[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Владимир_К  
Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело
Дата: Сб, 16.11.2024, 20:41 | Сообщение # 21 Владимир_К
Глава восьмая. О внутреннем человеке    

Главу святитель начинает с разбора такого понятия как неизвестные «вибрации», которые приводят в движение человеческий интеллект, добавляя – исходя из признания такого явления как телепатия, мы имеем право сказать – «вибрации» человеческой мысли. И удивляется блаженству многих, для которых наука является безусловным авторитетом несмотря на то, что её аксиомы и гипотезы постоянно рушатся как карточные домики.

И «Почему не допустить, что в этом мире действуют совсем другие, неизвестные нам законы, а духовная энергия, энергия любви, симпатии/антипатии может действовать вне времени и пространства, без всякого волнообразного движения?» Иначе как объяснить общение с душами умерших, тел которых уже не существует. Далее он в подтверждение приводит ещё и цитату Ш. Рише в которой тот говорит о таком явлении как предвидение.     

Исходя из этого, святитель говорит, что «Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за порогом нашего сознания и никогда не прекращается». Подтверждая это цитатой из Лейбница – «Наш собственный опыт показывает, что нет такого состояния жизни, в котором, бы представляющая сила делала паузу и дух переставал бы образовывать представления».    

В связи с этим святитель говорит, что даже у людей слабо сенситивных процесс познания иногда происходит, минуя обычные органы чувств. Но у людей более сенситивно способных познание помимо органов чувств не столь редко. И указывает, что оно более интенсивно именно тогда, когда обычные органы заторможены или отключены. «Дю-Прель приводит для выражения этой мысли удачное сравнение: звезды льют свой свет беспрестанно, но при солнечном свете мы не видим света звезд. Надо, чтобы зашло солнце и наступила ночная тьма, и тогда звезды засияют для нас.»     

Способы отключения сознания бывают разные – обычный сон, медиумический, интоксикация организма, даже обычная слепота. Далее приводит
примеры – философ Фехнер, князь Василий Тёмный, христианские и буддийские анахореты. Святитель ссылается в подтверждение также на других известных личностей как Плотин, Порфирий, что в человеке находится лишь часть души. Парацельс, Гельмонт, Лютер, Шопенгауэр, Кант, Сведенборг, что природа человека трансцедентальна и что она одновременно проживает в двух мирах, но осознаёт только этот.    

Святитель говорит, ссылаясь на авторитеты о внутреннем человеке «Умопостигаемый человек Канта – это то, что он называл «вещь в себе», Шарль Дю-Прель – Трансцендентальным Я», а апостол Павел – «внутренним человеком».     

Заканчивает святитель как всегда рядом ссылок в этом вопросе на Писание. И словами: «Haш внутренний, трансцендентальный человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову. Ибо верою вселится Христос в него. То, что непостижимо «геометрическим умом», станет понятно озаренному Христовым светом трансцендентальному сознанию внутреннего человека.»



Сообщение отредактировал Владимир_К - Сб, 16.11.2024, 20:47
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 19.11.2024, 20:37 | Сообщение # 22 Владимир_К
Глава девятая. Бессмертие

В этой главе святитель рассуждает о том, что Дух человеческий есть дыхание Духа Божьего, поэтому он бессмертен. Но в мироздании существуют так же сонмы бестелесных существ, и пути их развития беспредельны, а сами они бессмертны, так как и они являются дыханием Духа Божьего. На земле же единственное духовное существо, а отдельные достигли такой высокой степени духовности, что, творя молитву поднимались в воздух. Они есть переходное звено от человека к ангелу.

Далее, говорит святитель что совершенствуется всё, весь мир живых существ, и даже природа идут по пути бесконечного совершенствования и неразумно считать, что духовность человека заканчивалась за пределами нашего мира. Так же неразумно считать, что бесчисленные небесные тела являются мёртвыми глыбами, а не местом совершенствования и развития иных форм бытия. Ведь существуют и нематериальные формы существования, (ангелы) и вполне возможно допустить существование неизвестных материальных форм, приспособленных к жизни в условиях иных планет и даже звёзд, в том числе высших форм интеллектуальности.

Продолжая рассуждения, святитель говорит, что если нам дан закон: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный», то и дана возможность бесконечного совершенствования Духа. И если материя и энергия совершенна, (не уничтожима), по нению материалистов, то и духовная энергия совершенна и не уничтожима. В подтверждение он ссылается как на Писание, так и на светских мыслителей и учёных, М. Канта и Ш. Рише.

И заключат: «Существование разумных существ, отличных от людей, имеющих совсем иной тип организации, чем человеческий, – это не только возможно, но и в высшей степени вероятно. Можно даже утверждать, что это достоверно. Абсурдно думать, что человеческий разум единственный в природе и что всякая разумная сила непременно должна быть организована по типу человека и животных и иметь мозг как орган мысли».

«Итак, признать существование не имеющих материальной формы мистических существ, ангелов или демонов, духов, иногда вмешивающихся в наши поступки, могущих абсолютно неизвестными нам путями по своей воле изменять нашу материю, направлять некоторые наши мысли, принимать участие в нашей судьбе, признать существование существ, которые могут принимать материальную и психологическую форму умерших людей, чтобы войти в общение с нами, ибо иначе мы не знали бы о них – это наиболее простой способ понять и разъяснить большую часть метапсихических явлений.»

К такому же заключению пришли и метапсихологи Мауер и Оливер Лодж. Исходя из этого делается вывод, что Дух человеческий имеет общение с миром трансцедентальным и вечным, живёт в нём и сам принадлежит вечности.

Не способность принять такую реальность происходит из-за того, что многие отделяют душу от тела, рассматривают их как отдельные феномены. Тогда как: «Мы говорили уже о необходимой связи между духом и формой, о том, что дух уже в эмбриональном состоянии тела формирует его. Всем клеткам тела присуща духовная энергия, ибо они живы, а жизнь от Духа.»

Все аспекты души и тело необходимы для формирования Духа. Когда тот сформировался, надобность в первых отпадает и далее Дух развивается уже без них. Развиваться он может как в направлении добра, так и зла. Вечное блаженство праведников, по словам святителя, и вечные муки грешников, необходимо понимать как постоянное общение с Богом и его силами, первых и постоянное общение с дьяволом и его силами, последних. А общение с тёмными силами приносит только страдания.

В вечных муках нельзя винить Бога, так как и добрый и злой человек имеет дыхание Духа Святого, но никто не рождается от духа сатаны. Далее, цитируя Канта святитель показывает, что Дух человека свободен, а душа подвластная миру причин.

Но не только Дух, по словам святителя, имеет жизнь вечную, но и тело. В этом и состоит суть понятия воскрешения мёртвых в конце времён. После страшных катаклизмов появится новое небо и новая земля и в этом обновлённом мире обновлённый Дух будет пребывать в обновлённом теле. То есть, произойдёт преображение тел праведников, подобно преображению тела Христа посредством воскрешения. Тела же грешников, подвергнутся вечному наказанию. При этом святитель как на иллюстрацию, ссылается на «Божественную комедию» Данте.

Размышляя, каким образом это произойдёт, если тела все истлели, святитель ссылается на Писание, где воскресение сравнивается с зерном, брошенным в землю. Маленькое зёрнышко, в земле сгнивая, превращается в прекрасное дерево. И добавляет, что при жизни наше тело
смертное, как тело Адама. При воскресении станет преображённым, как тело второго Адама-Христа.

Но воскрешение и преображение предстоит не только человеку, говорит святитель, ссылаясь на Иоанна и Павла, но и животным. Они преобразятся, потому что не по из вине произошло падение, а в следствии падения Адама. Но так как Дух животных не способен бесконечно развиваться, то новая жизнь будет для них состоять в тихом блаженстве, наслаждении обновлённой природой и дружеском общении с человеком.



Сообщение отредактировал Владимир_К - Вт, 19.11.2024, 20:47
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 14.12.2024, 11:57 | Сообщение # 23 Владимир_К
Выводы

И так, святитель Лука начинает эссе с того, что на основании утверждений видных учёных показывает всё большую относительность господствующих тогда естественнонаучных догм. При этом он не опровергает достижений естественников, только говорит, что их категорически нельзя абсолютизировать.

На основании новейших научных открытий того времени, ядро состоит из составных элементов, электромагнитные и радиоволны, и прочее, святитель говорит о том, что естественно допустить и существование неизвестных пока науке видов энергии.

Таким видом энергии является энергия духовная, которая и есть энергия любви Творца к творению. Она большинством не воспринимается или воспринимается ограничено. Но есть люди, которые способны воспринимать эту энергию в большей степени, чем остальные.

При этом, ссылаясь на Писание, святитель утверждает, что таким воспринимающим органом является сердце. По Павлову, сердце оплетено сетью волокон нервной системы, по этой причине оно является и органом чувств. По Писанию, кроме органа чувств, сердце является и органом познания, мысли, и духовным органом, способным воспринимать Бога.

Но сердце является также и органом злых мыслей и дел. Сердце индикатор добра и зла. Сердцем определяется жизненный выбор человека. Роль головного мозга святитель не отрицает, но ссылаясь на учёных естественников, отводит ему роль телефонной станции.

Далее он, ссылаясь на учёных говорит, что мысль — это неизвестные науке космические вибрации, энергия, и при помощи неё можно передавать образы и переживания на расстоянии. Люди связаны между собой неким энергетическим полем, посредством которого, если источник светлый, внушает светлые мысли, если тёмный – тёмные.

Существует Дух, который Бог и низлияние духа его, есть низлияние Божественной любви. А вот первоматерии, как таковой не существует, это сконцентрированная энергия. А природа не противоположна духу, она вся жива.  Земная природа, и вселенная, пронизанная духом. Всё это находится в движении, от электрона до галактики, возникают и рушатся целые миры. Дух жизни, духовная энергия – это энергия любви Божьей.

Дух творит формы. Дух и форма взаимосвязаны, он творит форму, по сути своей, доброй или злой. Это касается человека, животного, природы и мироздания. Но нельзя считать мозг, нервы и прочее основой жизни. У растений они отсутствуют и тем не менее они не только живут, а реагируют на солнечный свет. Растение обладает низшими представлениями и волей. Всё, животные и растения обладают низшим из форм Духа святого, духом жизни. Но дух жизни — это не душа. У растений душа отсутствует.

Животные же душой обладают. У высших она объединяет низший ум и чувства, у низших только чувства. Человеческая душа, в отличии от животной, способна обладать дарами Святого Духа. Есть люди более духовные и менее.

При жизни у человека и животных жизнь духа тесно связана с психикой, а та с телом. Поэтому душа животного смертна, как и человеческие психические акты. Дух же, как животного, так и человека бессмертен и, в связи с этим бессмертны элементы сознания, которые с ним связаны. Тело после смерти покидает дух, а не душа.

Самосознание складывается с органических ощущений в духе, а не уме, так как ум лишь часть духа. Дух же дан нам от Бога, он же высшее достижение души. Самое совершенное проявление духовности души – дары Святого Духа. Но кроме Божественного существует и дух сатаны. Это противоположный дух. Теза и антитеза. При уменьшении Божественного увеличивается сатанинский и наоборот. Дух сатаны родился при потере любви к Богу.

Сложнейшее человеческое тело является непросто инструментом Духа и души, но и создаётся ими в зависимости от их характера. Дух, при этом может существовать отдельно от души и тела, а духовные качества, в отличии от душевных, передаются по наследству.

На ряду с обычными органами чувств человек обладает и чувствами высшего порядка. Этим объясняются такие необычайные способности как телепатия, ясновидение, спиритические явления, творчество и открытия во сне и прочее. Описанные способности — это способности не мозга, а духа, так как он вездесущ, в не времени и пространства.

При этом, самая важная и глубокая работа Духа происходит вне нашего сознания. Тоже касается и процесса познания, он никогда не останавливается. Часто, когда внешнее сознание отключено, сон, медитация, гипноз, процесс познания происходит активней. Человек живёт в двух мирах, но осознаёт только этот.

Человек есть дыхание Духа Божьего, поэтому он бессмертен. На Земле единственное духовное существо – человек. Он переходное звено к ангелу. Но во вселенной существуют сонмы бестелесных существ, и пути их развития беспредельны, а сами они бессмертны, так как и они являются дыханием Духа Божьего.

Так же (неожиданно для церкви) неразумно считать, что бесчисленные тела во вселенной мертвы и на них отсутствует жизнь. Жизнь возможна во многих местах, на многих планетах и формы её разнообразны. И вся природа, вся вселенская жизнь по завету Отца, бесконечно совершенствуется. Человеческому Духу необходимы для развития все аспекты души и тело. Но когда Дух становится более развит, необходимость в душе и теле отпадает. и он развивается без них.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 21.12.2024, 13:47 | Сообщение # 24 Владимир_К
Эссе святителя Луки с точки зрения Розы Мира

Восточная православная церковь в конце19-го, в начале 20-го была озабочена тем, чтобы создать свою православную интеллигенцию. В какой-то мере ей это удалось. К числу православной интеллигенции можно отнести Н. Гоголя, Ф. Достоевского, В. Соловьёва, А. Бердяева, С. Булгакова, П. Флоренского. К представителям этой интеллигенции следует отнести и Святителя Луку, Войно-Ясенецкого.

Одна из проблем, которую предстояло решить человечеству в начале двадцатого века, это снять противоречия между религиозным и естественнонаучным мировоззрением. (Естественники его просто называют научным). Как не прискорбно, но проблема эта стоит перед нами, хотя на дворе уже двадцать первый век.

Свой труд святитель и начинает с того, что показывает то, что современная наука не только не опровергает религиозные представления о мироздании, но даже подтверждает их. Открытие различных видов энергии и то, что они не были известны человечеству ранее, даёт возможность говорить о том, что и сейчас существуют неизвестные естественникам виды энергии, такие, к примеру, как более тонкая – духовная.

С точки зрения Розы Мироздания, на ряду с естественнонаучной возможна так же религиозная исследовательская деятельность, и не только возможна, но она проводилась человечеством на протяжении всего сознательного периода его существования. Результат – известные религиозные учения, философские и эзотерические концепции.

Суть в том, что естественники изучают только наш физический мир, тогда как религиозные исследователи на ряду с физическим и миры потусторонние, иноматериальные. То есть, если представители интеллигенции православной пытались показать, что результаты исследований естественных наук не противоречат религиозным убеждениям, последние просто не изучены, то представители Розы Мира говорят о том, что научная деятельность возможна и в религии. Для этого следует помимо интеллекта развивать ещё органы духовного восприятия. Мало того, естествознание является неоправданно гипертрофированной составляющей религиозного познания мира, так как мироздание едино в своём
разнообразии разноматериальных миров. Естественно, речь здесь может идти и о различных, неизвестных естественникам видах материи и энергии, включая духовную.

Духовная энергия, по словам святителя, это энергия Творца, энергия любви, на которой зиждется Вселенная. Д. Андреев в этом вопросе абсолютно согласен с отцом Лукой. Правда, в ортодоксальном христианстве Бог является как любящим отцом, так и грозным мстителем. В Розе Мира же
говорится, что ложно и даже кощунственно приписывать Верховному Божеству всё грозное и вредоносное. Он есть Свет и Любовь, от Него только жизнь.

Дух в человеке, по Войно-Ясенецкому — это Дух Божий. Но конкретно, в какой форме он существует, ни святитель, ни церковь не говорит. Это что-то абстрактное, тогда как душа – конкретное. В Розе Мира же Дух – это самостоятельная духовная единица, вышедшая из лона Отца. Но, при этом и божественная энергия, дух, не отрицается.

Дискутируя с естественниками, святитель говорит, что тело не является ни производителем мысли, ни сознания, оно лишь инструмент духа. Дух творит себе форму по сути своей, как в человеке, так и в природе. Первоматерии, о чём говорят масонско-теософские учения, не существует. Материя – это сконцентрированная энергия.

Здесь взгляды христиан и родонистов сходятся. Но по Розе Мира, духовных миров не существует. Духовны только Бог и Монады. Материя и миры бывают разной степени просветлённости. Вселенная зиждется на энергии любви Творца к творению.

По словам святителя основным органом восприятия духовного мира является сердце, аргументируя это словами из Библии и данными естественных наук о том, что оно пронизано множеством различных нервных волокон. И именно сердце может воспринимать как божественные, так и сатанинские внушения. Оно же само может быть добрым и злым по природе.

Д. Андреев же считает инструментом Духа и души мозг. Разумеется и тело тоже. Именно посредством мозга передаются, в том числе и на сердце, воспринимаемое человеком из вне или изнутри, как светлые, так и тёмные внушения. И конечно не само сердце доброе или злое, а душа человеческая. По божественной природе своей, человек существо светлое. Собственно человек — это Дух, Искра Божья. Дух не подвержен злу. Злом, в различной степени, могут быть поражены человеческие души, которые создаются Духами и опускаются в более плотные миры для их просветления.

Дух и душа, согласно святителю, существуют и у животных, но душа смертна, собственно, как и у человека. Бессмертен только дух. Дух, во время жизни у человека и животного связан с душой, а не с телом, душа же связана с телом. Тело у обоих покидает дух, а не душа. Душа разлагается. Сознание же от Духа, и оно у человека и животного сохраняется после смерти. Из этого можно сделать вывод, что наработанное при жизни развивает не конкретную духовную единицу, а идёт в общую копилку Духа. Тело и душа нужны духу для развития. Когда они выполнили свою задачу, дух оставляет их разлагаются, а сам развивается уже без них.

В Розе Мира после смерти человека и животного, сознательная душа не разлагается, а опять через некоторое время воплощается как в нашем, так и в других мирах. Со временем она всё больше и больше просветляется, обогащая Дух и в итоге соединяется с ним. При этом говорится, что существуют три покрова души – астральный, эфирный и физический. Они при подъёме души в более просветлённые миры поочерёдно разлагаются.
Святитель, (как и церковь) считает, что только человек, но не животное, тем более растение, в состоянии воспринимать дары Духа Святого. По Д. Андрееву, духовно развиваться способны все существа на земле, включая души и духов животных, растений, рек, гор и даже погодных
явлений.

Кроме обычных органов восприятия, говорит святитель, человек и животные обладают органами восприятия высшего порядка. Этим объясняются все необычайные их способности – телепатия, вещие сны, творчество во сне и другие. По мимо этого, дух работает так же и вне нашего сознания, даже более эффективно. Человек же живёт в двух мирах одновременно, но осознаёт только физический.

Собственно, об этом говорит и Д. Андреев. Но, он добавляет, кроме выше указанных, такие как левитация, телепортация, преодоление болезней и продление срока жизни в разы. При этом обращает внимание и на то, что технический прогресс бледнеет по сравнению с способностями, заложенными в человеке Творцом.

Святитель затрагивает так же вопрос и о разумной жизни во Вселенной. Указывая на сонмы бестелесных ангельских иерархий, он допускает и неизвестные нам пока разумные формы жизни на других планетах, включая звёзды.

Д. Андреев не просто допускает, а опытно подтверждает как наличие множества иноматериальных миров нашего Планетарного Космоса, так и бурно кипящей в этих мирах жизни. То же касается и Вселенной. При этом замечает, что разумные формы жизни существуют в нашем мире на Юпитере, но они настолько отличны от наших, что мы не наладим с ними контакт никогда.
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, Вчера, 22:16 | Сообщение # 25 Владимир_К
Излечить страх | Святитель Лука Войно-Ясенецкий | Святитель-хирург | Лука. Фильм 2013



https://www.youtube.com/watch?v=1YgQakm8aJM
Модераторы
Сообщений: 2007
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА