Предлагаю простую тему. Фильмы, которые хоть немного переключают чисто материальное сознание на что-то неземное.
Метафизических, трансфизических фильмов, сюжеты которых выходят за пределы повседневного реализма, великое множество. Но, как и в статичном изобразительном искусстве, среди трансфизических фильмов имеются светлые, мягко действующие на душу картины, а есть и агрессивные, темные сюжеты, противные высоким светлым веяниям и подсознательно оказывающие на сущность человека тяжелое и часто губительное воздействие. А именно, разрушающие связи божественной любви между частями человеческой души.
И пусть некоторые фильмы нашей загрубевшей и высокомудрой душе могут показаться приторными, а также неотвечающими привычным информационным стандартам по темам связи души и тела и загробного мира, но сам факт рассмотрения этих тем с разных сторон с интересными подробностями и идеями, столкновение в них в разных пропорциях добра и зла, и общий добрый посыл - уже дает подпитку светлым неземным энергиям нашей личности.
И я считаю это очень важной возможностью в сильно загрубевшей рутине земной жизни.
Тема светлого и темного искусства активно обсуждалась на разных форумах РМ, и сама я утверждала, что спасающего искусства не существует. Даже опера "Иисус Христос Суперзвезда" - скорее тщеславная попытка приглушить свою совесть в нежелании отказываться от материальных благ ради духовных. И, кстати, СанСаныч в свое время высказался (недословно), что эта опера перестала так впечатлять, как раньше.
Однако, сегодня мое мнение следующее: светлое искусство, если и не может напрямую спасти человека, оно способно затрагивать струны души, чтобы та смогла ощутить и осознать себя, и, как минимум, смягчить наше огрубевшее внутреннее Я, чтобы другие светлые силы, могли поработать на смягченной почве. Поэтому впечатляться, сопереживать героям или лететь вместе с музыкой, расслаблять и раскрывать чувства, эмоции, душу - полезно. А слезы и сопли, ищущие выхода в апогее сюжета, - это благодатный дождь для смягченной почвы души и сердца, позвольте им литься свободно, сколько они пожелают. Одно только очень важно, о чем мы забываем через час после впечатления: не стоит обижаться и злиться, что весь остальной мир не такой смягченный, как мы. Каждый человек несет в себе спрятанную нежную живую почву, светлые чувства и добрые эмоции. И только привычная холодная твердейшая, совершенно бесполезная стена психологической защиты, построенная каждым из нас, не позволяет нам и окружающим делиться и радоваться друг другу в мягкости наших сердец.
Навскидку, небольшой список ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ фильмов с тематическими мета-описаниями:
1. Привидение (Призрак), 1990 2. Между Небом и Землей 3. Город Ангелов 4. Монах и бес 5. Остров 6. Призрачный патруль 7. Призрак дома на холме 8. Пассажиры, 2008 9. Рождественская история, 2009
Очень известный фильм, где рассматриваются такие темы, как светлые и темные призраки, гуляющие по планете, эффект полтергейста, медиумы и вера, точнее безверие в жизнь после смерти.
. 2. Между Небом и Землей, 2005. Риз Уизерспун, Марк Руффало.
А это очень мягкий и смешной фильм о связи между родственными душами, которой не мешает наличие или отсутсвие физического тела, а также о современных взглядах на потусторонние вещи. Цитата: "Ваша сестра - абсолютно бездуховная личность?" -- "Просто она хорошая мать, бросилась защищать детей от сумасшедшего"
. 3. Город Ангелов, 1998. Мег Райан, Николас Кейдж.
Из интернета: "Фильм о чувстве, которое возникло между человеком и ангелом. Это ремейк знаменитой картины Вима Вендерса «Небо над Берлином». Фильм посвящён памяти продюсера Доун Стил. Говорят, она не верила в существование ангелов, пока не влюбилась в одного из них." Фильм рассматривает ту самую тему "Трансформы тела" и "падение сынов Божиих из-за красоты земных женщин".... Очень подробно.
. 4. Монах и бес, 2016. Георгий Фетисов, Тимофей Трибунцев.
Замечательный российский комедийный фильм Николая Досталя об одержимости бесом и великом смирении. Заметьте, совсем свежий фильм. И, несмотря на всю легкость и приятность в просмотре, затрагивает и подробно рассматривает очень серьезные темы. Более всего рекомендую.
. 5. Остров, 2006. Пётр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев.
