[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Емеля, Емеля1  
ЧАСТЬ 12 . РАЗГОНЯЯ СОЗНАНИЕ ИЗ РАМОК.......
Дата: Чт, 05.06.2025, 17:55 | Сообщение # 1 Емеля
Текиженский овраг: Тайна, погребенная во времени........

Итак, что представляет собой река Текижа? Река Текижа, скромно петляющая по территории Боровского района Калужской области берёт своё начало в окрестностях села Тишово и несет свои воды на протяжении примерно 25 километров, прежде чем впадает в реку Протва, являясь её левым притоком.
С западной стороны Боровска  находится очень глубокий овраг, где и протекает речка Текижа . Впрочем речкой она возможно была когда то. Все реки в последнее время у нас обмелели  и в том числе и Протва. Обмелела и Текижа. Не река, а скромный ручеёк. Странное дело, но этот ручеёк оброс в мифологии жителей Боровска различными легендами.  В этих легендах эта небольшая речка всегда почему то имеет какое то полубожественное происхождение. То в легендах Святой Пафнутий ударил посохом и произнёс слова " Теки же " и вода потекла из под земли, то ли не Пафнутий, а безымянный поп, а то и сама Боженька. Есть....есть какой то ареол чего то сакрального и весьма таинственного.
И ведь не скажешь, что место примечательное. Овраг как овраг. А в овраге ручеек, да и только. Но нет, что-то в нем есть такое, что заставляет местных жителей шептать предания, передаваемые из уст в уста.  Чего только не находили местные мальчишки в овраге. В 60 годах  дети, находили в осыпях и старых ,свалках ядра, палаши, неразорвавшуюся авиабомбу и даже, каркас мушкета или пистолета времен войны 1812 г.
Но главная интрига передаваемая из уст в уста была связан  с тайной одной пещеры, которая имела выход со стороны города на склон оврага. Я сам будучи ребёнком помнил эти рассказы о каком то тайном ходе под землёй выводящим в текиженский овраг. Никто ничего толком не знал. Но  говорили, что есть тайные ходы из города выводящие к берегу Текижи. Мол, возможно через тайные ходы спасались осаждённые в городе во время бесконечных войн. Но это домыслы и предположения. Никто ничего толком не знает. Народная фантазия породила легенду, что кто то когда то запустил зайчика в пещеру, а зайчик вышел с другого конца города. В местных легендах по всему городу существуют под землёй таинственные катакомбы и  пещеры чуть ли не ведущие из города до самого Боровского Монастыря. Представить, что кто то когда то проделал такой трудовой подвиг под землёй крайне тяжело. Но всё таки слухи имеют реальную почву. В детстве я слышал историю в Боровске, что мужик по соседству копавшись в огороде наткнулся на какое то подобие дверей присыпанных  толстым слоем земли. Откопал двери и открыл. А там ход то ли в подземелье, то ли в пещеру. Лезьть туда все побоялись и быстро решили от греха закопать снова. И такие слухи периодически ходят о каких то провалах земли в Боровске ведущих к земляным пещерам, которые кто то вырыл когда то непонятно для чего.  Относительно той пещеры с выходом в Текиженский овраг. В 19 веке уже никто не помнил и не знал о происхождении тайного хода под землёй. Тогда уже всё было на уровне сплетен и легенд. В 1850 году один боровский обыватель набрался смелости и прошёл со свечёй аж 200 метров в глубину пещеры по коридору  явно искусственного происхождения. Но когда свечу задуло  быстро ретировался назад и больше судьбу не испытывал. Страшноватенько ему стало как то...
