[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Владимир_К  
VII. К метаистории восточнославянской культуры
Дата: Пт, 23.08.2024, 06:50 | Сообщение # 21 Владимир_К
Из нескольких направлений творчества Достоевского одним является – вызвать человеческое сострадание к несчастным и падшим, (не оправдание, а сострадание). Второе – писатель является художником вестником Вечно-Женственного. Только проявление этой женственности надо искать не во всех подряд его женских образах, а лишь в таких, к примеру, как Соня Мармеладова. Но главная особенность его миссии состояла в том, чтобы провести читателя, как Вергилий Данте, по всем кругам ада.

Работа даймона над Достоевским заключаласьв развитии способности понимания других человеческих душ, остальные способности
были только приоткрыты. Поэтому мы не видим прямого описания инфернальных миров, как у Данте, а только их функции, проявляющиеся в душах героев.

Старец Зосима   

Этим и оправдываются постоянные инфернальные спуски героев Достоевского, которые в разных вариантах переходят из сюжета в сюжет. Читатель, с приоткрытыми органами духовного зрения, мог бы увидеть в отрицательных героях влияние на Ставрогина,
Свидригайлова, Петра Верховенского, Ивана Карамазова, миров демонических. На Алёшу и Ивана Карамазовых, Мышкина, старца Зосимы – различных миров Света. На Хромоножку – Матери-Земли. Разумеется, кармическая ответственность с отрицательных героев не снимается, но Монада накапливает, в связи с этим, значительный опыт.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 24.08.2024, 08:44 | Сообщение # 22 Владимир_К
В своём творчестве Достоевский выдвигает множество идей в различных направлениях – философском, религиозном,
психологическом, социально-историческом, культурном.

    Иллюстрация к роману «БЕСЫ». Н. Каразин, 1893

Первая, это достоевский как «пророк русской революции». В «Бесах» многое совпадает с идеологией и практикой революционных
движений, берущих начало в народовольчестве. Совпадения в том, что весь старый мир должен быть разрушен до основания и на его месте построен совершенно новый. Совпадает как в той бескомпромиссности и беспощадности, в которой эта идеология внедрялась в жизнь, так и во многом другом.

Другая идея состоит в том, что со временем произойдёт нечто противоположное римской церкви, превратившейся в государство – государство превратится в церковь, (диалог Ивана Карамазова с иноками в монастыре, глава "Буди, буди!"). Это предчувствие грядущей
Розы Мира. Но, разумеется, в то время Достоевскому виделась не новая интеррелигия, а преображённое православие.



В последние годы своей жизни Достоевский начал освобождаться один за другим, от своих пороков. А в посмертии, на определённом этапе, он получил возможность для спасения и поднятия своих павших героев. Собственно, это его карма как писателя. После этого тот, кто был у нас Достоевским, стал проводником путешествующих во сне по кругам инфрафизики. Дальнейшие ступени его посмертного творческого пути могут быть осмыслены теми из нас, у кого духовные очи уже достаточно приоткрыты, чтобы прозревать в затомис.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 25.08.2024, 09:09 | Сообщение # 23 Владимир_К
Снятие противоречия двух начал: аскетически-духовного и «языческого»



Одним из условий возникновения Розы Мира, как говорилось, было снятие противоречий между аскетически духовным и
полным жизни, «языческим» началами. Христианство как мы знаем, возникло и формировалось в условиях ожесточённой борьбы между силами Света и Тьмы, результат – недовершённость миссии Христа. Как следствие – доминирование
государственного начала (уицраоров), ограниченность кругозора адептов христианства, нетерпимость к другим религиям, крен в крайний аскетизм, церковный раскол, падение Византии, инквизиция, втягивание московской церкви в русло тёмной государственной идеологии. Реформация явилась естественным следствием и необходимостью исправления возникшей ситуации, но в силу сложных метаисторических причин, удалась лишь наполовину.



