[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Емеля, Емеля1  
ПРОКЛЯТИЕ ЗЕЛЁНОЙ ФЕИ...ЧАСТЬ 4
Дата: Пн, 05.02.2024, 22:01 | Сообщение # 1 Емеля
Но вернёмся у тому " преступлению", которое Лермонтов так и не успел совершить.
Представим, что его жизнь не прервалась на трагической дуэли. Об этом пытался рассуждать и автор Розы Мира. Он задаёт вопрос :
"Какой жизненный подвиг мог найти для себя человек такого размаха, такого круга идей, если бы его жизнь продлилась еще на сорок или пятьдесят лет?"
И тут же я хочу возразить: " А почему сразу подвиг ?"
Действительно почему сразу подвиг, почему сразу миссия ? Только потому что поэт гениальный ? Варианты не подвига, а падения в глубокую пропасть даже не рассматриваются ? А вариант антимиссии ? Превращения в Тёмного Вестника ?
Идём дальше.

Андреев задаётся вопросами :"Поэтическое уединение в Тарханах?Но этого ли требовали его богатырские силы? Монастырь, скит? Действительно: ноша затвора была бы по плечу этому духовному атлету, на этом пути сила его могла бы найти для себя точку приложения. Но православное иночество несовместимо с художественным творчеством того типа, тех форм, которые оно приобрело в наши поздние времена, а от этого творчества Лермонтов, по-видимому, не отрекся бы никогда."

Автор РМ сам понимает, что эти фантазии про монашеское иночество вряд ли уместны.
И далее текст :
"Но мне лично кажется более вероятным другое: если бы не разразилась пятигорская катастрофа, со временем русское общество оказалось бы зрителем такого – непредставимого для нас и неповторимого ни для кого – жизненного пути, который привел бы Лермонтова-старца к вершинам, где этика, религия и искусство сливаются в одно, где все блуждания и падения прошлого преодолены, осмыслены и послужили к обогащению духа и где мудрость, прозорливость и просветленное величие таковы, что все человечество взирает на этих владык горных вершин культуры с благоговением, любовью и с трепетом радости."
Умел Андреев мечтать о хорошем и не пытался думать о плохом. Это было свойство его натуры. Простите меня, что в оптимистическую бочку мёда я сейчас влезу с вёдрами своего дёгтя. Ибо вижу что то иное. Но кое что Андреев увидел верно.
Он увидел, что Лермонтов вероятно написал бы какой то Роман Идей...Эпопея мистерия и невиданный доселе жанр....А я даже знаю о чём был бы этот Роман Идей.
И недаром я видел в мелькающих картинках дух Ницще связанный с образом Лермонтова в сумасшедшем доме. Не поняли ещё? Не догадались?
Это был бы Роман Идей о Сверхчеловеке ( причём практически полностью повторяющий философские трактаты Ницше потому как антидаймон один и тот же)...
Да и не было ничего философского у Ницше....не было логики, а значит и философии, а была только поэзия. Его трактаты и были новым жанром . Набор ярких поэтических грёз и Романы Идей которые нашептал антидаймон Гашшарвы.
Я предвижу , что многим покажется, что я фантазирую и клевещу на русского поэта приписывая ему роль Тёмного Вестника, которым он стал бы.... Давайте разбираться....Если бы я один такое промыслительно увидел как из Лермонтова получился бы русский Ницше.....но об этом думали и передумали многие и тема тоже избитая.
А вот совсем интересное. Случайно наткнулся ( или как бы случайно) .
Александр Кривомазов в своих воспоминаниях об Арсении Тарковском рассказывает: "Как-то мимоходом сказал ему, что подумал о возможном влиянии на его стихи, мировоззрение и мироощущение идей Ницше о сверхчеловеке, возможном влиянии романа Гамсуна «Пан».

Он был в гневе (кажется, единственный раз видел его в таком состоянии):

— Какой Ницше? Какой Гамсун? Зачем мне нужно всё их многословие и посредничество переводчиков? За сто лет до них — с недосягаемой для них краткостью, художественностью и силой мысли — всё это сказал на чистейшем русском языке наш бедный юный Миша Лермонтов! Как вы можете этого не знать? Стыдитесь! Читайте!!!

Он сверхсильно заволновался и заплакал..."

И заплакал...Ну понятно. Родство лунарных душ....