Из интернета: "'Остров' - воодушевляющее христианское кинематографическое произведение о покаянии, исправлении и окончательном спасении заблудшей души". Вообще, о росте души вплоть до получения метафизических способностей, кто бы ни говорил, мол "либо дано, либо нет". О мнимой безгрешности обычных людей, о спасении через совершение греха, а также об одержимости. Этот фильм, как и книгу "Отец Сергий" Толстого, мне настоятельно порекомендовал опять же СанСаныч. Что обязательно зачтется ему в его новой жизни (слово "посмертие", считаю, вообще неуместным).
Комедийный боевик, вариации на тему чистилища, истинного вида души человеческой, попыток злых душ избежать ответственности. Если оставить предвзятость, то фильм реально прикольный и смысловой.
. 7. Призрак дома на холме, 1999. Лиам Нисон, Кэтрин Зета-Джонс, Оуэн Уилсон, Лили Тейлор
Триллер, ужасы. Это был мой самый страшный фильм. Я ведь боюсь привидений. Но этот фильм вовсе не простой ужастик. Это с красивыми декорациями и хорошими актерами проработанная закрученная история, весьма облагороженный ремейк старенького фильма 1963 года. Именно потому, что сюжет особо запутан, рассматриваемую тему не хочется раскрывать. Но кто-то, возможно, скажет, что это - усложненный вариант "Кентервильского привидения". А я вижу в нем еще и много символизма.
. 8. Пассажиры, 2008. Энн Хэтэуэй, Патрик Уилсон, Дэвид Морс
Назван триллером, но фильм, скорее спокойный, чем нервный. Здесь тоже главная идея скрыта до конца фильма, поэтому умолчу о мета-темах.
. 9. Рождественская история, 2009. Озвучка: Джим Керри, Гари Олдман, Колин Фёрт Это очередной вариант "Рождественской песни" Диккенса. Отличается качественным 3D-мультфильмом, дающим ощущение реальности нереальных вещей. О том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, и о том, что потрясения души, а также выход из зоны комфорта -- главные двигатели духовного роста или что б просто остаться в живых.
Признаюсь, что из всего списка смотрел только Остров! Даже неловко. Фильм выдающийся. Я его несколько раз пересматривал. А что мне теперь с остальным делать?
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Смотреть кино надо не для спасения души. Для этого человеки изобрели религию. Идешь в храм - и спасаешься. Кино необходимо для формирования картины мира.Поэтому смотреть нужно все, к чему есть интерес. Насколько адекватна будет картина мира, сформированная кинематографом? Ха. Точно неадекватная))) Но талантливое кино порождает кучу ассоциаций, метафор, смыслов... Оно заставляет думать!!! Как и талантливая литература. А вот это и есть способ найти свое Дао) Поэтому кино оцениваю только по степени талантливости режиссера, актеров, сценария и работы оператора. Так как являюсь киноманом, то давно понял , что режиссер - это и есть главный фактор для создания чуда кинематографа. Павел Лунгин - один из тех волшебников))) Хотя Остров вооще не о том, что Вячеславна из тырнета узнала. Остров - это о христианском Чуде . Это размышление гениального режиссера о чуде Воскрешения , которое является актом Веры. Исходя из главенства режиссуры в кино, я могу лишь сформировать десятку из самых мыслящих режиссеров. 1. Тарковский 2. Лунгин 3. Сокуров 4. Ларс фон Триер 5. Феллини 6. Звягинцев 7. Антонионни. 8. Джармуш. 9. Коэны. 10. Г.Ноэ Понятное дело, что это лично мои любимые режиссеры. Но , с другой стороны, все эти пацаны признаны грандами мирового кинематографа, так что мой вкус совпал с мнением квалифицированной массовки) Гениальные актеры выступают лишь орудием в руках режиссеров. Т.е. их значимость в кино искусстве сильно переоценена зрителями. В бездарных фильмах самые выдающиеся актеры бессильны что - либо сделать, и фильм убывает на кладбище кинематографа сразу или после завершения проката. У меня в этом плане вкус вполне массовый: Бельмондо, Миронов, Софи Марсо, ну и еще около сотни всем известных лиц)))
Здесь следует обратить внимание на то, что при всей своей продвинутости, интеллектуальности и способности затрагивать темы потустороннего, подавляющее большинство фильмов нельзя назвать высокодуховными, тем более светлыми. В большинстве пессимизм и безысходность.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Цитата Борис1961 () Идешь в храм - и спасаешься. Каждому побывавшему в храме можете дать гарантию?
Так, и от чего спасает храм? Ха.Натали, мы про кино или о чем? Если про кино, то отсылаю к Абуладзе ( Покаяние). "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" Ясен пень, что у Абуладзе метафора. Но все, кто смотрел фильм, сразу воображают тот храм, который им предлагает традиционная церковь: православный, католический, мусульманский, синагога, буддистский ... Это всем доступный путь спасения, но не факт , что все туда пришедшие спасутся. Если человек не воцерковлен, то вряд ли у него есть шансы на спасение ( речь идет , естественно, о спасении шельта, как ДА описывает это мероприятие). Так что, пожалуй, первый шаг к спасению души - это осознанный поход в Храм)
По крайней мере говорить об этом необходимо. Депрессивные фильмы и искусство вообще соответственно вызывает депрессию у зрителей и даже приводит к суициду. Так что думайте Яник, стоит ли запрещать фильмы приводящие к суициду.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Навскидку, небольшой список ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ фильмов с тематическими мета-описаниями:1. Привидение (Призрак), 1990 2. Между Небом и Землей
Хорошая тема! и список тоже хороший.
Фильм Приведение 1990 года в свое время здорово повлиял на меня - был как раз переход от атеизма к вере, тогда пока еще неотчетливой вере в сверхъественное, иноматериальное, и этот фильм сыграл тут свою роль.
Думаю здесь он по праву.
Не меньше понравилась и концовка - Рождественная история, которую я смотрел в кинотеатре, как раз тогда когда она вышла. Причем до этого я не смотрел и не читал никакие версии Рождественнской истории, поэтому впечатление на меня произвело сильное.
Пассажиры - один из любимых фантастических фильмов, вообще эту тему я люблю.
Город ангелов довольно печален, но я смотрел его два раза.
Остальное или не видел или не зацепило сильно, как тот же остров Лунгина.
Через некоторое время добавлю свои фильмы из топа, я веду на этот счет дневники, записываю что и когда смотрел
Признаюсь, совершенно не могу смотреть Феллини. Не понимаю, как это вообще смотрят, два или три раза пытался, но так и бросал. Мне кажется, кинокритики видят фильмы вообще не так как все нормальные люди.
Антониони могу смотреть. Какое-то шевеление в душе он вызывает, не так давно Приключение его смотрел.
И все же с точки зрения сегодняшнего дня это фильмы неоправданно затянутые, в них почти нет действия, да и нравственно-этический посыл их непонятен.
Думаю, что кинокритики любят такие сложные и неоднозначные фильмы, чтобы чувствовать свою важность и элитарность.
А между тем иногда простые вещи приносят людям радость и своим светлым позитивом влияют куда больше на мир. Какая-нибудь Полицейская комедия, у которой по определению нет глубины вызывала у миллионов ее смотревших столько добрых чувств, что и не снилось ни одному из фильмов Феллини или Тарковского.
В моем топе немало фантастики и комедий.
Для меня классика - это Игрушка с Пьером Ришаром, Невезучие с ним же, ранние Звездные войны Лукаса...
Расставить внутри него фильмы по порядку (самый сильный, менее сильный и т.п.) нет возможности, тем более что они принадлежат к разным жанрам и воздействуют на душу по разному. Поэтому перечислю просто тридцатку своих любимых фильмов (возможно, что-то забуду) с короткими комментариями.
Советские фильмы из детства:
Чародеи (1982) - я смотрел его каждый раз перед Новым годом, и для меня он был тем, чем для многих является с Легким паром. Мне очень нравилась сказочность этого фильма, его атмосфера волшебства. Безусловно, это один из любимых фильмов детства, а Аленушка Александры Яковлевой - один из любимых персонажей.
Через тернии к звездам (1980) - пронзительное и мощное влияние на меня оказал этот фильм. И тут моя любимая тема Контакта, которая всегда вызывала в душе очень сильный отклик.
классика американской фантастики:
Звездные войны Эпизод 4 Новая надежда - первая часть в звездной эпопеи. Один из шедевров Джорджа Лукаса, наверное до сих пор самый любимый.
Короткое замыкание (1986) - фильм о том, как робот ожил, как у него появилась душа. Возможно, он покажется простым, но он добрый, и это хорошая фантастика, которая мне всегда нравилась.
Аватар (2009) - вот его я скорее всего поставил бы на самое первое место в топе, если бы это было можно.
Бездна (1989) - драма происходит под водой, на батискафе, ведущем исследования. Тут и острая психология, и красивейшие подводные съемки, и контакт с внеземным разумом. В главных ролях Эд Харис и Мэри Элизабет Мастрантонио.
Внеземное эхо (Эхо, 2014) - еще один фильм о контактах с внеземным разумом. И как в них бывает, главные герои, в данном случае мальчишки, спасают инопланетянина, от которого зависит судьба всей Земли.
День когда Земля остановилась - тема та же, но уже более жестко.
Притяжение (Бондарчук, 2017) - та же тема, но в реалиях России и Москвы. Многие его ругают, на кинопоиске оценили аж в 5,8, хотя остальные фильмы моего топа в основном имеют оценки между 7,5 и 8,5. А мне нравится! И я даже догадываюсь за что его ругают и почему. Увидели в зеркале себя и отражение не понравилось... )
и теперь немного фильмов сказок:
Бесконечная история (1 и 2 часть) - (Германия, 1984) - сказка о волшебной стране фантазии и правительнице, девочке императрице. Один из лучших фильмов, где показана Сила мечты. Десятилетний мальчик в мире фантазии превращался в воина света Атрейю, летал на драконе, спасал мир. Добрая, прекрасная, недооцененная сказка.
Заколдованное королевство (2007, Зои Дешанель) - удивительное переосмысление Волшебника изумрудного города, пример ожившего мифа, который развивается по своим законам и пример фильма, когда совершенно другой сюжет, чем в оригинальной сказке не делает ее хуже.
фильм мало известный, поэтому будет картиночка такие вот сказочные персонажи. Было много попыток экранизировать страну Оз, ни одну из них я не считаю в полной мере удачной. А вот это зашло просто на удивление!
Рождественская история (2009) - была в моем топе еще до того, как я обнаружил ее в топе у Вячеславны.
Хранитель времени Хьюго - не совсем сказка, скорее городское фентези.
и конечно - ну куда же без него! - Властелин Колец Хотя фильмы не дотягивают до книги, в них есть своя прелесть, особенно мне понравилась третья, последняя часть Возвращение короля. 11 оскаров все же просто так не дают.
А дальше в рейтинге после сказок будут любимые анимэ, и я бы поставил их сюда больше, но раз уж сказал, что будет только 30 фильмов, значит придется потесниться.
Навсикая из Долины Ветров - действие происходит на земле через сотни лет после глобальной экологической катастрофы. Зараженные леса представляют опасность для человека, но не боится отправляться в них юная княжна Навсикая.
Блуждающий замок Хоула - фильм выносящий мозг за все пределы. Его я посмотрел первым, влюбился в фильм и в режиссера и с тех пор он один из моих любимых режиссеров в наши дни.
Шепот Сердца - это не фантастика, а фильм о том как важно следовать своему сердцу, своей мечте.
Те, кто знает и любит Хаяо Миядзаки, обычно смотрят все его фильмы от первого до последнего. Можно спорить, какой из них лучший, кто-нибудь обязательно назовет Унесенные призраками, кому-то нравится Тоторо или Волчица Мононоке, мне нравится все перечисленные, но
фильмы-приключения
Тропы (2013, Австралия, Миа Висаковски) - фильм о силе человеческого духа. О девушке, которая в одиночку решила пересечь Большую Австралийскую пустыню с востока на запад. Снят по книге путешественницы Дэвид Робинсон, фильм автобиографический. И тут я не удержусь добавить пару картинок
Робин Дэвидсон, 1977
Миа Висаковски, 2013
Рекомендую всем. Фантастика может кому-то нравится, кому-то нет, но такие фильмы должны зайти практически каждому.
Белый плен (2005) - фильм об Антарктиде, выживании, дружбе и верности, фильм о собаках которые остались одни. Тяжелый, но светлый. В нем играет Пол Уокер, широко известный как напарник Ван Дизеля по фильмам серии Форсаж. и тут будет картиночка
еще штук пять фильмов могу назвать сопоставимых с этими, но обещал уложиться в 30.
комедии
Игрушка (1976, Пьер Ришар) - у Ришара много выдающихся комедий, но тут особенно глубокий смысл. И трагедия маленького человека, и социальный подтекст, и дружба, и восхитительный полет фантазии, который на глазах начинает менять реальность. Наверное за это особенно его люблю.
Невезучие (1981) - другая знаменитая комедия Ришара. Меня с детских лет волновала проблема везения и невезения, и хотя ответа в этом в фильме нет, задуматься он все же заставляет. Первый фильм с дуэтом Ришар - Депардье, хотя и далеко не последний. Есть еще Беглецы, Папаши, но да не будем увлекаться.
теперь без Ришара, но тоже французская. (Вообще, французские комедии мои любимые)
Неудачники (2009, Франция) - "Базилю не везет по жизни. То он чуть не погибает от шальной пули, то становится бездомным, то однажды с такими же «счастливчиками» как и он сам начинает бороться за справедливость. И с кем бороться - с крупнейшими в стране производителями оружия. Но, кто знает, может на этот раз удача улыбнется ему?"
Фильм о том, что не стоит опускать руки. Чем-то похож в этом на игрушку Ришара, не так глубок, но более современен.
Индийские фильмы
Три идиота - фильм на первый взгляд простой и развлекательный, но он глубже чем может показаться. Тут есть все, что характерно для хорошего индийского кино - любовь, песни, борьба, драма. В главной роли и здесь, и в следующих двух Аамир Кхан
Звездочки на Земле - фильм о новом образовании, и звездочки - это дети. Вообще, новая школа, новое образование появляется в нескольких фильмах Кхана, и думаю это неспроста.
ученик и учитель
ПиКей (2014) - снова моя любимая тема, инопланетянин попавший на Землю. Аамир Кхан сделал из этого добрую комедию, непростую и полную смысла.
И напоследок несколько фильмов, которые трудно отнести к определенному жанру
Век Адалин. история о женщине, которая после несчастного случая... перестала стареть. Вроде и не фантастика, но что-то очень необычное. Фильм полон женственности, тайны.
Двухсотлетний человек (1999) - тоже фильм о длительной, почти вечной жизни, но уже в другом ключе. В основе фильма рассказы Айзека Азимова о роботах.
Сюда же, с легкой руки Вячеславны, добавляю Привидение (1990) - фильм о соприкосновении с потусторонним миром и жизни после смерти. Драма и одновременно немножко комедия. Чего стоит только актерский состав - Патрик Суэйзи, Вупи Голберг, Деми Мур.
Получилось почти 30. пару мест оставим в резерве
Сообщение отредактировал Иоанн - Пт, 14.02.2025, 18:56
Я бы посоветовал к просмотру и жанр мультипликации. Например такой мультфильм "Рождественская история (2009)" Это про дядюшку Скруджа. Не того Скруджа про утиные истории, а того настоящего скупердяя Скруджа из рассказа Диккенса. Это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание глубокого очищения. Мистер Скрудж — финансист/денежный меняла, который посвятил всю свою жизнь накоплению богатства. Он презирает всё, кроме денег, включая дружбу, любовь и рождественские праздники.
Хочу сразу предупредить, что Диккенс сам того не подозревая уловил метапрообраз ( архетип) из бескрылого человечества Жерама. Довольно несчастный метапрообраз который кочует из произведения в произведение, то в образе Скупого Рыцаря, то Гобсека, то гоголевского Плюшкина.
Я РЕАЛЬНО БЕЗ ШУТОК ГОВОРЮ, ЧТО ТРАНСФИЗИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЁКА МУЛЬТА ВЕЛИКА......хотя и мрачноватенько,но надо посмотреть и это совсем не для детей. По существу это описание тяжёлого трансперсорнального столкновения человеческого сознания с иной трансфизической реальностью. С единственной настоящей РЕАЛЬНОСТЬЮ. Но переданное как рассказ встречи Скруджа с Духом Рождества.
Сообщение отредактировал Емеля - Пт, 14.02.2025, 17:08
По времени практически одновременно с Иоанном написали про "Рождественскую историю"......Вот и не верь после этого в инвольтации и распространение мыслей радиоволнами....
Упс...я не заметил , что в Тулу поехал со своим самоваром....))))Уже Иоанн меня опередил....
ЦитатаЕмеля ()
По времени практически одновременно с Иоанном написали про "Рождественскую историю"......Вот и не верь после этого в инвольтации и распространение мыслей радиоволнами....
Мультфильм действительно хорош.
ЦитатаИоанн ()
Рождественная история, которую я смотрел в кинотеатре, как раз тогда когда она вышла.Причем до этого я не смотрел и не читал никакие версии Рождественнской истории, поэтому впечатление на меня произвело сильное.
Добавлю - был декабрь, зал был почти пустой, в общем самое то... Как-нибудь стоит его пересмотреть, хотя вряд ли второе впечатление будет таким же сильным.
Справедливости ради, первой про него написала Вячеславна.
Сообщение отредактировал Иоанн - Пт, 14.02.2025, 18:48
У меня список был уже, но вчера писал комментарии и снова погрузился в это.
Напрашивается еще подобная тема по книгам.
Нередко из таких обсуждений узнаешь для себя фильмы и книжки новые. Когда начал общаться с розамиристами на форумах, я в первые 2-3 года много книг хороших перечитал, которые до этого проходили мимо моего внимания... )