[ Написать без регистрации · Участники · СМЫСЛ ФОРУМА · Поиск · RSS ]

Перейти к активным темам (Ленточный вариант)

ВАЖНО: о работе форума »»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Емеля, Емеля1  
ПРОКЛЯТИЕ ЗЕЛЁНОЙ ФЕИ....3 ЧАСТЬ....продолжение...
Дата: Вс, 04.02.2024, 17:53 | Сообщение # 1 Емеля
3 часть....Продолжение....

А теперь снова к теме Сверхчеловека.

С середины 20 века тема Сверхчеловека вновь всплывает на поверхность фантастов, футуристов, философов, писателей. и других мастеров слова, пера и печатной машинки. То что за плеядой этих авторов стоит всё тот же антидаймон из Гашшарвы у меня не вызывает сомнения. Практически всё по старым лекалам. Одни и теже словесные шары о том что человек это не конечный итог эволюции, а лишь мост и ступень к Сверхчеловеку Будущего по сравнению с которым современный человек это аналогия обезьяны по сравнению с человеком разумным. Но и появились новые мотивы с учётом современного научно - технического прогресса. Песни старые да на новый лад. Теперь уже техногенный тип человека в концепции Трансгуманизма.... Теперь эволюция человека под контролем и с помощью современных технологий. Проектов конструирования пост - человека масса. В ход идут наукообразные термины и заумные словесные шары про искусственные интеллекты, цифровизацию, генную инженерию, молекулярнаю нанотехнологию, про создание нейропротезов и прямых сопряжений "компьютер—мозг " и пожалуй всего и не упомнишь из этого потока науковерия. Да. Наукоковерие как одна из форм почти религиозного сознания. Современного человека считающего себя интеллектуалом легко на это купить и он пожалуй поверит и в "человека кремневого", расставшегося со своей липидо-белковой плотью, и в "человека виртуального" и вовсе телесно-бесплотного. Главное запаковать этот дичайший бред в наукообразную упаковку.
Дофантазировались вплоть до переноса сознания на внешиние носители, додумались до распечатки новых белковых тел. И ведь люди верят, хотя гарантия технической или даже магической возможности осуществить это равна нулю. Но писатели пишут, антидаймоны вдохновляют, а читатели верят.
Но мы и не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что все, о чем говорят трансгуманисты это лишь утопия или научно-техническое фэнтези.....Для чего то ведь понадобились эти нарративы и они конечно не про то чтобы победить болезни и осчастливить человечество бессмертием ( хотя это и заявляется целью). Истинную цель нарратива знает только его создатель и я смею утверждать, что он вовсе не в мире сём. Но антидаймоны частенько проговориваются через свои человекорудия....Раз и мёлькнёт фраза подобной этой : "...признаками постчеловека (трансгуманоида) являются бесполость, искусственное размножение "... Ну чем не заявка на приглашение игв в наш слой с последующим лавинообразным размножением ? То там...то здесь мелькают фразы в которых видны истинные цели( от цифрового концлагеря и новых форм фашизма до откровенной бесовщины, где научто технический прогресс и чёрная магия сливаются в последнем экстазе.
Но тема обширна и оставим её. Отмечу только факт, что вся эта писанина трансгуманистов начинается как правило с цитирования Ницше. Как верно подметил какой то автор в одной статье про постгуманизм : " Обращение к его мысли ( Ницше) служит интеллектуальным прикрытием и своего рода щегольством для людей, которые стремятся создать транс- и техно-постлюдей. "
Да уж. Каким Тёмным вестником был Ницше и про его тёмного даймона из Гашшарвы мы тоже знаем из РМ. Приемственность современных адептов сверхчеловеческих идей с ницшеанством на лицо. Но причём тут Ницше и Лермонтов ? Может вам показалось, что мой текст растекается в разные стороны не связанные никак друг с другом ? Отнюдь.
Вернёмся опять с чего начали. У меня долгое время не выходил из головы один момент из истории дуэли Мартынова и Лермонтова. Должен сразу оговориться относительно самой дуэли, ибо столько версий существует вокруг этого, что я возможно и не со всеми версиями знаком. Чего только не придумали. И про подготовленное убийство.....и про какого то горца который стрелял из кустов и про заказ с самых верхов на устранение поэта. Могу сказать только одно, что всё это дикая чушь. Всё было прозаичней. Была дуэль. Мартынов стрелял и попал... Все остальные версии в корзину. У меня и так текст разрастается неимоверно и давайте не тратить время на опровержение фейков. Обстоятельства дуэли всё же привлекли моё внимание. Выстрел Мартынова совпал с раскатом первого грома в небе перед начинающейся бурей в горах. Мистически совпал. И этот выстрел и этот гром производят впечатление ПРИГОВОРА НЕБЕС.
А был ли Лермонтов виноват ? Андреев пишет, что в том, что произошло была вина и самого Лермонтова. Но только ли вина была в том, что Лермонтов своим несносным характером довёл дело до того, что его убийцей стал самый добрый и сердечный человек из окружения поэта ? Этот несчастный Мартынов..... Вина Лермонтова была гораздо большей....и самое удивительное, что несмотря на нисходящее посмертие Лермонтова, своё ГЛАВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ он не успел совершить. Я набравшись наглости....набравшись смелости должен сейчас сделать довольно громкое заявление.
Мартынов хотя и убил, но практически спас своего друга от гораздо более страшной участи. По заверениям Андреева, Лермонтов хоть и испытал спуск в миры Возмездия, но смог впоследствии искупить то, что подлежало искуплению и поднялся в Небесный Кремль. В том случае, если бы жизнь Лермонтова не прервалась тогда на этой дуэли, то посмертная участь поэта была поистине страшной и даже не хочу делать догадки по этому поводу. Лермонтову просто не дали совершить ГЛАВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ жизни. Не успел.
Мелькающие картинки у меня в голове...Щёлк...щёлк....старый отвратительного вида Лермонтов в сумашедшем доме....больше похожий на отвратительную жабу, а не человека и образ Ницше на всем этим.
Смысл мне понятен. Это то чем должен стать Лермонтов, если бы не смерть в 26 лет.
Относительно человека жабы. Ну да...ну да....маленького роста, с рахитичной большой головой с большими карими глазами, на кривых ножках и сутулый. Как бы этот человек выглядел в лет 50 ? Мы же видели Лермонтова только на портретах и художники приукрашали вплоть до ощущения бравого поручика Ржевского. И помним Лермонтова только молодым...Но рано появивщееся залысины говорят о том что к 50 годам он растался бы с волосами, а его грех чревоугодия стал бы причиной ожирения. Однажды друзья решили подшутить над Лермонтовым и зная его животную страсть к пище, угостили его пирожками внутри которых было какое то дерьмо и опилки. Сожрал и не поморщился. Даже не понял шутки. От ожирения в молодые годы его спасал лишь обмен веществ в молодом организме. Но во что бы превратилась эта привычка чревоугодия с возрастом можно догадаться. И эти огромные карие глаза взгляд которых никто не мог выносить. А он зная силу этого взгляда специально начинал свербить глазами человека, что тот выбегал в соседнюю комнату. Это был взгляд не человека, а Существа под личиной человека и как бы сказал Мережсковский " взгляд существа из четвёртого измерения, который пробрался в измерение третье"....Представьте как эти глаза выглядели бы уже на этом лысом Существе с огромным животом на кривых ножках. Не человек. Нежить. К этому образу добавлялся явно шизойдный синдром расстройства личности. Капризность. Перепад настроений. Уже в молодом возрасте ему советовали отбратится к специалистам и подлечить голову. Он обречён был попасть в сумашедший дом как и Ницше, а антиДаймон из Гашшарвы постарался бы. Но в принципе я чувствую растущее негодование читающих этот текст. Да какая разница кто и как выглядит. И что из этого ? Да ничего. Просто настал момент обрисовать общий психологический портрет нашего поэта. Просто это нужно. Но в самом грязном белье копаться не будем. Мне самому многое неприятно.
Можно в двух словах : поэт замечательный, но как человек невыносимый. Раздражал буквально всех и при первом знакомстве.
Вот как воспринимали его современники :

Он был желчным и нервным и имел вид злого ребенка, избалованного, наполненного собой, упрямого и неприятного до последней степени. ‹…›

У него было болезненное самолюбие, которое причиняло ему живейшие страдания. Я думаю, что он не мог успокоиться оттого, что не был красив, пленителен, элегантен. Это составляло его несчастие. Душа поэта плохо чувствовала себя в небольшой коренастой фигуре карлика.
«В наружности Лермонтова, — вспоминает С. И. Тургенев, — было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых плечах, возбуждала ощущение неприятное».

Нарцисс, интриган, вероломный, завистливый расчетливый человек – так в нескольких словах можно описать Лермонтова. Но это не мешало ему писать красивейшие стихи, которые навсегда вошли золотую коллекцию русской литературы.

Умел на голом месте испортить всем настроение. Если в шумную весёлую компанию являлся Лермонтов, то вскоре там становилось веселей чуть больше чем на Новодевичьем кладбище. Испортив своими выходками настроение окружающим он получал удовольствие. Был способен на странные поступки. Например , если он узнавал, что где то объявлена помолвка или свадьба, то тот час заявлялся к невесте и требовал разорвать отношения с женихом на том основании, что он сам давно и в тайне влюблён в неё. Маленький, сутулый, неказистый Лермонтов хотя и не вызывал к себе внимание дам, но мог так "присесть на уши", что те млели и таяли. После того как Лермонтов добивался того, что дама отказывала жениху, то исчезал сам с поля зрения оставляя даму у разбитого корыта. А потом зло шутил над незадачливыми жертвами своих манипуляций. Удивительно , что вообще дожил до 26 лет с такими шутками в эпоху дуэлей. И там было много такого неприятного. Я даже не стал искать свидетельств юношеского разврата о котором упомянул Андреев. Мне хватило и пары похабных стишков Лермонтова, которые ходят сейчас в среде ЛГБТ сообщества. Не хочется дальше писать негатив о Михаиле Юрьевиче. Неприятно всё это. Но понимать надо, что это был за человек, а то из прекрасного далёка все льют на поэта слащавый елей и в толк не могут понять за что российское общество того времени невзлюбило поэта и узнав о его смерти согласилось с вердиктом Императора : " Собаке собачья смерть..."
В принципе все зная характер Лермонтова ждали подобной развязки. И Мартынов был прав говоря , что если бы не убил он, то Лермонтова убил бы кто нибудь другой.
Там был случай, что Лермонтову надо было проехать в повозке, где было три пассажира. За короткое время он переругался со всеми тремя до такой степени, что все три пассажира вызвали его на дуэль. Лермонтову пришлось выйти и идти пешком, а дуэли удалось потом замять примирением. Но в эпоху дуэлей он был обречён. Невыносимый для окружающих человек.
Один священник о гибели Лермонтова вспоминал : " Вы думаете мы плакали о нём ? Да мы все радовались..."
И вот ещё одна черта поэта. Он очень любил заниматься тем, что на современном языке называется троллингом.

А писатель и журналист Панаев И.И. подметил:

"У него была страсть отыскивать в каждом своем знакомом какую-нибудь комическую сторону, какую-нибудь слабость, и, отыскав ее, он упорно и постоянно преследовал такого человека, подтрунивал над ним и выводил его, наконец, из терпения. Когда он достигал этого, он был очень доволен".

Ядовитый,злой язык Лермонтова просто выводил из терпения. Он вроде бы говорил ПРАВДУ, но в такой язвительной подаче, в таких выражениях и словах, что вызывал ненависть у окружающих. Постоянно из за этого говорения язвительной правды имел проблемы с учителями, начальством, сослуживцами.
Вспомнилась цитата из того же Ницше : „Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.“
Вот эту особенность Лермонтова говорить язвительную правду я напрямую связываю с тем последним подарком Зелёной Феи, который был вынужден принять Томас Рифмач и которое стало родовым Проклятием для его потомков .
Фея наделила Томаса даром говорить всегда правду прямо в лицо. Пусть даже самое нелицеприятное. Этот Дар стал Проклятием.

Эта сцена из легенды хорошо описана в стихотворении у Маршака ( даже этот советский поэт видимо был заинтересован этой темой):
"Но вот пред ними сад встает.
И фея, ветку наклонив,
Сказала: - Съешь румяный плод -
И будешь ты всегда правдив!
- Благодарю, - ответил Том, -
Мне ни к чему подарок ваш.
С таким правдивым языком
У нас не купишь - не продашь.

Не скажешь правды напрямик
Ни женщине, ни королю...
- Попридержи, мой Том, язык
И делай то, что я велю!"

Дар этот конечно не полностью перешёл к Лермонтову , если учесть, что тот любил обманывать женщин, но в повседневном общении язвительной правды не избегал никто из уст Лермонтова. И конечно он наживал врагов на голом месте.
А сделать из лучшего друга своего убийцу это уметь надо. Над Мартыновым Лермонтов издевался всегда и везде и при каждом удобном случае. И надо сказать, что Мартынов стойко переносил всё это. Сам Мартынов говорил, что за гениальный талант Лермонтова можно простить и стерпеть буквально всё. Но шло время. А троллинг в котором Мартынов был жертвой продолжался. Шутки , издёвки, придумывание кличек и говорение неудобной правды в лицо. По приезду на Кавказ всё это видимо обострилось под влиянием борьбы за внимание пятигорских дам. Мартынов нравился женщинам, а Лермонтов нет. Высокий, стройный Мартынов и сутулый карлик Лермонтов с непропорциональным телом. И троллинг усилился...особенно в присутствии женщин. Мартынов умолял, просил друга хотя бы при дамах оставить его в покое. Но Лермонтов не унимался. И после очередной шутки в присутствии дам Мартынов вызывает Лермонтова на дуэль. Но не всё так просто в этой истории. Там кроме оскорбления было что то ещё. И тут я должен рассказать о посетившей меня аберрации сознания как наглядного примера того, что при работе с Вещим Лесом можно легко ошибиться и сделать преждевременный неправильный вывод.
Чуть не обманул себя и вас. Если внимательно изучить историю дуэли между Мартыновым и Лермонтовым, то возникает ощущение дежавю....Где то это уже было....А было это в романе " Герой нашего времени", где Печорин стреляется с Грушницким....То что образ Печорина Лермонтов списал с себя, а под Грушницким легко узнаваем его друг Мартынов общеизвестно. В романе Печорин убивает Грушницкого, в реальности получилось иначе и Мартынов убивает Лермонтова. Но суть не в этом. Вещий Лес мне как бы показал версию произошедшего. Лермонтов специально издевается над Мартыновым и провоцирует Мартынова на дуэль, чтобы уже в реальности (заразившись идеей сверхчеловека) доказать себе, что способен на хладнокровное убийство и при этом чувств никаких не изведав. Между тем все факты и обстоятельства дуэли говорили о другом. Всё таки Лермонтов был добрей и благородней, чем Печорин из его романов. И последние слова Лермонтова на дуэли :"Да не буду я стрелять в этого дурака..." - говорят сами за себя. Все так и думали, что дуэль понарошку и никто не ожидал, что закончиться так серьёзно. Все ехали как на пикник , где дуэлянты должны были благородно промахнуться.
Между тем мне стало понятно, что версия о том, что Лермонтов хотел воплотить , то что описал в романе не выдерживает критики. Но такую версию показал Вещий Лес, который как известно не обманывает. Что то явно не сходится. Я был в недоумении. Разгадка пришла не сразу , но пришла....Как же всё просто на самом деле...Вещий Лес мне показал то что было в голове у Мартынова...Это не моя аберрация сознания, а мне показали аберрацию Мартынова. Я порылся в источниках и точно....Мартынов читал всё, что выходило из под пера Лермонтова и прочитав " Героя нашего времени" конечно всё понял и узнал в описании Грушницкого себя самого...И тут было с чего испугаться. "А не специально ли меня провоцирует мой друг ?" - подумал Мартынов ....Если Мартынов раньше просто злился на Лермонтова, то тут уже к раздражению добавился СТРАХ....а из за страха люди и убивают. Одним словом в сознании Мартынова уже начал рисоваться жуткий образ интригана Лермонтова у которого неизвестно что на уме и Мартынов решил раз и навсегда покончить с этим.
Дуэль так дуэль. Желание разрешить ситуацию. Гнев . Обида. Подозрения. А потом желание наказать. И случилось то, что случилось. Мартынов всегда сожалел о том что произошло. Позже он увлечётся магией и оккультизмом. Научится вызывать духов. Удивительно, но он будет пытаться вызвать к себе дух Лермонтова, чтоб ещё при этой жизни объясниться....попросить прощения....Но спиритические сеансы не удавались. Лермонтов не хотел приходить. Навь молчала....
Под конец жизни Мартынов задумает написать " Исповедь" и там собирался объяснить мотивацию своих поступков. Но дальше нескольких предложений ничего не написал. Не знал что написать и как объяснить. Но я думаю, что всё было так или приблизительно так как в версии которую я вам представил.

Продолжение следует.......
Модераторы
Сообщений: 516
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:17 | Сообщение # 2 Аглая
Цитата Емеля ()
Вот эту особенность Лермонтова говорить язвительную правду я напрямую связываю с тем последним подарком Зелёной Феи


О как интересно!
Но вообще мне казалось что дар знать правду не обязывает её говорить. С другой стороны, уже если этим даром наделяют, то не просто так.
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:36 | Сообщение # 3 Емеля
Цитата Аглая ()
О как интересно!
Но вообще мне казалось что дар знать правду не обязывает её говорить. С другой стороны, уже если этим даром наделяют, то не просто так.


Фея наделила даром именно троллинга. Говорения язвительной правды в лицо. Нелицеприятно. Это отразилось на всех потомках Томаса Рифмача...В эпоху дуэлей Лермонтов был обречён, но там в Зале Судеб он знал об этом....и этого хотел....дочитайте остальные части мадригала. Завтра выложу новую, а пока поразмышляйте сами. Реально лихо закрученный сюжет и сам я такую историю придумать не мог.))))Реально именно на этом мадригале про Фею, я сам почувствовал , что не совсем сам пишу...Как будто кто то другой пишет....Умней меня.Который видит больше и дальше....)))Я совсем тут ни причём уже....
Модераторы
Сообщений: 516
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:38 | Сообщение # 4 Аглая
Цитата Емеля ()
А сделать из лучшего друга своего убийцу это уметь надо. Над Мартыновым Лермонтов издевался всегда и везде и при каждом удобном случае.


Цитата Емеля ()
Шутки , издёвки, придумывание кличек и говорение неудобной правды в лицо. По приезду на Кавказ всё это видимо обострилось под влиянием борьбы за внимание пятигорских дам. Мартынов нравился женщинам, а Лермонтов нет. Высокий, стройный Мартынов и сутулый карлик Лермонтов с непропорциональным телом. И троллинг усилился...особенно в присутствии женщин. Мартынов умолял, просил друга хотя бы при дамах оставить его в покое. Но Лермонтов не унимался. И после очередной шутки в присутствии дам Мартынов вызывает Лермонтова на дуэль. Но не всё так просто в этой истории. Там кроме оскорбления было что то ещё.


А ты можешь представить себе насколько Лермонтову был несносен Мартынов? Высокий и стройный - да, понятно. Успех у дам - конечно. Но Лермонтов был чертовски умён, но время проводил среди солдафонов и светских дур. Его некому было оценить - это бесило.
Но было ещё кое-что, о чем он пишет в "Герое нашего времени", когда описывает Грушницкого. Тот говорил почти его словами, говорил на те же темы, жил в том же образе, что и Печорин, но всё это было в глазах Печорина как бы пародией на него самого. Это был как бы двойник, зеркало, но Печорину не нравилось это зеркало. Нет, Лермонтов так не пишет, что Печорин видел в Грушницком себя самого, он просто ненавидел Грушницкого за то, что тот как бы украл его образ.

Чтобы понятнее моя мысль была, приведу примеры такой неприязни, неприятия другого, себе подобного из жизни. Из последнего: Уляшов и Емеля, которые решают чья трава круче ))
Ещё один пример знаем, когда один человек другого не называет по имени - Путин и Навальный.
Недавно с удивлением обнаружила, что умница Шульман так же не может говорить о Каце ))
А Латынина как-то снисходительно смотрит на саму Шульман.

Я к тому, что довольно распространенный случай hihi
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:44 | Сообщение # 5 Аглая
Цитата Аглая ()
О как интересно!
Но вообще мне казалось что дар знать правду не обязывает её говорить. С другой стороны, уже если этим даром наделяют, то не просто так.


В этом месте я подумала про Эйпи ))
Если помнишь, спор о сверхспособностях начался с того, что я сказала, что люди со сверхспособностями должны быть честны сами с собой. Но иногда они ещё и думают, что говорят. Просто неосторожны или и своё неуважение к другим скрывать не могут.

С Лермонтом и Феей я поняла. Но, кто знает, может и с другими так же )
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:47 | Сообщение # 6 Аглая
Цитата Емеля ()
дочитайте остальные части мадригала.


Безусловно дочитаю. Просто когда текст большой, то после прочтения уже, вроде, и сказать нечего )
Так что, если возражений нет, будут оставлять комментарии по ходу.

"дуракам пол работы не показывают" Но уж раз так случилось )))
Модераторы
Сообщений: 809
Offline

Цитата

Вверх Вниз
Дата: Вс, 04.02.2024, 20:51 | Сообщение # 7 Емеля
Цитата Аглая ()
А ты можешь представить себе насколько Лермонтову был несносен Мартынов? Высокий и стройный - да, понятно. Успех у дам - конечно. Но Лермонтов был чертовски умён, но время проводил среди солдафонов и светских дур. Его некому было оценить - это бесило.


Да. Нарцисс. Это характеристика Лермонтова современниками. Конечно бесило, если не в центре внимания .... И что ? Плясать всем надо под дудку этих самовлюблённых с манией Величия ? Уляшов вам в пример такого архетипа.... И что ценить то ? Бесовщину ? Пусть СВЕРХ ГЕНИАЛЬНУЮ....пусть СВЕРХТАЛАНТЛИВУЮ, но бесовщину ? Соловьёв был прав....лучше бы творчества Лермонтова вообще не существовало в природе....Дочитайте мадригал до конца....Завтра выложу новую часть....
Модераторы
Сообщений: 516
Offline

Цитата

Вверх Вниз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ГЛАВНАЯ   ✧   НАВЕРХ   ✧   ЛЕНТА