Восточнославянская культура этих этапов развития общественной мысли не проходила, а заимствовала их уже готовыми на более позднем этапе. Но почва, сделавшей это заимствование возможным и даже необходимым та же – отставание восточного христианства от запросов времени, не соответствие расширившемуся кругозору и психологическим сдвигам в сознании масс. Результат, в 19мвеке западные интеллектуальные формы были заимствованы для восточнославянского содержания. Интеллектуальные формы – социальные доктрины как фурьеризм, социализм, анархизм. Художественно-литературные – роман, новелла, трагедия, комедия; бытовой жанр в живописи; симфония, соната, опера, музыкальная драма; критика и публицистика.


Но, тогда как славянское язычество не было лишено духовности, исходившей от Навны и миров стихиалей, новая стадия почти полностью отказалась от него, исключив магические и мистериальные элементы. Направление было взято на
социальные и революционно-политические преобразования. Как говорит Д. Андреев: «подпочвенные (языческие) струи вырвались на поверхность культуры и в первой половине XX века затопили страну со всеми её церквами и монастырями».

С метаисторической точки зрения необходимо понимать двойственность позднего языческого движения – влияние с одной стороны миров светлых стихиалей, с другой миров демонических. Демонические непрерывно ведут борьбу с провиденциальным в человеческой душе и в космосе. В связи с этим, позднее восточнославянское язычество являлось
прогрессивным на одном этапе и регрессивным на другом.



Отличительной чертой тех религий, которые носят неудачное название «языческие», является любовь к миру, к человеку. Без неё «спасение», проповедуемое господствующей церковью, носит сугубо эгоистический характер. Но мир двойственен, и наша любовь к нему двойственна. С одной стороны, любовь к миру как к источнику пользы и наслаждений, тоже проявление эгоизма. Любовь к миру как прекрасному и благому, но замутнённому и страдающему, который обязаны просветлять, это любовь альтруистическая.  Мы имеем право извлекать пользу из природы, но, не уродуя её и отдавая, в тоже время ей свой
долг перед ней, оберегая и развивая её.

«Любовь к жизни как к мировому потоку, творимому Богом, иерархиями и человеком, благословенному во всём, от созвездий и солнц до электронов и протонов – во всём, кроме демонического, – прекрасному не только в нашем слое, но и в сотнях других слоёв, и ждущему нашего участия в нём во имя любви, – вот то, без чего человечество придёт лишь к абсолютной тирании и к духовному самоугашению».

Чувственная радость от общения с миром, с природой оправданна, если она не увеличивает суммы страданий других существ и не затмевает в нас чувство долга перед ней. Подобная чёткость разграничений, так же не могла быть достигнута в 19-м веке. Но, тем не менее, усиление накала этой любви было насущно необходимо для устранения в духовности аскетического крена. 

    «Лесная фея»
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 26.08.2024, 06:52 | Сообщение # 24 Владимир_К
Л. Толстой

             Репин «Л. Толстой»

Миссия Л. Толстого как вестника и заключалась в том, чтобы показать значимость мирской жизни, оправдать накал её переживаний, «…им была осуществлена эта могучая проповедь любви к миру и к жизни». Любовь к жизни не в сниженном, непросветленном смысле, как Бальзак и Золя, а к жизни, сквозь картины которой пробивается свет высшей правды. Часто он нёс эту правду вопреки намерениям своего мощного, логизирующего ума. Он сам любил жизнь, наслаждался этой любовью и учил любить и наслаждаться ею других.

Как и большинство восточнославянских вестников, Толстой стремился нести высшую правду не только сквозь художественные образы, но и через образ своей жизни, то есть, быть не только вестником, но и пророком. Найти же синтез вестничества и пророчества удавалось немногим единицам.



Неудача заключалась в том, что он рано начал своё проповедничество, совершенно не подготовившись к нему. Он должен был уйти в уединение на лет двадцать раньше, очистить и просветлить свою душу. Тогда бы у него раскрылись, хоть в какой-то степени органы духовного восприятия. Толстой долго колебался, а приняв путь к подготовке к проповедничеству за право проповедовать, не снискал благодати свыше. Известность, мощный ум и искренность привлекли к нему и здесь множество последователей. Но, ничего подобного по масштабам в сравнении с «Войной и миром» его гений так и не создал.