Из местной мифологии известно, , что якобы жители города спасались в этой пещере во время войны 1812 года от французской армии. Далее из рассказов известно, что пещера эта чем глубже, тем идет шире и выше, так что вышина ее вполне достаточна для свободной ходьбы человека.
Сейчас сам вход в пещеру завален. Краеведы пишут :
Из контекста легко понять, что засыпали вход в конце ХIХ века. Надо заметить, что в то время, судя по всему, как раз шла первая (впрочем, первая ли?) волна борьбы с пещерами в Калужской области. В частности, тогда же была завалена пещера у села Кременское. Понять легко – вместе с промышленным подъемом Россия переживала и культурный. Книжки про шпионов, марсиан, рыцарей и Тома Сойера стали доступны и популярны не только у высшего общества. Романтика приключений и (около)научных исследований захватила подростков (и не только). А реакция властей на самодеятельность в этой сфере у нас традиционна: «не пущать, кабы чего не вышло». Позднее «обострения болезни» повторялись не раз: входы в пещеры массово взрывали в конце 1940-х годов («вдруг вражьи диверсанты устроят тайные базы?») и даже еще позже... И почти всегда все так же без предварительных обследований-исследований.
В начале 1980-х годов приезжали спелеологи из Москвы, группа человек в десять. Наверно, с неделю копались, пытались ход вскрыть, но безуспешно. Им показалось, что не завал расчищают, а новую пещеру роют. Видно местом чуть промахнулись и рыли не туда.
Местные краеведы высказали мысль, что пещеры   и подземные ходы - это дело рук старообрядцев.
На эту возможность указывает некто  Н.П.Глухарев : " Существовали и тайные схроны, и подземные ходы старообрядцев: в одном из его течений – секте бегунов их сооружение особо предписывалось и поощрялось. Стоит ли говорить, какие научные ценности могут отыскаться в боровской пещере в этом случае – от церковной утвари до книг и рукописей!"
===========================
Итак. Теперь всплыла информация, что пещеры имеют отношение к старообрядцам. И не просто к старообрядцам, а одному из направлений старообрядчества - секте бегунов или скрытников. Напоминаю, что легенды о граде Китеже зародились именно в среде бегунов скрытников. Опять пазлы потихоньку начинаются сходиться.
Оставим пока Текиженский овраг и вернёмся к теме старообрядчества. Выясним , что ещё за "бегуны" какие то появились на нашем горизонте?
Но по порядку...Где то через двести лет после смерти  боярыни Морозовой движение старообрядчества не только не пошло на спад, а даже наоборот. Число старообрядцев увеличивалось в середине 19 века.
Что касается Боровска, то на протяжении второй половины XIX в. — начала ХХ в. количество старообрядцев, проживающих в городе, не уменьшилось, а тоже весьма возросло.
Государственная власть совместно с Синодальной церковью старались искоренить старообрядчество. Большим подспорьем в этом деле был Пафнутьев-Боровский монастырь. Синодальная церковь для наведения порядка в своем ведомстве активно стала использовать монастыри, возлагая на них контролирующую функцию выполнения своих указов против старообрядцев.
Я тут поднял краеведческие материалы. В 1853 г. протоиерей Е.И. Чертков доносил, что "в каждом приходе тайные раскольники составляют собою треть прихожан.....На исповеди же и у св. Причастия в церкви не бывают, отзываясь на увещание священников недосугами, домашними обстоятельствами".
Особенно интересно дело боровских купцов-старообрядцев Григория Меренкова и Аксена Глухарева. Боровский городничий препроводил старообрядцев в Калужскую духовную консисторию, где они вместе со своими семьями 29−31 октября 1856 г. находились "на увещании". В ходе этого увещания и рассмотрения личных дел старообрядцев 8 декабря 1856 г. последовал секретный указ из Калужской духовной консистории со следующим решением: 1) Меренкова и Глухарева не предавать суду в надежде на исправление; 2) поручить увещать их архимандриту Пафнутьева монастыря Геннадию, который должен в течение 3 месяцев еженедельно призывать их к себе и проводить беседы об истинности веры с последующей записью бесед и отправкой их в духовную консисторию; 3) боровская полиция обязана сопровождать Глухарева и Меренкова к архимандриту Геннадию каждую неделю.
То есть и середине 19 века старообрядцами занималась полиция, раскручивая громкие дела. Потом в личных делах этих купцов вскроется страшная правда : боровские купцы связаны тайными связями с Рогожинском кладбищем в Москве.
Да...то самое Рогожское кладбище, которое было одной из точек притяжения верующих старообрядцев. Я так понял, что в глазах государства старообрядцы были просто страшной организацией, как для нас ИГИЛ.  И страсти кипели нешуточные...
Вот например из боровских архивов : "Текущего месяца с 9 на 10-е полиция вознамерилась было остановить брак купеческого сына Лазаря Глухарёва с раскольническою девицею Капыриною, и за это двое полицейских служителей едва не поплатились жизнью...."
То есть  даже спустя 200 лет после реформы Никона страсти не утихали.
Читаешь всё это про страсти кипевшие между старообрядцами, полицией и официальной Церковью и думаешь о тщете суеты человеческой....И ведь каждый из них, от архиерея в золотой митре до последнего крестьянина, прячущего старообрядческие иконы в подполе, искренне верил в свою правоту. Верил, что именно его путь – истинный, ведущий к спасению.
А всего через полвека заявится  Советская Власть и навесит люлей и тем и другим, заменив веру таким махровым материализмом, что все эти богословские споры и кипевшие страсти покажутся бурей в стакане с водой перед абсолютной пропастью атеизма.... После октября 1917 г. Церковь была отделена от государства, а новое атеистическое государство выступило против проявления любой формы религии. А сам Пафнутьев монастырь в 1922 г. был закрыт и национализирован.  А ведь какие страсти то кипели между официальной Церковью и старообрядцами ?
Где теперь их страдания, их споры, их убеждения? Время стерло остроту конфликта, превратило живую боль в сухие строки исторических хроник на пожелтевших страницах.....
И уже неважно, кто был прав, кто виноват в церковном споре после того, что произошло потом во времена тотального гонения на Веру.....Но что осталось после них, после их страстей, их ненависти ? Лишь тлен.

И глядя на это, невольно задаешься вопросом: а стоит ли так яростно отстаивать свою правду, если рано или поздно она все равно растворится в потоке времени? Не лучше ли сосредоточиться на вечном, на том, что не подвержено разрушению, на любви, на милосердии, на сострадании? А наши амбиции и убеждения лишь прах.
Но не о всех страстях я рассказал. Сейчас страсти будут настоящие.
Пора рассказать о новой секте "бегунов - скрытников" в старообрядчестве.
Эти раскольники выступали не только против реформ Никона, но и против существовавшей в стране формы государственного правления.  В принципе против самого государства .
Основал секту беглый солдат Евфимий. Он и его приверженцы убеждали людей, что после раскола православной церкви на русской земле наступил век антихриста.
Единственный способ спастись от власти антихриста – бежать, скрываться, постоянно менять место жительства. Бегуны отрицали государство как антихристианскую конструкцию и каждый русский Царь - Антихрист по определению.....
Отсюда отказ от платы податей государству, отказ служить в армии и главное отказ от паспортов. Паспорт по мнению  бегунов - прообраз печати Антихриста. Эх бы сейчас сюда этих людей и показать им штрих коды, кюар коды, ИНН и прочую хрень......И никто не куда не бежит от этого. Да пожалуй даже скажут как всё это удобно.
Бегуны же бегали от паспортов, где не было даже фотографий как сейчас у нас....Жить открыто с такими взглядами в полицейском государстве было невозможно.
А поэтому они бежали подальше от владычества антихриста, уходили в леса и пустыни....Постепенно,постепенно движение " бегунов" охватило всю  страну от Архангельска,Сибири и жарких Астраханских степей.
Но массовый уход крестьян в бега лишал государство и помещиков безответных рабов. Поэтому неудивительно, что правительство и православная церковь начали предпринимать все возможные меры для отлавливания опасных сектантов.
Копирну информацию:
О бегунах очень точно написал писатель-сатирик Салтыков-Щедрин в «Пошехонской старине», в главе «Сатир-скиталец»: «В то время ходили слухи о секте «бегунов», которая переходила из деревни в деревню, скрываясь от преследования властей в подпольях и овинах крестьянских домов. Помещики называли эту секту «пакостною», так как одним из её догматов было непризнание господской власти».
Лютой ненавистью сектанты ненавидели патриарха Никона, благодаря деятельности которого и произошёл раскол русской православной церкви. Называли они его лжепророком антихриста – сумма букв в его имени в греческой форме Никитос – 666. Также ненавидели они таких царствующих особ как Алексея Михайловича, Петра I, Екатерину II. По понятиям бегунов именно они заставили людей принять печать антихриста – паспорт, поделили людей на разные чины, размежевали реки, земли и усадьбы, дав одним всё, а другим ничего.
Бегство было не просто физическим перемещением из одного места в другое. Это было бегством от греха, от искушений, от власти антихриста. Это был способ сохранить свою душу чистой и непорочной. Поэтому бегуны постоянно находились в движении, не задерживаясь надолго на одном месте, чтобы не привязаться к мирским благам и не поддаться соблазнам.
Их жизнь была полна лишений и трудностей. Но они верили, что эти страдания очищают их души и приближают к Богу. В глазах бегунов, мир был обречен, и лишь избранные, те, кто отринул его соблазны и остался верен старой вере, могли спастись.
Сектанты призывали крестьян отказываться от записи в раскольничьи списки. Их составляли правительственные чиновники, чтобы облагать раскольников двойными налогами и повинностями. Сектанты призывали население не принимать, а сжигать паспорта.
Покойников на кладбищах не хоронили, а зарывали тела усопших в лесу или поле. Поступали так для того, чтобы никак не выдать себя, чтобы власти не могли напасть на их след.
Людям, чтобы стать свободными, предлагали бросать дома, семьи, таиться и бегать. Отсюда и произошло название этой секты. А за вечные странствия обещали они пастве Царствие Небесное.
Сектанты не ограничивались только пропагандой. Руководители составляли специальные маршруты и организовывали особые «пристани». Под ними понимались дома, где беглецов укрывали от властей, кормили, одевали и обували. Таких «пристаней» насчитывалось великое множество в деревнях Московской, Владимирской, Ярославской, Тверской, Архангельской, Олонецкой губерний. Через них крестьяне из Центральной России уходили на Алтай, Урал, в Сибирь.
Чтобы бегать без каких-либо проблем, сектанты должны были постоянно иметь пищу, одежду, крышу над головой. Поэтому со временем в секте бегунов появилась категория «жилых христиан». Они не кричали во весь голос, что принадлежат к секте, но в то же время давали приют бегунам, одевали и кормили их.
Такие люди говорили, что подчиняются властям, но только телесно, а не духовно. В то же время они не считались полноправными бегунами. Им не разрешалось руководить ячейками секты и присутствовать на собраниях с правом голоса.
В середине XIX века против сектантов были предприняты чрезвычайно суровые меры. Их ловили в больших количествах и, казалось, что бегуны вот-вот исчезнут. В борьбу с бегунами вмешался даже государь император. В 1854 году он объявил их вредной сектой и потребовал использовать против неё все возможные способы воздействия.
С приходом советской власти бегуны как секта перестали существовать. У них отобрали всё имущество, а в 1930 году был разгромлен один из главных центров, находящийся в городе Данилове (350 км от Москвы). К концу XX века сохранились лишь мелкие группы сектантов. Жили они в глухих сибирских деревнях и не признавали гражданские и церковные законы.

============================================================
А теперь к главному :
1) Именно в среде старообрядцев  бегунов кристаллизуется легенда о Китеж граде, как Небесном Двойнике России...При задержании они называли себя гражданами невидимого града. В их среде и записали китежскую легенду.
2) Именно для этой секты было характерно рытьё тайных пещер, схронов, потайных ходов., где они скрывались. Отсюда и второе название - скрытники.
Вот описания подобного:
В 1850 году следственная комиссия Министерства внутренних дел прибыла в один из центров бегунов – в село Сопелки (18 вёрст от Ярославля). Там чиновники обследовали все дома и постройки. Нашли 11 тайников, 7 изб с секретными входами, потайные отверстия в стенах, специальные ходы, которые вели на крыши соседних домов, большое количество тёмных коридоров из одного дома в другой, потайные ходы в огороды и к Волге. Нередко картины на библейские темы закрывали тайники, в которых хоронились странники во время полицейских налётов.

Сохранилось описание одного из таких домов, составленное сотрудником следственной комиссии: «В Сопелках я видел большой дом, построенный в виде лабиринта. Состоял он из множества келий и большого числа ходов и выходов. Видел в нём тайники: в стене сделан шкаф, полки которого заставлены горшками. Если поднять нужную полку, то откроется щель, которая ведёт в просторную подземную комнату.

В другом доме лавка прикреплена к полу и поднимается вместе с половицами. Под ними находится вход в большую комнату. В деревне Дудкине у одного крестьянина устроена на дому двойная крыша. В проёме между крышами могут спокойно жить десятки беглых. Во всех этих тайниках были найдены беглые».

Вы понимаете к чему я клоню ? К этому и клоню : все пещеры, тайные ходы и лазы под Боровском понарыли вот эти самые бегуны скрытники. Они это. Они. В самих архивах про этих скрытниках в Боровске нет ни слова. И ничего удивительного. На то они и скрытники. О наличии бегунов скрытников в соседнем Медынской уезде я нашёл. Ну значит и в Боровске были. Боровск столица старообрядцев. По любым раскладам эти скрытники тайно посещали Боровск и они вырыли этот подземный ход в овраг реки Текижи.
Вот и краевед  какой то  по фамилии Глухарёв , мнение которого я приводил выше, считает, что подземные ходы под Боровском дело  раскольников староверов из секты " бегунов ".....
Ещё один факт. Существуют местные легенды , что мол де кто то видели когда то в старину, что в эту пещеру заходили и выходили люди похожие на монахов.....
Лично для меня этих объяснений и пазлов достаточно.

Легенда о граде Китеже уходит корнями в народные предания, связанные с историческими событиями, такими как монгольское нашествие. Она повествует о чудесном исчезновении города, укрывшегося под водами озера Светлояр, чтобы избежать захвата врагами. Эта легенда тесно связана с конкретным местом и историческими событиями.
Скрываясь в заволжских лесах в поисках спасения от антихриста, который "утвердился" в Москве после реформ патриарха Никона, раскольники подхватили древнюю, восходящую к XIII веку, легенду о пропавшем во время татарского нашествия городе.
Коллективное сознание связывало легенду вот с этим озером Светлояр, куда стали стекаться толпы верующих для проведения радений на берегу.


Богомольцы всех мастей стекались к Светлояру и проводили обряды.

Цитата
В 1870-х годах китежской легендой заинтересовался писатель Павел Мельников-Печерский. Он собирает устные и письменные источники о Китеже. Находит, в частности, важный памятник — «Послание от отца к сыну оного сокровенного монастыря». Исследователь извлекает его «из раскольничьего рукописного сборника второй половины XVIII века». «Китежский летописец» скорее всего писался с упором именно на это «Послание…».

Описанием легенды Мельников-Печерский открывает свой роман «В лесах»


И потянулся к Светлояру не только простой богоносный русский народ, но и наша русская  творческая интеллигенция. Всем стало интересно , а что там собственно происходит.
Цитата
В 1877 году публикует материалы о поездке на Светлояр редактор «Нижегородских губернских ведомостей» Гацисский. Несколько раз едет к берегам Китежа Владимир Короленко. В 1890 году он пишет очерк «В пустынных местах», где делится впечатлениями от поездки. Поначалу Короленко разочарован: «Как? Это и есть Светлояр, над которым витает легенда о „невидимом граде“, куда из дальних мест, из-за Перми, порой даже из-за Урала, стекаются люди разной веры, чтобы раскинуть под дубами свои божницы, молиться, слушать таинственные китежские звоны и крепко стоять в спорах за свою веру?», а потом проникается обаянием здешних мест. И, наконец, заканчивает: «Есть что-то умилительное и для нас в этой легенде… Многие из нас, давно покинувших тропы стародавнего Китежа, отошедших и от такой веры и от такой молитвы, все-таки ищут так же страстно своего „града взыскуемого“. И даже порой слышат призывные звоны».

В 1908 году из поездки на Светлояр вернулся писатель Михаил Пришвин. Он прочитал доклад о своем путешествии в Императорском русском географическом обществе.
Пришвин начал рассказывать, затем опустился на пол, лег на живот и пополз, повторяя: «Ползут, все ползут… тут, там, везде. Мужчины, женщины, дети».
То, что показывал Пришвин, называется обрядом оползания святыни. У Светлояра этот обряд практикуется. Люди давали обет и оползали вокруг озера. Очень многие приезжали на Светлояр, именно с целью дать обещания, обеты. Молились в лесу, больше было негде. Такой лесной алтарь. И они воспринимали это не как озеро, а как храм.За полвека Китеж из народной легенды превратился в объект пристального внимания, художественный образ и национальный миф.
Град Китеж формирует целый культурный пласт. В этом ряду — опера Сергея Василенко «Сказание о граде Великом Китеже и тихом озере Светлояре», опера Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», произведения Н. Клюева, М. Цветаевой, В. Хлебникова, Ф. Сологуба, М. Кузмина, А. Ахматовой, полотна В. Васнецова и Н. Рериха.
Как бы на один пласт религиозной мысли  простого народа, стал накладываться другой пласт развития этого религиозного мифа от целой плеяды великосветских мистиков и творческой интеллигенции.
Суть мифа - это откровение о реальном существовании в слоях Шаданакара Затомиса Российской метакультуры в образе " Града Взыскуемого".....



А теперь о мистике.

В большинстве  легенд говорится, что" Град на Холме" досягаем для живых праведников, но существует и более древняя сюжетная линия (парадоксальным образом не вступающая в конфликт с основной, а даже дополняющая ее), когда путь в сакральное место описывается и как путь в страну умерших. То есть не конкретный Китеж и конкретное озеро Светлояр, а страна умерших....
Например, в некоторых сказаниях сообщается, что те, кто решил отправиться на поиски невидимого града, должны, наряду с молитвенными бдениями, перестать принимать пищу.... То же самое делали бегуны, когда чувствовали приближение смерти. То есть уход в волшебный город в этих легендах описывается как умирание.

Отказался от пищи, например, герой пересказываемой Владимиром Короленко легенды, Кирила Самойлович (очерк "В пустынных местах"). Он как бы осуществил собственные похороны: умылся, причесался, оделся "чистенько", попрощался и исчез. В старообрядческом сочинении "Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже" сохранилась прямая оговорка, что ищущий волшебную тропу должен быть готов умереть перед воротами города праведников.
Отправляться в путь, согласно сказаниям, нужно на рассвете или на закате, когда граница между миром живых и миром мертвых наиболее проницаема. При этом на себя надевают белую (цвет смерти) льняную одежду — такую же, в которой хоронили в те времена.
В некоторых легендах герои, попавшие в Небесный двойник Руси, действительно узнают среди горожан умерших родственников. Тех, кто попал в Китеж случайно, без надлежащей подготовки (то есть кто еще не умер), китежане сначала не замечают: по некоторым поверьям, мертвые не могут видеть живых и обращают внимание на "чужака", только когда тот подаст голос.

Однако обычно из Китежа не возвращаются. Тех же, кто вернулся, узнают с трудом. Так, один крестьянин-весельчак решил ради забавы побывать в потаенном городе. И ему это удалось: он прорыл ход под корнями старой березы на берегу Светлояра. Но вместо былого смельчака и балагура «оттуда» вернулся седой, молчаливый старик, дрожащий и плачущий горькими слезами. Через некоторое время он умер, как и большинство из тех, кто уходил из Китежа обратно к людям.
Вскоре суждено умереть и тем, кто услышит гул китежских колоколов. Говорят, что многие его слышали перед Великой Отечественной войной. Конечно озеро Светлояр не единственный Портал в мир иной.

Можно обратить внимание, что во всех легендах люди попадают в Портал ведущий в Китеж или страну мёртвых  через пещеру.
Так , что та  пещера в Боровске ведущая на берег реки Текижи наводит на размышления.  По любому не случайно  скрытники вырыли пещеру именно сюда....Да....я собрался посетить это место и провести ночь радений в текиженском овраге.
Только пожалуйста не думайте, что я заразился настолько фантазиями, что надеюсь уйти через Портал в другое Измерение. Да нет. Скептицизма и самоиронии мне хватает, чтоб не представлять апокалиптических картин того, как в полночь раздастся с неба звон колоколов и я увидев на речной глади отображение невидимого Града  в виде Небесного Двойника Боровска, войду в воду реки под  хор ангелов  и  вознесусь в Затомисы России....
Даже если попытаюсь ползти в льняной рубахе ( а такая у меня есть), как паломники на Светлояре к воде, то само зрелище будет весьма комическим.....Да и сама  речка мелкая и я своей  толстой тушей перегорожу ручей как плотина.... rofl rofl   Скорей это будет выглядеть как бултыхание толстого поросёнка в луже, чем как мистическое восхождение. hihi  И ангелы, вместо хора, разве что за животы схватятся от хохота, наблюдая за моим барахтаньем.
Но, знаете ли, что-то такое все-таки мерещится. Не в смысле буквального портала, конечно. Скорее, это желание сбежать от серости будней, найти какую-то отдушину, зацепиться за что-то, что даст ощущение настоящего, живого. Мне  ведь ничего не стоит выбрать время и провести ночь в Текиженском овраге....
Посмотрю...помедитирую....и обязательно что нибудь обнаружу. А может быть, я и не найду там никакого портала. Может быть, там просто будет темно и холодно. Но , если в Текиженском овраге небо ближе к земле, то я ЭТО точно узнаю. Ибо аз есмь волхв . И чую сердцем места силы, где грань между мирами истончается, а шепот духов становится различим........

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.......
Модераторы
Сообщений: 1101
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 19:52 | Сообщение # 2 Яник
Цитата Емеля ()
По любому не случайно  скрытники вырыли пещеру именно сюда....Да....я собрался посетить это место и провести ночь радений в текиженском овраге.

Удачи тебе, Емеля
Держи в курсе. Обязательно сообщи, когда стартуешь.
Если не вернешься, я непременно организую поисковую экспедицию.
А может, Бог даст, вместе поищем?

=====================================================================
У меня сразу литературная ассоциация.
Самые типичные бегуны в русской литературе это
Остап Бендер, Шура Балаганов и Михаил Сэмуэливич Паниковский.
Остап даже на могиле Паниковского написал "Человек без паспорта". А могила в чистом поле, а не на кладбище, как и положено бегуну.
Модераторы
Сообщений: 1086
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 20:44 | Сообщение # 3 Емеля
Цитата Яник ()
Удачи тебе, Емеля, Держи в курсе. Обязательно сообщи, когда стартуешь.
 Торопиться пока не буду. Решил на Ивану Купалу, а значит время ещё есть. Как не странно " бегуны" приурочивали своё радение у Порталов на языческие праздники. У Светлояра тоже на Купальские Праздники. У меня есть время духовно подготовится к Радению в Текиженском Овраге. Для бегунов скрытников было всё серьёзно и я настроиться попытаюсь на Сурьёзный Лад, хотя мне как Носителю Нулевого Эго всегда тянет посмеяться даже над самим собой. :)  hihi Но Китеж — символ духовного самоотречения, самоотречения вплоть до смерти, когда ради постижения божественной истины не страшно даже покинуть этот мир. Китеж — это серьезно и страшно. Страшно в том смысле, как страшны для причащающегося христианина плоть и кровь Христовы. Сейчас я серьёзно...
Модераторы
Сообщений: 1101
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 20:55 | Сообщение # 4 Емеля
Цитата Яник ()
У меня сразу литературная ассоциация.Самые типичные бегуны в русской литературе это
Остап Бендер, Шура Балаганов и Михаил Сэмуэливич Паниковский.
Остап даже на могиле Паниковского написал "Человек без паспорта". А могила в чистом поле, а не на кладбище, как и положено бегуну.

НЕ путайте Святой Дар с яичницей....

Их бегство это бегство от моральных обязательств, от самих себя. Они бегут от скуки, от нищеты, от преследования законом...... Их бегство это желание авантюры, а не поиск Града Взыскуемого.... Остап Бендер, великий комбинатор, бежит всю жизнь, меняя города, профессии, личины. Его цель – не достижение конкретного результата, а сам процесс бегства, игра с судьбой и окружающими. Шура Балаганов – его верный оруженосец, бежит за ним, как тень, не задавая лишних вопросов, довольствуясь крохами с барского стола. Он не способен к самостоятельному бегству, он лишь пассивный участник чужой авантюры. Паниковский – самый трагичный из этой троицы. Его бегство – это жалкая попытка доказать себе и другим, что он еще на что-то способен. Но в итоге он терпит поражение, погибая в чистом поле, вдали от цивилизации, всеми забытый и преданный.
Есть бегство, а есть БЕГСТВО....есть вопросы, а есть ВОПРОСЫ....есть ответы, а есть ОТВЕТЫ.....учите живого классика в моея лице.... :)
Модераторы
Сообщений: 1101
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 21:49 | Сообщение # 5 Яник
Цитата Емеля ()
Есть бегство, а есть БЕГСТВО....есть вопросы, а есть ВОПРОСЫ....есть ответы, а есть ОТВЕТЫ.....учите живого классика в моея лице....

Согласен
Но ты не слишком идеализируй реальных бегунов.
Я уверен, что среди них было полным-полно людей не выше во всех отношениях упомянутой троицы.
Модераторы
Сообщений: 1086
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 21:50 | Сообщение # 6 Яник
Цитата Емеля ()
Паниковский – самый трагичный из этой троицы. Его бегство – это жалкая попытка доказать себе и другим, что он еще на что-то способен. Но в итоге он терпит поражение, погибая в чистом поле, вдали от цивилизации, всеми забытый и преданный.
Очень приятно такое читать. Именно так
Модераторы
Сообщений: 1086
Offline

Цитата

Настоящего масона или иллюмината никто не отличит от обычного человека, потому что он владеет обоими способами мышления.
Из газет.
Вверх Вниз
Дата: Чт, 05.06.2025, 23:06 | Сообщение # 7 Аглая
Никогда не знаешь, куда придёт человек, который "глубоко копает" ))
Теперь вот реально в катакомбы. 
Китеж - тема интересная. Жду продолжения.
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 06.06.2025, 12:16 | Сообщение # 8 Уляшов
Зачем двенадцать веток с одинаковым названием?
Графомания?

Почему нельзя развивать тему в одной ветке?

Все предыдущие ветки "Разгоняя сознание" зависли, с числом просмотров от 50 до 150 (в большинстве).

Для сравнения: ветка "Психоанализ Капитана Ёсы" набирает ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ просмотров за месяц.
ВОТ ЧТО на самом деле ИНТЕРЕСНО читателям, а не Емелино ГРАФОМАНСТВО.



Сообщение отредактировал Уляшов - Пт, 06.06.2025, 12:20
Модераторы
Сообщений: 787
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Пт, 06.06.2025, 14:35 | Сообщение # 9 Mikhail
Уляшов такой Уляшов


Сообщение отредактировал Mikhail - Пт, 06.06.2025, 16:34
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 06.06.2025, 14:36 | Сообщение # 10 Mikhail
ветка  good
Модераторы
Сообщений: 222
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Пт, 06.06.2025, 15:08 | Сообщение # 11 Аглая
Цитата Уляшов ()
Все предыдущие ветки "Разгоняя сознание" зависли, с числом просмотров от 50 до 150 (в большинстве).Для сравнения: ветка "Психоанализ Капитана Ёсы" набирает ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ просмотров за месяц.
ВОТ ЧТО на самом деле ИНТЕРЕСНО читателям,
rofl Сегодня что, у всех отличное настроение?  rofl Утро мне лента "Юмор психологов" сделала, а Уляшов решил посмешить днём.  rofl 

Зачитали до дыр ветку с расписанием медитаций, полторы тысячи раз за месяц прочли и просят ещё.  good  hehe
Модераторы
Сообщений: 1038
Offline

Цитата

Вверх Вниз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА