д. Но, это не так. Если гора разрушалась, водоём высыхал, лес вырубался, эти стихиали всё равно оставались на месте, до полной своей трансформы.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Светлые стихиали К светлым относятся те стихиали, у которых не поражены эйцехоре не только Монада, но и шельт. Никакого человеко-подобия они не имеют. Тела их, чаще всего струящиеся, взаимопроникающи и непрерывно меняющиеся. Чтобы составить хоть какое-то о них представление, лучше сравнивать их с теми стихиями, за которыми стоят эти существа – ветром, рекой, облаком, даже с падающим снегом. При этом следует представить, что ветер, река, туча, снег, сознательны, милы и прекрасны.
Эльфы
И здесь не обошлось без несправедливых обвинений со стороны монотеистических религий. А вот народные поверья более к ним справедливы. К светлые стихиалям относятся, к примеру, «сказочные» эльфы.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Верхней части плодородного слоя, где находятся корневые системы растений, соответствует мир стихиалей Дараинны. Его ландшафт представляет собой волшебную картину, семена и корни светятся нежными, голубоватыми, серебристыми и зеленоватыми тонами.
Населяют его крошечные милые существа. Тельце имеет форму колокольчика, которую венчает такая же, в форме меньшего колокольчика, головка. Имеются также пара рук-крыльев, которыми они ловко орудуют, перелетая по воздуху и ухаживая за семенами. Шелест крыльев их речь. Если бы не они, тёмные силы уже давно получили бы доступ к корням растений и превратили наш мир в заросли вампирически хищных и безобразных эквивалентов растительности.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Нижнему ярусу лесов - мхам, травам, кустам, соответствует слой Мурохамма, а обиталище стихиалей деревьев именуется Арашамф».
В этих мирах души растений находятся в состоянии полудремоты. Деревья их физические тела. То есть, они, в отличии от стихиалей Дараинны – воплощаются в нашем мире, как люди и животные. Стихиали Мурохаммы, исходя из слов Д. Андреева, не являются воплощёнными. Подлесок, это плоды их творчества.
Ландшафт Арашамфа зеленоват. Души никак не похожи на людей, они напоминает тихо покачивающиеся зелёные языки пламени. Тоже и Мурохаммы, только гуще и теплее. В этих мирах стихиали проходят через длительную цепь воплощений. К нам они добры и терпеливы.
Иногда там души устраивают нечто, похожее на богослужение. Между воплощениями в указанных мирах, души деревьев находятся в затомисах, разумны и общаются с братьями синклитов, обмениваются опытом.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вайита, мир стихиалей тихих, ласковых ветров. Они способны радоваться всему, над чем пролетают – траве, цветам, рекам, озёрам, людям, животным. «Если же нам удалось бы увидеть Вайиту собственными очами, нам показалось бы, что мы погружены в зеленоватые, благоухающие, играющие волны, совершенно прозрачные, прохладно-тёплые, а главное - живые, разумные и радующиеся нам».
Нашими лугами и полями опекаются стихиали Фальторы. Для тех, кто способен чувствовать их воздействия на уровне души«…может показаться, что это и есть утраченный рай, пыль "житейского попечения" сдувается с души чистыми дыханиями и, кроме всепоглощающей любви к Природе, мы не в состоянии испытывать ничего».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Мир стихиалей рек называется Лиурна. Каждая река обладает своей неповторимой душой. Эти души вовремя между воплощениями, так же находятся в затомисах. Внутренний эфирный слой находится в Лиурне. Там она сознательна.
«Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих существ, таких радостных, смеющихся, милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность несравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Родственным Лиурне является и мир душ морей и океанов – Вланмим. Это мир поверхностных слоёв океана. Снизу он омрачается воздействием демонического Нугурта.
«Ландшафт этого мира - ярко-синий, ритмически волнующийся океан, такой нежно-яркой, упоительной синевы в Энрофе не существует, а волны его зацветают не пеной, но молочно-белыми ажурными сферами, похожими на большие цветы: цветы распускаются и тают на глазах, распускаются и снова тают. Стихиали Лиурны - женственной природы, Вланмима - мужской, но это не имеет никакого отношения к размножению …»
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Зунгуф – мир стихиалей воздушной влаги. Они являются творцами в нашем мире облаков, дождей, росы и туманов. Зунгуф плавно проникает в мир стихиалей гроз и ураганов – Ирудрану. Он стоит за мифами о богах громовержцах.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Ещё один мир, дивных, весёлых и нежных стихиалей инея, это стихиали падающего снега, свежего снежного покрова – Нивенна. «Резвящиеся в нездешнем веселии, похожем на весёлость эльфов, они укрывают возлюбленную землю своей фатой. Почему такая радость жизни пронизывает нас, когда мириады бесшумных белых звёзд тихо опускаются вокруг?»
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Существует мир духов горных вершин – Орлионтана. Это мир духов потрясающего величия. «Орлионтана, созерцаемая духовным зрением,– это горные вершины в духовной славе. Вершины же, доступные нашим физическим очам, не более как плоды могучего, миллионы лет охватывающего творческого бытия этих существ – стихиалей Орлионтаны».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
С Нивенной соседствует уже более суровый мир Ахаш. Он связан с арктическими и антарктическими областями нашей планеты и обладает космической протяжённостью. С наступлением зимы эти стихиали получают возможность продвигаться в более тёплые регионы. Энроф и людей они воспринимают по-другому, чем мы. Некоторым, близким по духу, оказывают своего рода покровительство, но при этом не в состоянии соизмерить свои усилия с человеческими.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Следующие миры стихиалей, Дирамн, связан со стратосферной зоной низких температур и Сианна – с высокотемпературной зоной планеты. Они светлы, но настолько огромны, далеки от нас по характеру, что нам понять их суть может быть достаточно трудно. Их миры доступны только людям, поднявшимся на значительную духовную высоту.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Это была сакуала Малых Стихиалей. Малых, конечно не в сравнении с людьми – многие из них гораздо могущественнее отдельного человека, – но в сравнении с сакуалою других, c восходящей лестницей Стихиалей Верховных, с рядом подлинных планетарных божеств».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Малые стихиали радостно трепещут от их дыхания. Большинство - прекрасные, высокоблагиесущества невыразимого величия. Каждый из них присутствует одновременно во множестве точек своего слоя».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.