Как и в случае с Гоголем, Толстого упрекают в уходе в область религиозно-нравственных исканий, в ущерб писательской деятельности, мол, сколько выдающихся произведений мы не увидели из-за этого. Но Толстой, как и Гоголь, не могли поступить иначе, так как в них талант пророчества был заложен изначально. Трагедия в том, что оба они не сумели его раскрыть. Не раскрыв, Гоголь сгорел от видения исключительно инфернальных миров, а Толстой не подготовившись, начал проповедничество.

Но то, что им не удалось сделать в Энрофе, они продолжают после ухода отсюда в Небесной Руси. Ведь земное творчество, это подготовка к ещё более масштабному и прекрасному творчеству там. А оттуда многие из этих гениев оказывают мощное влияние на творчество земных творцов, берут над ними, шефство.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 27.08.2024, 06:44 | Сообщение # 25 Владимир_К
Миссии и судьбы (окончание)

    Лакшми Шри, прекрасная супруга Вишну, воплощение Его творческой энергии.

Культуре каждого народа, в той или иной мере знакомы яркие, имеющие большее или меньшее значение для этой культуры, женские образы. Богата пантеоном богинь, полубогинь и прекрасных, даже героических человеческих образов древнегреческая, и особенно индийская мифология. Не лишена таких образов германская.

А вот восточнославянская культура почти не знает ярких женских образов, как в дохристианский период, так и в христианский. В пантеоне славянских божеств нет ни одной богини равной по значению Яриле или Перуну, в былинах еле намечен образ Ярославны, в сказках более яркий Елены Премудрой, дальше пустынный ландшафт.

Вдруг в 19-м столетии в литературе ив других областях культуры чудесным образом появляется ряд ярких женских характеров. Случилось это вследствие разрыва Демиурга Яросвета со вторым Жругром. После взятия Парижа, демон, если перевести это на человеческий язык, был поражён манией величия. Это привело к тому, что он совершенно отказался следовать требованиям Демиурга. Требования заключались в том, чтобы не мешать Александру проводить реформы – отмена крепостничества и ограничение власти монарха Земским Собором. Но вместо этого уицраор усилил своё демоническое
влияние – искажение изначального смысла «Священного союза» и аракчеевщина.

    Крамской «Неизвестная»

В 1819 году Яросвет лишает Жругра своей поддержки и даже вступает с ним в борьбу. Светоносным оружием демиурга часть цитадели игв в Друккарге была разрушена и инвольтация Навны сумела пробиться к творческим сознаниям масс. Она способствовала возникновению в литературе, да и в искусстве вообще, ряда прекрасных женских образов.

С этого времени между обеими иерархиями началась непримиримая борьба. В Энрофе она проявилась в том, что Жругр насильственно обрывал жизни многих вестников. Этим объясняется ранний уход из жизни Пушкина, Лермонтова, Чехова, Соловьёва и других. В некоторых случаях к этому прикладывал свою руку и сам Урпарп.

    Инсценировка казни на Семёновском плацу. Б. Покровский

«История вестничества в русской литературе – это цепь трагедий, цепь недовершённых миссий».
(Д. Андреев)

Тёмен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот...                                                              (М. Волошин)
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 29.08.2024, 06:44 | Сообщение # 26 Владимир_К
Тургенев



Миссия Тургенева как раз и заключалась в том, чтобы создать ряд женских образов, отмеченных влиянием Навны и Звенты-Свентаны. Правда, он был гениальным поэтом только первых свиданий. Дальнейшее развитие отношений Тургенева не интересовало. Тем не менее, уже в образе Елены в «Накануне», он частично преодолевает эту ущербность, соединяя судьбы Инсарова и Елены. Но, соединив их, автор заставляет Инсарова умереть, а Елену в одиночестве продолжать начатое мужем дело. Если же мы вспомним, что цитадель, в которой заточена Соборная Душа, была разрушена Демиургом только частично, то поймём, что в этом вина не только Тургенева.

И, тем не менее, Елена, первый образ славянской женщины, вырвавшейся из вековой замкнутости и вступившей на путь, ранее считавшийся уделом мужчин – путь общественной деятельности, общественной борьбы. Женственно-героическая линия – линия Навны. Ранее она проявилась в реальных и не реальных образах княгини Ольги, Марфы Посадницы, боярыни Морозовой, жён декабристов.



Ещё глубже по своей духовной красоте у Тургенева получился образ Лизы Калитиной, «Дворянское гнездо». От природы религиозная и нравственно чистая душа, Лиза была однолюб и естественно, что личная душевная трагедия завершилась её уходом в монастырь. Обществу того времени оказался не понятен поступок девушки, как не понятны были поступки Гоголя и Толстого. Всё, что было связанно с духовностью и монастырём, казалось передовым слоям общества того времени отсталым и реакционным в своей основе. Так восточная церковь расплачивалась за свои грехи прошлого.



Но уход, в силу её характера, казался единственным выходом, так как в порочном мире она не видела иного решения. В монастырь Лиза ушла и из-за трепетного отношения к своей любви и из-за любви к людям, не для личного спасения, а для молитвенного служения всему обществу. Каких плодов святости могло добиться это чистейшее сердце, оставалось неизвестным её критикам. Как пишет Д. Андреев: «Вот уж кого Тургеневу в его посмертии не пришлось спасать и до создавать, так это Лизу Калитину. Пожалуй даже, получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти».



Самый же значительный образ, созданный Тургеневым – образ Лукерьи в жемчужине восточнославянской литературы «Живые мощи». Здесь Лукерья не вступает на путь праведности, а уже его завершает. У Лукерьи был земной прототип – крепостная его матери. Скорей всего, а это часто бывает в таких случаях, Тургенев сам до конца не понимал значение созданного им образа. Верил ли он в то, что Лукерья уже искупила свои грехи и искупает грехи ближних? Или понимал символизм её сна, где она жнёт не земную, а
мистическую ниву, где обычный серп превращается в лунный, а приближающийся жених Вася превращается в идущего по верх колосьев Христа? Но фактом остаётся то, что в нашей литературе до сих пор женских образов такого плана только два – дева Феврония и Лукерья.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пт, 30.08.2024, 07:05 | Сообщение # 27 Владимир_К
Владимир Соловьёв



В ряду вестников Мировой Женственности находится великий восточнославянский духовидец и философ Владимир Соловьёв. Его духовидческий опыт в познании иноматериальной реальности направлен не вширь, а устремлён ввысь, до самых высоких миров нашего планетарного космоса. Такой высокой степени духовного прозрения, по мнению Д. Андреева, не достигал ни один из известных духовидцев (Экхарт Бёме, Сведенборг, Рамакришна, Рамануджи, Патанджали). Для нашей культуры такой опыт беспримерный. Результат опыта, прозрение в один из высочайших миров Шаданакара, Раорис – мир пребывания, в то время, Великой Женственной Богорожденной Монады Звенты-Свентаны – выразительницы второй ипостаси Триединого, Мировой Женственности в нашей брамфатуре.

Первое прозрение (восхищение)случилось ещё в отроческом возрасте в Москве, в церкви. Второе в юности, в библиотеке Британского музея в Лондоне. Третье вскоре после второго в Египетской пустыне возле Каира, звёздной ночью Соловьёв с особой остротой пережил откровение Звенты-Свентаны. Свой опыт он отразил в поэме «Три свидания». Аналога своему опыту в западных религиозных системах, кроме гностической Софии, Соловьёв найти не мог в виду отсутствия такового в практике европейских духовидцев. Да и опыт гностиков во многом не совпадал с опытом Соловьёва. В христианстве же образ Божественной Мудрости
почти не был разработан.

    Гностическая картина мира

Такого опыта ранее и не могло быть, так как концепция гностика Валентина основана на немного ином виде откровения – откровении вследствие безличного низлияния сил Мировой Женственности в Шаданакар. В девятнадцатом веке низлияние
сил Мировой Женственности в нашу брамфатуру приняло личный характер – в один из Высших миров Планетарного Космоса спустилась Великая Женственная Богорожденная Монада, выражающая силы Приснодевы-Матери Вселенной, (Мировой Женственности).     

В. Соловьёв был первым духовидцем, получившим это откровение. Впечатление оказалось настолько сильным и чистым, что духовидец избегал любых спекуляций на эту тему, в том числе и аналогий с не совсем совпадавшим с его видением, спекуляциями Валентина. В какой-то мере откровение Вечной Женственности смутно удалось уловить Гёте, Новалису, видимо, Жуковскому.

Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Сб, 31.08.2024, 08:17 | Сообщение # 28 Владимир_К


Следующая причина – В. Соловьёв первый и значительный восточнославянский религиозный философ, который свою задачу на этом поприще видел в подведении положительной философской базы под православное богословие и объединении всех церквей авраамического корня перед лицом грядущего антихриста. Его же духовидческий опыт и философское осмысление этого опыта подрывало церковные догматы о Триедином. Естественно, концепция Соловьёва могла вызвать раскол в православии, чего духовидец больше всего не хотел.



Ну и третья – В. Соловьёв хорошо был знаком с историей религий и так же хорошо понимал, что вторжение в богословие и культ
учения о единении Мужественного и Женственного начал Единого чревато последствиями. Хотя о существовании Всенародной Афродиты духовидец, скорей всего не догадывался, но о существовании Великой Блудницы знал. Исходя из сказанного, было очевидно, что это может привести недостаточно духовно очищенные и возвышенные умы к смешению взаимоотношений Божественных Ипостасей с сексуальной сферой переживаний, и как результат, к ритуальной проституции.



Перечисленные причины не давали возможности Соловьёву изложить свой духовидческий опыт в определённую концепцию и вылились лишь в небольшой поэме. Но в своих философских трудах он говорит о Женственной ипостаси Единого и Женственности как причине творения. Хотя при жизни труды В. Соловьёва не получили должной оценки ни в Российской империи ни тем более за рубежом, они оказали большое влияние на некоторых видных деятелей культуры и искусства. В философии его труды оказали влияние на ряд философов-мистиков как Н. Бердяева, С. Булгакова, П. Флоренского и т.д. В искусстве символисты, в том числе А. Блок и А. Белый.




В посмертии, тот великий дух, которого по его последнему воплощению мы знаем как Владимира Соловьёва, получил возможность творчества уже не в Небесной Руси, как многие из наших вестников, а в мирах ещё более высоких.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вс, 01.09.2024, 12:29 | Сообщение # 29 Владимир_К
Падение вестника

    А. А. Блок с Л. Д.Менделеевой-Блок.

Анализу творчества А. Блока Д. Андреев уделяет значительно больше внимания, чем остальных вестников. Это продиктовано той опасностью, которая как войны и тирании, нависает над человечеством с самого начала его существования. Заключается она в неспособности адекватно оценить разрушительную силу сексуальной сферы. Опасность хорошо видел В. Соловьёв, но А. Блок, как и подавляющее количество населения планеты, отказывался её замечать. Непонимания опасности и привело поэта к падению.

Миссия А. Блока, поэта-вестника, также заключалась в воспевании Сил Вечной Женственности. С юных лет поэт был знаком с философией и поэзией В. Соловьёва и видел в нём своего кумира. Такими духовидческими способностями как Соловьёв гениальный поэт не обладал, но даймон сопровождал его если не до конца жизни, то значительный её период. После появления в печати стихов «О Прекрасной Даме», за Блоком закрепилась слава последователя пророка Вечной Женственности.



Но от собранного и целенаправленного Соловьева, Блока отличала некая стихийность, он дорожил своей низшей свободой и испытывал неприязнь к самовоспитанию. К тому же был слишком молод и не искушён. Поэтому уже в первом сборнике наметилась трансфизическая тройственность, незаметна лишённому мистических задатков сознанию общества того времени. Мир иерархий, стоявший за человеческими чувствами, тогда ещё совершенно не различался. В нашем случае, речь идёт о подмене проявления в сознании людей сил Звенты-Свентаны силами Великой Блудницы. То есть сил провиденциальных демоническими, тех подмен, которых остерегался Соловьёв.

Первый слой, – это интонации немного горделивого, торжественного самоутверждения, что бывает естественно для молодого творца. У многих настоящих поэтов с годами эта гордыня проходит.

    Борис Ольшанский. «У небесного причала»

Второй слой – воспевание Женственности. Но Женственное здесь рисуется не через космические видения, а нежно и мягко, в которой угадывается характер женственных иерархий Восточнославянской метакультуры. То, что Женственный образ назван Прекрасной Дамой, говорит об увлечённости поэта легендами европейского средневековья и о не полном осознании влияния именно Навны на его творчество. Если бы Блок писал стихотворение в тридцатилетнем возрасте и старше, умеющий анализировать свои чувства, скорей
всего он дал бы ему другое название. А по причине слишком земного образа, критики того времени не заметили сходства Прекрасной Дамы Блока с Той, которая описана Соловьёвым в «Трёх свиданиях».



Ну и третий слой – чувственный. Это был период влюблённости поэта в Любовь Менделееву. Человеческие страсти здесь лишь
вуалируются мягким звучаньем стиха, а томительно-влюблённый мотив постоянно переплетается с образом Прекрасной дамы. Сам поэт, не осознавая, живёт в смешении плотского, земного и недопроявившегося небесного. Конечно, такое опасное смешение насторожило бы В. Соловьёва, но ни автор, ни общество того времени к несчастью, этого смешения не замечали.

Несчастье именно в недопроявившемся небесном. В отличии от Соловьёва, Блок не осознавал и не различал инвольтирующих его иерархий. Даймон водил его по мирам Шаданакара в своеобразном сомнамбулическом сне. Возвращаясь к дневному сознанию, визионер в своём творчестве смешивал отблески воспоминаний со своими страстными переживаниями. Свойственная же ему бесконтрольность мешала заметить, что он находится на пути к кощунству – допуску в культ Вечно Женственного сексуальных стихийных струй, того, что Соловьёв назвал бы «величайшей мерзостью».



Через три года выходит томик «Нечаянная радость». Но ни Нечаянной радости, (икона Божьей Матери) ни радости вообще там нет. «Радостно только одно: то, что появился колоссальный поэт, какого давно не было в России, но поэт с тенями тяжкого духовного недуга на лице». С одной стороны струится чистая тёплая любовь к чему-то светлому нежному – у славян чувствуется инвольтация Навны.



И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде, свет струящей,
Не спугнув коня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моём плече.
И когда, наутро, тучей чёрной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.

С другой – к Россиипьяной, разгульной, похотливой, разбойной, инспирируемой Велгой.



И дальше путь, и месяц выше,
И звёзды меркнут в серебре.
И тихо озарились крыши
В ночной деревне, на горе.

Иду, и холодеют росы,
И серебрятся о тебе.
Всё о тебе, расплетшей косы
Для друга тайного в избе.

Дай мне пахучих, душных зелий
И ядом сладким заморочь,
Чтоб, раз вкусив твоих веселий,
Навеки помнить эту ночь.

Как видно, здесь одновременно проявляется любовь к полярно-враждебным началам, к Идеальной Соборной Душе – Навне и к вдохновительнице анархий, кровопролитий, попирающей все святое – Велге.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Пн, 02.09.2024, 07:42 | Сообщение # 30 Владимир_К


Параллельно прослеживается ещё одна линия –тяга к мутно-синему двойнику Петербурга в Дуггуре. Вначале слабое, а потом от цикла к циклу всё усиливающееся переживание этого преисподнего города, населённого похотливыми демоницами, затягивающими человеческие души в страстные инфрафизические воронки.

И веют древними поверьями
Её упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.



В нашем мире влияние этогоинфра-города проявляется в сладострастной любви к великому земному городу. Обитательницы Дуггура внушают человеку один из видов мистического сладострастия – похотливую любовь именно к ночному удушливо-знойному порочному городу. Среди обитателей земного города возникают мимолётные встречи, разжигающие сексуальную жажду, утолить которую в нашем мире не представляется возможным. Из этой жажды возникает образ, у каждого свой, как результат встречи с этими существами в ночных трансфизических путешествиях. Демоницы забываются, а образ, посредством которого возбуждаются мистические, вытягивающие силы, похотливые переживания, остаётся.

Третий том, «Снежная маска», как говорит Д. Андреев, уже одно пепелище. Он посвящён любимой актрисе Н. Волоховой. Но любовь
к ней – магический кристалл, через который видятся необычные, ни к одной земной женщине неприменимы образы.



В ледяной моей пещере -
Вихрей северная дочь!

Из очей её крылатых
Светит мгла.
Трёхвенечная тиара
Вкруг чела... 

Стерегите, злые звери,
Чтобы ангелам самим
Не поднять меня крылами...
Не вскружить меня хвалами,
Не пронзить меня Дарами
И Причастием своим!     

Причём у самого поэта уже нет тойс путанности иерархий, он окончательно осознал гибельность своего пути.

Нет исхода из вьюг
И погибнуть мне весело.
Завела в очарованный круг,
Серебром своих вьюг занавесила...

Или.

Что быть бесстрастным? Что - крылатым?
Сто раз бичуй и укори,
Чтоб только быть на миг проклятым
С тобой – в огне ночной зари!

Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Вт, 03.09.2024, 08:45 | Сообщение # 31 Владимир_К
Есть ещё одна линия, о которой следует сказать, это провидческий дар поэта. То, что он этой способностью обладал, свидетельствует несколько стихотворений. Одно из них написанное 1903 говорит о приходе к власти в России некого тёмного пастыря.

- Кто ж он, народный смиритель?
- Тёмен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его - и ослеп.

Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада...
Посохом гонит железным...
- Боже! Бежим от Суда!



И действительно, в 20-е годы 20-говека такое чудовище пришло к власти и правило 30 с лишним лет.

Следующее стихотворение говорит о страшной судьбе, ожидающей наше человечество в скором будущем.

И век последний, ужасней всех,
Увидим и вы и я.
Всё небо скроет гнусный грех,
На всех устах застынет смех,
Тоска небытия...

Весны, дитя, ты будешь ждать -
Весна обманет.
Ты будешь солнце на небо звать -
Солнце не встанет.
И крик, когда ты начнешь кричать,
Как камень, канет...



Но замутнение сознания поэта сексуальными переживаниями сделали возможными только предвидения, связанные с демоническими мирами. Возможности предвидений, связанных с мирами Света он лишил себя сам.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Ср, 04.09.2024, 08:00 | Сообщение # 32 Владимир_К
Гениальное стихотворение, наполненное яркими переживаниями в эфирных мирах, имеет свою душу похожую на разноцветные
туманные волокна. В зависимости от рода переживаний, эти души перебывают в различных, соответственно их характеру, мирах. Они со временем должны будут просветлится и включится в душевный состав автора.



Если стихотворение светлое, чистое, то волокна его души яркие светлые, мягкие и очищают душу как самого поэта, так и его поклонников. Если же наоборот, исполнены отчаяния, тоски, похоти, они носят тусклый, вязкий, агрессивный характер. Эти мутные, липкие энергии обволакивают душу творца и становятся его проклятием и так же замутняют души читателей.

Таким проклятием для Блока стали многие его стихи. Инволюция поэта была естественна, но не неизбежна. Он был достаточно
интеллигентен, чтобы проанализировать своё творчество и отделить – не путать высочайший источник Божественной премудрости и любви с инвольтациями Великой Блудницы. Приведу цитату.

«Во втором и потом в третьем томе стихов художественный гений Блока достигает своего зенита. Многие десятки стихотворений принадлежат к числу ярчайших драгоценных камней русской поэзии. Звучание стиха таково, что с этих пор за Блоком упрочивается приоритет музыкальнейшего из русских поэтов. Появляется даже нечто, превышающее музыкальность, нечто околдовывающее, завораживающее, особая магия стиха, какую до Блока можно было встретить только в лучших лирических стихотворениях Лермонтова и Тютчева. Но сам Блок говорил, что не любит людей, предпочитающих его второй том. Неудивительно! Нельзя ждать от человека, затаившего в душе любовь, чтобы его радовало поклонение людей, восхваляющих его измену».



Блок по характеру был добрый, отзывчивый человек. Его постигло падение другого рода, не то которое ожидает, к примеру, насильников и их пособников или тёмных идеологов. Липкие, вязкие, души его пронизанных похотью стихов, настойчиво требовали своего доступа к его душе ещё при жизни. Силы таяли, творческий пыл угасал из года в год. «Двенадцать» последний всплеск его гения, но провиденциальной искры здесь давно уже нет. А дальше только душевное разложение.

Естественно, что посмертие Блока оказалось ужасным – падение в Дуггур из которого выбраться почти невозможно. Вместо светлой материальности – сиайры, душа одевается в демоническую из агги –каррох. Выход один – самоубийство. Но несмотря на своё страшное падение А. Блок в душе до конца оставался верным вестником Навны. Духовная гибель для преданных Ей служителей невозможна, Соборная Душа вытащит их с любого чистилища.
Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.09.2024, 08:22 | Сообщение # 33 Владимир_К
«Рыцарь-монах»

И естественно, что огромную роль в спасении поэта сыграл рыцарь Вечной Женственности, тот которого мы по последнему воплощению знаем как В. Соловьёв. Ещё до октябрьского переворота Блок в одном из журналов опубликовал статью «Рыцарь монах» посвящённую Соловьёву. Без метафизического знания понять истинный смысл статьи невозможно, так как при жизни в Энрофе философ не был ни рыцарем, ни монахом.

Но поэт и не говорит о том Соловьёве, который жил на Земле, а о том каким он стал после ухода с нашего мира – в тёмных длинных одеждах со скрещёнными на рукояти меча, руками. И естественно то, что рыцарь Звенты-Свентаны не оставил в беде младшего брата после его посмертного падения. Как и каким образом это произошло, мы пока не знаем и узнаем может нескоро, но Соловьёв вырвал поэта из Дуггура. Д. Андреев говорит о своих личных встречах с поэтом во время трансфизических странствий следующее:



«Я видел его летом и осенью 1949 года. Кое-что рассказать об этом - не только моё право, но и мой долг. С гордостью говорю, что Блок был и остаётся моим другом, хотя в жизни мы не встречались, и когда он умер, я был ещё ребёнком. Но на некоторых отрезках своего пути я прошёл там же, где когда-то проходил он. Другая эпоха, другое окружение, другая индивидуальность, отчасти даже его предупреждающий пример, а главное – иные, во много раз более мощные силы, предохранили меня от повтора некоторых его ошибок. Я его встречал в трансфизических странствиях уже давно, много лет, но утрачивал воспоминание об этом. Лишь в 1949 году обстановка тюремного заключения оказалась способствующей тому, что впечатления от новых ночных странствий с ним вторглись уже и в дневную память.



Он мне показывал  Агр. Ни солнца, ни звёзд там нет, небо чёрно, как плотный свод, но некоторые предметы и здания светятся сами собой – всё одним цветом, отдалённо напоминающим наш багровый. (…) Важно отметить только, что не случайно мой вожатый
показывал мне именно Агр: это был тот слой, в котором он пребывал довольно долгое время после поднятия его из Дуггура. Избавление принёс ему Рыцарь-монах, и теперь всё, подлежащее искуплению, уже искуплено. Испепелённое подземным пламенем лицо его начинает превращаться в просветлённый лик. За истёкшие с той поры несколько лет он вступил уже в Синклит России».

Модераторы
Сообщений: 1975
Offline

Цитата

Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вверх Вниз
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА