1. Дар вестничества 2. Нравственные требования 3. Внутренний душевный конфликт 4. Особенности Восточнославянской литературы 5. Миссии и судьбы 6.А. Пушкин 7. М. Лермонтов 8. Н. Гоголь 9. Ущерб от недовыполненных миссий 10. Метапрообраз 11. Работа даймона, Чехов 12. Достоевский 13. Снятие противоречия саскетически-духовного и «языческого» 14. Л. Толстой 15. Миссии и судьбы (окончание) 16. Тургенев 17. Владимир Соловьёв 18. Падение вестника
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Тему, я думаю, и в этом случае следует предварить небольшим разъяснительным вступлением. Культуру российской империи Д. Андреев называет русской по инерции, а вообще российской она называется, скорей всего, по недоразумению. Если присмотреться, то мы увидим, по крайней мере три фактора, которые говорят о том, что название не совсем обоснованно.
Первый – культуру создавали представители всех национальностей, входивших в состав империи – поляки, украинцы, татары, евреи, армяне, ромы и т.д.
Второй – русские начали себя идентифицировать как таковые после декретов Ленина 1918 года в борьбе с религией. До того писались как православные и по месту жительства – тамбовские, псковские... Тогда, как представители перечисленных наций идентифицировали себя таковыми уже много столетий.
Третий – культура возникла на территории Российской империи. Но и это не даёт оснований называть культуру российской, так как государство не только не способствовало её развитию, а всячески препятствовало. Позже, установив контроль, использовало культуру против собственного народа.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Темен жребий русского поэта: Неисповедимый рок ведет Пушкина под дуло пистолета Достоевского на эшафот.
М. Волошин
Как уже говорилось, средневековая Русь в культурном отношении была не богата гениями художественными, а крупных мыслителей не выдвинула вообще. Чем славилась культура, так это огромным числом святых и праведников. Праведность эта была в основном аскетического типа. Мирская хоть и одобрялась, но как относительная. Осознавалась и роль государственных деятелей, но опять же лишь в той мере, в какой была согласованна с взглядами патриаршего престола. В 18-м веке число праведников и святых значительно уменьшается, а в 19-м насчитываем всего лишь несколько человек – преподобный Серафим Саровский, Феофан Затворник, Амвросий и Макарий Оптинские. Перед переворотом 1917 горизонт становится пустынным. Измельчение масштабов личности, одно из проявлений упадка.
Г. Перов. «Сельский крестный ход на пасху»
Второе – церковь всё в меньшей степени способна реагировать на вызовы эпохи, а церковная иерархия смотрела на себя как на единственную хранительницу незыблемых истин. Но так как эти амбиции в жизни ничем не были подкреплены, то авторитет церкви в глазах общества быстро падает. Лишь переворот 1917 вызвал ряд героев и мучеников. Дальше творческий дух оставляет церковь вообще, мало того, она становится орудием в руках антирелигиозного правительства.
По мере того, как церковь теряла свой авторитет, на роль водительницы общества выдвигается иная инстанция – вестничество. Вестник – это творческая личность, (гениальный или талантливый поэт, художник, композитор), который вдохновляется более продвинутым потусторонним существом – даймоном. В результате художник сквозь свои образы даёт людям возможность почувствовать высшую правду и свет миров иных, потусторонних.
Понятие вестничество и пророчество близки, но не тождественны. Вестник действует только через искусство, пророк через проповедничество, философию, образ жизни.
Цветение сакуры Вестничество близко к художественной гениальности, но эти понятия тоже не совпадают. Гениальность – это высшая степень художественной одарённости. Но гений может не обладать никакой миссией и его не вдохновляет высшее существо (даймон). Вестником может быть и талант (Лесков, А. К. Толстой).
Гениальность, талант и вестничество являются дарами высших сил, но вручаются по-разному. Первые два являются как достижением самой личности, так и работы над ней провиденциальных сил. Вестничество же в большей степени результат труда над человеком провиденциальных сил и в меньшей его собственные усилия. Этот труд начинается задолго до рождения вестника. Над подготовкой всех покровов его Монады трудятся ангелы, даймоны стихиали, Демиург сверхнарода и Соборная Душа. Заключается он в подготовке этих покровов к восприятию миров иных, восприятию инвольтаций существ, прикрепленных к нему в будущем. То есть, раскрытию органов духовного восприятия.
На вестничество и была возложена роль возглавить культурное водительство общества. Как пишет Д. Андреев – «Столетие, протёкшее от Отечественной войны до великой Революции, было в полном смысле слова веком художественных гениев. Каждый из них, в особенности гении литературы, был властителем дум целых поколений, на каждого общество смотрело как на учителя жизни».
При этом, (осталось незамеченным обществом) то, что влияние гениев и вестников как бы разделились и даже начали противостоять друг другу. Первые не ставили перед собой социальных задач, а через свои образы приоткрывали глубины и выси духовного. Таланты в большинстве своём ставили социально-политические задачи. Надо сказать, что влияние талантов на общество в этот период было более значительным.
Что касается задач, стоящих перед ними, то от гениев и талантов требуется лишь не «закапывать» свои дары и соблюдать общепринятые моральные нормы. Они свободны от необходимости показывать высшую реальность. Перед вестниками ставится именно эта задача. На вестников, (как и на пророков), возлагается определённая очень ответственная миссия, связанная иногда с масштабами метакультуры, иногда всего человечества. Их дары, это средства для выполнения миссии.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Владимир, я вас очень уважаю, и в вопросах проблематики братоубийственной войны выступаю против аннексии и тирании гэбешного ворюги, но по поводу этнических моментов не согласен с вами, ибо вы противоречите Д.А.Русские более ранее сформировавшаяся нация, чем украинцы, если исходить из информации из Розы Мира. Навна -- Великая (богорожденная) Сестра, а Соборная Душа Украины -- из числа Младших (богосотворенных) Сестер, это во-первых, а во вторых: народоводитель Украины юн, что полностью противоречит посылу тех видео, которыми вы поделились в одной из тем вашего заповедника.
Рэнцо, вопрос в том, кого считать русскими? Здесь ссылки на Розу Мира не всегда оправданы, так как Д. Андреев был метафизиком, метаисториком и учение – результат инвольтации его потусторонних наставников. По вопросам истории Д. Андреева никто не инвольтировал. Он черпал сведения из господствующей тогда исторической версии, созданной при Екатерине ІІ. Но уже давно доказано, что история при Екатерине была грубо фальсифицирована. До Петра І никакой России не было, Была Московия.
Немного истории. Рсичами, рускими,(с одним с) восточных славян называли византийцы. Это те племена, которые жили на север от Чёрного моря. Деятельность по созданию Божественной Диадой нового сверхнарода начинается именно в районе Киева. Киев становится как торговым, так и государственным центров восточных славян-русичей. Но его влияние распространяется на Великий Новгород и на северо-восток, на земли, заселённые финскими и угорскими племенами. В результате здесь возникает вассальное Владимиро-Суздальское княжество. Так вот, ни новгородцы, ни владимиро-суздальцы себя русичами, рускими не считали. Когда они ехали в киевские земли, то говорили – еду на Русь. Киевская Русь в Европе стала высококультурным и влиятельным государством.
На юге, возле азовского моря,жили булгары, имели своё государство. Но со временем туда вторглись хазары, разбили булгар и создали своё государство. Булгары же часть пошла на Балканы и создала там Болгарское царство, другая на север, в Владимиро-суздальские земли и создала своё государство со столицей Казань. Так что ни Великий Новгород, ни Владимиро-Суздальское княжество ни Русью, ни рускими не были. Руские это Киевско-Галицкие земли. Но что объединяло перечисленные земли, так это православие. Москвы тогда и в помине не было.
Позже в Владимиро-Суздальскоекняжество захватили ордынцы. Они разгромили и Киев и другие города, но внимание – подчинили себе только Владимиро-Суздальское княжество. Чуть позже ордынцев в битве на Жёлтых водах разбили Литовские князья и большинство земель – киевские, черниговские и галицкие, вошли в состав Великого Литовского княжества. Кстати, литовцы как образец для своего законодательства взяли законы Киевской Руси, точнее, взяли без изменений и религию – православие. В результате образовалась Русь Литовская.
Монгольские орды учинили разгром земной киевской культуры, а их уицраор победил юного Яросвета и учинил разгром Небесной Руси. Божественная Диада и небольшой, на то время, синклит эвакуировались в районы, соответствующие земному северу.
То есть, мы уже видим две подмены. Первая – Владимиро-Суздальское княжество не Русь и никогда ею не было. И вторая – гнёта Золотой Орды на Руси не было, так как она вошла в состав Литовской Руси. Дань орде платили, но князей ордынцы не назначали.
Здесь важно ещё то, чтомонголо-татары охотно принимали православие, включая Батыя. Поэтому церковь, в отличии от князей и бояр, оказалась в привилегированном положении. И вот в 1272, а не в 1147, внук Батыя Менгу-Тимур основывает Москву ка центр сбора податей с финно-угорского населения. Позже верхушка ордынцев приняла ислам и начались притеснения ордынцев христиан. Те рванули в княжество Владимиро-Суздальское- Московское, где были с почётом приняты.
Для спасения метакультуры Яросвет вынужден завести своего уицраора. Демон начинает свою деятельность в районе Москвы реки. В связи с этим, со временем возникает и усиливается Московское княжество. Москва подчиняет себе Владимир, Суздаль, позже соседние княжества, ещё позже – Великий Новгород и Псков. Возникает государство Московия.
Учитывая вышесказанное –московиты, это не руские, (с одним с) не славяне, а смесь финнов, венгров, булгар и монголо-татар, которые позже получили общее название – татары. То есть, никаких русских в Московии не было и в помине. Не было соответственно и Московской Руси. Собственно не было никакой цивилизации и, соответственно, менталитет московитов оставался дикий ордынский.
ЦитатаРэнцо ()
[Соборная Душа] Укр. – очень своеобразна. Ее народоводитель (не демиург) недавно рожден.Это цитата из черновиков. Если народоводитель украинцев недавно рожден -- каким образом украинцы были ведущей нацией во времена Киевской Руси? Каким образом вообще они идентифицировали себя вне эгрегоров православия и восточных славян? Да никак скорее всего.
Рэнцо, мы часто любим привязываться к словам неправильно толкуя их значение. Демиург, это прежде всего творец, а не обозначение иерархической должности. В древности, это высокие Божества, творцы своих вселенных, но ниже рангом Верховного Бога-творца. «Бого-сотворчество есть светлое творчество всех монад восходящего потока Вселенной, от человека, стихиалей и просветлённых животных до демиургов галактик, исполинов невообразимого величия. Вот почему так часто встречается здесь слово "демиург", в старинных религиях почти не употреблявшееся. Демиурги — все, кто творит во славу Божию, из любви к миру и его Первотворцу».
То есть и мы с вами демиурги, если мы творим новое. А демиург отдельной нации, украинской, армянской, тем более. Эти Демиурги по рангу ниже Яросвета, этот Демиург сверхнарода, те наций.
Примерно в это время (укрепление княжества Московского)на ту часть народа метакультуры которая позже оказалась под Польшей, начинает свои инвольтации молодой народоводитель Украины. То есть, на ту часть что носит названия русичи, руские. Начинает формироваться новая нация, позже известная как украинцы. Украинцы, как видно из грамот высшего казачества и народного фольклора, считали себя украинцами уже в XV столетии. Видимо, восстание Богдана Хмельницкого и направление на союз с Московией и есть результат инвольтаций этих Иерархий.
Важно здесь и то, что и татары-московиты,и руские-украинцы были православной веры. На этом основании связи между киевской и московской церковью не прерывались. А во время освободительной войны Б. Хмельницкого против поляков, церковные иерархи начали против них войну идеологическую. Тем более, что католическое священство и шляхта значительно притесняли православную веру, народ и элиту. Идеология священников заключалась в том, что если оба народа православные, то они оба наследники Великой Киевской Руси. То есть православные татары не татары а русичи.
Но, тем не менее, даже элита Московии, включая великих князей и священство, были дикими и необразованными. Украинская же казачья элита и священство, наоборот, были высоко культурны и имели хорошее европейское образование. Яросвет, в связи с этим направляет в Энроф родомысла Петра. Тот с огромной энергией проводит реформы – государственные, церковные и культурные. Если к государственным реформам Пётр привлекал иностранцев, то к культурным образованных украинцев.
Сам Пётр вырос в дикой Московии и естественно, хоть и был гениален, но не образован. Где в Орде взять образование. Разве что дьячок читать научил. Вот он и привлекает для этого образованное украинское священство. Московское было не просто необразованное, большинство не умело читать, но даже не видели Библии. Идеологом молодого Петра становится высокообразованный Феофан Прокопович.
Прокопович закончил Киевскую Могилянскую академию и высший иезуитский университет в Европе. Даже за образованность был приглашён папой римским к себе на службу, но сбежал в Украину. Вот он и замышлял все реформы – государственные, культурные светские, церковные. Феофан провёл государственные реформы, превратил московское царство в империю, а Петра провозгласил императором. Он и дал название империи Расея. Вот только теперь в Московии появляются руские, пока с одним с. Он же на базе церковного языка создаёт руский язык, и пишет первую рускую азбуку, прозу и поэзию. Так же создаёт росийский театр, и прочее.
Вот что пишет ещё в1927 году по этому поводу русский князь Николай Сергеевич Трубецкой:
«Таким образом, старая великоросская, московская культура при Петре умерла;та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киевской, украинской культуры. Это можно проследить по всем отраслям культуры».
«Уже при Никоне киевская редакция церковнославянского языка вытеснила московскую в богослужебных книгах. Позднее то же вытеснение московской редакции редакцией киевской наблюдается и в других видах литературы, так что тот церковнославянский язык, который послужил основанием для «славяно-российского» литературного языка петровской и послепетровской эпохи, является именно церковнославянский язык киевской редакции».
«Таким образом, на рубежеXVIIиXVIIIвеков произошла украинизация великорусской духовной культуры. Различие между западно-русской и московской редакциями русской культуры было упразднено путем искоренения московской редакции, и русская культура стала едина. Эта единая русская культура после петровского периода была западно-русской, украинской по своему происхождению, но русская государственность была по своему происхождению великорусской, а потому и центр культуры должен был переместиться из Украины в Великороссию. В результате и получилось, что эта культура стала ни специфически великоросской, ни специфически украинской, а общерусской».
Когда высокообразованная немка из приличной семьи императрица Екатерина ІІ ознакомилась с историей империи, в которой ей предстояло править, она пришла в ужас, а придя в себя, повелела переписать, точнее сочинить историю российского государства. Были собраны исторические летописи и грамоты со всех монастырей. Созданная ею комиссия ознакомилась с ними и после этого летописи и грамоты исчезли. Комиссией по велению императрицы была сочинена известная история Государства Российского именно там уже официально было утверждено происхождение московских князей татар от Рюриковичей, Московии от Руси Киевской, а князья московские начали называться великими русскими князьями, уже с двумя с. Другие версии были строжайше запрещены к печати под страхом смертной казни. Казнить тогда любили.
Но, тем не менее, русскими считали себя высшие слои общества и чиновники. Даже многие дворяне, не неся государственной службы не отказывались от своей национальной принадлежности – украинцы, татары, грузины и т.д.
Вот пример.
«Однажды на придворном балу император Николай I спросил французского маркиза Астольфа де Кюстина, гостившего в ту пору в России: - Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале? - Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество! - Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближенный - поляк, вот немец. Вон стоят два генерала - они грузины. Этот придворный - татарин, вот финн, а там крещеный еврей. - Тогда где же русские? - спросил Кюстин. - А вот все вместе они и есть русские...»
Кроме того, Екатерина начинает мягкую русификацию украинской элиты. Тем кто объявил себя русским, она жалует дворянство, некоторым денежные вознаграждения и многие привилегии. Мы наблюдаем слияние украинской элиты с татарской. Этим было положено возникновение новой нации Русские с двумя с. При Николае и далее, украинцы, их культура, как собственно другие нации , входящие в состав империи уже открыто преследуются.
Далее развал империи, к власти приходят большевики, борьба с религией. Они воспользовались недовольством ущемления народов по национальным признакам и вместо религиозной принадлежности ввели национальную. Вот здесь православных татар-московитов и начали уже массово писать русскими. То есть, украинцы начали осознавать себя таковыми ещё в XV столетии, а русские в начале XX-го с подачи Ленина. Так кто такие Руские и кто старше?
ЦитатаРэнцо ()
А вот из РМ про Навну: Соборность же её заключается в том, что нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в неё, оберегается в ней и сливается с её собственным Я. Судя по этой цитате, русские как минимум подсознательно идентифицировались как этническая общность задолго до декрета Ленина. И к Навне поднимается в посмертии не душа поляка, армянина, грузина, украинца, и т.д., а именно: душа русского человека (не важно, тамбовского, псковского или московского).
Всё-таки не русского, у любого гражданина Восточнославянской метакультуры, который выше рамок своей национальной принадлежности. Кроме того, я показал, что Д. Андреев саму метакультуру называет русской или по недоразумению, опираясь на историю от Екатерины, или имеет ввиду руских, русичей Руси Киевской.
ЦитатаРэнцо ()
Вообще, при всем уважении ко всему украинскому народу, но еще задолго до войны 2014 г., живя в США и, общаясь как с русскими так и украинцами, я замечал некий синдром обиженного младшего брата (или, если угодно, сестры) со стороны далеко не всех, но некоторых украинцев. Такой же синдром замечал, правда более мягкий, у грузин по отношению к армянам.
Ренцо, а разве армяне не обижаются на турок и азербайджанцев? Или вы считаете, что они неправы? Я думаю, них есть основания. Тоже и у украинцев. Они вместе с московитами строили империю, культуру, религию. Точнее религия пришла с будущей Украины, а культура уже от существующих украинцев. Но так как государственная власть была у московитов, они всё достигнутое подмяли под себя, а украинцев и другие нации начади преследовать.
ЦитатаРэнцо ()
А недавно у себя на Ютюб канале, где я поделился своим ИИ музыкальным треком про Достоевского, появился вскоре комментарий на украинском языке от одного из пользователей, в котором он просил не оскорблять электронную музыку текстом про ТОЛСТОевского....Я сразу почувствовал некую зависть в его уничижительном тоне, и в том как саркастически он объединил фамилии Достоевского и Толстого.
Я понимаю причину вашей ненависти к русским, но не мне вам советовать держаться подальше от подобных эмоций, накладывающих пелену на ясный рассудок и на способность критически мыслить.
Конечно, может быть я неправильно понимаю мной вышеприведенные цитаты Д.А. Но тогда это уже ограниченность моего рассудка, ничего не поделаешь))
Всех благ!
Всё дело в том, что я наполовину украинец, наполовину русский и всегда считал себя русским. Так что всё что я пишу, относится ко мне. Кроме того, многие крайние украинцы не понимают, что это всё наше совместное и отказываться от него так же неправильно, как и от материальных ценностей и оружия. Трофейным оружием воюют, технологии используют и не кричат зрада, а даже годятся. А в культурном плане почему-то не догоняют.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Владимир, очень интересно, спасибо за исторический экскурс!
Рэнцо, пожалуйста. Если в двух словах, то Украина для России тоже, что Древняя Греция для Рима. Греки создали культуру, а римляне пришли на готовое, ничего нового не сделали, а греков, даже образованных, превратили в рабов. Здесь произошло тоже самое. Украинцы создали, татары присвоили и начали преследовать украинцев.
Цитатаdrakonzmeia ()
Господа! Насколько знаю, выражение Толстоевский впервые использовалось Ильфом и Петровым в "Золотом телёнке". А ещё до этого они использовали эту фамилию как свой коллективный псевдоним.
Мессидж drakonzmeia я не понял, но всё равно рад, спасибо за оказанное внимание.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Вестникам чаще простительно нарушение некоторых нравственных норм, при условии, что эти нарушения не сказываются на выполнении миссии. (Лермонтов, Достоевский).
Лермонтов «Оседланная лошадь»
Но, тем не менее, в силу утончённости своего душевного состава творческие личности, таланты и гении, эмоционально более уязвимы и особенно в молодости многим не удаётся избежать даже серьёзных падений. Такие случаи как у Моцарта, прожившего совершенно чистую жизнь, крайне редки.
Существа подобные тем, кого мы знаем, как Моцарта, никогда ранее не воплощались в нашем человечестве. Их путь становления начался в человечестве ангелов, поэтому шельты и астралы свободны от эйцехоре. Поражены здесь только эфирно-физические тела, унаследованные от родителей. Многие гении и таланты с самого начала, как и Моцарт, идут по пути гармонического развития хотя, не в такой степени. Это Бах, Глюк, Лист, Тулси Дас, Тагор, в России – А. К. Толстой.
Но есть гении, которые созидают свой образ, есть, которые разрушают. Есть те, кто прошёл в молодости через различные искушения, только укрепились в противостоянии им. В зрелые годы они почти, или полностью избавляются от недостатков. Это Данте, Леонардо, Сервантес, Гёте, Вагнер, у нас Достоевский, Лев Толстой. В этом направлении двигались Пушкин и Чехов.
Микеланджело. Фрагмент «Грешники»
Но есть гении и таланты, которым до конца жизни не удалось разрешить свой душевный конфликт. Это Микеланджело, Франсуа Вийон, Бодлер, Гоголь, Мусоргский, Глинка, Чайковский, Верлен, Блок. Трагедия каждого из них индивидуальна и, как пишет Д. Андреев – не нам их судить, пусть судят те, кто вручал им эти дары. Нам же лучше учится на их ошибках.
Разумеется, если есть светлые вестники, то естественно допустить, что бывают вестники тёмные. «Обезьяна Бога» не дремлет. Они открыто о себе не заявляют. Негативная деятельность тёмных вестников заключается в том, что они развенчивают и осмеивают духовность и красоту в религии, жизни, в человеческой душе. Парини, к примеру, облекал в чарующую поэтическую форму различные кощунства, снижая этим религиозные ценности, дискредитировал проявления Мировой Женственности, подрывал этические идеалы.
Шурыгин «Дж. Парини»
Скрябин, хотя и не являлся тёмным вестником, но вследствие собственной духовной бесконтрольности стал вестником Дуггура. Его симфония «Поэма экстаза» передаёт атмосферу массовых совокуплений того мира, выдавая его как явление космическое.
Или М. Булгаков. В «Мастере и Маргарите» он достаточно рельефно рисует демонические персонажи, чувствуется космический масштаб, наделяет их даже высокими этическими качествами, представляет стражами нравственности и справедливости. Но вот природу светлых сил автор не чувствует совсем. Иешуа и его ученик Левий Матвей получились очень уж не выразительными.
Ещё больше тёмных вестников в философии и науке. Философы – Бекон, О. Конт, (не Э. Кант), М. Штирнер, Ницше, Маркс. В науке деятели вроде Тимирязева, которые искажали суть и глубину научных теорий.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Рэнцо, пожалуйста. Если в двух словах, то Украина для России тоже, что Древняя Греция для Рима. Греки создали культуру, а римляне пришли на готовое, ничего нового не сделали, а греков, даже образованных, превратили в рабов. Здесь произошло тоже самое. Украинцы создали, татары присвоили и начали преследовать украинцев.
Столкнулось вестничество и с таким явлением как внутренний душевный конфликт, о котором говорилось ранее. Состоял он чаще из трёх составляющих – религиозно-этико-поведенческой (православная традиция), эстетической, свойственной его дарованию, (эстетизм часто противопоставлялся традиции) и низшей самости, (низшей свободы). Подобные конфликты небыли знакомы более раним представителям вестничества, А. Рублёву, другим иконописцам, летописцам и талантливым строителям храмов, так как их миссия совпадала с требованиями эпохи.
Не знали их и некоторые деятели искусств 19-го века, как Суриков, Левитан, даже Достоевский. Им удалось преодолеть неблагоприятный психологический климат своего времени, осознав, что их миссия также, состоит и в том, чтобы открывать высоты духовности и предупреждать о тех безднах, которые им дано созерцать. Только они делают это другим способом, через искусство.
Свойственны ли были подобные конфликты деятелям культуры других народов? И в античном мире, и в Индии, исламском Иране, даже в средневековой Европе, (Италия, Испания, Англия, Германия, Скандинавские страны), такой душевный конфликт у творческих личностей скорей всего отсутствовал. Они, если не сознательно, то полусознательно чувствовали необходимость говорить о реальности высшего порядка и традициям это не противоречило.
Джеймс Пенроуз «Богиня Идунн»
Что же касается Франции, её литература, да и искусство в целом, стоит особняком. Произошло это из-за метаисторической трагедии, происшедшей в 16-м веке. Её Демиург возжелал преференций для своего уицраора с целью объединения романо-католических народов не на основе католичества, а на основе французской государственности. Из-за этого он был отстранён от водительства, синклит соединился с синклитом Петра и трансфизические слои (миры) над Францией оказались незащищены от сил инфрафизики.
Демиурги Романо-католичества и Северо-запада пытались поднять сверхнарод французский, идеалами, которые были ему близки – свобода, равенство, братство. Но пустеющее трансфизическое пространство над Францией оказалось подвержено усиленным воздействием демонических сил. Результат – искажение идеалов, подмена их революционной диктатурой. На исторической арене Франции появилась группа людей с тёмными миссиями. Крупнейшим из них был Наполеон. Его задачи состояли в подмене демократии единоличной тиранией и увеличения клубов гавваха путём беспрерывных войн.
Отсюда и та прогрессирующая духовная ущербность, которая наблюдается позже в её культуре, литературе, философии, выхолощенной от духовности. По этой причине признавая гениальность многих деятелей французской культуры, Бальзака, Флобера, Мопассана, Франса, признаков вестничества в их творчестве, то есть направляющего даймона, мы не обнаружим.
Хотя о некоторых писателях позднего периода, заканчивая Ромен-Роланом и Антуаном де Сент-Экзюпери уже можно говорить, как о вестниках, литература Франции в этом ряду является трагическим исключением. Но беда в том, что трагедия коснулась не только Франции. Она приобрела мировое значение, так как был отравлен весь духовный поток, устремившийся оттуда в Европу.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
И всё-таки, ни в одной литературе не проявилось так чётко и не реализовалось так трагично осознание того, что вестнику недостаточно быть великим художником. Гениальные и менее одарённые творческие деятели, на разные лады высказывали эту мысль. Одни считали, что художник должен занимать твёрдую гражданскую позицию и даже требовали политического подвига. Другие совмещали свою творческую деятельность с проповедованием православия. Третьи искали синтез религиозно-этического и художественного служения. Недаром, как пишет Д. Андреев, славянская литература начинается с оды «Бог». И недаром на первых её страницах пламенеют строки пушкинского «Пророка».
М. А. Врубель. «Шестикрылый Серафим по Пушкину».
Правда многочисленные критики и поклонники наших гениев и талантов высказывают мнение, что такая позиция творческих деятелей могла лишить и даже лишила нас многих талантливых художественных произведений. Подобный взгляд объясняется прежде всего двумя факторами.
Первый – требование эпохи и культ литературы вообще. На религиозные искательства же большинство образованных людей того времени смотрело как на нечто архаическое. Второе – отсутствие у критиков личной религиозности, то есть –нераскрыты органы духовного восприятия. Эта нераскрытость, духовных органов не даёт им возможности понять важность, как самих духовных исканий, так и определённой связи религиозного пути с путём творческим.
Синтез религиозного, нравственного и художественного служения, это не просто личные искательства, это требование высоких провиденциальных иерархий – Демиурга и христианского трансмифа, хотя преломлённые через человеческие психологии. Продиктованы они, видимо, предвидением этими иерархиями будущего и подготовкой метакультуры к этому будущему, когда Восточнославянский сверхнарод и его Синклит должны будут осуществить свою планетарную миссию – станут во главе создания общепланетарной интеркультуры.
К вестникам мира горнего Д. Андреев относит много талантливых и гениальных личностей восточнославянской культуры как Ломоносов, Державин, Карамзин, А.К. Толстой, Чехов. А творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Л. Толстого, Тургенева, Соловьёва, Блока, даёт даже метаисторические характеристики.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Д. Андреев пишет: «Всё, что творит демиург Яросвет, всё, в чём проявляется его воздействие на исторический слой, имеет прямое или косвенное отношение к его верховной задаче, осуществление которой должно оправдать тысячелетний путь кровавого и страшного своей мучительностью становления сверхнарода».
Как уже говорилось – метаисторическая задача метакультуры заключается в рождении Звенты-Свентаны Демиургом и Идеальной Соборной Душой сверхнарода Восточнославянского в Небесной Руси. Историческая – появление в метакультуре интеррелигии Розы Мироздания. Под её воздействием со временем должна возникнуть этически незапятнанная религиозно-нравственная инстанция, с широким религиозно-эстетическо-культурным кругозором, которая возглавит Всемирную Федерацию государств.
Восточнославянская метакультура призвана стать во главе этого процесса. Через всемирный референдум инстанция примет этический контроль над деятельностью федерации и постепенно, воспитав поколения людей облагороженного образа, создаст предпосылку к полному преобразованию государства в общечеловеческое братство.
Много столетий духовной и нравственной водительницей общества в метакультуре была православная церковь. Но, Яросвету уже в 17-м веке стало очевидным, что восточная церковь по ряду причин оказалась не способна к выполнению стоящей перед метакультурой задачи. Православие, сформировавшееся много веков назад в Византии, не смогло освободиться от архаического примитивизма и узости кругозора.
Мало того, положение усугубилось многовековым влиянием вначале монгольского, позже московского и петербургского демонов государственности. Поэтому, для выполнения задачи, архаичный тип мышления должен был уступить место новому динамичному – вестничеству.
Воплощение Звенты-Свентаны в Небесной Руси и имеет цель дать толчок в Энрофе творческим духовным потокам, результатом которых станут возможны процессы описные выше, имеющие конечной целью поднятие духовно-нравственного уровня населения настолько, чтобы стало возможным упразднение за ненадобностью государств, превращения человечества в братство, а планеты в сад.
«Поэтому ближайшими задачами Демиурга было: – понижение преград между различными, исторически сложившимися типами религиозности; – усиление в душе людей идей и чувств, направленных на борьбу с тиранией, на преодоление мировой раздробленности, на соединение всех; – углубление чувства социального сострадания, жажды социальной справедливости и сознания всеобщих социальных прав; – раскрытие в человеке тех потенций разума и рассудка, которые будут способствовать стремительному прогрессу науки и техники; – разоблачение агрессивной и вампирической сущности государства; – снятие в сознании множества людей антагонизма между духовно-аскетической и "языческой" тенденциями и развитие синтетического отношения к Природе; – активизация в исторической деятельности проявлений Вечно-Женственного начала, выразительница которого в России, Навна, обессиленная и замученная, находилась в многовековом плену».
Перечисленное ясно говорит о том, что к задачам, ставившимся перед вестничеством, православная церковь не приспособлена. Её назначение в другом. Задача Яросвета и Навны, при этом, усложнялась многими факторами, человеческим (характеры личностей), достаточно сильным ещё влиянием церкви (упомянутые выше душевные конфликты), влиянием миров изнанки Дуггура и Друккарга. Разумеется, это вносило искажения в восприятие инвольтаций народоводительствующих иерархий земной культурой.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Произведения великих писателей, Пушкина, в том числе исследовались многими и многоаспектно, кроме одного – метаисторического. С этой точки зрения его заслуга в том, что как поэт, он создал достаточно богатый и выразительный литературный язык, вооружив последователей прекрасным средством выражения идей и чувств, основал множество новых жанров и возбудил к этому языку всенародный интерес.
Одно из направлений, которые развивал Александр Сергеевич, – разоблачение демоническо-вампирической сущности государств. Этим он дал толчок освободительно-моральным устремлениям личности и нации, («Вольность», «Борис Годунов»). Показал неразрешимость нравственного конфликта между личностью и государством, («Медный Всадник»).
А также противостояние между самостной свободой личности и общественной гармонией, («Цыгане»). Эти идеи должны были привести читателей к выводу о приоритете этики над государственным началом и этическом контроле общества над государством.
Второе направление, цикл идей, заключавшихся в перемене отношения христианского мира к природе к жизни. Отношение к ней как к явлению объективно прекрасному, радостному, не враждебному, проникновение поэтического восприятия в природу и жизнь. Такое отношение выражено в ряде его стихов, в поэмах.
Третье – устремление человеческогодуховно-религиозного поиска к идее Вечной Женственности, как трансцедентальному космическому началу и присутствии этого начала в человечестве. Здесь видится уже влияние не только Навны, но и Звенты-Свентаны. («Рыцарь бедный», «Евгений Онегин»).
Следующее – Пушкин впервые в истории поставил вопрос о художнике как о вестнике высшей реальности, а в идеале – художнике-вестнике-пророке.
Иллюстрация к "Моцарт и Сальери"
Кроме этого поэт поднял немало частных психологических, моральных и культурных проблем. («Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая Дама», «Моцарт и Сальери»). Как пишет Д. Андреев – хотя Пушкин является поэтом-вестником национального масштаба, он и Жуковский были первыми поэтами, которые интуитивно глубоко прочувствовали дух других культур, что способствовало расширению восточнославянской поэзии до всемирных границ.
Гибель Пушкина отразилась в культуре всеобщим горем. Это показало то, что все слои населения интуитивно почувствовали то, что миссия впервые возложена не на родомысла или подвижника, а на художественного гения.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
В связи с Лермонтовым, обращает на себя внимание то, что ему уже с ранних лет было присуще некое чувство долга, миссии, стоящей перед ним, чрезвычайно раннее развитие таланта и мощного холодного ума, глубокая философствующая религиозность, переходящая иногда в богоборчество, высшая степень художественной одарённости и та же высокая степень требований к своему творчеству. Такие масштабы художественной и умственной одарённости, а также сложность характера обусловлены тем, что его Монада начинала свой путь воплощений ещё в человечестве титанов.
И ещё, великое созерцание «обеих бездн» присуще было душе Лермонтова – бездны мира горнего и бездны миров демонических. Таких великих созерцателей «обеих бездн» в нашей метакультуре три – Грозный, Лермонтов и Достоевский. Если миссия Пушкина выразима в человеческих понятиях, то миссия Лермонтова из-за своего масштаба и из-за сложности характера, остаётся загадкой. По этой причине, как говорит Д. Андреев, её удастся не приоткрыть, а только лишь предугадать при помощи метаисторического созерцания и размышления о полярности его души.
Первая линия (полярность) богоборческая обозначилась ещё в детских стихах. Часто богоборчество Лермонтова сравнивают с Байроновским. Но при более детальном анализе уясняется, что сравнение поверхностное, глубинные слои этих явлений различны. Бунт Байрона, прежде всего против общества, его демонические образы только художественные приёмы. Байрон амистичен. Носитель поэтической гениальности, как человек, он обладал скромными масштабами. Его образы – свидетельство от незащищённости от демонических инвольтаций.
Врубель «Пляска Тамары»
Лермонтов же, кроме указанных выше качеств – художественной гениальности и мощного ума, по своей природе мистик, причём мистик от Бога. Его «Демон» нехудожественный приём, а всплывающий из глубин души личный опыт предсуществований, и встреч с этой грозной иерархией. Лермонтов до конца жизни испытывал неудовлетворённость поэмой, чувствуя, насколько трансфизически снижен образ, внесением в него элементов эпохальных, антропоморфных и даже автобиографических.
Лермонтов был не только великий мистик, но и величайший ум своей эпохи, (масштаба нашей культуры). Его бунтарство, обретшее вид холодного рассудка, проявилось как в интеллектуальной области, так и в области повседневной жизни, отливалось в образы Печорина или Демона. В виде холодного скепсиса сказались в «Герое нашего времени», в «Сашке», в «Сказке для детей».
Вторая линия светлая, провиденциальная, также проявилась в его творчестве ещё с ранних лет. Свидетельства о чувстве реальности миров Света читаются в строках об Ангеле, нёсшем его душу к земле – свидетельство о даймоне, в акафисте «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою», стихах и поэмах «Ветка Палестины», «Русалка», «Когда волнуется желтеющая нива», «На воздушном океане», «В полдневный жар в долине Дагестана», «Три пальмы». Что касается миссии Лермонтова то «Очевидно, в направлении ещё большей, предельной поляризации этих двух тенденций, в их смертельной борьбе, в победе утверждающего начала и в достижении наивысшей мудрости и просветлённости творческого духа и лежала недовершённая миссия Лермонтова».
Но Михаил Юрьевич всю жизнь искал, куда применить разрывающую его силу и подумаем, куда применил бы, если бы не его гибель. Соблазнами юности, военными подвигами он был разочарован. Скучная светская жизнь или уединение в Тарханах не для него. Участником революционных движениях его также трудно представить.
Учитывая поэтическую и мистическую одарённость, вероятней другое – совмещение творческого и духовного путей. «… со временем русское общество оказалось бы зрителем такого - непредставимого для нас и неповторимого ни для кого - жизненного пути, который привёл бы Лермонтова-старца к вершинам, где этика, религия и искусство сливаются в одно, где все блуждания и падения прошлого преодолены, осмыслены и послужили к обогащению духа и где мудрость, прозорливость и просветлённое величие таковы, что всё человечество взирает на этих владык горных вершин культуры с благоговением, любовью и с трепетом радости».
Этика, религия и искусство. Человек, совместивший в себе качества праведника, мистика и поэта видится автору Розы Мира идеальным водителем общества, символом или лидером масс. Ю. Лермонтов один из тех деятелей нашей культуры, который, при более благоприятном развитии обстоятельств, мог достичь этих вершин. И если смерть Пушкина была величайшей трагедией, то смерть Лермонтова стала настоящей катастрофой, и не только для Восточнославянской метакультуры.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Никакое сознательное движение вперёд невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания её несовершенства. Сделать так, чтобы Россия осознала всё несовершенство своей стадии становления, всю неприглядность своей неозарённой жизни,— это должен был сделать и сделал Гоголь. Ему был дан страшный дар - дар созерцания изнанки жизни, и другой дар: художественной гениальности, чтобы воплотить увиденное в объективно пребывающих творениях, показуя его всем».
То, что предчувствовал Пушкин и не разрешил Лермонтов, предстояло сделать Гоголю. И во многом, он справился с этой задачей. Но, тем не менее, трагическим образом сказалось то, что ему был дан и третий дар, дар вестничества о мирах горних, который он так и не смог в себе раскрыть.
Ему также не удалось осознать различия между вестничеством и пророчеством. Вестничество миров Света через искусство, Гоголь тесно связывал с христианской праведностью. Неспособность раскрыть в себе дар вестника миров Света привела к тому, что писателю приходилось созерцать исключительно миры изнанки. Это, в свою очередь, значительно подорвало его психику. Состояние писателя в последние годы жизни прекрасно передано Репиным в картине «Самосожжение Гоголя».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Трагедии великих вестников-гениевВосточнославянской культуры показывают, насколько велико сопротивление сил Противобога всем светлым начинаниям провиденциальных сил вообще и Восточнославянской метакультуре в частности. Срыв миссии сверхнарода будет значительной победой богоборческих сил и затормозит становление не только восточных славян, но и, без преувеличения, всего человечества. Ведь наша миссия заключается именно в том, чтобы стать во главе уже начавшегося процесса создания общечеловеческой культуры и объединения человечества в братство.
После ухода из жизни, перед великими вестниками А. Пушкиным, Ю. Лермонтовым и Н. Гоголем, широко раскрылись врата синклита. Там, в Небесной Руси, они являются величайшими светилами, продолжая создавать такие культурные ценности, представления о которых нам земным обитателям трудно себе составить. Они также являются невидимыми водителями выдающихся творческих деятелей нашей земной культуры.
И как пишет Д. Андреев:
«Эти три первых великих гения русской литературы вознесли и утвердили эту литературу на высоту духовной водительницы общества, учительницы жизни, указательницы идеалов и возвестительницы миров духовного света, приобрели ей славу и всенародный авторитет, увенчали нимбом мученичества».
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
В сакуале даймонов, о которой говорилось выше, обитает другое человечество, другая раса, внешне похожее на нас. Это отставшие в своё время в развитии и утратившие крылья даймоны. Они находятся под опекой крылатого человечества и естественно, в своём развитии стоят выше нашего земного. В человеческом искусстве эти существа играют очень важную роль. Они являются метапрообразами ярких художественных образов в произведениях литературы, музыки, живописи.
«Маленький принц»
Происходит это следующим образом. Интуиция наших гениев-вестников, талантов-вестников проникает в мир даймонов и улавливает образы этих существ, сходные с их прообразами в физическом мире. Здесь в Энрофе они отливаются в яркие и значительные образы в их творческих произведениях и имеют колоссальное воздействие на зрителей, читателей, слушателей, вызывая яркие и сильные переживания этих образов.
В зависимости от того каким образ получился в произведении, возвышенным или сниженным, он соответствующим способом воздействует на душевный состав зрителей, просветляя и развивая их нравственно и духовно или наоборот, тормозит их духовно-нравственное развитие. Следует сразу отметить, что метапрообразы стоят не за всеми, даже значительными произведениями, а лишь за немногими.
Врубель «Полет Фауста и Мефистофеля»
В эфирном мире вследствие восприятия и переживания образа возникает эфирный двойник героя произведения. Само произведение является своего рода магическим кристаллом, фокусирующим переживания воспринимающих, и его посредством, устанавливается психоэнергетическая связь земных воспринимающих сознаний (зрителей, читателей) с эфирным образом и метапрообразом.
Эфирный двойник героя произведения становится вторым эфирным облачением метапрообраза, собирающий человеческие излучения и дающий ему силы для развития и сокращает путь в сакуале даймонов, поднимая метапрообраз вверх по мирам просветления. И возможно в следующем эоне некоторые из прообразов воплотятся в просветлённом Энрофе и вместе с нами примут участие в дальнейшем творческом труде по спасению падших.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Если же образ получился сниженный или отрицательный, метапрообраз наоборот теряет силы и происходит торможение в развитии. Он может пасть в мир искупления сакуалы даймонов, (к счастью, в отличие от нас, он там один) или даже в наш Энроф и продолжить путь здесь, но уже более медленно и мучительно.
Роль вестников настолько значима для человечества, что с них иногда сниматься общий для всех долг воспроизведения рода. Этим и объясняется тот факт, что многие гениальные деятели искусств не имели детей. Ведь с метафизической точки зрения литературные герои их дети, и они несут за них кармическую ответственность точно также как родители физические за своих физических детей.
После смерти художник встречается со своим героем и, если герой отрицательный или его образ снижен, автору приходится прикладывать усилия, чтобы помочь ему двинутся по восходящему пути. Гоголь, к примеру, приложил много усилий, чтобы поднять своих отрицательных героев из «Мёртвых душ».
Если положительный, то такая необходимость отпадает, так как герой с самого начала получил силы множества переживающих его образ, для своего развития. И чем человеко-образ значительней, как, к примеру, Фауст или Дон Кихот, тем больше сил он получает для развития метапрообраза. В отдельных случаях метапрообраз может помогать в становлении даже своему автору (Лукерья с «Живые мощи», Тургеневу).
Человек с раскрытыми органами духовного восприятия ещё в своей земной жизни может встречаться как с художественным образом, так и с ушедшем из жизни автором, к примеру с А. Болконский с «Войны и мира» со Л. Толстым.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
Работа даймона по отношению к вестнику, в первую очередь заключается в том, чтобы снять запоры с хранилища творческого импульса, заложенного в каждом человеке. Это способствует устремлению потока впечатлений, которые оплодотворяя автора, выливаются в художественные образы, чаще человеческие. Далее идёт работа над астралом, с целью устранения косности эфирно-физических преград, которые отделяют наше земное сознание от высших способностей, заложенных в астрале.
В зависимости от характера миссии, художественной и личной индивидуальности работа даймона чаще всего сосредоточена на раскрытии одной или нескольких способностей: – духовного зрения или слуха; – глубинной памяти; – на созерцании космических панорам и перспектив; – высшего понимания других человеческих душ; – способности Любви в самом высоком понимании этого слова. В дальнейшем это будут способствовать раскрытию остальных.
Миссией Чехова, к примеру, было пронизывание искусства слова любовью к людям. Он стоял на прямом пути развития, и работа даймона была направленна на раскрытие в нём дара высшей любви. По завершении остальные способности начали бы раскрываться одна за другой. Если бы не смерть, Чехов к семидесяти годам явил бы нам пример сочетания гениальности и святости.
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.
«Существует некий закон масштабов: становящаяся монада делается тем более великой, чем глубже были спуски, которые ею совершены, и страдания, которые пережиты. Монада эманирует из Отчего лона в материю не для того, чтобы скользнуть по поверхности одного из слоёв планетарного космоса, а для того, чтобы пройти его весь, познать его весь, преобразить его весь и, возрастая от величия к величию, стать водительницей звёзд, созидательницей галактик и, наконец, соучастницей Отца в творении новых монад и вселенных. Отсюда - наше чувство благоговения и преклонения не только перед категориями прекрасного и высокого, но и перед категорией великого. Отсюда - возникновение в нашей душе этого чувства при соприкосновении с такими образами, как Эдип, Прометей, Фауст, Дон Жуан, Брандт».
Достоевский, как писатель создал огромную галерею глубоких и значительных по масштабу образов, не имеющих себе равных не только у нас, но и мировой литературе. Поражают его образы, кроме глубины, грандиозностью заложенных в них потенций. Как видим из цитаты, Монада эманирует из Отчего лона в материю не для того, чтобы скользить по поверхности миров. Для своего успешного становления она должна пройти «все круги ада». Чем ниже спуски, чем больше страданий, тем более великой в результате Монада становится.
Худ. Николай Каразин, к «Преступление и наказание»
✧ Пока мы не освободимся от нашей национально-культурной спеси, пока не перестанем чувствовать так, как если бы Россия и в самом деле была лучшей страной на свете, - до тех пор из нашего огромного массива не получится ничего, кроме деспотической угрозы для человечества.