Я взял и просто начал читать цитаты из Лермонтова и Ницше....Извините, но ощущение такое, что это пишет один человек....Я вам ради эксперемента даю цитаты Ницше и Лермонтова ( например о женщинах) вразброд без указания что кому принадлежит :
"Женщины наполняют пустоты жизни так, как пшено в промежутке в виноградном бочонке: пшено ничего не стоит, никуда не годится, а между тем необходимо, чтобы виноград не испортился.
Женщина научается ненавидеть в той мере, в какой она разучивается очаровывать.
Женщины вообще любят драматизировать свои чувства и поступки; сделать сцену почитают они обязанностью.
Если женщина имеет мужские добродетели, то от неё нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит сама.
Об чем женщины не плачут: слезы их оружие нападательное и оборонительное. Досада, радость, бессильная ненависть, бессильная любовь имеют у них одно выражение.
Какое дело женщине, до истины! Её великое искусство есть ложь. Её главная забота – иллюзия и красота. И мы любим в женщине именно это искусство"


Вы сможете найти стилистическую разницу ? Вы сможете понять, что кому принадлежит ? Смысл фраз не важен. Важен этот псевдофилософский стиль антидаймона из Гашшары с претензией на некую смысловую глубину.... . И так во всём. Я могу сделать полную выборку цитат Ницше и Лермонтова о жизни, о смерти, о любви.....Стилистически это пишет как будто один человек.

Но первым , кто затронул тему о том, что Лермонтов несостоявшийся Ницше был всё тот же Владимир Соловьёв и я обещал, что мы его ещё вспомним.
В своей знаменитой статье-лекции "Лермонтов" Соловьёв прямо утверждал, что Михаил Юрьевич – предшественник Ницше. Текст Соловьева с этого и начинается:

"Произведения Лермонтова, так тесно связанные с его личной судьбой, кажутся мне особенно замечательными в одном отношении. Я вижу в Лермонтове прямого родоначальника того духовного настроения и того направления чувств и мыслей, а отчасти и действий, которые для краткости можно назвать «ницшеанством», — по имени писателя, всех отчетливее и громче выразившего это настроение, всех ярче обозначившего это направление".
Основные тезисы Соловьёва:
1)Сверхчеловечество, по мнению Вл. Соловьева, есть не что иное, как ложно понятое, превратное богочеловечество. Лермонтов не понял своего призвания «быть могучим вождем людей на пути к сверхчеловечеству» истинному, т. е. к богочеловечеству, к христианству, и потому погиб.

2) Мартынов оказался орудием небесной кары за бесовскую «кровожадность», бесовское «сладострастие» и бесовскую «гордыню» Лермонтова. И небесное знамение подтвердило праведную месть: «в страшную грозу, при блеске молнии и раскатах грома перешла эта бурная душа в иную область бытия».

3) После смерти Лермонтов отправился к чертям. Вл. Соловьев дает понять, что конец его не только временная, но и вечная гибель.Конец Лермонтова у Вл. Соловьева напоминает конец Фауста. Потомок шотландского чернокнижника Тома Лермонта и предтеча немецкого антихриста Ницше не мог иметь иного конца.
4)«Осталось от Лермонтова несколько истинных жемчужин поэзии», затерянных в навозной куче «свинства», в «обуявшей соли демонизма, данной на попрание людям по слову Евангелия; могут и должны люди попирать эту обуявшую соль с презрением и враждою, конечно, не к погибшему гению, а к погубившему его началу человекоубийственной лжи».

5)Спасти Лермонтова от вечной погибели нельзя; но, чтобы «хоть сколько-нибудь уменьшить ужас, на который он обречен мы должны „обличать ложь воспетого им демонизма“, т. е. ложь всей лермонтовской поэзии, чья сущность, по мнению Вл. Соловьева, и есть не что иное, как демонизм, превратное сверхчеловечество.
Моя ремарка .Демоническая тематика в творчестве Лермонтова это тема отдельная. Тут разбирать не будем. Статьи и диссертации на эту тему можете найти без меня.
Вывод у Соловьёва однозначен : лучше бы вообще не было поэзии Лермонтова даже ради некоторых хороших стихов.
Резко. Очень негативно. Но я утверждаю , что Соловьёв как истинный богобоязненный свидетель Христа (со своими ересями какие были порвал под концом жизни) имел право так говорить. Он просто увидел то ПРЕСТУПЛЕНИЕ которое не успел совершить Лермонтов и определил его как страшного метафизического врага.
Соловьёву надо доверять. Андреев посвятил Соловьёву довольно пространный текст в РМ.
Цитата :" Великим духовидцем – вот кем был Владимир Соловьёв. У него был некий духовный опыт, не очень, кажется, широкий, но по высоте открывшихся ему слоёв Шаданакара превосходящий, мне думается, опыт Экхарта, Бёме, Сведенборга, Рамакришны, Рамануджи, Патанджали, а для России – прямо-таки беспримерный."
Вл. Соловьёв видел многое и многое понял. Недаром Андреев ( кажется в записках) заявил, что смерть Владимира Соловьёва имела неестественный характер. Это было прямое трансфизической убийство со стороны самого Князя Тьмы нарушающее естественные законы Энрофа. Практически это было уничтожение Свидетеля...Действительно смерть была странной и врачи долго не могли определить причину того, что не старый ещё человек ( 47 лет) начал на глазах чахнуть по неизвестной причине. Объяснить можно что угодно и после смерти возникла версия об уремии или даже отравлении парами скипидара. Но истинную причину болезни установить точно не удалось. С Соловьёвым произошло то, что запечатлено в формуле: " Если долго вглядываться в Бездну, то Бездна начнёт вглядываться в тебя..."
Я думаю, что дело было не только в том, что Соловьёв по существу оскорбил Урпарпа вскрытием методологии прихода к власти Антихриста на страницах своих книг.. Соловьёв МНОГОЕ мог рассказать ещё...Он почувствовал к себе внимание Бездны, но было уже поздно. Я порылся в источниках и выяснил, что незадолго до смерти Соловьёв в частных беседах проговаривался, что Князь Тьмы уже осведомлён о нём и гадал как тот захочет его наказать. Это не была мания величия или бред сумашедшего. Существа астрального мира перестали даже прятаться от него и прямо заявили, что им поручено его доконать. Первый раз это было странное мохнатое существо сидевшее у него на кровати, которое он увидел и даже пытался с ним разговаривать о Христе (философ неисправим ), но сущность набросилась на него... Потом Соловьёва найдут на полу без сознания... После эти посещения эмиссаров Князя Тьмы продолжились....Об этом сохранились записки Соловьёва, которые обнаружили после его смерти. Содержание этих записок мы не узнаем, потому как на семейном совете родственники решили их сжечь (вероятно это бросало тень на адекватность философа).
Я бы доверял Соловьёву относительно Лермонтова и практически вижу тоже самое...
Если что то показалось неубедительным, то сейчас получите контрольный выстрел в голову вашего Неверия.
15 октября дата рождения Лермонтова....а теперь догадайтесь дату рождения Ницше ?
В году более 300 дней, но Ницше явился на свет ровно в этот день - 15 октября. Невнятное бормотание про совпадения оставьте себе. Да....Астрологические двойники. Две торпеды Князя Тьмы заряженные в Энроф для написания Романа Идеи о Сверхчеловеке. Не сработает одна, так сработает другая. Вероятно были и другие, но тоже была осечка....А мы тут сидим и умиляемся всесте с Андреевым на предмет высоких долженствований, высоких миссий гениального поэта Лермонтова, которого пуля Мартынова на самом деле только и спасла от провала в сатанинские бездны.
Должен заступится за Михаила Юрьевича и отвергнуть варианты добровольной Тёмной Миссии. Князь Тьмы конечно такое ему не поручал. Тут другое. Я хотел написать, что Князь Тьмы " уважает " этих носителей крупных монад из бывшего человечества Титанов, но слово " уважает" не подходит.
Князь Тьмы даже не суётся к этим обладателям Крупных Монад с какими то сомнительными предложениями.
Потому что бесполезно. Его рабами становятся только слабые, но не эти носители Гордого Духа. Тут угрожать и пугать бесполезно. Тактика действий другая. Прекрасно понимая эту " мерцающую" между Добром м Злом натуру этих носителей крупных монад , Князь Мира сего терпеливо ждёт их очередного воплощения на Земле, где старается повлиять на них так, чтобы под солнцем Энрофа ожила перманентная тяга к богоборческому бунту живущая алым заревом в глубинной памяти этих даже не людей, а человекодухов.... А Лермонтов и не был человеком. Помедитируйте. Он в десять лет пишет пьесы, в 15 лет пишет поэму " Демон" которая переведена на все языки мира, К двадцати годам это был зрелый талант, автор классических творений. А к 26 годам наярчил так, что мы до сих пор говорим о нём.
Просто цитаты и мнения :

«Почему-то внимание каждого и не знавшего его невольно на нем останавливалось». «Все от него отшатнулись, — рассказывает университетский товарищ Лермонтова, — а между тем что-то непонятное, таинственное влекло к нему».
"Если бы довести до конца это первое бессознательное впечатление, то пришлось бы выразить его так: в человеческом облике не совсем человек; существо иного порядка, иного измерения; точно метеор, заброшенный к нам из каких-то неведомых пространств."


Все кто когда то касался темы Лермонтова через некоторое время осознавал такое количество мистики, случайных загадочных совпадений событий, дат и числ вокруг жизни поэта, что даже полному материалисту впору развести руками.
Даже тот факт, что Лермонтов( имевший реинкарнации в Шотландии и я это докажу) в последний свой день перед дуэлью провёл в местности под Пятигорском называемой Шотландкой, где жили шотландские миссионеры, кажется мистикой. Вы помедитируйте над этим сами....

А выстрел Мартынова совпавший с первым громом и та буря разразившаяся над Пятигорском с небывалым ливнем и неистовством стихий? Как будто сами природа оплакивала смерть поэта...

Андреев пишет :
"...гроза вблизи Пятигорска, заглушившая выстрел Мартынова, бушевала в этот час не в одном только Энрофе...."
Именно так. События связанные с носителями " крупных монад" по оси мистических зеркал ( про эту закономерность отражения событий по оси мистических зеркал я писал в другом тексте) отражаются и в других слоях Шаданакара и могут поколебать даже Силы Природы.
Достаточно вспомнить смерть Христа ( сравнение с Лермонтовым не уместное, но только ради понимания некоторых взаимосвязей и процессов) ....
Новый Завет о смерти Христа :
«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце… И вот, завеса в храме разодралась надвое сверху до низу: и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись…»
О трясениях на местах бывшем в час смерти Христа, языческий историк Флегонт говорит, что «на 4-м году 202-й Олимпиады было сильное землетрясение в Вифинии и разрушило большую часть Никеи».
Тертулиан через пару веков писал к сенату: «Внезапно лучезарное солнце скрылось среди дня. Те, которые не знали, что это была проповедь о Христе, приняли это за затмение, не зная причины — отвергли. Но это мировое событие записано, и у вас хранится в ваших архивах».
Забегу немного вперёд ( я ещё не о всём рассказал), но то что я увидел и понимаю говорит мне, что всё объяснить только одной из реинкарнаций Лермонтова в человечестве титанов нельзя. Монада будет даже покрупней. Да кем же вы были Михаил Юрьевич на самом деле ? Вопрос зависает в воздухе, хотя многие тайны и загадки будут разгаданы. Дочитайте. Обязательно дочитайте мой текст.
Кто ещё сомневается в неприкрытом демонизме лермонтовского творчества, то как и обещал, мы вернёмся к творчеству Врубеля и наконец разберёмся, что с ним произошло и почему он закончил жизнь в сумашедшем доме. Просто наглядный пример индуцирования демонизма и его заражающего действия.
Ядовитые струйки демонизма, которые вылились в серию демонических инфрапортретов начали проникать в сознаните Врубеля именно под влиянием творчества Лермонтова.
Ведь весь этот цикл демонических картин ("Демон сидящий", "Демон летящий" и "Демон поверженный") имеет начало в заказе на иллюстрирование картин на основе стихов Лермонтова. Это был заказ на иллюстрирование готовящегося к изданию собрания сочинений М.Ю. Лермонтова от фирмы Кушнерева. И Врубель, как я понял (как душа творческая) проникся этой темой и почувствовал эту лермонтовскую парадигму, что Демон это якобы не совсем абсолютное Зло, а некий Гордый Дух ( и весьма благородный) за которым стоит какая то своя Правда.
Художник так писал о своей работе: "Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый."
Заражение произошло. Воспевание Красоты Зла началось.
На первой картине " Демон Сидящий" какой то прерасный юноша с тоскующим взором. Хочется даже пожалеть.

Андреев справедливо пишет : "Демоны только и ждут, чтобы их пожалели. Но ждут, конечно, не потому, что им эта жалость нужна (они одержимы гордыней и человеческую жалость презирают), но потому, что от такой жалости к ним человека — один шаг к его сомнению в их неправоте, а от подобного сомнения — рукой подать до богоборческого искушения и до бунта; бунт же предопределяет подпадение души жестокому воздаянию и порождению душой излучений страдания, гавваха, в том. именно изобилии, о каком мечтают демоны для поддержания своих жизненных сил. "
Андреев также заявил, чтоВрубель ничего не выдумывал и интуитивно написал инфрапортрет одного из ангелов мрака и сумел детально передать основные черты в облике этих обитателей Гашшарвы: «серый, как пепел, цвет лиц ангелов мрака отталкивающ и ужасен, а чертах совершенно обнажена их хищная и безжалостная порода».
Происходило страшное. Михаил Врубель уже пытался дать живую плоть той неистовой потусторонней силе, что рвалась в его мир из двухмерного холста как подобия двухмерной плоскости Гашшарвы. Врубель придумал какой то свой метод живописи и бесконечно приклеивал к полотну холста обрывки газет и бумаги и рисовал уже сверху прямо по ним. Это давало не только особую бугристую фактуру красок, но создавало эффект объёма. Демоны с самфирными глазами уже вылезали из картин частями своего тела в наше трёхмерное измерение.
Одна из последних картин" Демон Поверженный".....

И снова тема мученичества за бунт против Бога и какой то своей Правды...И снова инфрапортрет ангела мрака. Угадал, по мнению Д. Андреева, Врубель и ущербность их прекрасных крыльев. Он нарисовал их поломанными, но на самом деле, писал Д. Андреев, «их крылья не повреждены, но самая возможность пользования ими мучительно сужена».

Врубель сходил с ума. Ангелы Мрака воочую начали являться к нему и требовать уже не обычных полотен, а уже иконографического стиля. На этих новых иконах в какой то вероятно новой религии должны быть изображены НОВЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ И МУЧЕНИКИ за свой "справедливый" бунт против Всевышнего.
Врубель закончил жизнь в сумашедшем доме. Лермонтов просто не успел там оказаться. Ницше под конец жизни лаял как собака в совершенном безумии....Антидаймоны сводят с ума...Все свои выводы считаю верными. Но опять ни на что не претендую и решать вам. А можете продолжать восхищаться талантом поэта и вместе с Андреевым представлять каких бы невероятных духовных высот он достиг если бы не пятигорская трагедия. Любил наш автор РМ помечтать о всём хорошем и не думать о плохом.
Далее. Мне приходится сокращать текст. Пробегать мельком и говорить о главном.
Всего не рассказать, что хранится в этом Океане Бесконечного Знания, но пора уже наверно потихоньку объяснять, что мне рассказал Вещий Лес о причинах рождения этого носителя " крупной монады" в нашей немытой России( по его же словам).
Объяснять тоже надо долго и сейчас расскажу вещи совсем удивительные и малодоказуемые. Верить или нет ваше право. Итак начнём пожалуй издалека. И опять древняя Британия.
У Цезаря можно найти краткое изложение религии древних бриттов. «Один из их главных догматов, — пишет он, — заключается в следующем: души после смерти не исчезают и не гибнут, а просто переселяются из одного тела в другое...»
Похожий рассказ о кельтской системе верований дал греческий историк Диодор Сицилийский (V.28: 5-6; I век до н. Э.):

«… Ибо среди них преобладает вера Пифагора в то, что души человеческие бессмертны и что по прошествии определённого количества лет они начинают новую жизнь, когда душа входит в другое тело».
Итак, основа религиозных представлений это вера в реинкарнацию.

Римляне сравнивали религию друидов с учением индийских браминов. Им хорошо хорошо была известна парадигма из Бхагавад Гиты: "Для рождённого неизбежна смерть, для умершего неизбежно рождение".
Справочная информация о религии галлов :
"Галлы были совершенно убеждены в том, что жизнь каждого человека есть лишь звено бесконечной цепочки его предыдущих и последующих жизней. Галлы считали, что человек не есть тело, но он есть дух, а тело его - это всего лишь одежда, в которую тот облачается для земной жизни, смерть тела - это просто очередное освобождение духа от стягивающих его одежд. Поэтому галлы бесстрашно кидались в сечу, бились не щадя жизни и, к удивлению и негодованию врагов, оставляли тела своих павших воинов на произвол судьбы. Для галлов трупы эти были отнюдь не останками любимых и близких, но своего рода порванным тряпьем, от которого носивший его дух почел за благо избавиться. Любопытен тот факт, что у галлов уверенность в грядущей жизни была настолько велика, что они давали деньги друг другу взаймы с правом отдачи в мире ином."
Носителями этого учения о реинкарнации были друиды. Между реинкарнациями человеческая душа по учению друидов находилась где то в Ином.
Всё количество жизней на Земле, а не только одна, давала по их мнению возможность в полной мере развивать мудрость и творчество.
В начале I в. н.э. Валерий Максим идентифицирует друидическую веру в бессмертие с пифагорейским учением: “Рассказывают, что они одалживают друг и друга суммы, которые будут выплачены в другом мире, настолько они убеждены, что души людей бессмертны. Я бы назвал их безумными, если бы эти одетые в штаны варвары не верили в то же самое, во что верил грек Пифагор”.
По моим ощущением у древних британцев глубинная память о прошлых реинкарнациях не была прикрыта. Помнили. И рождались неподалеку в тех местах , где жили раньше. Ну не совсем они были безумными, чтобы переносить отдачу долга и окончание финансовых сделок на следующую реинкарнацию.
Теперь чуть в сторону о шотландских кланах, чтобы опять вернуться к реинкарнации.
История шотландских кланов уходит своими корнями в древнюю кельтскую племенную систему. Клан это различные семьи связанные общим предком и различные ветки одного родо племенного дерева. У каждого клана была своя строго охраняемая территория, племенной вождь, свои собственные очень специфические обычаи, традиции и законы...
Я плохо знаю историю шотландских кланов, но уверен, что все эти самые влиятельные и знаменитые кланы которые и сейчас на слуху( МакДональды, Кэмпбеллы, Камероны, МакГрегорры и прочие) только и стали такими уважаемыми ровно настолько насколько их предки отличались подлостью, хитростью, жестокостью, вероломством и другими качествами бандитов. Кровь там лилась рекой. Расширить земли клана и усилить влияние можно было только подвинув соседей. История междуусобных войн феодальной Руси это просто детские забавы по сравнению с тем , что на протяжении веков творилось на землях средневековой Шотландии и силовое противостояние кланов было явление рядовым.

Верность и преданность своему клану глубоко укоренились в шотландцах.
Через Вещий Лес мне было открыто, что эту верность клану шотландцы уносили за порог физической жизни до такой степени, что в Зале Судеб их выбор всегда был предопределён. Происходила постоянная реинкарнация в различных ветвях одного и того же генеалогического дерева....
Вот информация к размышлению из древних поэм и саг.
В саге «Сватовство Эмера» мужи Ольстера буквально заставляли героя Кухулина жениться, поскольку им было известно, что его потомок будет воплощением его самого, и они опасались, что такой великий воин может быть потерян для их клана. Другая легенда, упоминаемая в "Похищении быка из Куальгне", рассказывает о том, как знаменитый Финн Мак Кумхайл спустя двести лет после своей смерти родился вновь, приняв облик короля Ольстера по имени Монган.
Кстати этот цикл ( двести лет) просматривается и в клане Лермонт. После основателя клана рыцаря Лира через двести лет появляется Томас Рифмач. Через двести лет после Томаса Рифмача происходит непонятный впслеск и возвышение клана Лермонт.
Представители клана становятся сплошь советниками королей и какими то крупными религиозными деятелями склонными к литературной и философской деятельности.. Подробной информации об этом мало. Возможно вообще нет информации на русском языке с подробным изложением истории клана этого периода. Вот там бы предыдущую реинкарнацию Михаила Юрьевича я бы поискал.
Правда к этому времени свершилось старое английское пророчество, что филиды исчезнут, а останутся только барды. Но советник короля эта аналогия должности филида при дворе( может не по названию, а по смыслу)....На самом деле история клана намного древнее самого основателя клана рыцаря Лира. Там иногда так бывало, что на землях клана старого вождя сменял какой то пришлый скандинав - викинг или норманский рыцарь и автоматически этот новый хозяин земли возглавлял клан, но уже под новым именем и с новым названием клана. По моей информации ( проверить я её не могу сам и поэтому не настаиваю) Михаил Юрьевич давно там обосновался в Шотландии и успел получить там целую гирлянду перевоплощений начиная с первого тысячелетия( ещё до Томаса Рифмача). Я хочу , чтобы вы осознали тот факт, что реинкарнация Лермонтова в России в 1814 году это был его личный выбор в Зале Судеб не России как страны рождения, а выбор рождения в генеалогическом древе ( одну из веток которой волей случая занесло в Россию) согласно некоторой древней привычке и правилу. Но там была и другая причина. Совсем удивительная. И я чуть позже о ней расскажу.
Могу я как то доказать дополнительно, что Лермонтов был когда то шотландским филидом ? Хм...Попытаюсь.
А давайте представим на минутку , что Мережковский прав ( а он прав) говоря, что Лермонтов не сочинял нового, а "вспоминал старое" и его творчество отчасти повторение пройденного в прошлых реинкарнациях. Это, кстати, объясняет уникальную одарённость Лермонтова ещё в детстве. Люди не помнят своих реинкарнаций, а навыки и привычки остаются. У меня возникла глупая идея найти да почитать саги и баллады древних кельтских авторов и вычислить по манере стихосложения, кто из них мог быть Лермонтовым. Идея глупейшая. Само собой понятно. Надо учитывать, что это перевод с английского. А на английский переводили с кельтского или древневаллийского....Но я попытался....Конечно полный провал. Во первых мало чего сохранилось....А то что сохранилось, то подверглось переработке в последущие века.
Да и большинство имён этих бардов и филидов никто не помнит. Сколько их было то начиная с первого тысячелетия ? А дошли до нас только редкие имена и какие то небольшие фрагменты их творчества. Но кое что интересное я понял. Да все эти знаменитые филиды были не совсем людьми. Это скорее Духи или человекодухи, которые что то натворили в других пространствах и измерениях и были отправлены в реинкарнацию к нам сюда на грешную землю. Вокруг каждого какая то мифологическая история о том, что мёд поэзии они получили ещё где то там....не в этом мире. Отхлебнули ТАМ что то из магических котлов. Например филид Талиесин (ок. 534 — ок. 599) Это древнейший из поэтов, писавших на валлийском языке, чьи произведения дошли до наших дней. Он там по легенде до своей реинкарнации имел другое имя и его звали Гвион Бах и прислуживал какой то ведьме в которой узнаётся то ли Лилит, то ли Богиня Плодородия. И происходило это явно не в нашем мире. Ведьма варила волшебное зелье , где только первые три капли делали человека поэтом, а остальное варево чистый яд. И готовили это не для Гвиона, но он умудрился эти три капли слизать. Гнев Богини был страшен и полетел наш Гвион в реинкарнацию. Лермонтов в десять лет стихи и пьесы писал, а Талиесин( он же бывший Гвион) уже верещал поэмами в колыбели. И такие странные истории вокруг каждого известного филида. Не люди это. Или не совсем люди... Ну да ладно. Легенды легендами, но хотелось что то почитать от этих древних авторов. Ну кое что дошло. Ну не сказать что впечатлило. Не то чтобы примитивно, но как то не цепляет. Да и примитивно местами , если честно. И тут попалась фраза, что на своих арфах филиды и барды играли не подушечками пальцев, а били ногтями. Да это же вероятно гитарная техника !!!!! А там оказывается и на барабанах кто то играл и это было не одиночное зачитывание стихов на сцене в стиле Есенина, а целое групповое выступление. Были и другие древние инструменты и кто то подвывал и был на подпевках. Вы не поняли ещё ничего?
Так это аналог современной рок группы. Я всё понял. Как же я забыл. Главное тогда было не красота слога или рифма, а ритм, тембр, набор звуков, которые должны были вызвать сильные эмоции и ввести в состояние транса. Это как у современных рок групп. Послушайте тех же " Битлз". Их песни вызывали восторги у миллионов, а тексты могли быть совсем простенькими.Это только после Томаса Рифмача из 13 века поэзия поднялась на новую высоту.
Пришло понимание, что Англия не случайно стала законадательницей музыкальной моды и рок музыка пошла из Великобритании. Да. Это прямые инвольтации ОТТУДА. Шаманят ребятки из затомисов Северо Западной метакультуры( а филиды все там). Я пощёлкал мышкой в интернете по истории рок музыки и выпадает текст про Битлз :
"Ливерпульская четверка своим творчеством возродила традиции друидских бардов. Они писали свои шлягеры, опираясь на глубинные корни кельтской гармонии. Тексты песен отличала доступность сюжетов, простота изложения и валлийский юмор. Музыканты, конечно, не ходили от деревни к деревне, как их средневековые предки. Записи распространялись на пластинках и в ФМ диапазоне. В лучших композициях "Жуков" можно найти и мистику, и друидские заклинания, и бардовскую романтику. Битломания возникла не случайно. Просто публика попадала под психоделическое гипнотическое влияние древнего языческого колдовства. Ритм гитара заменяла древнюю арфу, соло гитара - волынку и скрипку, ударная установка - старинный байран. Четырехголосие в квинту и терцию также строилось на древних кельтских песнопениях. Валлийская традиция ливерпульцев уходила своими корнями в кельтский пенильон, соединявший инструментальную музыку и поэзию. Арфист играл зажигательную песню, то время как другой музыкант импровизировал, сочиняя одновременно стихи и мелодию, переплетающуюся с темой первого. Океан народных эмоций и культуры выплеснулся на целые поколения слушателей, хоть и говоривших на разных языках, но понимавших внутреннюю гармонию древней кельтской музыки."
Интересно....интересно...Прямо к теме про Лермонтова это не относится, но захотелось чуть в сторону отвлечься.
Но вернёмся к Лермонтову. Проведём небольшой сравнительный анализ с творчеством древних бардов и скальдов. О поэтических школах филидов существовавших в древности можете найти в интернете и прочитать без меня. Поэтическому искусству учили, там сдавали экзамены и присваивали ранги соотносительно способностям. Существовали правила стихосложения сакральных текстов. Сакральный текст , в каком-то смысле только потому и сакрален, что он оформлен по определенным правилам.
Изучая эти древние баллады, я обратил внимание, что там был определённый жанр: стихи о героях , о битвах и сражениях. Причём с эпичными описаниями батальных сцен.
И тут я конечно вспомнил лермонтовское " Бородино", когда "смешались в кучу люди, кони " и "рука бойцов колоть устала"....Ну да...было у Лермонтова такое стихотворение похожее на жанр этих кельтских поэм. Ну так это ничего не доказывает. Случайность .....совпадение....
В древних сагах также существовала формулы ритуальных вопросов , типа "скажи мне... ".
Ну так " Бородино " и начинается со слов : " Скажи мне дядя...."
Правда это больше характерно для скандинавских скальдов, но учитывая вторжения и влияние викингов на Англию возможно проникновение культур и заимствования. Кстати многие шотландские кланы имеют скандинавское происхождение и шотландские они только по названию..... Ну пусть тоже совпадение...
Погружаюсь в изучение древних баллад дальше....И там из справочной статьи о том, что для этих баллад была характерная особенность повторения стихотворного отрывка . Где то в самом тексте и повторение в самом конце.
Вообще то этот поэтический приём повторения в тексте одного и того же стихотворного отрывка называется риторической эпифорой.
Служит для того, чтобы вернуть читателя к основной мысли произведения. Усилить главный акцент.
И опять вспоминаю " Бородино"....ВОТ ОНО !!!!! Вот этот повторяющийся отрывок.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Это и есть главная мысль. Этот стих повторяется в "Бородино" два раза !!! Где то почти в начале и строго в конце !
Всё по канонам древних кельтских бардов. Попался!!!! Попался ты мне Михаил Юрьевич....
Вспоминаем Мережсковского о Лермонтове :
"Постоянно и упорно, безотвязно, почти до скуки, повторяются одни и те же образы в одних и тех же сочетаниях слов, как будто хочет он припомнить что-то и не может, и опять припоминает все яснее, яснее, пока не вспомнит окончательно, неотразимо, «незабвенно». Ничего не творит, не сочиняет нового, будущего, а только повторяет, вспоминает прошлое...."
Конечно мои изыскания кого то не убедят, но для меня убедительно. У меня же ещё Вещий Лес и не о всём я говорю....Был...был он филидом...и не один раз. А многое из его творчества, это переложение старого( из глубинной памяти) в новых условиях....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
Модераторы
Сообщений: 491
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вт, 06.02.2024, 10:40 | Сообщение # 2 Аглая
Такой пласт инфы переворочен! Отличное эссе!
Модераторы
Сообщений: 714
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 19:03 | Сообщение # 3 Mikhail
good 

Ну вот Андреев что написал-то, да?

Цитата
Но мне лично кажется более вероятным другое:
 
Ну вот кажется. Другой тон чем про многие другие вещи. Так что покушения на "метафизический трактат" не вижу. Емеля для меня - розамирский автор по части статей.  dirol
Модераторы
Сообщений: 88
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 19:10 | Сообщение # 4 Mikhail
Про Врубеля очень понравилось!

Всегда не понимал этот момент у Андреева - а что такого Врубель нарисовал за что такие ужасы получил? Андреев вроде бы написал что просто за портреты некоего демона. Вот только портреты эти мне кажутся какими-то ну нереально недостаточно зловещими, что ли. А теперь понятно - Врубель "угодил" в то, что страшно наврал и демона облагородил.
Модераторы
Сообщений: 88
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 19:15 | Сообщение # 5 Mikhail
Надеюсь ветку не испорчу, вот эта картина ниже на мой взгляд лучше передаёт как демоны могут выглядеть (в данном случае ангелы мрака). Ещё бы от Гигера добавить чего визуально чтобы не настолько антропоморфно и "юношно".

Модераторы
Сообщений: 88
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 22:17 | Сообщение # 6 Иоанн
Я хотя с Емелей не согласен, конечно, насчет Лермонтова, и думаю, что это неправда, а что там Соловьев писал, надо с цитатами разбирать, но возможно где-то на какие-то процентов 5 или 10 Емеля прав. 
Но не больше, чем на 10. 

Лермонтов для меня один из любимых поэтов, не будем забывать и о том, что он один из создателей "Розы мира". Даниил Андреев упоминает его среди друзей сердца
(вместе с Соловьевым, кстати, так что странно если между ними такая коллизия). 
Впрочем, известно что Соловьев был иногда излишне категоричен, взять к примеру что он писал про буддизм, демонизировал эту религию полностью. 

С Ницше сравнение уж точно некорректное, так как Ницше был темный вестник, внедренный специально чтобы искажать идеалы и совершать подмены, а Лермонтов был вестник светлый.
Да, его немного увлекало в дуггур и еще в какие-то не слишком светлые миры, но даже у его наиболее мрачных книг действие на душу читателя всегда просветляющее.
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 22:21 | Сообщение # 7 Mikhail
Цитата Иоанн ()
возможно где-то на какие-то процентов 5 или 10 Емеля прав.

Что на мой взгляд на 5-10 процентов больше полезного по РМ чем в большинстве постов, включая мои. ^_^

Впрочем, я бы и 50% дал, а по Врубелю все 100%.

Про Лермонтова как "друга сердца" - не обязательно исключает его при жизни как возможного реализатора тёмной миссии? Вот по Андрееву Ленин при жизни был носителем и реализатором тёмной миссии, по карме аж на Дно заработал, но потом как подвигнул подвиг - и в затомис.



Сообщение отредактировал Mikhail - Ср, 17.07.2024, 22:24
Модераторы
Сообщений: 88
Offline

Цитата

Аудиокниги с картинками по книгам Даниила Андреева:

https://www.youtube.com/@user-rb1ko9oz9g/playlists
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 22:52 | Сообщение # 8 Иоанн
Цитата Mikhail ()
Что на мой взгляд на 5-10 процентов больше полезного по РМ чем в большинстве постов, включая мои. ^_^

Хахаха!  ;)

Во всем надо искать крупицы золота.

Цитата Mikhail ()
Про Лермонтова как "друга сердца" - не обязательно исключает его при жизни как возможного реализатора тёмной миссии?
исключает.
Искажение светлой миссии это еще не есть темная миссия!
Но я честно не вижу у Лермонтова (в творчестве) каких-либо признаков искажения.

Если отвлечься от умопостроений Емели, что у Лермонтова можно трактовать так? Он показывает притягательным зло?
Да, но потом то он его разоблачает.
Подражать ни Демону, ни Печорину не хочется, внимательно прочитав до конца, понимаешь, что это все путь в тупик.

Цитата
Ядовитые струйки демонизма, которые вылились в серию демонических инфрапортретов начали проникать в сознаните Врубеля именно под влиянием творчества Лермонтова.
Ведь весь этот цикл демонических картин ("Демон сидящий", "Демон летящий" и "Демон поверженный") имеет начало в заказе на иллюстрирование картин на основе стихов Лермонтова. Это был заказ на иллюстрирование готовящегося к изданию собрания сочинений М.Ю. Лермонтова от фирмы Кушнерева.
 
Это я называю с больной головы на здоровую.
Если у Врубеля к тому времени были уже проблемы с психикой и тяжелые душевные травмы, то в таком состоянии он просто не должен был браться за столь щекотливую тему!
А так можно, знаете, и начитавшись Библии, демонами увлечься.



Сообщение отредактировал Иоанн - Ср, 17.07.2024, 22:55
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
Дата: Ср, 17.07.2024, 23:00 | Сообщение # 9 Иоанн
Пост скриптум.

Вот насчет прошлых жизней в Шотландии этого я не отвергаю, возможно, где-то и бродил по друидским дорогам.
Модераторы
Сообщений: 340
Offline

Цитата

20 лет на форумах по "Розе мира"...
Вверх Вниз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА